Ночь (Свободные формы / стихотворения в прозе)

Двое прокаженных стенали

у меня под окном,

пёс выл на перекрёстке,

а в очаге что-то еле слышно

вещал сверчок.

...

Мне же показалось - такая уж

причудница лихорадка,

- что луна, набелив лицо,

показывает мне язык,

высунутый как у висельника

Лунный свет.

Алоизиюс Бертран

   Ночь. Тихий шелест трав убаюкивает изящную красавицу Луну. Она, покачиваясь на своих небесных качелях, томно вздыхает. Иногда качели уносят ясноокую вверх, а затем медленно опускают вниз. Это молодой ветер озорничает. Яркие сверкающие звездочки, игриво переглядываясь, шепчутся,
   - Ах, ветер опять воображает перед Луной, заигрывает, обвораживает!
   Ветер и вправду влюблён. В ночном просторе гуляет он неспешно, не желает торопиться, лишь для порядка подует на верхушки деревьев, потреплет траву, но главная его радость - покатать молодуху Луну, и получить от неё в подарок улыбку.
   Ночь, вглядываясь в мир, прислушивается..
   Она то с усмешкой проводит взглядом заблудившегося пьяного ёжика, спешащего домой с яблоком на спине, то слегка приглушит своим тёмным покрывалом чирикание многодетной птичьей семейки, где никак не угомонятся птенцы, а то вдруг сделается печальной и грустной.
  
   ***
   Не спится в эту тихую и тёмную ночь старенькой мартышке, и горько думает она: "Я сгорбленная и страшненькая мартышка, а все принимают меня за молодую. Это видимо потому, что я маленькая и смешная. А ведь я уже бабушка".
   Она устало и тяжело вздыхает: "Вот и внучка на такой же работе, она ещё молодая и радуется людям. А что радоваться-то? - Целыми днями на солнце, отдыхающие хватают, тискают, треплют по голове, хвост скоро оторвут, им весело, а мне больно и обидно. Иногда кусаюсь, а эти маленькие сопливые дети называют меня, старую мартышку, дурой. Господи, сон-то почему всё не идёт?!"
  
   ***
   Бедная маленькая лошадка - Пони, с грустными черными глазами, тоже ещё не спит. Она устала, и ноги ноют нестерпимо. Целый день она скакала в этом безумном огромном городе, среди больших домов и множества машин, среди шума, грохота и угарного воздуха. У нее тяжелая работа - катать маленьких детей, которые хватают её за шею и бьют по телу своими маленькими ножками. А она бежит, бежит и всё по кругу... Очень часто от этого однообразного бега кружится голова, ноги сводит судорогой, и кажется, что вот-вот она упадёт вместе с ребёнком. Боязнь упасть ужасно её пугает и страшит. "Пони бегает по кругу" - вырваться бы из этого круга и убежать, куда глаза глядят... Ах, как же ноет тело, как болят ноги!".
  
  
   ***
   Ночь. Спит Сокол и снится ему сон, как он летит, летит, взлетает высоко в небо, а потом летит далеко-далеко за высокие горы, за синие моря.
   Ах, как дышится вольным воздухом! Бродяга ветер бросается ему навстречу, треплет мощные крылья, пытается сбить дыхание. Но Сокол не в обиде на ветер, он радуется волюшке, он пьян от свободы, от ощущения бескрайнего простора, стремительного полёта ввысь.
   - Небо, эй!!! Слышишь небо, я люблю тебя, - кричит Сокол.
   Его крепкое птичье тело дрожит от ликования, а красивые, мощные пепельные крылья блестят и переливаются на солнце, как сталь.
   И вдруг просыпается Сокол, и - о, горе, видит он заклеймённую свою соколиную плоть, и эту ненавистную ему цепь...
   Горько стонет он, крепко закрывает свои соколиные глаза, наполненные слезами, и только одного желает: пусть этот сон вернётся к нему, пусть он продлится.
   О, этот безумный, безумный, безумный Мир!
  
   ***
   Яркая Луна светит в окно вагона поезда. Тук-тук, тук-тук... идёт поезд. Куда он спешит, куда везёт это диковинное существо, этого юного пятнистого Ягуара, ещё не насытившегося молоком матери, но уже навсегда лишённого своей родины. Теперь это несчастное дитя природы в клетке, которая ему мала, в которой не только пройтись, но и лежать неудобно. Все тело молодого зверя занемело, и он уже не чувствует своих лап и не помнит, когда ел, да и не надо ему мяса - воды, воды.. хоть немного... хоть глоток...
   Куда, куда везут его - бедного пленника, который никогда больше не увидит дикое племя своих сородичей?! И почему его лишают даже такой малости, как хотя бы утолить жажду?
   Но только Луна глядит в окно вагона сочувственно, жалостливо, её не видит несчастный Ягуар, лишь отблески мерцающего лунного света ловит он грустным взглядом, да громкий человеческий храп рождает в нём звериную злобу.
   Ночное молчание вопиёт!
  
   ***
   Ночь. Где-то в одном из округов большого и жестокого города ждёт своего часа хмурый, старый, бездомный Пёс. Он знает, что ему - дряхлому и простуженному - уже не пережить наступающей зимы. Поэтому он на трассе, он сделал выбор. И впервые за всю свою собачью жизнь Псу стало легко и беззаботно.
   Вон движется на большой скорости огромный грузовой автомобиль... Главное, не промазать, собрать все силы и - он свободен! Никогда не будет больше унижения, голода и холода.
   Ночь - свидетельница собачьего безумия.
  
   ***
   Бессонницей мучается Правитель одной Большой страны. Он думает: "На какую бы ещё Маленькую страну напасть, ведь так много у меня солдат..."
   А в светлом уютном доме, у окна, мадонна кормит грудью ребёнка и тихо напевает ему колыбельную песенку.
   Тихо вокруг. Ночь.

© Хельга Лу, 30.05.2007 в 22:02
Свидетельство о публикации № 30052007220207-00029323 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 14, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет