О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Традиционная рубрика, хотя, помнится, обычно ее «жителями» по большей части становились представители семейства кошачьих. На это раз, видимо, все кошки были в связи с весной заняты более насущными проблемами, и пальма первенства досталась собакам. Точнее, их отражению в строчках. Причем крайне разнообразнейшему. Вот это понравилось больше всего, пожалуй:
«И думал: Свободы, скорей, невесомости!
А где-то скулила струной собака.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12461/ )
Впрочем, по мнению другого автора, струны и скулеж – это отнюдь не для собак, ибо они в основном… хохочут:
«На хохот бродячих псов
У бранных пастбищ… »( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12249/ ) Здесь же немало порадовали творческие изыски автора, выраженные следующим образом:
«И чуяла: не миновать
И не нагадать, не выведать,
Икон не зацеловать,
Чтобы мне тебя выдали… » Моментально представилась изощренная пытка икон поцелуями. Доски с ликами корчатся и кричат: уйди, противная, мы все тебе и без этого расскажем! Инквизиция отдыхает…
Собачий лай, увы, многоуважаемые авторы, пока что был передан во временное пользование койотам. Хотя с небольшой оговоркой – «может быть». Что тоже не может не радовать – авось когда-нибудь все и вернется на круги своя.:
«Но вокруг одна лишь тьма,
И созведия сверкают,
Но горит одна звезда
Как огонь пылает!
Я смотрю вдаль, на нее
А она сверкает...
А душа быть может как кайот
На добычу лает......» ( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12361/ ) Ну то, что кромешная « одна лишь тьма» в итоге оказалась вся сверкающей от созвездий и еще одной крайне яркой звезды - оно, конечно, и так понятно. Пойди походи в полной тьме, так ни с того ни с сего как треснешься обо что-нибудь чем-нибудь чувствительным, что не только созвездия со звездочкой, а и весь Млечный путь из глаз посыплется. Видимо, приблизительно то же с лиргероем и произошло. Версию подтверждает и явно нарочито ошибочное написание первой строфы:
«Потемнел весь небосклон,
Люди спать ложаться
Лишь бушуеть старый гром
все его боятся.
Столько мыслей нагнетает
Полуночная пора,
И вопросы возникают
Та ли жизнь?но жизнь не та... » Еще бы – такое перенести, до соблюдения правил ли тут…
Всей душой сочувствуя происходящему, перехожу к следующей главе повествования. Правильно - она как раз о русском языке и о том, как мы все его используем…
ЛЮБЛЮ Я ГРАМОТНОСТЬ, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ…
Творчески мы ее любим, господа, творчески. Это я не только о предыдущем примере, верите ли, сам в осадок от прочитанного выпал. Вот, кстати, безусловно волшебное в этом плане произведение, http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12392/
«Что толку в том, что ты живешь, послушай человек,
Ведь коротаешь ты один, и так короткий век.
Нет пользы в том, что ты узнал, ведь всеровно умрешь,
А жирный черьвь, сожрав тебя, не станет лучше, всежь,
Ты человек куда-то ррешь, ворочаешь и мчишь,
Пытаешся ты сделать все, а получаешь лишь,
Ты тумаки и синики, а пища для ума,
Хранится лишь в тебе самом, и это все она,
Природа матушвка дала одежду, кров и хлеб,
Так посмотри куда ты прешь безумный человек. »
Ну не прелесть ли?«Синики» в особенности, ага. Ох, куда ж мы все прем-то, а?
Ответ – куда мы все так стремимся , отыскал здесь, http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/10275/
Безусловно, все мы стремимся в горы! Осбенно если их описывать настолько с чувством:
«Стремительный рывок наверх,
В магнезии ладони…
Опасности курлычет стерх,
Сегодня не догонит!
Обвязка лезвием впилась –
Теснее все каньонинг,
Но я здесь Барс, моя здесь власть,
А гриф пусть не догонит!
Стяну плотнее свой темляк,
Скай-хук на новой точке…
Я хищник ваш, теперь земляк,
Вы ж – горы, не цветочки!
Забит, остался ниже крюк…
Под дрожью тело стонет.
Несовместимостью от рук
Зуд кожи… Не догонят!..»
Заинтересовавшимся рекомендую прочитать полностью. Не пожалеете, смею Вас уверить! Вам там встретятся такие великолепные образцы перлов, как
«Спасибо, верный карабин,
Стрептизь скорей “муфтовкой”,
Ведь Барс опять достиг вершин,
Уверенный сноровкой...»
И еще вот это(ну супер же, а…)
«Давай же: за надежность строп,
За Барсов и всех тех микроб,
Что смерти не дождутся!»
Вот про «микроб» - даже в блокнот записал. Обязательно при очередной встрече с друзьями где-нибудь в пивбаре поднимем за это тост. Точно, прямо так и скажу «За всех тех микроб!» Народ оценит, я уверен! Так что за сию строку – отдельная признательность автору). Лишь бы те микробы меня потом от радости не одолели. А то ведь не доживу даже до того возраста, о котором так вдохновенно пишет автор вот здесь:
«И я подумал: Чёрт, возьми!
А, может быть, и в самом деле -
Что толку в старом бренном теле
Годам к семидесьти восьми?
Когда огонь давно погас,
А наши мысли и желанья
Живут на краешке сознанья
И, к сожаленью, не для нас!»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12867/ )
Ну, с одной стороны, грустно, что живут уже мечты не для нас, хотя они-таки наши( ах, изменницы коварные!) А с другой стороны, хорошо, что случилось это только к семидесьти восьми. А не к шестидесьти восьми. Или не к пятидесьти. Или вообще не к пятидестьти. Ох уж этот кризис пожилого возраста, тут не то что забудешь, как числительные пишутся, тут и вообще все забыть недолго!
На фоне вышесказанного легкая «нерусскость» следующей цитаты кажется практически детским лепетом:
«Волненье сердца моего меня тревожит,
Боюсь вдруг оказаться неудел,
Моими мыслями легко ты овладел...
Что вынуждает быть мне осторожней.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/10897/ )
Ну и напоследок вот эта замечательность, http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/3356/
Мама досвидания родная моя.
Сбор в военкомате в 6 часов утра.
Я прейду не скоро,
может непрейду,
Может пуля-дура
В сердце попадет!
Я незнаю мама,ждет нас верталет.
Мама досвидания я пошел на взлет.
Напишу родная как там я служу,
Видно я в Афганистан прямо полечу.
Слез не лей родная,знай я на посту
Я страну родную,защетить готов.
Только ведь обидно! Нас подбил снаряд
Досвидания мама,Твой сын Егнат.»
Тут уж, как говорится, просто без комментариев…
НИАСИЛИЛ
Еще вот не смог никак прокомментировать вот это, http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/5755/
«я опираюсь на костыль своей судьбы костлявой
подбрасываю камешки своей слепой тоски
я весь на скрепках и на скобках,
мой чугун - дырявый
и злая изморось кусает ржавые виски
колючий полдень оплетает проволочный волос
и что-то с чем-то не срослось и падает рука
и мимо цели бьёт предлог и в свист уходит голос
и в жилах жижица бежит нежнее молока
а там настанет Судный день и я вздохну привольно
и встану в круг её очей и подобью итог
и разберу и развинчу себя на десять долек
и рухну грудой запчастей у светлых её ног»
Ну правда не смог, хоть Вы меня убейте…Может, у Вас получится? Жду варианты комментариев, если у кого появятся.
Если появятся)
ПОЯСНИТЕ, КТО ПОНЯЛ…
Как-то в прежних обзорах уже делал вывод о том, что есть логика мужская, есть женская, а есть поэтическая. Наверняка, те, кто читал меня раньше, помнят. Впрочем, как правило, за примерами чего-то подобного далеко ходить не приходится, ну например http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/11898/
«я не здесь и не в этой стране
забываю, что с нами случилось,
только всё же останется мне
моей памяти светлая милость,
как я трогал ладонью тебя,
где молчанье казалось сонатой
и тепло говорило губам,
что мы встретимся снова когда-то,
я травинку сорву на ходу
и спиной прислонюсь к парапету,
в этом страшном эдеме, в саду
существует простая примета,
если где-то внезапно найдем
и припомним знакомую ноту,
значит, мы остаемся вдвоем,
чтобы чувствовать время в полете,
потрясений достаточно нам,
мы кругами ходили по аду
и теперь, доверяя губам,
говорить ни о чем нам не надо,
обо всем на ветру, на ходу
нам мелодией нашей пропето,
я тебя никогда не найду –
существует простая примета.»
Короче, исходя из вышепрочитанного, смысл произведения вот в чем - я ничего не помню, хотя память у меня все же осталась, и кроме того, есть такая примета: если мы друг друга найдем, то останемся вдвоем. Но поскольку такая примета есть, то мы друг друга не найдем никогда.
Логично обалденно, не правда ли?
Или вот еще:
«Нас всех мучают сомненья,
Мы трясемся все от страха,
С злобой мы, до отупенья,
Все боимся тела краха.
….
Так взгляни в себя поглубже,
Обнеми свои сомненья,
Пусть тебе оно послужит,
Воспитать в тебе доверье.
Ведь сомненье, то помощник,
С ним узнаешь быт и счастье,
Но а с верой и неверьем,
Ты растанься в одночасье.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12694/ )
В общем, господа, как почувствуете страх и злобу, покрепче обнимайте своих мучителей, и будет вам счастье!
А вот это явно было написано особой как минимум императорских кровей-
«Ты когда-то был моей опорой
Ты когда-то другом был моим
Вспомни наши трепетные споры
Вспомни слезы радости свои
Ты когда-то был неповторимым
Ты когда-то радость приносил
Но осталась ненависть незримо
Ты войну нам злобно объявил…»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12973/ )
Так и напрашивается известное со времен оных «мы, Божьей милостию, государь всея Руси…» Не так ли?)Впрочем, непонятки с «мой» и «наш» это еще цветочки. Случаются и гораздо более интересные алогичности. Например, эта, http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/11697/
«…Когда стремительный полет
Стрел огненных разрежет лед
Молчанья, скорби и тоски,
И гнев воспламенит виски!
И бесконечный небосвод
Нептуна к жизни призовет.
Он будет рваться и стонать,
И восвояси ветер гнать
В желаньи страсти роковой,
Свирепый, пылкий, молодой!...»
Ну, то, что Нептун всегда был богом морей и океанов, а ветрами повелевал уже Борей, судя по всему, особо не важно. Как и то, что у типа молодого Нептуна борода обычно чуть ли не по колено. Хотя если слово «молодой» относилось к ветру, то уж совсем хочется поинтересоваться, а каким же бывает ветер, который старый…Да, о погоде. Ох и любят ее наши собраты поэтические! Почити так же как точное соблюдение правил русского языка. Поневоле задумываешься, сколько из сотрудников гидрометеоцентров являются поэтами…
Судя по всему, достаточно многие. Иначе я просто не могу объяснить соотношение реальных прогнозов и погоды в итоге, и как следствие - появление, например, этих строк:
«Журчат весенние ручьи,
Не видно по утрам не зги,
От яростных дождей и гроз
Что тащит за собой мороз... » ( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12363/ )
Я, конечно, не метеоролог. Но как-то вот представляется, что мороз тащит за собой не дожди и грозы, а все же снегопады и метели, да и вряд ли во время этого станут журчать весенние ручьи... Или я не прав?)
Вот еще изыск с несколько метеорологическим уклоном:
«Шаг на карте, и веки на веки
В дальнем марте... Опять струна... Деке
Видно скоро скрипеть антракт ... баста.
Перебором доплАчу такт. Астры
Лепестками летят к земле. Вечер.»
И здесь же:
«Вместе, вместе и нет причин... Лето
На асфальте рисует жизнь мелом.
Просто дактиль из просто лжи... В белом
Платье сонно танцует вальс вьюга...
С телефоном, пока, у вас туго.
Осторожно возьму в ладонь время...
Невозможно писАть в огонь... тлеет...
Астры в мае? – вот это да! – фокус. «( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12459/ )
Астры, которые волшебным образом перенеслись за несколько строк на три месяца вперед, явно наводят на мысль об использовании машины времени. Причем она явно была как-то не слишком отлажена, раз вызвала такие искривления в пространстве и окружающей погоде, как вьюга посреди лета. Которое к тому же еще и наступить пока не успело, ведь временной период, если помните – март и май…Респект творческому воображению автора, потрясающая глобальность мысли!
Немало впечатляет и образность…Вот, к примеру,
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/11326/
«В тех глазах все мечты, что разбиты,
А осколки так сердце ранят.
Слёзы будто вино допиты
И уже начинают дурманить.
Этот взгляд никому не поверит,
Лишь сотрутся краски с лица.
Дым стеклянный на нас проверит
Что мы значим в преддверье конца!»
Что мы имеем, исходя из вышепрочитанного? Бокал или бутылка слез(это ж сколько рыдать надо было…), после которого употребившему оный напиток одурманило голову. Сомнительно все же, о слезах ли речь, этакими методами каждая истеричка была бы на вес золота как завод спиртосодержащей продукции. Скорее уж просто тому, кто выпил дозу слез, стало всего лишь дурно- ну вот вы хоть раз подсоленную теплую жидкость отхлебнуть пробовали? Попробуйте, и пренепременно поделитесь эмоциями с автором…
С учетом всего этого дым естественно покажется остекленевшим. Да я бы и сам остекленел после такого, ага. Поят, понимаешь, слезами, нет чтоб пивка плеснуть…
КРАСОТА неоПИСАНАЯ
Надолго задумался о том, что же именно имелось в виду, вот здесь, http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12145/
«Не рвусь в рассвет – спешу остаться снами,
Что на твоё прекрасно так похожи имя…» перебрал все известные мужские имена. Потом еще раз. Какое из них так похоже на сон- не въехал. Согласно строке известной попсовой песенки, «Любовь, похожая на сон», вспомнилась…хот мужчину с таким именем как-то все-таки сложновато оказалось представить...
Махнул рукой и решил не заморачиваться. Главное, чтоб все хорошо кончилось…(«Хорошо-то как, Сеня!» «А я не Сеня…» «А все равно хорошо…»(С) /из анекдота/…)
Вообще сложности с определениемм чего бы то ни было, как уже убедился, встречаются у творческих людей достаточно часто. Нет, это я не только о себе, я все так же о наших любимейших авторах.
«Библейский рай прекрасно знаю –
Не хуже рая и Затон.
И потому я утверждаю,
Что всё же лучше рая он!» ( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/10011/ )
Ну ладно, тут все просто - то лучше, то не хуже, что в лоб, что по лбу, если проще… А вот автор следующих строк решил простыми путями для отражения своих мыслей не пользоваться:
«вся страна на коленях в позе
известной не рыбы – рака,
в глазах её звезды мрака,
а руки, как стебель розы» ( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/11514/ )
С ужасом представил страну в позе известной нерыбы. Причем нерыбы с шипастыми темно-зелеными руками и мрачно этак посматривающую. Триллер, достойный пера Стивена Кинга…
Россыпью перлов несказанно порадовал автор произведения http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/48/
В частности, таких: «Нас очень мало, даже вместе.»(а поодиночке было бы больше?) «О жизни думаем вперёд.» (а назад думать – бывает?), «спутницу найдёт с глазами полными сознания » (полными слез глаза еще представил…а вот полными сознания… а бывают, глаза, не до конца заполненные сознанием? встречались хоть кому-нибудь, если не секрет?)
Или вот:
«Мы смотрим в небо на Творца,
На звёзды, что полоской ровной,
Выстраиваются вдоль кольца.
Это есть спутник у Венеры,
Не отлетает ни на шаг...»
Воистину великолепный по логичности вывод, однако. Надо будет запомнить. А лучше записать, что если была замечена на небе ровная полоска звезд - это есть спутник у Венеры. То, что с кольцами вроде как всегда был Сатурн - ну, что Вы, ерунда какая, планетой туда, планетой сюда… Да и полное отсутствие на данный момент спутников у Венеры (кроме искусственных) – это вообще сущие мелочи. Главное – полет воображения! А тут он, извольте убедиться, блистателен.
Космические темы оказались близки и автору произведения http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12926/
«На шомпол Млечного Пути я наверну светящуюся ветошь,
И будет тень вчерашнего дождя задумчиво стоять у горизонта,
И будут руки и глаза любить и с богом целоваться,
Пока еще река несет последний черный лед куда-то в бесконечность...
И медленно и тяжело ударит время в сердцевину,
Туда, где сумрак и покой, и сон.
И пустота расплавится в миры:
In the beginning...»
Правда не совсем понял, как руки вместе с глазами будут целоваться с Богом, но это мелочи, мелочи, главное – полет мысли… Еще бы, конечно, и рифмой неплохо было его разнообразить, но, видимо, не царское это дело…
Просто очарован был трогательностью открытия автора, вот тут:
«Будет день и будут впечатленья.
И пока пульсирует душа
Мы найдём ответы и решенья,
Руку друга прямо у плеча.» ( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12280/ )
И действительно, руки-то у друзей, оказывается, они – у плеч! В точности как наши собственные. А не у коленей и не на животе, и не на пятках. С ума сойти!
Потрясенный новостью, отправился читать дальше. Еще не зная , с чем столкнусь дальше.
Чуяло мое сердце - этого лучше не знать.
Правильно чуяло. Судите сами:
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/9256/
«Почему я в закрытые двери стучусь,
Едва в траур из слез в полночь я облачусь?
И, колени обняв, в мрачном склепе сижу,
Демиургов уже ни о чем не прошу.
Только пусть не ветшает мой скорбный наряд.
Мимо катятся волны минувших утрат,
Сердце, ржавым, как время, пронзая клинком,
Позволяя недолгим забыться лишь сном...
Остается мне впредь лишь мечтать о конце,
Что, быть может, таится в каком-то шприце...
Будь же СПИД милосерден, меня порази!
Ведь, не правда ль, об этом никто не просил?..
Огни и кресты; ладан, свечи, распятья,
Невидимый идол для страждущих братьев,
Но зримый есть идол теперь для меня,
И стены его - как стальная броня;
Презренную плоть в своих недрах сокроют.
Приди, не томи: пал я ниц пред тобою!
Уведи тело в боли безбрежную тьму
И разбей четверть века гнетущий хомут.
Дай же сердцу свободу, дай выйти из тени:
Воли этой отныне ничто не заменит...»
И впрямь, чего это лиргероя несет , возрыдав траурными(черными?) слезами, стучаться в запертые двери склепа? Поняв, что ему так там никто и не откроет,*(не, ну ясное дело, там живых не держат, кто дверь-то открывать будет…) заплаканный герой все-таки пробирается внутрь для того, чтоб сесть в углу и вздремнуть на всякий случай. Потом, видимо, проспавшись и переставая мечтать о концах в шприцах и милосердном СПИДе(доктора оценят, я думаю), решает узреть нового идола. С бронированными стенами. Который может скрыть лиргероя. Одно из двух - идолом был либо сейф, либо танк. Скорее танк, ибо разбивать хомуты сейфом несподручно. Впрочем, странно, что вообще хомут можно разбить – не из стекла вроде как сделан, да и вообще хрупкостью никогда не отличался. Ну да ладно, оставим это на усмотрение воображения автора. Словом вывод такой – хочешь почувствовать себя свободным – лезь не в склеп, а в танк.
Подумал и решил порекомендовать это произведение для обязательного прочтения призывникам. Дабы проникались боевым духом. И активно стремились стать танкистами. Чтобы защитить Родину-мать. Ту самую, о которой столь умиленно пишется тут:
«…Подержать в руках бы золотую гриву,
Опоясать красоту бы неземным кольцом!
Как мне очень мил мой край родимый,
Как мне очень Родина моя мила.
Я давно люблю тебя, моя Россия,
С этих пор, когда меня ты родила!» ( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12102/ )
Процесс родов решил не комментировать. Технически – малопредставимо. Генетически, пожалуй, тоже. Это примерно как неземное кольцо описывать, предназначенное для опоясывания красоты… Типа, красиво, а о чем оно и к чему - а фиг его знает…
Приблизительно такие же мысли вызвали и строки, увиденные здесь:
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12714/
«…Ты собой меня помучай,
Как иглой,
Ты прибей меня собою,
Как к кресту.
Я в тебе душой своею
Проросту.»
Попробовал проследить образный ряд. Вышло, что иглой можно нечто прибить(!) /видимо, используя ее вместо молотка/, а затем ВНУТРИ иглы можно прорасти…
Фантастический процесс, однозначно. Явно из иной реальности. Или игла была так это.. похожая на дубинку и пустая внутри…причем как при этом ею лиргероя прибивали – не менее интересный вопрос…
Списал все происходящее на творческое воображение автора(ну а что делать-то было!), и улетел на поиски очередных загадок. Долго лететь не пришлось:
«И при встрече я больше не буду
Как обычно краснеть и бледнеть,
А с улыбкою мирной и злобной
Буду прямо в глаза я смотреть»( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/9559/ )
Попытался мирно и злобно улыбнуться, одновременно краснея и бледнея.
С первого раза не получилось.
Со второго - тоже.
Наверное, надо будет еще потренироваться…автор-то, судя по всему, умеет, раз так уверенно об этом пишет? Ну чем я хуже?!
Напоследок решил поделиться еще вот этим совершенно милейшим отрывочком:
«…Припекало
Невидимым теплом Вам щёку?
Так это солнце. Этот рокот
Скрипящих половиц паркета –
Вам чудилось, казалось это.
Но знайте, если странный всполох,
Не мой, но милый, взрослый олух,
Окрасит темноту квартиры –
То я к Вам на волне эфирной
Лечу, хоть Вы меня не ждали…»( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12400/ )
Живо увиделся грохочущий под ногами паркет(убил бы ремонтников, так коряво его положивших), и взрослого олуха, готовящегося красить квартиру. Видимо, представителя все той же ремонтной бригады. Естественно, при угрозе ТАКИХ ремонтных работ постараешься смыться из дома на ближайшую же эфирную волну. Проще говоря - берешь мобильник, набираешь номер кого-нибудь поближе и сообщаешь - у меня ремонт, ждали ли вы меня или нет, а встречайте, я у вас поживу с месяцок, пока эти олухи там все закончат… и пока офонаревшие родственники и проч. Еще не пришли в себя от этого известия, быстренько сваливаешься к ним на голову. Повозмущаются, возможно, немного, да и привыкнут, а там, глядишь, и ремонт завершится… Дело-то житейское!
А куда от нее, от жизни денешься. В ней живем, о ней и стихи пишем, так ведь?
ВМЕСТО ЭПИЛОГА.
Приводя предыдущий отрывок, вспомнил еще один – тоже со звуковыми эффектами. Правда, не паркетным рокотом, а грохотом спускающейся с гор лавины:
«Однажды спросила пустую тетрадку,
будто лавина спускается с гор,
я говорил, говорил по порядку,
слово за словом немыслимый вздор…»( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/10299/ )
Искренне подивился громогласному голосу лиргероини и даже в чем-то ей позавидовал. Такая как скажет чего-нибудь грозное, так и ...таки лучше ей не противоречить, короче. Единственно, не совсем понял, зачем было так повышать голос на пустую тетрадь. Ведь немыслимый вздор, излагаемый оппонентом, там все же не был зафиксирован. Еще бы – тетрадь, это даже не монитор, где, судя по всему, порой немыслимому вздору самое место. И только потому , что, написав/склепав пару-тройку четверостиший, мы даже не задумываемся над их смыслом. А зачем, это же стихи…
Так ведь?