Обзор с лассом на шее от Олдбоя (Проза / эпитафии)

К авторам и прочим читателям этого обзора:

Я – не писатель, не критик, не литературовед. Просто читатель, с некоторым личным опытом. Поэтому мои нижеприведенные оценки основаны исключительно на первом (самом непосредственном, скорее эмоциональном) отклике.

Возможно, обдумав произведение позже, я могу отчасти изменить количественную сторону оценок, но не думаю, что сильно.

Заранее приношу свои глубочайшие извинения авторам, чьи произведения мне не показались. Это вас не должно огорчать в силу абзаца № 1.

Немного общих впечатлений.

Честно говоря, соглашаясь на предложение Сола стать судьёй неправедным, я сильно опасался, что придётся мучительно продираться через дебри слов, не видя света не только в конце тоннеля, но и в его начале :)

Тем более приятно и удивительно, что этого не случилось. Уровень представленных работ меня приятно удивил и порадовал. Даже в тех из них, которые мне пришлись менее всего, я всё же мог найти что-то, что оплачивало время, потраченное на прочтение. А это, согласитесь, не так мало. А уж остальные, многие, доставили мне просто удовольствие от встречи с незнакомыми мне, но интересными собеседниками. Совершенно разными. Совершенно одинаковыми в их неуспокоенном взгляде на мир.

Спасибо всем за это.

С теплом
Ваш Олд
Илья Славицкий
    
Оценки даны по 10-ти бальной шкале:

0 –  не умеет писать вовсе, а не только по-русски ( Ни разу не встречал :) )
1 – может набрать СМС при наборе с подсказкой
2 – может набрать СМС без подсказки
3 – читал про Курочку Рябу и может связно пересказать
4 – может соединить сюжет Курочки и Трёх Поросят, дав им свои имена

5 – может скомпилировать читабельный сюжет и более-менее внятно его изложить

7 – хорошая авторская работа, стоило её прочитать хоть раз.

10  –  очень хорошо, хочется читать, обдумывать, возвращаться, длительное послевкусие

В некоторых ( не во всех ) откликах я привожу цитаты из текста, на которых я споткнулся, либо ИМХО содержащие ляпы.


1. СОН.  Автор: Илья Половков

«приправленный россыпью каленого стекла» - никто уже давно стекло не калит.

Какая-то ерунда – калёные стекла сыпались, а удар сзади.

«вкушал переливы ее голоса»
«завладев и Ее брелком сигнализации» - зачем «Её» ?

Они что, машины бросили на дороге, и ушли в кафе, которое, очевидно, с места аварии не видно?

«Мы оба испытывали уют и спокойствие»
«проявила не дюжие познания»

«-  Активным мужчиной нестандартной сексуальной ориентации, предпочитающим лиц своего пола» - а какие еще бывают «нестандартные ориентации»?

«Мне нужна сЫрмяжная правда жизни»

«Я ползаю по полу, путаясь в разбросанных фотоальбомах, смятых юбочках, блузках и свитерах, я грызу выключенный телефон и пытаюсь закричать»

Сначала показалось скучным. Потом заинтересовало, потом вовлекло – а как же автор выпутается? Сюжет вполне достойный, хотя и вполне знакомый. Разрешение коллизии – довольно банальное.

Думаю, автору не совсем хватает чувства языка. Даже не просто русского языка, а языка художественной прозы. От этого текст теряет много, почти все свои положительные черты. Много неувязок в деталях.

Оценка: 5

2 Я увидела свет   Мария Машук

Про грамматику говорить не буду. Хотя следовало бы.    
Язык живой, читабельный, хотя и не вполне отработанный:

«Строгий пропускной режим не допускал»

Автор владеет деталями темы и умеет их подать без перебора, узнаваемо. Заданная тема не выдумывается, а сама рождается жизнью героев. И это подкупает.

В целом впечатление вещи, послевкусие и лёгкая грусть, что всё уже дочитано. Так, как и должно быть при встрече с художественным произведением.

Оценка: 9

3 Солдат словесности  Андрей Гусев

«Я стоял на террасе старенького дома, построенного ещё моим дедом» - повтор – ведь сад тоже остался от деда...
«Затеялось всё с того, что я купил новую машину» «Выключил я двигатель своей старушки, как я ласково кличу свою видавшую виды машину, никуда не поехал»
Текст похож на песню акына: что вижу...
Первые несколько абзацев кажутся вообще не прочитанными автором. Дальше несколько лучше. Периодические всплески политических эмоций (именно эмоций, а не размышлений) не делают текст лучше. Так же как и прямое употребление нецензурщины как в цитатах так и вне их – употребление низачем, для эпатажа, вероятно. Так же, впрочем, как и русско-английский.
В целом вроде как в тему, но художественным произведением это назвать в предложенном виде не получается.
Оценка: 6-

4 "Кролик и мечта" Автор Евгений Алексеев

Сказка-басня на известную и нынче очень актуальную тему. Довольно живо написано, хотя стилизации на мой вкус немного многовато.
Оценка: 7

5 Как хочется жить!  Илья Долматов

Что-то наивное настолько, что даже почти понравилось. Вроде «примитивизьма». Митьков там каких. Или даже Шагала. Белая ночь, мостик классический и прочие сюси муси.
Но всё же у нас конкурс прозы художественной.
Оценка : 4-

6 Сотворение мира. День восьмой.  Лора Бар

«Никому в голову не приходит желание переключить канал.» - очень витиевато :)
«На скамейке у места, которое я себе облюбовала на постоянный временный постой, сидит женщина.»

Почти элегия в духе Ремарка. Болезнь где-то на заднем плане, ЛГ находит своё умиротворение в природе. В море в частности. Не могу сказать, что чтение мне принесло много удовольствия, но и неудовольствия почти не принесло.
Написано гладко, за вычетом некоторых (исправимых) моментов.
Оценка: 6

7 Корова   Юлия Чиж

Неплохо исполненная зарисовка с реальным сюжетом. На мой взгляд, тексту не хватает одной маленькой, но принципиальной детали – это пока не рассказ, а заметка, прообраз рассказа. А вот как из него рассказ смастерить – тут уж автору думать.
Оценка: 6

8 Обыкновенная история  Травкина Елена

Вполне законченный рассказ. С несчастливым финалом. Или – со счастливым. Подкупает, что автор не навязывает своей оценки, а приглашает читателя сделать это самому. Жизнь, а школьная жизнь переходного (куда?) периода в особенности – это не лужайка с цветочками и пастелями.
«Доживем до понедельника», конечно, где-то рядом. Только понедельники остались, а Воскресенье всё не наступает.
Оценка: 8

9 Не уходи!  Нина Васина (Ваниль)

Вроде всё на месте – и предательство друга, и разрыв с любимой женщиной, и кризис поэта-певца-творца, и дорожные плохие парни, и хэппи энт с вроде-как-возрождением души. А не верится. Скучно. Всё вместе выглядит по отношению к жизни и литературе, как типичный современный телесериал по отношению к тем же предметам. Увы.
Оценка: 4

10 Поэт и пес Иосиф Шульгин

Ну что тут скажешь? Рассказ всё за себя сам говорит. Единственно, показалась сюжетная линия пса прервана немного резче, чем следовало бы. Но это моё исключительное ИМХО. Впрочем, возможно, и так хорошо – добрый бородатый пёс-спасатель и Спаситель заблудших Поэтов уносит на себе их грехи в свой неизвестный заоблачный мир.
Оценка: 9+ (поставил бы 10, но всё же что-то не позволяет).

11 "Дерьмовочка" Ольга Барабанова

Совершенно жуткий бесконечный как Сага о Форсайтах триллер про жизнь собачников. В журнале «Служебное собаководство», наверное, имел бы успех. На моё ИМХО, если бы текст урезать раз в десять, получилась бы миленькая, может быть даже забавная миниатюра в стиле Дж.Джерома. Увы. И простите меня за не(до)понимание.
Оценка: 6-

12 Окончание периода зимней спячки  Харуко Oda

«Единственные мужчины, которые возникали в моей жизни до этого»
Неплохой текст. За исключением нескольких шероховатостей, довольно аккуратно написан. Внятный сюжет с достаточным количеством деталей. На мой вкус, концовка несколько скомкана. Также, как это не странно, не совсем мне понятно, кто и чем тут «Сыт по горло». Ну, разве что Перкинсы. Ну, может это я такой... нечуткий :)
Оценка: 8-

13 Дорога. Сергей Есипов

Много разных ассоциаций посетило меня за время чтения. От растаманских сказок, до фильмов Соловьёва, песен Гребенщикова и «Буранного полустанка».
Ощущение калейдоскопа, пластилиновой вороны, ежика в тумане – всё зыбко, нет дальнего плана, только ближний. Тронь его – распадется на тысячу осколков, в каждом из которых злая копия большого прежнего, но уже и не то и не так.
Ощущение, знакомое поколению (-ям?) эпохи «большой нелюбви» и «ушельских песен», эпохи большого распада, когда  «тьма низких истин» наконец победила «нас возвышающий обман».
То, что делает понятным жестокую до сарказма иронию финальной фразы: «Если меня спросить, счастлив ли я, то я не задумываюсь отвечу – сам не сдохни».
Пустота в душе никогда не наполняется ничем извне, только из самой души. Понял ли ЛГ эту простую истину? Возможно да. Не уверен
Оценка: 8+    

