Window tales. Part 5 (Рассказ / миниатюра)

Мир вокруг Глории – словно размытые пятна на ветровом стекле автомобиля в сырую погоду, словно разноцветные мазки стеклышек калейдоскопа, если смотреть на них сквозь слезы в глазах, словно дыхание тумана и безнадежная морось дождя. Краски утратили яркость, контуры – четкость, все плывет и колышется, и Глория тоже плывет и колышется вместе со своим размытым, размазанным, расплющенным миром.

На самом деле – она ведь не сошла с ума, и все прекрасно понимает – на самом деле мир, разумеется, остался таким же, как был, это с ней самой что-то не так. Что-то очень-очень не так. Что-то – чему нет названия и оправдания, что-то – что гонит ее каждый вечер из дому и заставляет долго бродить по улицам, неважно, в густой толпе или в безлюдных местах, а потом, потом – обязательно приходить сюда, в это кафе, и усаживаться за свой любимый столик у окна, и долго смотреть на косые струи дождя, бегущие по стеклу, или на кривые газетные строчки, пляшущие на странице, или на сахарные крупинки, рассыпанные по столешнице.

У нее нет никаких страшных проблем или непоправимого горя, если что. Второй развод, не слишком интересная работа, застарелый конфликт с родителями, отсутствие взаимопонимания с детьми – разве этим кого-то можно удивить в наши дни? Не банкротство, не рак, не наркотическая зависимость – не о чем говорить, в общем. Глория и не говорит. Она предпочитает молча бродить по городу, пока смазанная, тусклая, нерезкая, неопределенного цвета жизнь проходит мимо нее, обтекая, словно морская громада – бетонный волнорез.

Глория никому не признается в этом – и даже себе – но на самом деле она полна вовсе не тоски и уныния, а ожиданий. Она ждет, что однажды во время такой вот ежевечерней прогулки или потом, когда она уже придет в кафе и закажет неизменный мятный чай с чизкейком, или, может быть, уже после чая, когда она будет возвращаться домой, и спустится в сабвей – к ней подойдет некто, в мятой волшебной шляпе и старомодном пальто, сделает что-то совершенно невообразимое и необъяснимое – и в настройках ее мировосприятия что-то изменится навсегда, а мир вокруг снова станет ярким и четким.

Никто не подходит, дни пролетают мимо, оставляя смутные разрозненные воспоминания, мажут по лицу липкими хвостами незначительных событий, опускаются на дно памяти смятыми бесформенными комочками. Если и есть у Глории что-то, что имеет определенную форму и конкретный цвет – так это живущая в глубине ее души беспочвенная и безосновательная надежда…

Photo: ©  gina w
Text: ©  Yulita_Ran

tbc

© Юлита Ран, 02.07.2012 в 23:11
Свидетельство о публикации № 02072012231112-00286022 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 17, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет