Часть 2
Игорь Коркин
Оригинальный сценарий
Screenwriter.ru
admin@screenwriter.ru
из зтм
титр:
23 февраля 1922 года в молодой стране советов вышел декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей, который открыл беспрецендентную по размаху кампанию разграбления храмов, а 30 марта заседало политбюро, на котором по рекомендации Ленина был принят план разгрома церковной организации.
При изъятии церковного достояния в 1414 случаях власть прибегла к оружию, в итоге, награбленное составило 33 пуда золота, 24 тысячи пудов серебра и несколько тысяч драгоценных камней.
По указу Ленина к смертной казни приговорены верующие в Шуе.
26 апреля в Москве, в здании Политехнического музея открылся процесс, на котором судили 20 московских священников 34 мирянина по обвинению в подстрекательстве к беспорядкам при изъятии церковных ценностей.
В годы гонений на церковь было убито 884 священника.
В наши дни, в России, восстановлению подлежат 1458 храмов.
зтм.
из зтм
титр:
1922 год. Посёлок Сербск, мужской монастырь, осень.
нат. монастырь день
Яркое, но ещё тёплое осеннее солнце играет на куполах и крестах храмов монастыря.
Паства спешит на службу, на паперти стоят нищие и юродивые. Кто-то подаёт им милостыню. Колокола звонят к службе.
В небольшом пруду, находящемся недалеко от входа плавают утки.
В это время в открытые ворота монастыря заезжает вооружённый конный отряд красноармейцев и несколько подвод, запряжённых лошадьми.
Два всадника с папиросами во рту заезжают в храм, другие спешиваются и с винтовками наизготовку выкрикивают бранные и матерные слова в адрес священников и православной церкви, тоже заходят в храм.
В одной из подвод сидят двое священников. Руки у них связаны за спиной. Головы и лица в крови.
инт. главный храм средний зал день
Идёт служба. Несколько десятков людей стоят и слушают проповедь священника. Лики святых смотрят с иконостаса и сводов на молящихся
Вдруг в зал врываются красноармейцы с винтовками и револьверами. Один из них заезжает на лошади. Поднимается крик. Женщина накидывается на большевика с кулаками, но тот бьёт её штыком в грудь. Женщина падает замертво.
Беспорядочная стрельба. Люди бросаются к выходу. Давка. Большевики протыкают иконы штыками, собирают предметы церковной утвари и складывают это всё на кучу. Священник пытается остановить погром, но получает удар прикладом в лицо. Падает. Всадник бьёт хлыстом людей, пытающихся покинуть храм.
Двое красноармейцев входят в алтарь и через несколько минут возвращаются оттуда с двумя священниками и дьяконом.
Вакханалия в храме заканчивается. Большевики оставляют на полу несколько мёртвых тел, выносят церковную утварь и выводят наружу церковных служащих.
нат. монастырь главный храм день
Из храма выбегают люди. Тут все: старики, дети, молодёжь. Все устремляются к монастырским воротам. Кто не успел выбежать, того большевики выкидывают за ворота. Люди падают, красноармейцы бьют их ногами. Наконец, комиссары запирают ворота на засов. Другие в это время грузят церковную утварь на подводы.
Два большевика выводят из храма священников и дьякона.
Двух священников сталкивают с телеги на землю. Руки у них связаны, но они всё равно поднимаются на ноги.
Надрывно звонит большой колокол. Собираются тучи, накрапывает мелкий дождь, утки улетают с пруда.
Четырёх священников и дьякона под конвоем заводят внутрь колокольни.
Пьяная бандитская толпа собирается у стен колокольни.
нат. монастырь колокольня звонница вечер
Слышны крики пьяной бандитской толпы.
Идёт дождь, тучи заволакивают небо. Яркая вспышка молнии на мгновение освещает бородатое лицо звонаря.
На площадку звонницы, один за другим, поднимаются пятеро людей. У четверых из них кресты на груди. Вот и два комиссара. Сквозь гром молнии, шум ветра и дождя один из них что-то кричит звонарю, но тот продолжает бить в колокол. Большевик стреляет ему в грудь. Звонарь хватается за верёвку, инстинктивно делает один удар в колокол. Мёртвые руки выпускают верёвку, тело грузно падает на деревянный пол звонницы.
Комиссары по одному подводят священников к ограждению звонницы и заставляют влезть на него. Священники крестятся, губами шепчут молитвы, вспышки молний освещают их святые кресты. Комиссары сталкивают людей вниз. Слышны глухие удары тел о землю обители и сумасшедший крик обезумевших от вида крови бандитов.
зтм.
из зтм.
титр:
Наши дни.
Нат монастырь колокольня звонница день
На площадке стоит Фрол. Он смотрит на прекрасные средневековые храмы монастыря и лес, раскинувшийся на многие мили вокруг.
Недалеко от стен главного храма стоит много людей.
На площадку поднимается ЗВОНАРЬ. Мужчины приветствуют дуг друга кивком головы.
фрол
А правда, что в 20-е годы здесь казнили священников?
Звонарь крестится три раза и шепчет слова молитвы.
звонарь
Четыре священника и дьякона.
Звонарь указывает на пять надгробий у стен главного храма и готовит колокола к трезвону.
звонарь
Вот они, лежат. Каждый год батюшка служит панихиду по невинноубиенным людям и священникам. Как раз, сегодня..
Звонарь трезвонит в колокола.
Камера наезжает на пять надгробий и людей возле них.
Серафим с кадилом служит панихиду. Называет поимённо всех церковных служащих и других людей, погибших в монастыре от рук большевиков.
нат. монастырь северный храм фасад утро
На строительных лесах у стен фасада работают Фрол, Ефим и Валера.
Фрол кладёт арку, Ефим вычиняет кирпич.
ефим
Фрол, смотри, какой кирпич.
Ефим показывает Фролу кирпич больших размеров с клеймом владельца завода.
валера
Да, батюшка заказал на местном кирпичном заводе две тысячи такого кирпича. Он очень дорогой.
Валера берёт кирпич в руки, подкидывает его.
валера
(продолжая)
Да, восемнадцатый век.
К лесам подходят Флинт и Сантос.
ефим
(Фролу)
Смотри, опять, наверное, по твою душу.
сантос
(кричит)
Фрол, спустись!
Фрол спускается по нескольким металлическим лестницам, смонтированным по всем ярусам стены. Мужчины встречаются, приветствуют друг друга.
флинт
Фрол, вот и пришёл твой час расплаты.
Все трое садятся в машину, стоящую неподалёку, и выезжают за ворота.
инт. в машине флинта день
В машине трое: Флинт, Сантос и Фрол. Машина стоит у входа в монастырь.
флинт
Открываю карты: нам надо убрать криминального авторитета по кличке Синдром.
На лице Фрола появляется едва заметная улыбка.
Сантос показывает Фролу несколько фотографий.
Фотоколлаж:
Фотография Синдрома крупным планом
Синдром с компанией у бара с названием "Армстронг".
Синдром с женщиной на морском побережье.
сантос
По пятницам он с друзьями появляется в баре "Армстронг". Живёт в загородном доме, но там достать его практически невозможно.
Фрол внимательно смотрит на фотографию, где Синдром запечатлён крупным планом.
флинт
В его "Мерине" стоят пуленепробиваемые стёкла, так что..на хип-хоп не выйдет. Надо всё хорошо обмозговать, взвесить.
Фрол возвращает фотографии.
фрол
После окончания работы, я думаю, мы расстанемся.
флинт
Ну, тогда и пообщаемся. Договорились?
Видно, как группа реставраторов идёт по направлению к трапезной.
сантос
Вон, рабочие пошли на обед, догоняй их.
Фрол выходит из машины и неспеша идёт в сторону трапезной.
нат. монастырь двор день
Флинт и Сантос с чемоданом заходят в корпус келий. Фрол, подождав немного, заходит за ними.
инт. корпус келий чулан день
Фрол стоит возле кирпичной стены чулана. Он осторожно отодвигает лист фанеры в сторону и вынимает несколько шатающихся кирпичей в стене.
Из кельи Серафима доносятся голоса.
флинт
(за кадром)
Батюшка, банки зверствуют, большие проценты стали накручивать, поэтому мы сняли всю нашу наличность и хотим сохранить всё это в ваших сейфах.
сантос
(за кадром)
Я думаю, это удачный вариант. Ключ у вас?
Слышится лёгкий звук поворота ключа в замке.
серафим
(за кадром)
Больно много, не поместятся.
флинт
(за кадром)
А вы заключайте контракт с реставрационной фирмой. Пусть срочно начинают работать.
серафим
(за кадром)
Храни вас бог.
Фрол ставит лист фанеры и кирпичи на место и тихо выходит.
Из келий доносятся звуки монотонных молитв монахов.
нат. санкт-петербург аэродром день
Авиалайнер заходит на посадку. Выпускает шасси, приземляется, тормозит, замедляет ход и, наконец, останавливается.
нат. аэропорт парадный вход день
Из дверей аэропорта выходит Нелля с ребёнком на руках. Она останавливает такси и уезжает.
Камера фокусируется на машине, стоящей неподалёку. Она трогается, догоняет такси и пристраивается в "хвосте".
нат. монастырь. корпус келий утро
Ефим и Фрол кладут пристройку к зданию из кирпича. Получается красивый декор по периметру окон из шлифованного фигурного кирпича. Завершается оформление ансамбля окон лучковыми и арочными перемычками.
Валера подаёт раствор каменщикам.
Подходит отец Серафим. Он стоит и смотрит на частично построенное здание.
валера
Ну, что, батюшка, нравится?
серафим
Я мало разбираюсь в вашей реставрационной лексике. Всё это я воспринимаю душой. Вот, смотрю - нравится или нет, как воспринимает душа.
Появляются Флинт и Сантос. Они целуют руку священника, о чём-то разговаривают с ним, после чего Серафим уходит.
флинт
(кричит)
Фрол, требуется твоя помощь.
Фрол заканчивает работу и спускается к мужчинам.
сантос
Хорошая погодка сегодня. Ты не хочешь полетать?
фрол
Совершенно ничего не понял. В чём юмор?
флинт
Ты когда-нибудь прыгал с парашютом?
фрол
Да, пару раз приходилось. Тогда это было престижно и круто.
Флинт поворачивается к воротам.
флинт
Так поехали, самолёт нас ждёт.
Мужчины садятся в машину и уезжают.
инт. в салоне машины флинта утро
За рулём Сантос. Едут.
флинт
Ну, что там с заказом?
Имеются ли какие планы?
фрол
Да, мне нужны деньги, купить павильон на рынке, буду торговать. Думаю, через недельку, максимум, две, решу ваш вопрос.
сантос
Лады, сделаем всё, что ты просишь.
Машина едет по укатанной просёлочной дороге. Через некоторое время поворачивает на лесную, узкую тропинку. Сантос включает первую передачу.
флинт
У мужчины должно быть какое-то увлечение, хобби, иначе мужчина - не может быть самим собой. Вот, у нас с Сантосом - это небо. Все деньги, долги, дела - это всё временное явление, второстепенное.
сантос и флинт
(одновременно)
А небо - это величина постоянная и вечная!
Внезапно лес заканчивается, и машина выезжает на большую поляну с взлётной полосой и самолётом.
нат. лётное поле утро
Самолёт с заведённым двигателем.
Фрол, Сантос и Флинт с парашютами за спиной садятся в самолёт. Закрывается дверь, самолёт выезжает на взлётную полосу. Набирает скорость, отрывается от земли и взмывает в небо.
инт. в самолёте утро
На скамейке Фрол, Сантос, Флинт и помощник.
Флинт смотрит в иллюминатор. Как на ладони, виден монастырь среди леса.
флинт
(Фролу)
Смотри, Фрол, какой красивый монастырь сверху! Вот это жизнь. Весь мир у твоих ног!
Раздаётся зуммер и вспыхивает лампа. Помощник открывает дверь.
Флинт и Сантос первыми подходят к дверям. На земле, на поляне виден белый крест.
флинт
(Фролу)
Смотри, мы должны приземлиться точно на этот крест. Через пятнадцать секунд дёргай за кольцо. Мы раскроемся у земли, люблю рискнуть. До встречи!
Флинт прыгает, делает сальто в воздухе и, широко расправив руки, словно птица, улетает вниз. Через две секунды прыгает Сантос и, наконец, Фрол.
нат. в небе утро
Фрол дёргает за кольцо. Раздаётся сильный, резкий хлопок раскрывшегося белого купола парашюта. Стропы натягиваются, словно тетива лука, парашютист зависает над землёй.
Видно, как внизу две маленькие точки превращаются в белые пятна. Фрол блокирует запасной парашют.
Белый крест на земле медленно приближается.
нат. на поляне в лесу утро
Видно, как Флинт долетает в свободном падении почти до самой земли и уже потом, в последние секунды, раскрывает свой парашют. Приземляется на центр креста. За ним Сантос.
Фрола ветер сносит к лесу, и только на краю поляны он встречается с землёй.
Флинт падает на спину и громко кричит.
флинт
Ну, почему у меня нет крыльев? Да, да, да, это и есть вечный кайф этой короткой жизни.
инт. монастырь корпус келий чулан ночь
Фрол, освещая фонариком, осторожно отодвигает лист фанеры, вытаскивает несколько кирпичей из стены и в образовавшееся отверстие просовывает рюкзак.
нат сербск рынок главный вход утро
К воротам рынка подъезжает старенькая "шестёрка". Из неё выходит мужчина в плаще, шляпе и затемнённых очках. Это Фрол Рябов.
нат. рынок вещевые павильоны утро
Павильоны в два ряда. Директор беседует с женщиной, кивает ей головой и направляется по направлению к зданию администрации. Навстречу ему Фрол.
фрол
Доброе утро! Вы директор?
директор
У меня сегодня нет приёма по личным вопросам.
Директор идёт. Фрол "ковыляет" чуть сзади, опираясь на трость.
фрол
Я хочу арендовать павильон для торговли.
Директор останавливается и с недоумением смотрит на мужчину.
директор
Так бы сразу и сказал. Идём.
Директор идёт вдоль павильонов и останавливается у палатки с номером двадцать.
директор
Вот он, красавчик. Документы у вас в порядке?
Фрол мнётся, опускает голову.
директор
(продолжая)
Прекрасно! Мы вам сейчас всё оформим, и прямо завтра завозите свой товар.
Фрол указывает на павильон с номером девятнадцать. Там висит табличка с надписью "закрыто".
фрол
Почему они не работают?
директор
Уже три недели хозяин не приходит. Куда пропал, не знаю.
инт. рынок административное здание кабинет директора утро.
За столом друг напротив друга Фрол и директор.
Фрол забирает несколько напечатанных листов формата А-4, отсчитывает несколько купюр и отдаёт их директору.
директор
Ну, вам, наверное, известно, что ещё надо дополнительно платить..на развитие рынка..У нас специальный человек ежемесячно собирает деньги. Это я.
Фрол приподнимает очки и недовольно смотрит на представителя власти.
фрол
Не понял, какая плата?
директор
Ну, думаю, вы скоро поймёте это сами. У меня такое ощущение, что вы никогда не торговали и на рынке первый раз в жизни.
нат. монастырь северный храм фасад вечер
На двух фасадах храма стоят строительные леса. На них работают десять человек: каменщики, штукатуры, жестянщики, лепщики. Валера и Ефим на земле отрезают медные листы из большого рулона листовой меди для замены металла куполов.
Рядом стоят Серафим и дьякон.
Появляется Фрол.
серафим
Ну, что, печник наш, намаялся за день?
Ефим отрезает листы меди и складывает их в стопку.
ефим
Фрол, ну, ты это..после крестин-то поверил в бога?
серафим
(Ефиму)
Нет, дорогой мой, каждый человек уже рождается с верой в бога.
В это время на территорию монастыря заходит группа паломников. С ними гид. Люди внимательно слушают его рассказ об истории становления христианства на Руси, фотографируют храмы монастыря. Заходят в главный храм.
Серафим и дьякон заходят внутрь Северного храма.
фрол
Можно и мне?
серафим
Даже нужно.
инт. внутри северного храма вечер
На сводах и стенах часть фресок восстановлена, часть лесов снята. На оставшихся лесах трудятся художники. Реставраторы золотят резной иконостас сусальным золотом.
Заходят Серафим, дьякон и Фрол.
Женщина-архитектор разговаривает с художником. Заметив батюшку, она спешит к нему.
архитектор
Удалось восстановить почти все фрески.
У архитектора на руках эскизы художественной росписи внутренней части храма.
архитектор
(продолжая)
Батюшка, что будем делать с западной частью сводов? Под слоем сажи ничего не оказалось.
серафим
Нарисуйте, что велит сердце, что подсказывает душа.
архитектор
Да, звонил директор, сказал, что предоплата поступила на счёт. Спасибо.
инт. рынок павильон фрола день
Внутренняя часть павильона разделена на две части фанерной перегородкой, на которой висят несколько брюк.
За перегородкой Фрол сапёрной лопатой роет яму длиною в человеческий рост. Он по грудь стоит в вырытой им яме. Грунт пакует в мешки.
Стук в дверь. Фрол прикрывает яму листом оргалита, сверху бросает несколько кожаных курток и спешит к выходу.
Заходит директор.
директор
(смотрит в документы)
Пётр Алексеевич? Вы можете никогда не открывать свой павильон для наших покупателей, но денежки отдать извольте.
Фрол вытирает пот со лба и поправляет затемнённые очки.
фрол
Сколько?
директор
Тридцать процентов с выручки. Тысяча долларов, на первый раз. У нас все "вещевики" столько платят.
Фрол строит недовольную гримассу.
фрол
Вы с ума сошли. Откуда у меня столько денег?
директор
А вам идут усы и очки. Вы, как профессор.
(пауза)
Ладно, готовьтесь завтра к встрече с людьми.
Директор уходит. Фрол подгоняет машину багажником к дверям, грузит несколько мешков, закрывает павильон и уезжает.
инт. санкт-петербург детская поликлиника кабинет педиатра утро
У пеленального столика Нелля и женщина-ПЕДИАТР.
Нелля раздевает ребёнка и вместе с пелёнкой кладёт на весы.
педиатр
Прекрасно, вес в норме.
Она слушает ребёнка фонендоскопом.
педиатр
Так, лёгкие чистенькие. Всё нормально. Можете одевать ребёнка.
Врач садится за стол и делает записи в медицинской карте.
педиатр
Поздравляю вас, мальчик пошёл на поправку.
Она прекращает записывать и смотрит Нелле в глаза.
педиатр
(продолжая)
Скажите, пожалуйста, какая благотворительная организация оплатила операцию за рубежом? У нас много детей с таким диагнозом.
Нелля застенчиво опускает глаза и одевает ребёнка.
нелля
Знакомые помогли.
педиатр
Хорошие у вас знакомые.
инт. сербск рынок здание администрации кабинет директора вечер
В кабинете директор, Синдром и два БОЙЦА.
Синдром складывает несколько пачек денег в кейс.
синдром
Новенький, говоришь, не платит?
(бойцам)
Вы идите, разберитесь там, а я в машине вас подожду. Только шустрее, нам ещё на хлебозавод ехать.
нат. рынок вечер
Павильоны в два ряда. Покупатели прицениваются, некоторые делают покупки.
Бойцы идут уверенным грозным шагом вдоль павильонов и останавливаются у палатки с номером двадцать.
инт. в павильоне фрола вечер
Фрол считает джинсы, сложенные в стопку. Он обращает внимание, что куртка его задралась, оголив рукоятку торчащего за поясом пистолета. Фрол поправляет куртку.
Сильный удар в дверь. Внутрь, один за другим, заходят два бойца. Боец N 1 без предупреждения бьёт Фрола ногой в живот. От сильной боли он "складывается" пополам. От мощного удара кулаком по голове Фрол падает, как подкошенный, очки падают под стол.
боец N 1
Решил с нами сыграть в "а ну-ка отними"?
боец N 2
Ты, козёл, где деньги?
Боец N 2 скидывает товар, развешанный на плечиках, на пол.
Фрол отходит от удара, набирает в рот воздух.
фрол
Мужики, мне бы с Синдромом побазарить..корешок он мой, давно не виделись.
Боец N 2 с недоумением смотрит на Фрола.
Боец N 1 набирает номер на сотовом телефоне.
боец N 1
Ну, если наколол, калекой сделаем.
В трубке слышны гудки вызова.
боец N 1
Шеф, тут..этот комерс знает тебя..
Боец N 1 даёт трубку Фролу.
инт. в салоне машины Синдрома вечер
В салоне Синдром и ВОДИТЕЛЬ.
синдром
(в телефон)
Да,.., поп? Ты? Откуда ты здесь? Выходи оттуда, я здесь, в машине, за воротами.
(пауза)
Когда, говоришь, товар привезут? Через десять минут? Это долго.
Синдром открывает дверь машины и выходит.
синдром
(в телефон)
Я иду к тебе. Ты в двадцатом?
(пауза)
Встречай.
инт. рынок павильон Фрола вечер
Фрол возвращает трубку бойцу N 1.
фрол
Ваш шеф идёт сюда.
Фрол поворачивается к стене и нагибается, что-то ищет на полу.
фрол
(растерянно)
Мужики, помогите найти очки, я плохо вижу.
Боец N 1 делает два шага к столу и нагинается за очками.
В этот момент Фрол незаметно достаёт пистолет из-за пояса и стреляет в голову бойца N 1, стоящего рядом, два других выстрела - в сердце, сражают бойца N 2.
Фрол быстро убирает лист оргалита, закрывающего яму и поочерёдно спихивает туда трупы бойцов.
Заходит Синдром.
синдром
Поп - комерс!!!
(смеётся)
Привет!
Мужчины направляются друг к другу. В этот момент Фрол быстро достаёт пистолет из-за спины и два раза стреляет в Синдрома. Бандит выпучивает глаза, падает сначала на колени, секунду держится и, наконец, грузное тело Синдрома валится на бок и навсегда успокаивается в нелепой позе на полу павильона.
Фрол сталкивает труп Синдрома в яму, закрывает место захоронения листом оргалита, набрасывает сверху вещей. Надевает очки, шляпу и выходит из павильона.
нат. сербск стоянка автомобилей вечер
На стоянке перед рынком около сотни машин.
Одна из них "джип" Синдрома.
Из ворот рынка выходит Фрол и направляется к своим "жигулям", стоящей в ряду дальше "джипа". Он останавливается напротив машины Синдрома.
Водитель через бронированное стекло смотрит на мужчину с тростью. Фрол указывает пальцем под машину.
Бесшумно открывается стекло со стороны водителя.
водитель
Ты чё хотел, калека?
Фрол поигрывает ключами в руке.
фрол
Что-то капает снизу..Дайте немного денег за информацию..
Водитель открывает дверь, чтобы выйти. В этот момент Фрол резко бросается к водителю и два раза стреляет в него.
Мужчина падает на спину на два передних сиденья.
Фрол захлопывает дверь машины ногой и неспеша, опираясь на трость, удаляется с места преступления.
инт. монастырь северный храм вечер
Из храма выходят все художники и рабочие.
Ефим с Валерой вытирают пол от краски в алтарной части храма.
валера
Пойдём на ужин, все уже пошли.
Валера направляется к выходу.
ефим
Я немного посижу и приду, пусть спина отдохнёт немного. Весь день на коленках.
Ефим садится на пол, упирается спиной в иконостас и вытягивает ноги. Закрывает глаза.
В храме слышатся чьи-то шаги и голоса, которые слышатся всё отчётливее. Кто-то подходит к иконостасу.
голос сантоса
(за кадром)
Да, сделали чётко.
голос флинта
(за кадром)
Да, неплохо, но денег эта фирма жрёт немеряно.
Звонок сотового телефона.
голос флинта
(за кадром)
Да, да..хорошо, встречаемся на базе.
голос сантоса
(за кадром)
Ну, чё там?
голос флинта
(за кадром)
Всё, дело сделано. Ты сможешь его убрать?
Молчание продолжается несколько секунд. Ефим закрывает рот рукой, чтобы не выдать себя.
сантос
(за кадром)
Не хочется, но надо..такой свидетель нам не нужен..я встречу его у ворот.
Шаги быстро удаляются.
Ефим тихо, на цыпочках выходит из алтаря через царские ворота и быстро идёт к выходу.
нат. сербск вечер
Улица посёлка недалеко от стен обители. Кое-где на столбах включено уличное освещение.
Фрол, подняв воротник плаща, спешит в монастырь. Его незаметно догоняет Ефим.
ефим
Фрол..
Фрол останавливается. Тусклый свет фонаря освещает мужчин.
ефим
(продолжая)
Времени в обрез, слушай..Я не знаю, что ты натворил, но тебя собираются мочкануть. Бойся Сантоса и Флинта. Они пасут тебя в монастыре.
Ефим переходит дорогу и скрывается в темноте. Фрол быстрой походкой направляется к воротам обители.
нат. монастырь ворота вечер
Фрол заходит в арку ворот. Из темноты выныривает мужская фигура. Это Сантос.
сантос
Фрол, подожди..
Фрол не здоровается с Сантосом и держит руку за пазухой.
фрол
(на ходу)
Я сплювываю отсюда.., дело сделано, был договор
Сантос вплотную подходит к Фролу.
сантос
(нервно)
Конечно, конечно,
Сантос указывает на машину стоящую у ворот.
сантос
(продолжая)
Я даже подкину тебя до станции, иди, собирай вещи..я жду тебя.
инт. монастырь корпус келий внутри стены ночь
Фрол сидит внутри стены, время от времени включая подсветку электронных часов.
Из коридора доносятся тихие шаги, потом голоса. Слышится звук открываемой двери чулана.
голос флинта
(за кадром)
Ну, не мог же он сквозь землю провалиться.
Сквозь пустые швы между кирпичами проникает свет от фонарика.
голос флинта
(за кадром)
Серафима не стоит будить. Понятно, что его там нет.
сантос
Чёрт с ним, поехали по домам. Завтра разберёмся.
инт. монастырь корпус келий келья отца серафима ночь.
В темноте комнаты можно различить кровать, спящего человека на ней и услышать его тихое похрапывание.
Слышится скрежет сдвигаемого шкафа.
Храп прекращается. Человек просыпается, включает ночник, стоящий в изголовье. Это отец Серафим.
серафим
(хрипло)
Кто здесь?
Священник медленно поворачивается. Встаёт с кровати, подходит к дверям кельи, прислушивается к звукам, доносящимся извне.
Он обращает внимание на отодвинутый шкаф и направляется к нему.
Внезапно из-за невидимой Серафиму части шкафа выходит Фрол.
серафим
(удивлённо)
Павел, ты как сюда попал?
фрол
Батюшка, дайте мне ключи от сейфа, мне очень они нужны.
Батюшка направляется к дверям кельи, но Фрол опережает его. Ночник гаснет, слышатся надрывные хрипы, звуки короткой борьбы двух мужчин, глухие удары.
Фрол, подсвечивая себе фонариком, ключом открывает сейф и складывает пачки денег в рюкзак.
Слышатся стоны Серафима. Он пытается встать. Фрол со всей силы бьёт его стулом по спине и голове. Священник падает и затихает.
Фрол пробует открыть этим же ключом второй сейф, но ключ не подходит. Он смотрит на часы.
Фрол вынимает больше кирпичей из стены и затаскивает туда Серафима. Залазит сам. Изнутри тянет за ножки шкафа, который постепенно становится на место. Слышатся звуки укладки кирпича.
нат. шоссе ночь
На обочине дороги стоит мужчина с рюкзаком на спине, он пытается остановить попутную машину. Встречные машины слепят глаза, накрапывает дождь.
Наконец останавливается грузовик. Мужчина что-то говорит водителю и садится в кабину. Машина уезжает.
инт. монастырь корпус келий день
Возле двери кельи Серафима стоят два монаха, дьякон и Валера.
монах N 1
Батюшка в трапезную утром не пришёл. Ну, бывает такое..мы стучали ему в келью.
монах N 2
Он всегда предупреждал нас.
Монах N 2 стучит в мощную дубовую дверь кельи.
монах N 2
(продолжая)
Он всегда предупреждал нас о своём отсутствии.
дьякон
На всё воля божья. Может, к службе объявится.
Мужчины уходят.
нат. монастырь северный храм вечер
Ефим и Валера работают на лесах. К ним по лестнице поднимается Флинт. Он переводит дыхание и стряхивает пыль с костюма.
флинт
Ефим, а где сейчас Фрол? Я не могу найти его..
ефим
Так он же домой, вроде поехал.
инт. корпус келий вечер
Два МОНАХА идут по коридору.
монах N 1
Послушай, брат, я не знаю, куда пропал табурет из твоей кельи. Посмотри в чулане.
Монах N 2 заходит в чулан, через несколько секунд возвращается.
монах N 2
Я слышал стон за стеной, похоже на человека, или показалось..
Оба монаха заходят в чулан. У одного из них в руках зажённая свеча.
Чулан.
Из-за стены доносятся слабые стоны человека. Монахи отодвигают лист фанеры в сторону.
монах N 1
Смотри, стена разобрана. Кирпичи без раствора.
Монахи быстро убирают несколько десятков кирпичей. Монах N 2 освещает свечой пространство внутри стены.
Пламя свечи выхватывает из темноты бледное измождённое лицо отца Серафима.
нат. монастырь двор вечер
Возле корпуса келий стоит карета "скорой помощи", много людей.
Монахи и фельдшеры выносят из здания на носилках отца Серафима. Сзади идут Флинт и Сантос.
флинт
(волнуясь)
Батюшка, кто,..кто это сделал? За что?
Серафим смотрит на окружающих его людей и в едва заметной улыбке закрывает глаза.
Люди шепчутся, они напуганы, постоянно шепчут слова молитвы и крестятся.
Машина с Серафимом покидает территорию обители.
инт. келья серафима вечер
В келье Флинт и Сантос. Келья напоминает помещение во время переезда: все вещи разбросаны, на полу засохла кровь. Один из сейфов вскрыт, он пуст.
флинт
(растерянно)
Да, круто он нас нагрел..теперь ещё с братвой Синдрома разбираться..
сантос
Да, нашли мёртвого водилу Синдрома..где же он сам?
Сантос отодвигает засов кельи и открывает дверь.
флинт
Надо срочно выдвигаться в Питер, время потеряли много. Шансов его найти, почти нет.
Два бойца вводят Ефима, у него в кровь разбито лицо, он тяжело дышит. Бойцы бросают его на пол кельи.
Сантос подходит к Ефиму и приставляет ему пистолет к виску
ефим
Мужики, можете меня мочкануть. Всё равно больше я не знаю. Я не был в курсе его дел.
Флинт машет рукой.
флинт
Ладно, прости, это же твой друг, вот мы и подумали, что вы вместе всё задумали..
Ефим выходит из кельи.
флинт
(продолжая)
Надо срочно проведать Серафима. Я звонил, вроде всё не так плохо.
нат. районный центр больница день
Здание с табличкой "Больница".
Сантос, Флинт и священник НИКОДИМ заходят в здание.
инт. больница хирургия холл день
В холле диван и столик с цветами, в углу за стойкой сидит дежурная медсестра.
В холл входит ДОКТОР.
доктор
Не волнуйтесь, всё страшное позади, мы наложили несколько швов. Задет позвоночник, думаю некоторое время ему надо поездить в коляске. Сейчас он пришёл в себя, можете пять минут пообщаться.
Мужчины заходят в палату.
Палата.
В помещении две кровати. На одной из них лежит отец Серафим с перевязанной головой.
никодим
Батюшка, какая беда приключилась с нами, кто посмел на вас руку поднять?
Серафим спокойно смотрит на посетителей.
никодим
(продолжая)
Мы денно и нощно будем молиться о вашем здравии.
Серафим пальцем указывает на Флинта, тот близко подходит к нему и наклоняется.
флинт
(шопотом)
Батюшка, это Павел сделал?
серафим
(тихо и медленно)
Скажи, а реставраторы уже приступили к работе по Южному храму?
Флинт вопросительно смотрит на Сантоса.
сантос
Не переживайте, батюшка, скоро сами будете командовать работами. Завтра к вам придут директор реставрационной фирмы и женщина-архитектор, у неё к вам несколько вопросов.
Серафим счастливо улыбается сквозь усы и бороду. Глаза его слипаются. Он засыпает.
нат. окрестности санкт-петербурга дачный посёлок день
По обе стороны грунтовой дороги дачные деревянные домики эконом класса. Камера наезжает и фокусируется на одном из них.
инт. дачный домик кухня день
Небольшое помещение со старой кухонной мебелью.
Нелля "колдует" у плиты, Фрол сидит за столом. Из комнаты доносится лепет ребёнка.
фрол
В принципе здесь можно просидеть всю жизнь, а что толку? Добровольная тюрьма.
Единственно, что плохо в этом доме, что туалет на улице.
нелля
Зато хозяин немногословен.
(тяжело вздыхает)
Да и с ребёнком надо в поликлинике показываться раз в неделю. Я думаю, что нас уже ищут и боюсь даже отправить тебя в магазин за хлебом.
Нелля собирает на стол.
нелля
(продолжая)
Вот тут мука была, я оладий настряпала, ешь.
Супруги едят. Нелля указывает на внушительный рюкзак, выглядывающий из шкафа.
нелля
Фрол, где ты взял столько денег? Ты кого-то ограбил? Убил?
Фрол опускает глаза.
фрол
В любом случае это надо спрятать подальше, и сегодня я займусь этим. С ребёнком на руках нас вычислят в два счёта..что же делать?
инт. санкт-петербург овд кабинет начальника утро
В кабинете начальник, МАЙОР и СОТРУДНИЦА.
майор
Товарищ полковник, по неофициальным данным в одном из мужских монастырей страны украдена большая сумма денег. Местные авторитеты прятали там общак.
Начальник встал, обошёл стол и вернулся на своё место.
начальник
Интересно, интересно. А к делу Рябова, какое это имеет отношение?
Сотрудница кладёт на стол папку с документами.
сотрудница
Супруга его, Нелля, третий день подряд не появляется дома. А у неё грудной ребёнок на руках.
начальник
Да,..где-то залегли на дно. Вы, вот что, установите слежку за людьми, которые проходили по делу за подделку документов. На случай, если Рябов вдруг попытается покинуть страну.
Полковник открывает папку и вынимает документы один за другим.
начальник
(продолжая)
Да, и ещё. Объявите в розыск Неллю Рябову.
инт. дом фрола лестничная клетка день
Открывается дверь лифта. Из него выходят Флинт, Сантос и БОЕЦ.
сантос
(указывает)
Вот, эта квартира.
Боец отмычкой открывает дверь. Четверо мужчин заходят внутрь квартиры.
инт. квартира фрола день
По квартире ходит Флинт со своей командой, они открывают ящики столов, роются в шкафах, проверяют карманы одежды.
флинт
Я знал, что его здесь нет. Ищите лучше, может, есть какая-нибудь зацепка.
сантос
У них грудной ребёнок, нужно переговорить с их участковым педиатором.
флинт
Сантос, ты отдал бабки нашему человеку в ментовке?
Нужна инфа.
сантос
Да, сказал, что будет держать нас в курсе всех дел.
нат. санкт-петербург роддом домик сторожа вечер
Территория ограждена металлическим забором. Возле домика сторожа калитка и ворота для автомобилей.
У домика останавливается такси. Из него выходит Нелля с ребёнком на руках. Она входит в калитку и стучит в окно сторожки. Выходит СТОРОЖ.
сторож
Вам что нужно?
нелля
Добрый вечер! У меня сестра рожает, она в машине. Я сейчас поведу её в роддом.
(указывает на ребёнка)
А это мой ребёночек. Подержите пару минут, пока я сестру отведу.
Сторож беспокоится, что-то мямлит.
сторож
Подождите пять секунд, я сейчас выйду.
инт. роддом домик сторожа вечер
Кроме стандартного набора мебели в маленьком помещении телефон и несколько фотографий разыскиваемых детей и женщин.
Мужчина-сторож, не обращая внимания на фотографии, выключает свет в домике и внимательно смотрит в окно. Он записывает номер машины.
сторож
(про себя)
На всякий случай.
Возвращение к сцене.
Открывается дверь, мужчина-сторож берёт у Нелли ребёнка.
Нелля уходит и садится в такси. Машина уезжает.
инт. домик сторожа вечер
Мужчина зажигает свет и рассматривает фотографии. Средь них фотография Нелли. Он одной рукой набирает номер телефона, другой держит ребёнка.
сторож
Вот, чёрт, влип.
женский голос
(в телефоне)
Милиция слушает.
инт. в салоне служебной машины вечер
В салоне водитель и майор. Едут.
Звонит сотовый телефон майора. Он смотрит на дисплей и нажимает кнопку ответа.
майор
Слушаю, товарищ полковник.
мужской голос
(в телефоне)
Слушай меня внимательно: гаишники вычислили логово "попа". Записывай адрес и срочно давай туда группу захвата.
Майор вытаскивает лист бумаги из кожаной папки и записывает.
майор
(в телефон)
Понял, о выполнении доложу.
Майор что-то ищет в карманах.
майор
(водителю)
Петя, на-ка денег, сбегай в палатку, купи пачку "Парламента".
Машина останавливается на обочине, водитель выходит и идёт к ближайшему магазину. Майор достаёт другой телефон.
майор
(в телефон)
Флинт, записывай адрес. Время у тебя мало. Группа захвата будет там через час.
Видно, как водитель направляется к машине. Майор вынимает симку из телефона, открывает стекло и незаметно выкидывает её. Он меняет телефон и подносит его к уху. Водитель открывает дверь и отдаёт майору сигареты, он кивком головы благодарит его.
майор
(в нерабочий телефон)
Да, да, группу захвата срочно на выезд.
(водителю)
На базу.
нат. дача фрола вечер
Идёт мелкий снег. Уличный фонарь тускло освещает улицу. В домике Нелли м Фрола горит свет.
Останавливается машина. Выходят Флинт, Сантос и боец. Мужчины перезаряжают пистолеты. Сантос поднимается на крыльцо и стучит в дверь. Из глубины дома слышны шаги.
голос нелли
(за дверью)
Кто там?
сантос
(невинным голосом пострадавшего)
Извините, мы ваши соседи. Ключ забыли от дома, не дадите нам телефон позвонить?
инт. дача фрола вечер
Нелля открывает дверь. Мужчины, оттолкнув женщину, врываются внутрь, ищут Фрола. Не найдя его, боец хватает Неллю за волосы и бросает на пол.
флинт
Так, коза, где твой наречённый?
Нелля встаёт и вытирает рукавом разбитый нос. Боец связывает ей руки сзади.
нелля
Он не говорит, когда уходит и приходит. Постоянно меняет симки, я не могу ему позвонить. Фрол не был уже два дня.
Бандиты продолжают обыск.
боец
Шеф, ничего нет, это же не иголка в стоге сена.
сантос
Будем ждать этого выродка.
Флинт смотрит на часы.
флинт
Через двадцать минут посёлок будет забит омоновцами, валим отсюда.
(бойцу)
Через пару часов возвратишься сюда и посидишь в засаде. Я пошлю тебе Хныча в помощь. Думаю, краснопёрые не будут в засаде сидеть, и я позабочусь об этом.
Флинт отдаёт бойцу сотовый телефон Нелли.
флинт
(бойцу)
Если позвонит, заставь её сказать, что всё хорошо. Надо взять его живым, иначе не видеть нам денег, как своих ушей.
нат. дачный посёлок выезд на шоссе вечер
Темно. Машина Флинта выезжает с территории дачных участков и поворачивает на шоссе. Навстречу едут несколько милицейских машин с включёнными мигалками. Они поворачивают к дачному посёлку.
инт. дача фрола кухня ночь
За столом боец и Хныч. Включен ночник.
хныч
Да, конечно, с одной стороны у нас строгий шеф, пить не разрешает, а с другой, - куда тогда девать деньги?
Бойца клонит ко сну.
боец
Какой дурак придёт сюда?
Боец зевает, широко открыв рот.
боец
(продолжая)
После ментовского шмона-то? Весь посёлок до сих пор на ушах стоит, всё перевернули.
нат. дача фрола ночь
К калитке неспеша подходит Фрол. Видно, что на снегу множество следов. В окне нет света. Фрол перелазит через забор на соседской даче и заходит на территорию своей дачи с тыла. Стоит возле крыльца.
Внутри дома слышатся голоса.
голос хныча
(за дверью)
Чё за дача такая, гальюн на улице?
Открывается дверь. Хныч выходит на крыльцо, открывает фляжку и пьёт из неё. Фрол незаметно подходит сзади, закрывает рот Хнычу, а другой перерезает горло. Фляжка падает на крыльцо. Хныч падает и хрипит в предсмертной агонии. Фрол достаёт пистолет из наплечной кобуры и тихо заходит внутрь дома.
инт. дача фрола кухня ночь
Боец спит, положив голову на стол. Фрол садится напротив, стреляет бойцу в правую руку. Боец просыпается и вскрикивает от сильной боли.
фрол
Привет!
Боец встаёт. Пытается дотянуться до своего пистолета, лежащего на столе. Фрол стреляет в левую руку бойца. Мужчина падает на пол и что-то бормочет.
фрол
Где Нелля?
Боец головой указывает на куртку, висящую на стуле.
боец
У Флинта, там телефон.
Фрол набирает номер. В трубке слышен голос Флинта.
флинт
Что случилось, скучно?
Фрол подносит трубку к лицу раненого бойца.
боец
Шеф, извини, не досмотрели.
Фрол стреляет бойцу в голову и берёт телефонную трубку.
фрол
Флинт, ты, я надеюсь, понял, что случилось?
голос флинта
(из телефона)
Да, понял.
фрол
(в телефон)
Это случится и с тобой.
В трубке тишина.
флинт
(из телефона)
Меняю твою жену на деньги.
фрол
(в телефон)
Тогда слушай мои условия: завтра ровно в пять вечера ты должен быть на остановке девятого автобуса у парка Победы. Запомни: ты и Нелля.
нат. санкт-петербург городская улица автобусная остановка вечер
На остановке люди. Среди них Сантос и Нелля.
Сантос нервно смотрит на часы. КРУПНЫЙ ПЛАН - стрелка на пяти.
сантос
(Нелле на ухо)
Не наделай глупостей. Если что-то не так, - убью.
Из-за поворота появляется "девятка", она резко тормозит на остановке. Опускается стекло, из которого показывается приоткрытый чемодан с деньгами.
Сантос подталкивает Неллю вперёд.
сантос
Садись в машину.
Нелля садится в "девятку". Фрол выталкивает на бордюр остановки чемодан с деньгами. Часть пачек вываливается на асфальт.
"Девятка" срывается с места.
Люди на остановке с недоумением наблюдают за этой сценой.
Сантос пакует деньги в рюкзак.
К остановке подъезжает машина. На пассажирском сиденье Флинт.
флинт
Быстро прыгай.
Сантос садится в машину, которая тотчас же устремляется в погоню за "девяткой".
инт. в салоне машины флинта вечер
В машине Сантос и Флинт.
За рулём Флинт. Едут.
Догоняют машину Фрола.
сантос
Зачем они тебе?
флинт
Я хочу рассчитаться с ним за всё. За батюшку тоже.
Видно, как машины "вылетают" за черту города и несутся по шоссе. Фрола машина, ловко лавируя между машинами на шоссе, скрывается из вида.
флинт
Я сейчас догоню его, а ты попробуй выстрелить в колесо, а так нам не догнать их.
Видно, что за мостом дорога уходит на спуск.
флинт
Стреляй сейчас, уйдёт!
Сантос опускает стекло, прицеливается.
В этот момент "девятка" проезжает мост и, притормозив, спускается вниз. Выстрел. На заднем стекле появляется пулевое отверстие.
Флинт смотрит в зеркало заднего вида. Видно, что их преследует патрульная машина.
флинт
Сантос, сзади менты. Это за ними. Правда, далеко, но через десять секунд будут здесь.
Машина Флинта притормаживает и поворачивает на просёлочную дорогу, ведущую в лес.
инт. в салоне машины фрола вечер
фрол
(не смотрит на жену)
Кажется, отстали.
Фрол притормаживает и смотрит на Неллю. Голова её лежит на подголовнике, на который стекает тоненькая струйка крови.
Фрол останавливает машину. Внимательно осматривает жену. Она мертва.
инт. в салоне милицейскоц машины вечер
В салоне майор, водитель и два бойца ОМОНа.
Едут.
В лобовое стекло машины видно, что машина Фрола остановилась.
майор
(бойцам)
Берём.
нат. шоссе вечер
Милицейская машина вплотную подъезжает к "девятке" Фрола.
Омоновцы выбегают из машины и нацеливают автоматы на сидящего в машине Фрола. Один из бойцов вытаскивает его из салона машины и надевает наручники.
инт. в салоне машины флинта вечер
Машина стоит. Сантос наблюдает за машинами милиции и Фрола в бинокль. Видно, что из машины вытаскивают тело Нелли.
сантос
Знаешь, Флинт, я жену Фрола подстрелил..случайно.
Передаёт бинокль Флинту.
В бинокль видно, как бойцы ОМОН усаживают Фрола в милицейскую машину. С ними майор.
флинт
(радостно)
Опаньки, а это наш человечек.
Флинт набирает номер на сотовом телефоне.
флинт
(в телефон)
Привет, как дела?
(пауза)
У меня предложение к тебе, я даю тебе деньги, а ты не нашёл машину с Фролом, идёт? О сумме, я думаю, договоримся.
Флинт улыбается и снова смотрит в бинокль. Видно, что милицейская машина трогается с места.
инт. в салоне милицейской машины вечер
В салоне машины пятеро мужчин: майор, водитель и Фрол между двумя сотрудниками ОМОН.
Машина поворачивает на узкую дорогу, ведущую в лес.
водитель
Зачем в лес, товарищ майор?
майор
На базу поедем позже, а сейчас я хочу сам допросить этого подонка, пусть ответит за смерть наших сотрудников.
водитель
С удовольствием.
Машина трогается, проезжает сотню метров и останавливается.
нат. лес вечер
Из машины выходят пятеро мужчин и направляются в лес.
майор
Знаешь ли ты, мразь, кого убил?
Фрол идёт и молчит, руки у него в наручниках за спиной.
майор
(продолжая)
Наших сотрудников, а у них были семьи.
(одному из омоновцев)
Дай мне его пушку.
Омоновец отдаёт майору пистолет Фрола. Он вынимает обойму, проверяет её на наличие патронов и ставит её назад. Перезаряжает и неожиданно стреляет в двух сотрудников ОМОНа и водителя, добивает их контрольными выстрелами в голову.
Майор поворачивает голову в сторону дороги.
Останавливается машина. Из неё выходят Флинт и Сантос.
Через минуту они встречаются.
майор
(Фролу)
Время мало, - быстро в машину.
Майор надевает перчатки, вытирает пистолет и зажимает его в ладонях Фрола и выкидывает.
майор
Извини, браток, так надо.
Фрола ведут к машине Флинта и усаживают на заднее сиденье.
Флинт передаёт майору увесистый свёрток.
майор
Флинт, даю фору два часа. Вперёд!
Машина Флинта разворачивается, набирает скорость и исчезает за еловыми деревьями.
нат. сербск монастырь келья серафима вечер
В келье отец Серафим на инвалидной коляске. Он читает книгу о жизни святых.
Стук в двери.
серафим
Войдите. Там, кажется, не заперто.
В келью заходят Флинт, Сантос и Фрол в наручниках. Сантос с силой толкает Фрола в спину, тот падает на пол кельи.
флинт
(Серафиму)
Мы нашли эту собаку. Что будем с ним делать?
Серафим подъезжает ближе к Фролу.
серафим
Поднимите и снимите с него наручники.
флинт
Он - убийца и вор.
серафим
А вы нет?
Фрола освобождают от наручников.
серафим
(Флинту и Сантосу)
Идите с богом. Сегодня вы мне не нужны.
Сантос и Флинт покидают келью.
серафим
Фрол, поедем, посмотрим, как отреставрировали Северный храм.
Фрол становится на колени.
фрол
Батюшка, простите меня грешного, дьявол попутал.
Серафим смотрит куда-то сквозь стену. Наконец, молчание заканчивается.
серафим
Как сын?
фрол
(радостно)
Операция прошла успешно. Он здоров.
серафим
Ну, вот, и я, слава богу, остался жив. Поехали.
Фрол выкатывает коляску с Серафимом в коридор.
нат. северный храм парадный вход вечер
На улице темно, лишь несколько уличных фонарей освещают территорию обители.
Фрол закатывает коляску с Серафимом по настилу из досок внутрь храма.
инт. северный храм средний зал вечер
Фрол катит коляску от притвора по всему залу до иконостаса.
Горят свечи, выхватывая из темноты лики святых. Иконостас блещет золотом. Включается большое паникадило. Зал освещается приятным мягким светом. Где-то поют певчие.
серафим
Красиво?
Голос священника разносится эхом по всему залу.
Фрол встаёт на колени.
фрол
Батюшка, пусть Господь пошлёт мне смерть.
серафим
Сын мой, я не виню тебя ни в чём и не гоню из монастыря. мы ждём тебя на работе. Надо закончить реставрацию.
Фрол встаёт с колен, словно сомнанбула, вытягивает руки вперёд и, не мигая глазами, медленно идёт к выходу.
нат. монастырь колокольня вечер
Слабый, тусклый свет фонарей освещает силуэт Фрола, который неспеша заходит внутрь колокольни.
инт. колокольня площадка звонницы вечер
Фрол стоит на площадке звонницы и смотрит на главный храм. Оглядывается. Бородатый звонарь раскачивает главный большой колокол, но звона нет.
Фрол подходит к звонарю и протягивает руку, чтобы взять верёвку, однако его рука проходит сквозь верёвку и звонаря. Звонарь загадочно улыбается и кивает в сторону металлической ограды площадки.
Фрол подходит к ограждению, снимает обувь, оглядывается назад. На него смотрят Рыжий, учительница, Синдром, бойцы, инкассаторы, милиционеры, Нелля. Они смотрят на Фрола и чуть заметно улыбаются.
Фрол встаёт на перила ограды. Держит равновесие и всматривается в очертания главного храма сквозь темноту.
Внезапно пять надгробий раскалываются. Под ними вздымается земля. Оттуда, из глубины могил один за другим выходят пять скелетов в чёрных одеждах. Черепа их не прикрыты, они смотрят пустыми глазницами на Фрола и медленно идут к колокольне.
Внезапно тишину прерывает сильный и звонкий удар колокола.
Фрол делает шаг в пустоту, переворачивается в воздухе и исчезает в темноте ночи.
зтм.
из зтм
нат. лётное поле утро
Рядом с лесом, на взлётной полосе стоит самолёт. Недалеко от него две легковые машины. Возле них четыре мужчины и девушка-СЕКРЕТАРЬ.
Несколько парашютистов садятся в самолёт. Среди них Сантос и Флинт.
Самолёт выезжает на взлётную полосу, разгоняется, набирает скорость, отрывается от земли и взмывает в небо.
К автомобилям подъезжает микроавтобус. Из него выходит съёмочная группа: женщина-КОРРЕСПОНДЕНТ, оператор и звукорежиссёр.
корреспондент
Скажите, а где мэр?
Секретарь кивает головой в небо.
секретарь
Вам придётся подождать. Он скоро приземлится вот на это место. Раскроет парашют у самой земли. Это красиво.
Секретарь указывает на большой белый крест.
секретарь
Можете снимать.
Оператор устанавливает штатив видеокамеры.
нат. в небе утро
Из самолёта один за другим выпрыгивают парашютисты. Они летят, берутся за руки, образуя кольцо. Раскрываются парашюты, люди зависают над землёй и медленно опускаются.
В объектив камеры попадают два парашютиста, которые находятся в свободном полёте. Это Сантос и Флинт.
Земля быстро приближается. Деревья, трава, машины и люди уже отчётливо видны. Сантос дёргает за кольцо. Хлопок, парашют раскрывается.
Флинт опускается ниже.
флинт
(кричит)
Да-а-а, вся жизнь это небо!
Флинт дёргает за кольцо. Поздно. Хлопок купола раздаётся вместе с ударом о землю.
зтм.
из зтм.
нат. рынок стоянка автомобилей день
Сантос подходит к своей машине. Садится, заводит мотор. Взрыв.
титр:
Монастырь. Весна. Праздник Пасхи. Крестный ход.
нат. монастырь ночь
Непрерывный трезвон.
Впереди крестного хода несут фонарь, за ним - запрестольный крест, запристольный образ Божией Матери, далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, священосцы со свечами и кадильницами. И за ними священники - Серафим и Никодим. За ними несут Евангилию и икону Воскресения. Завершает шествие предстоятель храма с трисвещником и Крестом в левой руке.
Войдя в притвор, крестный ход останавливается около дверей лицом к западу. Трезвон прекращается.
Настоятель храма, отец Серафим, приняв от диакона кадило, совершает каждение, и священнослужители трижды поют.
Отверзаются церковные двери, и Крестный ход с этой радостной вестью шествует в храм.
зтм.
конец.