Да будь я
и негром преклонных годов
и то,
без унынья и лени,..
В.В. Маяковский "Нашему юношеству".
Будь гейшей искусной за ширмой златой,
Будь ты маркитанткой в походной палатке,
Смешался бы я с восхищенной толпой,
Пленился б тобою без мер, без оглядки.
Делил бы беспечно с тобой куражи,
С моей баядерой, накни, девадаси.
Мелитте, Анаис, Астарте служи, -
Любил бы любые твои ипостаси.
Будь ты голобедрой гетерой Афин,
Будь ты куртизанкой всесильного дожа,
Я был бы одним из безумных мужчин,
Увлекся бы страстно, влюбился, но все же…
Будь самой распутной, дари непокой!
Будь даже Нахемой ты огненноокой!
Могу я быть весел и счастлив с тобой,
Но как мне с тобою не быть одиноким?
Антигугл:
Не сомневаюсь, что мои читатели - люди глубокие, знающие, эрудированные. Но порой даже сАмому прожженному энциклопедисту приходиться гуглить, чтобы оживить в памяти значение того или иного слова. Тем более, когда речь идет об именах собственных - тут вполне возможны курьезные разночтения. Мне уже задали несколько вопросов по данному произведению. Спешу развеять полисемический туман.
У различных народов древнейшему женскому призванию покровительствовали различные богини: Анаис в Армении, Мелитта в Вавилоне, Астарта в Финикии, Изис в Египте, Афродита в Древней Греции и т.д. Нахема, покровительница проституции, часто отождествляемая с Лилит, - первоженщина, "утешенная" в переводе, демонесса, подруга Асмодея. Никоим образом не связана с ЖЖшной Нахемой, моей землячкой, одесситкой. С той лет пять назад я имел счастье общаться в Иннете. Больше такого желания не испытываю.
Думаю, нет необходимости давать пояснения синонимическому ряду "гейша, маркитантка, куртизанка, гетера". Так в разное время и у разных народов называли мужчины своих боевых подруг. Баядера, девадаси, накни - индийские танцовщицы, которые порой совмещали высокое призвание с гимнастическими упражнениями.