Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 52
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 51
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Yara

   У них была русская фамилия – Нечаевы. Вот и думай: евреи они на самом деле или нет?
Светлана, Свологина жена, говорила, что евреи – католики, но я ей объяснял, что католики – христиане, а иудеи и христиане друг друга не жалуют.
   Бывают евреи по фамилии Иванов, Баранов или Разумовский, но кто встречал русского по фамилии Рабинович или Кац? Может быть, где-то и такое бывает, кто знает?...
А может быть, евреи это тени, как кошки: тихо крадутся они, неслышно,- вдруг  прыгнут, загремят, схватят и – нет их; по округе лай: евреи, евреи! Но при чём тут садоводы-огородники - евреи или нет?
   Это вопросы для философов, а наши Нечаевы жили тихо, без особого общения с другими, в красивом доме с голубыми наличниками, среди плодородного сада и огорода; в деревне их любили и уважали как знатоков сельского хозяйства….  Сами, конечно, бывшие инженеры – подходили к делу грамотно, по науке. Всё у них всегда урождалось: они умели растить удивительно огромный чеснок и развели богатый облепиховый сад.
   Еврей Михаил, в солдатском плаще, возникнет и исчезнет на берегу – донки проверяет. Захватишь его вблизи – говорит тихо, с улыбкой. Жена еврейская, Мария, той вообще не видать – тихая, словно мышь в норке. Только в город всё какие-то сумки возят и возят.
   Танька с ними подружилась, в гости к ним ходила, про огород консультировалась; они облепиховым соком угощали. В сумках же Нечаевы свозили в город свою продукцию, обеспечивали себя на зиму здоровой пищей; но стали болеть – надломили их эти сумки, ведь всё на себе, без машины,- у всех уже машины - машины ничего не стоят, а у них нет - экономят. Кончилось здоровье, о котором они так заботились, потому что не поняли мистической стороны бытия: нельзя всерьёз, лишнее – зарой или отдай, всё само решится, природным путём.
  Продали евреи свой дом и исчезли без следа. Обычно знают, если от нас уезжают: куда и почему, по какой истории и что сейчас делают; евреи как появились из ниоткуда, так и растворились в никуда: может в Израиль уехали, может в Германию,- они же везде, повсюду родственники; живут теперь в комфорте, без всяких там огородов и электричек, получают пособия, ходят в сетевые магазины.
  Все жалели, что Нечаевы покинули деревню, особенно Юдифь Сидорова, их соседка. Юдифь, пожилая ярко накрашенная блондинка, пела народные песни крепким басом –  профессиональная певица, лауреат, вышла из рабочих кирпичного завода. Она единственная называла евреев жидами и осуждала их жидовский образ жизни. Целый день Юдифь сидела у окна, наблюдая, как Михаил и Мария ухаживают за садом, когда ходят в баню, долго ли парятся. Потом, в автолавке, сообщала народу результаты своих наблюдений, - евреи же в лавку не ходили: ели своё, а ещё возили из города – дешевле выходило. Муж Юдифи, Аристарх, по совместительству гармонист-аккомпаниатор и шофёр, из рабочих, евреев не обсуждал, но тоже был наблюдателен: ежели Танька в заводи голая купается, а он на рыбалке – на лодочке быстро подгребёт поближе и в бинокль смотрит, - да и не жалко, пусть полюбуется старик на молодуху.
  Саму Юдифь в деревне считали ведьмой и боялись, особенно Сволога со Светой,- считали, что может сглазить: она коснулась до меня и - болит! Теперь Юдифи скучно: она же целыми днями у окна, а наблюдать не за кем – дом евреев зарос бурьяном,- новый хозяин не ездит. Вообще-то Юдифь баба добрая, живёт себе с мужем без детей, в своё удовольствие, поёт песни – здорово! Да и на еврейский вопрос ей наплевать, со скуки языком чесала, потому что она сама-то к избранному народу уж точно не принадлежит, родом из глухой деревни, а чтобы иметь чувства к евреям по-настоящему, нужно самим быть из их числа.
   Евреи же угробились своими сумками-поездками, рациональным хозяйством,- просто не могли расслабиться, вовремя выпить. Дело нешуточное от нас добираться: три часа пешком по дороге до подкидыша, потом две электрички, потом назад и так каждую неделю – молодой сломается, тем более пенсионеры, хоть и прыткие. Конечно, даже если и без машины - ничего. Можно подвозку заказать - тётю Зину из сельсовета на семёрке или егерю кинуть на бензин до райцентра, но....  Прошёл уже год от исчезновения евреев из деревни, мы выкопали озимый чеснок, ещё из их рассады.

иллюстрация: Е.Горохова "Евреи".

© Yara, 09.11.2011 в 12:40
Свидетельство о публикации № 09112011124007-00240009
Читателей произведения за все время — 27, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют