Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 480
Авторов: 0
Гостей: 480
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                            

              Вы видели вблизи клоунов? Не в цирке, не по телевизору, а где-нибудь в гримерке провинциального Дома Культуры, за полчаса до концерта, когда уже положен грим, но надет еще не весь костюм? Программа сверстана, артисты знают, кто за кем выступает, и у клоунов, призванных придать мероприятию иллюзию шикарного гала-представления, есть еще полчаса побыть людьми.
               Неверное, не видели. И слава Богу...  А впрочем, на это стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы сказать себе: пусть мой ребенок станет учителем в школе, продавцом на рынке, тренером футбольной команды самой низшей лиги, только не клоуном!
               Почему я так категоричен? Сам не знаю. В детстве я обожал цирк, меня восхищали акробаты, изумляли фокусники, приводили в трепет дрессировщики, но клоунов мне всегда было жаль. Я никогда не верил, что им весело, когда они смеются. Наоборот, от их смеха сжималось сердце, а от их ужимок становилось неловко, как от чего-то неприличного.
            …Сижу и украдкой рассматриваю двух взрослых мужчин со всклокоченными волосами. Они уже размалеваны по всем правилам: лицо в белой краске, глаза обведены широкой черной каймой (это придает лицу трагический оттенок), чудовищных размеров ресницы и брови и огромный, кроваво-красный рот. У одного из них еще приклеены веснушки с пятак величиной. Когда смотришь на них с двух шагов, сквозь этот импрессионизм проступают усталые, озабоченные лица людей, которым предстоит тяжелая работа, надоевшая до чертиков. Но деваться некуда  –  жить-то надо! А озабочены они вот чем  –  успеть покушать. И правы, на столе для артистов осталось всего несколько бутербродов и два пирожных.
                 Они едят, а я слушаю их разговор. Так, ничего особенного: «…моя вышла на работу... старший бросил институт...  Новый Год прошел плоховато... позавчера работал на теплоходе, хорошо забашляли... и т.п.»  Сидят они в исподнем, которое поддевается под основной костюм. Оно ввергает меня в тоску. Замызганное, изначально желтое, а теперь просто грязного цвета, стиранное, может быть, всего раз за долгую-предолгую службу, это исподнее убивает всякую надежду. Все иллюзии умирают рядом с этими трико. Так и хочется сказать: они хотели стать артистами, и они ими стали.
              Я тоже артист, я участвую в этом же концерте, но у меня инстинктивное желание отгородиться от клоунов. Мне хочется думать, что я не такой, что у меня  –  призвание! У меня кусок в горло не лезет перед концертом (даже сейчас, когда прошло уже больше десяти лет с тех пор, как я впервые вышел на сцену). Я волнуюсь и жду момента, ради которого я в этой профессии. Он наступает, когда  зрители в зале, я и люди, сочинившие песню, которую я пою,  –  на несколько минут становимся единым целым и немного подымаемся над землей. На аплодисментах и поклонах я говорю себе: как хорошо, что я артист! Мы с клоунами  –  братья по крови. Группы у нас разные, а сцена общая и зритель один, поэтому я не могу им не сочувствовать.
  
              …Я специально пошел в зал посмотреть, что они будут представлять. У меня теплилась надежда, что на сцене произойдет чудо, что они преобразятся и вспыхнут тем светом, из которого рождается Искусство. Увы! Я увидел очень плохую, можно даже сказать, жалкую копию «Блю, блю, блю канари» Вячеслава Полунина. И что было самым огорчительным, даже в этой ухудшенной версии она имела успех. Если бы на сцене были сами «Лицедеи», было бы то же самое: так же глупо и бессмысленно. И так же весело… Это наводит на невеселые размышления. Исподнее у «Лицедеев», наверняка, чище, гонорары неизмеримо выше, но…
                В общем, я не хотел бы, чтобы мои дети стали клоунами. Даже в «Лицедеях».  
        

© Филатов Игорь, 02.01.2012 в 13:11
Свидетельство о публикации № 02012012131132-00247569
Читателей произведения за все время — 38, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют