Уроки пения Ирины Шведовой не прошли для публики даром (Очерк)

Цикл вечеров Ирины Шведовой «Уроки пения. 25 лет на эстраде» открылся бенефисом певицы в ЦДРИ.  Надо отметить, что в последнее время Ирина Шведова проявляет себя ещё и как замечательный драматург-концептуалист. Каждый раз она новаторски выстраивает подачу своего песенного материала. Смещается акцент – певица исполняет свои композиции и под гитару, и под фортепиано, и под минусовую фонограмму, и даже иногда поёт песни акапельно, безо всякого сопровождения.  Ирина не привязана строго к определённому репертуару – она сама признаётся, что сейчас в её репертуаре – около 50-ти вполне достойных песен.

Публика, впрочем, вначале отнеслась к предложению Ирины попеть вместе несколько заторможено. Наверное, не успела ещё разогреться после неожиданно ударивших морозов. И только когда Ирина Шведова вместе со своей дочкой Надеждой запела песню Игоря Демарина «Вспоминайте меня», люди, как показалось, «вспомнили», к кому они пришли в гости. И дальше концерт уже пошел по нарастающей, с неизменными криками «браво!» исполнительскому мастерству певицы и актрисы. Настоящий фурор произвело исполнение песни Вертинского «Концерт Саразате».  Песня во многом выдающаяся, позволяющая исполнителю мгновенно переходить  с шёпота на крик, задействовать всевозможные эмоциональные краски – иронию, сарказм, возмущение, и вплетать этот немыслимый коктейль в чувство любви-страсти, которая способна всё прощать.

Ирину Шведову в этот вечер посетило настоящее вдохновение. Она была раскована, острила, импровизировала, блистала. Замечательно выступили друзья певицы.  Прибыл нарочный от Геннадия Зюганова (выборы на носу!) и вручил Ирине медаль Михайлы Ломоносова. Певица очень трепетно отнеслась к награде, не снимая медаль до конца своего выступления. Было сказано, что награда вручена ей «за систематическую популяризацию военных песен». Хочется верить, что товарищ Зюганов ещё не успел приватизировать эту высокую государственную награду, как это не раз случалось с коммунистами в недалёком прошлом.

А в завершение «урока» бенефициантка исполнила песню памяти Артёма Боровика и три песни, с которыми в основном и ассоциируется у слушателей имя Ирины Шведовой – «Америку-разлучницу», «Белый вальс» и «Держи фасон». Весь концерт,  длившийся два часа двадцать пять минут без перерыва, певица провела вдохновенно, на одном дыхании. И, что самое, на мой взгляд, важное, она настолько «вкладывалась» в каждую исполняемую песню, что, казалось, долго петь на таком оголённом нерве вообще невозможно и немыслимо. Ирина «держала слезу» в голосе, исполняла  композиции с колоссальной, запредельной самоотдачей. Только так – «умирая» на сцене, и творится подлинное искусство. А ещё поражает в творческом облике Ирины Шведовой её благодарность к своим учителям по жизни, доброта, желание отдавать себя без остатка людям.  Низкий ей поклон за это от всех нас, зрителей и слушателей.

© Елена Краснощёкова, 24.11.2011 в 12:53
Свидетельство о публикации № 24112011125332-00242072 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 12, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет