Бенефис Татьяны Смирновской (Эссе)

Други мои!

Хочу познакомить вас поближе с  Татьяной Смирновской

Для меня – БратиСветы - Таня не просто со-участница по нашему ПКП, но и добрая соседка по «Замку с приведениями»
Стихи и рассказы Татьяны зримые, умные, вызывающие сопереживание. Интересные. Автор не чужда творческому эксперименту, умеет штрихами нарисовать много больше, чем упомянуто.

Надергала я тут тезисов, кратко определяющих Татьянино отношение к стихосложению:

1. Жизнь - самая обычная, к литературе никакого отношения не имею.
2. Стихов я не пишу.
3. Это только мои ЛГ умеют выражать свои чувства, а у меня никак не получается.

Сразу видно, что перед нами настоящая поэтесса)

Считается, что все творческие личности от души ненавидят два вопроса: «Как вы начали писать/рисовать/ сочинять музыку?» и «Каковы ваши дальнейшие планы?»
Первый вопрос Таня предвосхитила, сама поделившись со мной историей,  «как это (стихоплётство) последний раз началось  »

«У меня приятельница решила стать певицей и попросила меня написать на уже готовую финскую песню русские слова, причём было требование - необязательно точный перевод, но чтоб смысл и сюжет сохранился  
Песня была кошмарная - слова финская прима написала сама о своей большой любви. Финский - на редкость музыкальный язык, в нём, что ни напиши - уже стихи. А она умудрилась такое изобразить! Как потом композитор справился, до сих пор не понимаю %)))). То есть, размер там отсутствовал напрочь. Сделать надо было за два дня - представить себе сложно, как я злилась, пытаясь в это "попасть" %))) В результате, приятельница моя спела самый первый, получасовой вариант, который я просто сделала на пробу: он был настолько ужасен, что ложился на музыку в точности как финский %))))
Вот, пока я этим занималась, голос и пришёл, от злости, я так думаю,  и нашептал мне самое первое, вот это
http://www.stihi.ru/2011/02/06/3199
А песенка - вот она
http://vkontakte.ru/video2608214_161379163
%))))»


Вопрос про планы я задать не решилась, вместо этого закидав Таню кучей других, немаловажных для каждого автора:

1. Вопрос, волнующий всех сетевых поэтов: как найти время на стихосложение и общение в виртуальных поэтических сообществах? Есть ли авторский рецепт?

Боюсь, этот вопрос — не ко мне. Я его просто не очень понимаю: я не верю в реальную нехватку времени в обычной жизни =) Другое дело — если что-то не так идёт и, бывает, просто настроения нет. Тогда кажется, что времени ни на что не хватает, это есть такое. Про себя могу сказать точно — если я пишу, что времени нет, значит, я просто потратила время на что-то более, в данный момент, для меня важное. Если есть два одинаково важных (интересных) дела, я найду время на оба  ))


2. Приходилось ли сталкиваться с необычным отношением окружающих к твоей поэтической деятельности?

Нет: я ж почти всегда «на заказ» писала. Первый раз (лет в четырнадцать) конкурс был в школе (даже в лонг не прошла), второй — в шестнадцать — на спор «как Асадов даже я могу»  )) Потом всякие капустники... А то, что «само» вылезало — так это редко и не показывалось никому, потом потеряла вообще =)
Вот, хорошо, Контакт появился — как «полезли сами», так туда начала складывать, через некоторое время закрыла доступ, потому как — друзья ж, им всё — гениально =))) Потом нашла Стихиру, вывалила всё туда, но там было неинтересно. А потом нашла Графы и «зацепилась»  )))


3. "Из какого сора"? Приоткрой завесу над процессом "производства произведения": сначала или с финала, из копилки или по наитию?

Стихи со строчки обычно начинаются, поэтому я в блицах лучше слова воспринимаю, чем картинки. Если строчки нет, с ритма тогда — ну, и опять со строчки. А какой она будет по порядку, вообще сначала не представляю =) Пока пишется, наслаждаюсь жизнью и «проявляющейся» картинкой, как закончилось — не способна ничего править (не считая грамматики и иже с ней =))
Копилки нет =) Потому как — или сразу написалось или сразу забылось =(


С прозой по-другому — пишу тоже быстро (потому как коротко) с первой строчки и до конца без «перескакиваний». Но перед тем очень долго жду «цельную картинку»: я не умею ничего придумывать, поэтому картинка должна быть очень чёткой и со всеми деталями, даже теми, которых в рассказе потом не будет, то есть, если это диалог, например, то я всё равно должна видеть всё, что персонажей окружает, и их самих, и даже - что было перед этим и после того  )) править люблю, но только через некоторое время, сама сразу не вижу, поэтому благодарна за любые замечания =)
Копилка была, пока я её не уронила и не разбила матрицу =( Теперь нет, потому как я всё время в клавиатуру кофе лью, боюсь опять потерять  ))


А теперь плавно переходим к стихам и прозе)

                   Фокус

Я - фокусник. Любовь прошла навылет,
оставив брешь. Вот, леди, джентльмены,
глядите - пусто: прямо, со спины ли -
нет ничего. В дыру видна арена.
Все убедились?  Ну, а я из дырки
с улыбкой -  ап! - вытаскиваю вирши -
они чисты, как скатерть после стирки,
легки, как тень, как зайчики, пушисты.
Смотрите - это, плюшевое, - сердце...
А может, печень? Буду Прометеем!
Зажгу огонь  - и не боюсь обжечься:
он - нарисован, вырезан и склеен.
Вам поострее? Вуаля! - Обида.
Любовь и ревность - это всем по нраву?
Горчит страданье ноткой суицида -
и первый ряд весь в обмороке - браво!
Конечно, кто предпочитает драму,
кривится - профанация искусства!
А я им  эти строчки - ап! - достану.
И мне не стыдно и не больно. Пусто.


                   Старая сказка

Далеко-далеко, где-то там, за зимою метельной,
за годами седыми — страна, и вот в этой стране
жил пелаг с пелагеей, вернее, пелаг жил отдельно:
пелагея любила пелага, а он ее — нет.

Ей друзья намекали, потом говорили открыто -
ты красавица, умница - девочка, ну, как же так,
и зачем тебе этот, кошмарный и вечно небритый,
посмотри - он дурак, недотепа и недопелаг!

А она тосковала. И время не лечит, не учит -
пелагея пелага любила, забыть не могла
и все плакала, плакала... Он для нее — самый лучший,
для нее он и супер, и сверх, даже архипелаг.

Все снегами засыпано, время дождями разлито,
и уже нет пелага, давно поросло все быльем.
Но по-прежнему там, за годами, в стране позабытой -
далеко-далеко пелагея тоскует о нем.


                   Осенний каннибализм

Осень заглядывает в окно
и думает — сожрать или не стоит?
Вот они — муки творчества...
Чем-то мы с ней похожи, впрочем, но
у неё — аппетит и никаких моральных устоев,
а у меня — письменный стол и одиночество.

А у неё - инквизиторский дар
и  тонны пыточных инструментов -
медленно  препарирует ,
вводит подкожно горячий сентябрь,
смотрит задумчиво -  переживёшь бабье лето?
Пережила? Серый октябрь изменит миру цвет.

Опять заглядывает в окно -
ну, что, уже пора или ещё помучить
ноябрём - длинным прочерком?
Дальше - как маринадом, ядом снов
остроту мне придаст, решит, что так уже лучше,
и наконец, съест - со столом, стихами и одиночеством.


                   Облом

Целый вечер лежу на диване я, хоть убей — ничего не пишется,
вот бы звали меня — ну, хоть Агния, или лучше ещё — Патришия,
и тогда я строчила бы тоннами про деревья осенние, голые,
я стихи наполняла бы стонами, рифмовала  глаголы с глаголами,
и душою творила  до полночи, утирала бы слёзы салфеточкой
(для сохранности зубы - на полочку, а парик, чтоб не мять его — в сеточку),
и писала бы на бумаге я, в ридикюльчик, стеклярусом вышитый
всё сложила бы (с подписью «Агния», ну, а лучше бы даже — «Патришия»)
Артистично бы так, с подвыванием, декламировала  эти вирши я!
Вот облом, дали имя неправильно - я не Агния, не Патришия...


                   Белоснежка

Сквозь хрусталь
сталактиты ушедших зим кажутся небом...
Ты, наверное, неотразим - с этой ленточкой чёрного крепа,
исцелован, излюблен до - некуда ставить пробу,
а я смотрю на каменный свод сквозь прозрачную крышку гроба -
знаешь, это ещё не лёд - просто одно из пристанищ,
а ты - всего лишь принц-консорт... и бОльшим уже не станешь.
Я закрою глаза, обхвачу колени, сожмусь в зародыш,
буду спать... дышать и ждать - день  ещё один прожит.
Королевы в хрустальном гробу не умирают — живы...
Но я забуду изгиб твоих губ — любимых, нежных и лживых,
а когда в в глубине серой хмари однажды забрезжит солнце,
я проснусь и всем телом ударю - и сон разобьётся
и рассыпется яростной радугой острых сколов -
и тогда я вернусь, дорогой.
Я вернусь, сволочь.


                   Кукла

В моих локонах - огня
                                  медь,
а в глазах - стеклянных бус
                                        синь,
я умею о любви
                        петь
и молчать, хоть снова в дождь
                                              кинь,
он водою по щекам
                              стёк,
сколько мы с тобой в игре
                                         лет -
не темнеет ни фарфор
                                   щёк,
ни улыбки (для тебя)
                               свет,
не тускнеет ярких губ
                                  цвет,
как живая - все ещё
                              (вздох).
А что сердца - не ищи -
                                   нет,
так ты сам его сломал,
                                   бог.


                   Всемирный потоп

- Дорогой... А долго мы еще так сидеть будем?
- Тебе что-то не нравится? Может, ты считаешь, что мой ковчег недостаточно хорош для тебя?
- Ну, что ты! Ковчег — просто удивительный! Ты просто гениальный строитель ковчегов! Только...
- Что «только»?
- А когда потоп начнется? Может, я ужин успею приготовить?
- Потоп начнется — вот , что главное! Может, и нескоро. ОН сказал — подумает еще. Может, исправимся. У нас с НИМ — настоящие дела!  А ты тут со своим ужином...
- Но, может, надо еще что-нибудь сделать... ОН ничего больше не говорил?
- Вообще, говорил. «Каждой твари — по паре». Но ты же уже всех в трюм загнала?
- Ну, что дома были — всех. Просто я думаю — может, ОН имел в виду еще кого? Птичек, там... Зайчиков... Жалко же...
- А, ну да. Точно. Хорошо, что сказала. У меня столько забот — все не упомнить. Значит, сейчас буду называть, они придут.
- Какой ты талантливый, все-таки! Не зря же был избран! А можно, я пока ужин приготовлю? Да и кур пора кормить...
- Так. Птички, говоришь... Ворона. Есть. Воробей. Голубь... Стой, женщина! Кто еще есть?
- Павлины, журавли, утки, фламинго...
- Подожди! Я так не успеваю. И скучно.
- А давай играть? Я называю птицу — ты берешь последнюю букву и на эту букву называешь, потом я беру последнюю...
- Понял, понял!.. Не понял — почему букву? Птицу надо!
- Нет, ты берешь последнюю букву моего слова и на нее вспоминаешь птицу или зверя... Ну, чтоб не скучно было... Да я помогу, если что...
- Нет, посмотрите на нее! Она — мне — помогать будет! Как будто я сам не справлюсь. Я начинаю. Осел.
- Лиса.
- Анаконда.
- Ну, зачем таких противных?
- А, что, на «а» еще что-то есть?
- Ладно, аист.
- Тигр!
- Опять ты! Как я его кормить буду? Смотри — их же двое!
- Ну, да — сказано же: «по паре».
- Но ты, все-таки, выбирай кого попроще, а? Ну, пожалуйста...

........

- Милый, раритет — это не животное!
- Надо же? А какое слово красивое... Тогда рак... и пиво...
- Колибри.
- Ты специально! Нет животных на «и» больше!
- Проиграл?
- Да никогда! Вот... вот... Изюбрь!!!
- Нет такого зверя. Зубр есть.
- Будет! ОН сказал — какое назову, такое и придет! Во, смотри! Надо ж, на оленя похож... В следующий раз надо что-нибудь поинтереснее...
- Родной, не надо поинтереснее, я прошу тебя! Мне и с  уже существующими не управиться, а учитывая твою фантазию...
- Молчи, женщина. Что у нас на конце? Мягкий знак? Тогда сейчас придет Ь...

Всевышний представил, ужаснулся — и понял, что пора.


Всех заинтересовавшихся приглашаю на Татьянину страницу - там еще есть)

С вами была БратиСвета

© Первый Конкурсный Проект, 07.02.2012 в 14:24
Свидетельство о публикации № 07022012142421-00253329 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 19, полученных рецензий — 15.
Голосов еще нет