14 Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча    Андрей Тaрк

Пожалуй, тема «палат №6» – одна из самых трудных для меня. Трудно читать, трудно судить текст адекватно. Всё же, кажется, сюжет выглядит цельным кроме, может, и незначительного: а кто же тут «сыт по горло»? Впрочем, знать это мне,  возможно, и не к чему.
Оценка: 8

15 М-О-С-К-В-А продажная  Алекс Суханов

Как заметки путешественника – вполне годится. Как художественное произведение типа рассказа – нет. Увы. Хотя очевидно: ЛГ «сыт по горло» :)
Оценка : 4

16 Зал ожидания   uglevi


Прозрение в последний момент? Хотелось бы верить, но как-то не получается. Нет, не потому, что так не бывает. А потому, что написанное выглядит чересчур... ненастоящим? Выдуманным? Сусальным, если это слово здесь подходит. Могу охотно поверить даже, что автор и ЛГ – это одно лицо и так всё и было на самом деле. Но убедительности рассказу от этого не прибавляется. Жаль.
Оценка:  6-

17 самопознание Минь де Линь

Минисюжетец с намеком на максисмысл и кучей деталей. В целом читабельно, кому-то даже может быть полезным. Кому-то даже очень.
Оценка: 6

18 Кое что из жизни...  Яворский Леонид (steepman)

Сюжет тривиален, стиль незатейлив. Жить не работая – никак, а работая – некогда. ЛГ, очевидно, «сыт по горло», но художественных достоинств рассказу это не добавляет.
Оценка: 5

19 Не упасть...    Олег Велесов

Незатейливо, хотя и со знанием деталей. Столкнуть бы этого обрыдшего начальника со второго этажа... Но совесть не позволяет. Очень правильный текст.
Оценка: 6

20 Неслучайность   Александр Иваница (alexnord)

Назвать это прозой – как-то не поднимается рука. Поэзией – всё же это не вполне поэзия. Нечто пограничное. Об отношениях реального одиночества и виртуального общения писано много. И будет написано ещё немало. Поскольку ящик Пандоры только-только открылся, и что будет дальше – бог весть. Чем сыт по горло ЛГ – не совсем мне ясно. То ли застарелым одиночеством, то ли медленным соединением (шутю :) )
Оценка: 8

21 У попа была собака  Игорь Бекетов

Пожалуй, это первый рассказ, который сшиб меня как ловкая подсечка борца. Всего ожидал, но этого... Больше сказать сейчас ничего не могу, да и надо ли?
Оценка: 10

22 Девушка и камни Kuper181

Интересное построение сюжета: внутренний диалог, или даже монолог, которые не так-то легко понять как внутренние. Ещё одна история об «осеннем марафоне», битве с тенью или просто попытке обыграть жизнь хотя бы в отдельно взятой игре Го. Не выходит. Почему-то при таких ходах и тактике – никогда не выходит. Хорошая новелла.
Оценка: 9+

23 СТУЛ  Санитар Федя

«Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалились в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.»
Вот что вспоминается вслед за последней строкой новеллы... притчи?... были?
А еще «Небеса обетованные». А ещё Гоголь. Много чего ещё.
Удивительно. Одним из первых в этом обзоре стоит «Солдат словесности» Андрея Гусева. Очень близкое по теме произведение. Но сколь разное впечатление!  Мне кажется, именно в этом сравнении и видно, чем художественная проза отличается от просто политически ангажированного текста.
Заранее прошу извинения за выражение моего личного (возможно и неверного) ИМХО, а не политически корректного ничьего мнения
Оценка: 10

24 Настоящие бумеранги не возвращаются   Мария Фомичева
Достаточно сырое произведение.

«ошалело шарашил по чему попало»
«умереть уже нельзя было погодить»
«Я застыла, как музейная статуя» – хм, а немузейные статуи что – бегают? :)

Жуткая чернуха пополам с натурализмом и неизменным мягким порно без соответствующего художественного изящества оставляет впечатление «вляпывания» в известную субстанцию. Финал смазан и невнятен.

Возможно, при наличии у автора времени и желания можно сделать из этого текста произведение художественное. Но пока смысла читать его не вижу никакого. Разве что по долгу службы паталогоанатома-любителя :)

Оценка : 4-

  

© АТП - КОНКУРСЫ, 07.06.2012 в 19:12
Свидетельство о публикации № 07062012191241-00279838 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 21, полученных рецензий — 4.
Оценка: 5,00 (голосов: 2)