Концептуальный конспект Доброго Гнома (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Добрый Гном
Исполнитель желаний
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/273139/


Жизнь посылает нам три счастья, которые являются тремя тяжелейшими испытаниями: друга, любовь и работу.
Но о любви в другой раз…

Работа оставила впечатление то ли конспекта, то ли подробно изложенной концепции художественного произведения.
Уж очень спрессовано сыплется на голову читателя информация.
Да, информация – основа прозы.
Но есть предел, когда она от избытка перестает усваиваться полноценно.
Я полагаю, что без ущерба для восприятия – а ровно наоборот! – объем работы мог бы быть увеличен. Многократно.
Но!
У меня создалось впечатление, что у автора есть проблемы с конкретикой, с расшифровкой, с подробностями.
Хорошо – в меру объемно и в меру вскользь – написаны школьные годы. Потому, видимо, что здесь нет нужды выдумывать сверхъестественное.
А дальше…
Начинается бизнес, и автор «плывет», отделываясь общими неконкретными фразами –

стало посложнее, но интереснее
практическая реализация идей
участник сделок
то ли программа, то ли руководство к действию
облекал деятельность в конкретные формы
сотрудники высокой квалификации не то программа, не то что-то еще
некие манипуляции, чтобы ноу-хау стало недоступно

Короче, «никогда и никому не узнать, что на самом деле случилось» )))

Информация-то – выхолощенная какая-то.
Почему же так?

А – автору, очевидно, недосуг сочинять наполнение.
Он озабочен другим.
А именно:
Одни герой наделен… ну, назовем это паранормальными способностями, второй – практик, претворяющий их в жизнь с выгодой. И задача этого второго, канва сюжета – заставить первого изобрести выход из ситуации, когда первому угрожает реальная опасность, а стало быть – и крах бизнесу второго, условия же задачи осложнены тем, что любой проект первого, имеющий для него личную выгоду, обречен на провал.
И этот второй находит выход – помоги другу.

Ну, хорошо.
Интересно.
Тогда к чему лишние 20 тысяч знаков?

Вижу два пути.
Или сокращать работу до минимального описания ситуации – примерно вдвое.
Или увеличивать работу до полноценной повести-романа, наполняя ее интересным содержанием, психологичностью, юмором, философией, оживляя, овеществляя идею, придавая ей форму – хоть вдесятеро.

А пока, простите – ни то, ни сё…


По мелочи могу, например, сказать, что обнаружил нестыковочку.
«В дворницкой было уютно, воздух свеж и чист. Так было всюду, где всерьез и надолго обосновывался Павел» – пишет автор.
Но – весь остальной текст говорит нам, что Гений и реальность – две вещи несовместные. Что он был не в курсе, что за электричество платят. Что быт его не интересовал в принципе, практические вопросы решались без его участия.

Ну, еще можно насобирать…
Но пока я в этом не вижу смысла.

Чтобы произведение состоялось, нужно решить основной вопрос: будет ли это краткое изложение идеи в чистом виде, что потребует виртуозного отбора и организации материала, либо же крупная работа со всеми приличествующими атрибутами, оттеняющими и украшающими идею.


Артур Петрушин

© Анатомический Театр Прозы, 29.06.2012 в 14:08
Свидетельство о публикации № 29062012140857-00285234 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 29, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет