Мысли вслух (Проза)

           Как одиноко иногда бывает? Всем нам! Без исключенья. Всем. Одиночество – прекрасное время для творчества, время для размышлений. Бесспорно, оно (это самое одиночество) бывает разным и очень бывает, и очень разным.
           Сегодня вокруг творилась кутерьма событий, всё кипело, вертелось и рвалось вокруг… А мне было одиноко! До боли. До какой-то немыслимой, острой и ранящей боли. Даже в метро – в этом подземном аду (хотя, наверное, там и находится ад), где кишит огромное количество непонятных существ (их-то мне никогда не дано понять: на земле, на поверхности они какие-то другие эти люди) – даже там мне было страшно одиноко. Ноги гудели от усталости, тёмные очки прикрывали безразличные глазницы, колёса стучали мерно в такт. А мне было тошно. Ах, да! Уши были тоже заткнуты. Но заткнуты они были музыкой… Представляете, уши были заткнуты … музыкой. Она одна меня спасает от мыслей броситься под поезд и прервать мучительное одиночество в компании тысяч незнакомых мне людей. Хотя, зачем бросаться под поезд? Ведь я в метро! Значит я уже в аду! А разве возможно дважды попасть в ад, бросившись под эту недостойную железную штуку, совершив тем самым самоубийство! Вот так и приходиться ежедневно бросаться под поезд всеми своими мыслями и снова воскрешать и возрождаться, поднимаясь наверх по такой же недостойной железной штуковине, как и та, что внизу, которая недавно раздавила твои сомнения или перервала в клочья твоё недовольство. Но ведь этот самый подъём из преисподни по эскалатору даёт каждый раз новый шанс на счастье! Даёт новый шанс спастись от одиночества, убежать от себя.
            Бывает одиночество вдвоём! Самая болезненная вещь. Она после попадания в организм медленно протекает по венам, достигает мозга, затем глазных яблок и находит там свой выход. Но у кого как. У меня выхода она не находит негде. Её я могу перенести только после дозы обезболивающего, наносящего ещё более серьёзный вред. Ах, да. Одиночество на двоих – это тогда, когда она любит, а ты или уже нет, или вообще никогда нет. И вот вы двое сидите и наслаждаетесь, каждый своим вариантом исхода, сей неразвязной и не решаемой ситуации. А выход один – от одиночества вдвоём уйти к одиночеству в одиночестве! И обоим будет хорошо: им будет одиноко! Странно это всё, но ведь так и происходит.
            А бывает сладострастное одиночество. Когда лежишь один в каком-нибудь богом забытом селе, в поле, посреди васильков и мечтаешь о прекрасной жизни. Вокруг летает мошкара, пахнут полевые цветы своим каждый раз новым букетом ароматов, а ты мечтаешь и тебе так хорошо, так прекрасно… в одиночестве.
             Главное во всех этих одиночествах – знать, что тебя ждут, ты кому-то нужен, тебе есть, кому поведать даже такие, на первый взгляд, странные мысли.    
© Евгений Южин, 23.05.2007 в 20:34
Свидетельство о публикации № 23052007203431-00028579 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 34, полученных рецензий — 3.
Голосов еще нет