Безумная мечта (Рассказ)

«Может, я сошел с ума? — раздумывал Сергей. — Может, к психиатру сходить?»
Мечтать о любви известной певицы — глупость, а в возрасте неполных тридцати трех — тем более. На грани безумия. Не ломиться же к ней за кулисы, в студию или домой, в самом деле. Хотя еще чуть-чуть — и начнет ломиться от безнадеги.
А что потом? Перспектив-то нету, она — Зоэ, звезда раскладок с компакт-дисками. Может не самая яркая звезда, но самая загадочная. Он — безвестный начальник участка с одним подчиненным.
Точнее — подчиненной, битой жизнью, но веселой сорокалетней толстушкой с редким именем Альбина. Сергей Альбину иногда побаивался, из-за ее проницательности и наблюдательности. Вот недавно в обеденный перерыв:
— Ты, видать, хочешь жениться на Зоэ, — сказала Альбина, помешивая пинцетом в миске с вермишелью быстрого приготовления. И бросила на Сергея взгляд — проверяла реакцию.
Как она догадалась? По разным признакам: когда голос Зоэ звучит по радио, Сергей становится невнимательным, вопросов не слышит. Из Сергеева балдежника песни Зоэ просачиваются, мелодия у Сергея на мобильнике — тоже одна из этих песен. И женщины Сергею не звонят, и он им. А еще — со словарем возился в перерывах, переводил французские песни Зоэ. И, наконец, админ Мишка, который бывал у Сергея дома, мог раззвонить про стопку дисков с красноречивыми этикетками.
— Жениться на Зоэ? — переспросил Сергей. Сделал паузу, ответил на собственный вопрос как можно беззаботнее:
— А чего, я не против.
Альбина, оставив пинцет в миске, сложила огрубевшие от работы руки на груди:
— Зря ты это.
— Угу. А кроме того, зря я такой высокий. У нас тут проем низковат, нагибаться надо.
Альбина мысль поняла. Отношения у них сложились доверительные, чуть ли не семейные, к тому же только что Альбинино домашнее вино дегустировали, потому она сочла допустимым целить в душу:
— Ты не в Зоэ врезался, а в мечту свою. Придумал невесть чего, а она по жизни совсем другая. Может она стерва совсем, может с продюсéром спит заради успеху.
— Да не придумывал я ничего, — досадливо отмахнулся Сергей.
— Ага, — медленно кивнула Альбина. — Ты, выходит, за загадочность на нее запал. Тогда представь: сойдетесь вы, узнаешь ты все, чего не знал, и загадки уже не будет…
— Да можешь мне не говорить! Думал уже. И чего же мне с собой делать, раз… так сложилось?
— Ничего еще не сложилось. Тебе жить надо, а не мечтать. Да ты в зеркало на себя глянь — парень видный, работящий, умный… Жениться тебе надо!
— Был я уже женат, — вздохнул Сергей.
— Небось, тоже на мечте женился.
— Да нет… наоборот.
Альбина, задумчиво помолчав, сказала:
— Ну, хотя бы Зоэ, а не поющие трусы, какие. И все равно, знаешь… попробуй ее забыть… пока не поздно.
А сегодня Сергей сидел за компьютером, разглядывал интернетовские фотографии с последнего благотворительного концерта Зоэ.
Ну разве можно вот так вот взять и разлюбить ее? Глядя на фотографии — нельзя. Печально-ироничный взгляд — ни у кого такого нет. Улыбка, порой едва заметная, но всегда присутствующая, рискованно-стильная прическа. А длинноватый нос и скошенный клык только подчеркивают ее красоту, делает нерафинированной, не кукольной. Короткие волосы — крашенные, не бывает таких жгучих брюнеток с такими зелеными глазами, ну и что? Все хотят быть красивыми, имеют право. Да и не во внешности дело, это все песни Зоэ, с них все началось, разрослось, полилось через край… Странные, хватающие за душу тексты-мелодии, которые одни сравнивают с «Пикником»—«Наутилусом», другие говорят про «Дип перпл» — Джимми Хендикса, третьи заикаются про «Нирвану», а все остальные признают — новое это, не было подобного раньше, какой ярлык не повесь — отвалится. И ведь сама сочиняет, не то, что всякие там… поющие трусы.
Разглядывая фотографии, Сергей кое-что заметил. Есть игра: «найдите пять отличий», так вот, одно нашлось — помада. На одной фотографии губы Зоэ были сдержанно-розоватыми, на другой — ярко-красными. Успела перекрасить? В принципе могла, но…
Но Сергею встречалась в Интернете реклама помады, которая меняет цвет сама по себе. За день ярче становится, вроде как для того, чтобы посреди не перекрашиваться. С утра на работу — с неяркими губами, вечером на свидание — с яркими. Как-то не верится, что женщины на такое клюнут, они любят губы красить. Но там и другая наживка была: возможность проверить, насколько окружающие внимательны. Могла эта возможность показаться Зоэ привлекательной? Могла, наверное.
А встречалась реклама помады-хамелеона не где-нибудь, на поэтическом форуме, там обсуждают песни Зоэ. Которая могла увидеть рекламу помады в другом месте, могла случайно на поэтический форум заглянуть, но может быть и постоянным участником, человек-то современный. Оно же ей самой для работы полезно.
Оперативно вышел на форум. Просмотрел список всех, кто песни Зоэ обсуждает— много их. Даже если отбросить всех мужчин… стоп-стоп-стоп, а зачем их отбрасывать? Наоборот. Ведь Зоэ хранит свои секреты — интервью дает редко и вяло, в концертах участвует благотворительных, которые где-то в глухомани. В основном студийная певица. Даже имя ее настоящее под вопросом — не то Светлана, не то Ирина. Значит, будет и здесь шифроваться, притворяться мужчиной.
Так, кто из форумян самый мужиковатый? Вот один, под ником «шАШЛЫК»… Зоэ вряд ли опустится до матюгов. Может, «Brigus»? Тоже вряд ли, не станет Зоэ приравнивать саму себя к Бетховену. А вот, есть «Шинау», который Бригусу возражал в том смысле, что у Бетховена была только музыка, а у Зоэ еще и слова. Аватара у Шинау в виде мускулистого монстра-голливудня с сигарой. Вероятно, у женщин именно такие представления об истинно-мужских аватарах. Альбину бы сюда.
Просмотрел, что там пишет Шинау про песни Зоэ. И критикует и защищает. Защищает дельно, объясняет, почему лучше именно так, а не так. А критика состоит главным образом в том, что предлагает другие рифмы. Немного похоже на рассуждения поэта, который сочинил стих, а теперь совершенствует. Как будто сам Шинау эти песни сочинил… сочинил(а).
Сергей не выдержал. Быстро зарегистрировался под ником «Сережа», послал Шинау сообщение в личку: «Вы Зоэ???».
Ответа пришлось ждать фольклорные три дня и три ночи. Чего только не передумалось. Боялся, что Шинау окажется не Зоэ. Что Шинау окажется Зоэ, но не признается. Что Шинау окажется Зоэ, но уйдет с ресурса, где ее рассекретили.
А Шинау молчал(а), не только в личке, но и на форуме.
На четвертый, прекрасный, день замигал маячок личного сообщения. «Да. Как вы догадались?». Поверить невозможно. Лезут мысли о розыгрыше, приходится их прогонять. И все равно лезут. Ладно, попробуем принимать вещи такими, какие они есть, написал относительно помады-хамелеона. И вот что пришло в ответ: «Я не покупала помаду-хамелеон. Но идея показалась интересной. Я просто перекрасила губы. Из десятков, если не сотен людей, которые меня окружали, из тысяч присутствующих на концерте, из сотен тысяч поклонников, из двух враждующих фан-клубов, только вы заметили изменение цвета помады». Нет, это не розыгрыш, не может такого быть. С другой стороны, неужели Шинау действительно Зоэ? Как проверить?
Решил просто поверить. Отписался в том смысле, что качество поклонников тоже что-то значит. И что Зоэ сама поставила себя таким образом, чтобы поклонников песни интересовали больше, чем певица. Любителей сладостей мало волнует внутренний мир упаковщицы на конфетном конвейере. Добавил, что Зоэ поступает правильно, прячась от славы, и так уже, наверное, весь ее внутренний мир оказался снаружи — раскрылась в песнях.
«Нет, просто я вижу отягощенных славой. Расскажите о себе», — ответила Зоэ.
Рассказал. Представился, дал в двух словах биографию. Подумав, прицепил фотографию — там, где бицепсы видны.
Зоэ спросила: «Вы качаетесь?» Честно ответил, что нет, просто работа у него в значительной части физическая, кроме того, играет в волейбол.
Она спросила: «Почему вы развелись с женой?» Вопросик. Про неудачный брак Сергея можно написать роман в пяти томах с дополнениями, или пару-тройку докторских диссертаций. А можно ответить коротко и ясно: сошлись организмами, не сошлись характерами. Так и ответил.
Зоэ предложила: «Давайте зачатимся».
Предложения более, чем серьезное. Впрочем, чат — всего лишь следующая ступень отношений после переписки.
В чате почти сразу перешли на «ты», Сергей узнал настоящее имя Зоэ — Ира. Поначалу обсуждали тот самый поэтический форум, даже немножко сплетничали о других участниках. Потом принялись болтать обо всем подряд. Например, оказалось, что у обоих есть попугаи — у Сергея маленький волнистый, у Иры — большой ара. Насчет кулинарии пообщались, Ире нравилась японская еда, которой Сергей ни разу не пробовал. Зато Сергею нравилась армянская, которой не пробовал Ира. О поэзии беседовали, Ира Сергея просвещала. Но и советовалась, к примеру:
Ира: «какая по твоему самая лучшая песня про любовь?»
Сергей: «твои»
Ира: «:)
а кроме моих?»
Сергей: «Наводчица Высоцкого»
Ира:
«ты прав
я так не могу
но буду тянуться».
Общение становилось все доверительнее, Сергей был тронут, когда Ира стала показывать ему тексты своих новых песен. Ему первому. Одна из песен была про любовь королевы к подмастерью — неужели Ира намекала на себя и Сергея? Вряд ли, не очень-то они отличаются. Ира ведь не богатая, только обеспеченная. Концерты дает благотворительные, с рекламой и политикой не связывается.
Описать состояние Сергея во времена их чатовского общения можно очень просто: он был счастлив. Ни о чем не задумывался, ничего не планировал, просто был счастлив.
Жаль, мало чатились, у Иры не очень со временем.
А потом как-то сама собой поднялась тема сна с продюсёрами. Ира неожиданно призналась:
«да это есть
я тоже спала с Алексеем Кирюхиным. но не ради раскрутки. он мне понравился как мужчина, у нас просто был роман
ему понравились мои песни и он использовал свои связи чтобы меня выдвинуть
мы расстались три года и четыре месяца назад потому что Леша сел на героин.»
Надо же. Теперь понятно, откуда в песнях Зоэ появилась тема наркомании, как раз три года назад. «Исколотые вены — дороги в никуда». И только сейчас открылся истинный, тоскливый смысл одной нехарактерной для Зоэ разухабистой песенки с намеренно-плохими рифмами и сбоями ритма. Были там слова:
«Какая стерва эта Гера,
Такого парня увела.
Один лишь раз
Сыграл он на баяне
И распрощался навсегда».
Наркомановский сленг: Гера — героин, баян — шприц.
Сергей положил руки на клавиатуру:
«меня привлекла твоя таинственность. сейчас я про тебя узнал очень много. таинственности стало меньше. и все равно я тебя люблю». Нажал Enter. И понял, что проболтался.
Ну что ж, если сделал шаг в пропасть, надо падать до дна. Набрал: «давай встретимся».
А Ира ответила почти сразу: «хорошо. где и когда?»
Радостно, не обращая внимания на грамматику, отбарабанил: «коглда хочешь воздле фонтана»
И пришел ответ: «тогда послезавтра в 5.00. получится?»
К назначенному сроку Сергей прибыл за десять минут. Бритый, причесанный, одеколонистый, с огромным букетом фиолетовых роз.
По дороге всякие мысли в голову лезли, в частности: если они сойдутся, то что дальше будет? Неужели поженятся? А как будут дальше жить? Утром просыпаются, завтракают, он идет к себе в цех, она — к себе в студию? Не самый худший вариант. А можно еще лучше — станут работать вместе, Сергей устроится каким-нибудь звукооператором. В неполных тридцать три еще не поздно менять профессию… Рано загадывать, может она вообще не придет…
Прогнал нехорошие мысли. С трудом, но прогнал.
Иры возле фонтана не было. Ну да, Сергей же раньше пришел, хоть и немного, а у женщин так вообще принято опаздывать.
Но оказалось, что его уже ждали. Перегородил дорогу бородатый субъект пенсионного возраста, неряшливый и явно «под шмелем»:
— Это мне?
— Чего? — переспросил Сергей холодея.
— Ну, цветочки мне, да? Ты ж Сережа, да? К Ире пришел, да? Так это я и есть! Это я с тобой в инете коннектился!
Внутри что-то оборвалось и покатилось. К чему угодно был готов, но оказаться настолько дураком… Все влюбленные дураки, но настолько…
А этот придурок еще шире ухмыляется:
— Вот так-то! Прикололись над тобой, да? Привыкай! Вишь как… оно…
Последнее слово бородатый произнес неуверенно. Постоял, растерянно моргая, криво ухмыльнулся, и ушел, толкнув кого-то локтем. То ли совестно стало за свой придурочный розыгрыш, то ли бицепсов Сергеевых испугался.
Выйди Сергей из ступора на пару секунд раньше — получил бы приколист в рыло свое наглое…
Почему-то в этот невеселый момент на первый план выступила дурацкая проблема: что делать с букетом? С размаху бросить в урну, как в кино? Кино тоже разное бывает, те киногерои, что повеселее, похладнокровней или поприжимистей, дарят ненужный букет кому-то другому. Может отдать розы вон тому парню, который стоит в сторонке от фонтана с пучком ромашек и по мобильному разговаривает? Пусть свою девушку розами порадует… Однако парень закончил разговор, зло зашвырнул ромашки в фонтан, и ушел, беззвучно ругаясь.
А может отдать розы девушке на книжной раскладке? Она даже немного похожа на Зоэ… Крайне сомнительно, чтобы умела песни сочинять, но надо же куда-то девать букет. Просто отдать и уйти, ей же, в отличие от Зоэ, никто просто так цветов не дарит.
Уже сделал шаг, когда пришла в голову мысль: а откуда бородатый придурок мог знать новые песни Зоэ? Ну вот откуда?!
Не успел додумать, как рядом раздалось:
— Сергей? — до слез в глазах знакомым по песням голосом. Слегка взволнованным.
Медленно, чувствуя, как по лицу расползается глупая улыбка, Сергей повернулся. Перед ним всего в паре шагов стояла Ира-Зоэ. В легком платьице, зеркальных очках на голове и с веселой улыбкой. Живая и настоящая. Ира и Сергей — имена, конечно, не редкие, но надо же было бородатому придурку так ошибиться! Чуть все не испортил, урод.
— Привет! — с деланной уверенностью сказала Ира.
— Здравствуй, ни разу не виделись.
Подправил лицо, хотел выпрямиться, но передумал — и так смотрит на миниатюрную Иру сверху вниз.
Торжественно вручил букет. Ира с наслаждением понюхала цветы и спросила загадочным тоном:
— А почему ты мокрый?
Только тут до Сергея дошло, что его тенниска действительно мокрая. Вспотеть так сильно он не мог, наверное, водяную пыль от фонтана нанесло, пока думал, куда букет девать.
Сергей прочел Ирины мысли: «Сейчас попросится ко мне домой, сушиться». Или показалось, что прочел, но на всякий случай беззаботно заявил:
— Да ладно, высохну, сейчас тепло.
Ира сделала два шага, поднялась на цыпочки и поцеловала. В губы.
© Тракторбек Артемидович Шнапстринкен, 16.04.2012 в 20:11
Свидетельство о публикации № 16042012201103-00268727 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 27, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет