Перлодром от Мигиты. Часть 1 (Несуразмы)

Ну вот и я походила вдали от своего дома на Графах, вот и я согрешила, посетив увеселительные заведения. Кое-что зафотографировала – для отчета широкой публике. Выкладываю на стол без промедления. Итак...

нет, стоп-стоп! Виктор Кудинов придумал мне подходящий эпиграф, без него не начну:

"О, взвейся, сияющий занавес, ввысь,
Поэзии чудо-страна, появись!
За мною, романтики, путь нам открыт...
- Полундра, ребята! Кувалда летит!"

Ну-с, начнем наше «ребятам о зверятах»:

Кувалда летит, расстелет Меня.
Собака бежит, лизнет моё Я

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171952/

Вы думали, собаки способны только наркотики в чемодане да взрывчатку за пазухой чуять? Никак нет. Иные, как выяснилось только что, натасканы на… человеческую личность! Не беда, если эту личность сначала прибила кувалда – собаки зрят в корень. (Диогену бы таких помощников - а то, бедный, так и не нашёл Человека в толпе… )
А знаете… (таинственно понижаю голос) - псы - даже мёртвые (!) демонстрируют экстраординарные способности:

Высунув язык бегу,как дохлый пёс
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/184266/

Избито до гематом сравнение бегуна с лошадью. Аналогия же с четвероногим мертвецом – это эксклюзив! Реактивный такой трупик…
Так… какой зверь ещё на очереди в книгу рекордов? Наверное, тот, который разговаривает, причём, настолько убедительно, что способен мобилизовать на что-то:

Я призван гиеной!
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171983/

Жаль, не уточняется, куда... В отряд юных маугли, может быть? Впрочем, нет: по книжке только тигр Шер-Хан красноречием отличался, гиены были неактивны.
А вот ещё кое-что познавательное - уже о птицах.

Мчится голубка,
Несется огнем.
Вверх крыльями машет

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171968/

Не слишком ли буквально автор воспринял песенный образ: «Всё выше, выше и выше стремим мы полёт наших птиц»?
А может, выведена новая порода пернатых: для неё маховые движения вниз считаются преступной слабостью? Так и летают сизари в позе «хенде хох»...
Переходим к насекомым. Как-никак, тоже крылаты.

Горит свеча и мотылёк ревнивый
Палит крыла уже в который раз.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/55033/

Вспомнился армейский анекдот.
Крик в самолёте: «Иванов выпрыгнул без парашюта!!!» Голос инструктора: «Как, опяяять???»

Вы думали, мошка – мелочь пузатая?  Дунь - и нет её? Зато какая способность к восстановлению: чисто Феникс! Взамен плёночных крылышек-погорельцев растут новые - брезентовые, могучие…  На мотыльковом теле они особенно эффектны – как колеса от белаза на велике. Не беда, что не едет - зато устойчивый!
Но – возрождайся или нет, а будет, будет предел полётам. Вот предостережение уже другого автора:

А те, кто жить собрался вечно,
Им Бог отрубит крылья до костей.
Им падать будит не привычно
Да ждать Зимы и выть от голода друзей.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171039/

Представляете: всепрощающий бог сначала расправится с летучей особью с жестокостью Емельки Пугачева, а затем низринет его воющее тело в пасти голодных друзей-людоедов… Мдаа..  Действительно, непривычная картина.
А как понравится такое сравнение с участием  зверушек:

Солдаты похожи на стадо баран.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171973/

Верно говорят, нет мелочей в творчестве. Скажем, употребит автор в слове «мужичонка» окончание, свойственное неодушевленным предметам – «мужичонко» - и сразу понятно его иронично-презрительное отношение к данному индивиду. Тонкий намек на то, что его ЛГ вроде как недочеловек… Здесь у нас ситуация обратная: автор умело очеловечил парнокопытных с помощью довольно редкого выразительного приема - апокопы (отсечение звуков в конце слова без ущерба для его значения). Так что это вовсе не неправильное склонение, как может кому-то показаться, а способ донести глубоко почтительное отношение автора к баранам.
(Можно было пойти ещё дальше и усугубить сравнение персонажей двойным анаколуфом, как-то так: стройные ряды баран –  это вам не толпы солдатов).
А вот про кошек откровение:

«и наливаю, полно до краёв, миску молока, хотя не порного, но зато самого дорогого из супермаркета.»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/160289/

Ну не любят кошки порно-го. Даже разбавленное молоком – не употребляют. Не их жанр.
Опс, кажется, соскочили с «животной» темы на эротическую. И понеслась:

Но я утратил свою поохать
Она тянула землю в воду.
Ах, жаль, что нету лишних трюмов,
А то бы взял и обогрел дивчину.
Она б спала, прикрывшись телом.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171068/

Автор мастерски каламбурит, насыщая ткань стиха многозначными словами-намёками. Да уж, когда утрачена похоть (а рядом дивчина жаждет обогрева) – как не поохать…
Последняя строка просто смутила натурализмом. Стесняюсь сказать, но прикрывшись чьим-то даже не очень тяжелым телом – едва ли уснешь… Скорее, умрёшь:

Но знаю, ты ко мне придешь,
Когда умру, на смерти лежа.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/211802/

Про некрофилов я слышала, но что объектом страсти может стать сама старуха с косой -  была не в курсе. А иначе зачем ЛГ на смерть взгромоздился?
А вот ещё откровение:

я испытала
городской оргазм.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/211867/

Ну а что… Есть же песенка: «люби меня по-французски». Значит, можно любить по-городскому (а также  по-купечески, по-домохозяйски, по-пионерски, по-брюнетски…)  И результат содеянного будет носить соответствующее определение.
А следующая строфа не просто смущает, но озадачивает:

Зашуршало за дверьми,
Зашуршало,да засопело,
Через щелочки яблоки глаз завертелись.
Что же это такое,конец
Или только виденье?

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/74892/

Что-что завертелось в дверной щели? Ключ? Не… глазные яблоки! Да не простые, а наливные: очень похожие на…  Настолько похожие, что ЛГ даже сомневается, виденье ли это, или впрямь кто-то вращает в замочной скважине (...запикано...) и при этом сопит и шуршит: больно же!

Вообще, любителей просклонять «ту самую» деталь оказалось немало. Например, вот. О чем автор сказал – мне невдомёк, но зато я хорошо поняла, кому адресованы слова…

Нет, я просто жду,
Вызывая пререкания
И предрассудки.
Чувство. Заранее.
С начала был чутким.
Слышишь меня, конец? …

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/41390/

Помните, в сказке, лиса разговаривала со своими ушками, хвостиком, лапками… ЛГ пошел дальше,  до самого… конца.
Ну вот ещё в тему:

Я продолжаю вас любить,
Навек во мне любови брызги.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/212736/

Нет, это уже без комментариев… Я ещё жить хочу на этом сайте)
Хочу жить, ведь я, как вот этот ЛГ, внутри себя восклицаю:

Как хорошо: я молода,
Мои года на пальцах сосчитать
И далеко я не стара,
Еще мне рано умирать!

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/211800/

Кто сказал, что это смысловая тавтология? Это амплификация - стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов. Зачем применена? Ну как же:  среди читателей встречаются «тормоза», которые не поймут после первой строки, каков возраст ЛГ. Автор подстраховался: с четвертого повторения должно «дойти» и до жирафа. Учитесь, любители намёков и словесного тумана, как надо мысль проводить - весомо, грубо, зримо и, что главное - понятно.
Так, о телесной оболочке поговорили. Переходим к душе.

Я душу нёс ей,а она?
В берлогу убрала её!
И тот медведь,
сожрал с ушами то,
что я не смог ей подарить.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/208077/

И зачем люди придумали ад с его муками для грешных душ, если они и при жизни могут быть наказаны: стоит только бросить в берлогу бедняжку – её тотчас пожрёт медведь. Правда, при одном условии: при наличии ушей… Да не у медведя - у души…
Пополняю гастрономическую тему вот такой находкой.

Сегодня утром дули ветры,
Обедом дождик моросил,
А после солнце ярким светом
Светило жарко из последних сил.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/157814/

Я не очень-то люблю готовить и была бы счастлива, если б небо изливалось обедами и ужинами прямо мне в тарелку… Только вот не пойму, почему солнце так ослабело в результате небесной щедрости – неужели его так обделили питанием?
Кстати, а как там луна? Тоже помирает?

Эй, фаталист, погляди-ка на небо
Снова скрылось оно за свинцом
Луна из-за туч довольным японцем
Вышла тебе быть верным гонцом.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/55044/

Хорошо хоть, что не разгневанным негром.  
А тем временем, с неба уже не бублики, а свинец летит. ..
Солнце, луна… Кажется, перешли к пейзажной лирике.

Запах дыма весенних костров
Залпом свежести целится в душу.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/92618/

Редко мы, друзья, на природу выбираемся, не помним подробностей походной жизни. К примеру, того, что костер извергает запах… свежести, причем, прицельно, залпообразно. Носы от этого страдают не сильно, чего не скажешь о душах (опять о них). Расстрелянные «выхлопами» свежести, они… сказать стыдно… Лучше процитирую.

душа ногами верх,
Мочиться к гордому чаславью,
Прошибает сердце вер.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171047/

Когда подвешивают вверх ногами, и не такой конфуз  может случиться – даже гордость не поможет… С повешением вообще лучше не шутить:

В гримерке темной
Повешусь вдруг.
Некто не вспомнит
Слова роба: «Когда ты любишь, ты уязвлен».

Шагнул со стула
Хо! Ха!
И я повис.
Концы улыбки
Спустились вниз.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/168585/

Поражаюсь жизнелюбию этого «роба»: надо полагать, когда он намыливал веревку и вставал на стул, концы его улыбки были вверх!
Продолжаю удовлетворять вкус любителей «жутиков»:

Мне плевать, лишь саднит, что так грязно и больно расстались.
Снова вывернув кости и лезвием жилы вспороли.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/204845/

Да уж, эффектное расставание…  Два садюги. И заметьте, всё это происходит «снова». Удивительная реинкарнация – как у того мотылька выше по списку…
Если уж заговорили про расставание, то как не привести словесный портрет брошенного человека?

Лицо обманами так измучено.
Изподлобья взгляд.
Бровь обидой на лбу нахлобучена.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/205437/

Вслушайтесь – на лбу, и в единственном экземпляре.  А вторая бровь, вестимо, на подбородке или за щекой? Может, и третья где-то затаилась: у гуманойдов всё бывает.
А теперь советы, как привести подобную внешность в божеский вид:

Раскинув мозг,
Узрев ничтожность мифа.
Надень перчатки, Казанова!
Начисти глаза.
Поправь свой взор.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171049/

Правильно, бодрись, одинокий герой! Начисти взор и поправь глаза. Нахлобучь улыбку на бровь. И не поддавайся злым воспоминаниям, которые…

Воспоминанья гложут роем, словно листья на ветру.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/55029/

Сразу вспомнила киношку с летучими пираньями. Вот бы сценаристу подсказать: создай фильм про рой кровожадных листьев, обгладывающих жертву до костей… «Кошмар на улице вязов – 2». Фильм будет обречён на кассовый успех.
А вообще, одинокий человек и сам себя «уроет», без помощи местной роящейся флоры:

Сдавило лоб и бьет в затылок
Согнуло спину до колен
Трясутся руки сотней жилок
Болезнь затянула в плен.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/56207/

Я всё думаю, какая часть спины подразумевается? Поясница?  Лопатки? В любом случае, Квазимодо отдыхает.
А что с настроением у ЛГ - расставальца?

От того, что было – лишь осколки
Попытались мне повлиять на честь.
Но я выжил. Правда, выл, как волки.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/41549/

Правильно, всё надо делать масштабно. Кто услышит одного волка - «разве жена, и то, если не на базаре, а близко». То ли дело – стая, вздымающая разноголосый ор до самой луны… И как не взвыть переливисто, когда честь деформирована осколками разлуки?
Нет, ребята, "давайте жить дружно" - как завещал великий Леопольд.

Давай не ругаться.
Яркие мысли упрочим в темница.
Резкие руки опустим в штанишки.
Грозные взгляды сменим на радость.
Душевные боли вылечим в мести.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171051/

Только вот в мести и в злобе  излечения не будет. Лучше – в объятиях. Но для этого надо руки снова достать из штанишек …
Ну, хватит о личном. Даёшь политику!

Поднять серпа!
И Ленин скажет: « Гуд.»,
Перевернувшись в мавзолеи.
А кто вознес его?
Вить только Гроб!
Теперь он сам в могиле.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/171961/

Гоголю, наверно, икнулось бы: вроде, только у него в гробу ведьма парИла. Что  Ленин в подобной «ступе» вознёсся - впервые слышу. Как всё это понимать? Может, так:

Наступил на горло кризис.
Только кризис не в клозетах.
Не в одежде и не в пищи,
Не в бессовестных газетах.
КРИЗИС В ГОЛОВЕ ПОЭТА!!!

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/122050/

Курсив автора: вдруг без выделения вышеупомянутому читателю-тормозу не будет понятно место дислокации кризиса?
Но огорчаться нечего: есть существо, способное расшифровать любые головоломки «кризисных» авторов!

Ко мне сошёл мой Ангел Утешения.
Он лёгким шорохом проник в мои мечтания,
Сумел понять запутанность мышления,
Перевернув весь мир, облёк в реалии

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/70529/

Да… «распутывание» чьего-то мышления, намертво скрученного в гордиев узел и сочащегося «перлами» – это работа посильная разве что небожителям. Вроде кроссворда на досуге. А простым смертным не под силу переворачивать мир, даже во имя такой великой цели, как проникновение в чьи-то мечтания.

И вообще, лучше не думать - я так думаю. Посмотрите, до чего доводит человека любовь к мудрствованию:

Моя привычка часто думать, переросла не заметно для меня иокружающих, в осложненную форму болезни. Я стал замкнутый и одинок.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/186327/

Это предостережение тебе, многоумный читатель! Вытряхни из головы лишние извилины, живи проще. Иначе станешь несчастный и замкнут, нелюбимый и брошен, ненужный и холост.

Жизнь стих – десяток за строчку.
Сюжет придумал ты но, увы, не в одиночку
Ты пишешь под диктовку строка за строчкой
Ты пишешь свой стих, а Бог ставит точку.

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/55043/

Верю: столь качественные тексты в одиночку создать нельзя: тут коллективный гений нужен.
А Бог… что Бог? Он смотрит на процесс бумаготворчества и пытается его прекратить - самым решительным знаком препинания. Но если перст божий заткнет-таки изобилующий перлами «рог» авторского вдохновения - куда ж я в следующий раз гулять пойду???

© Юлия Мигита, 24.07.2011 в 18:56
Свидетельство о публикации № 24072011185626-00225766 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 19, полученных рецензий — 24.
Оценка: 5,00 (голосов: 1)