Мимолетная случайность Натали Клим (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Не знаю, с чего начать, поэтому начну с цитаты.

«Мужской самолюбие или самолюбование, что, в сущности, одно и то же».

Вот о такую спорную, если не сказать, возмутительную, мысль споткнулся я в самом начале знакомства с работой.

Рассердился. Потому что из женских уст сия инсинуация, по неразумию, естественна; неестественна – из уст автора, писателя.
А потом остыл: понял, что эта фраза задает тон всему рассказу – легкому, непритязательному, непроработанному, с непрописанным психологическим конфликтом…

Я, может, и самонадеян, но задумка автора мне видится такой:
Статичная картинка, на фоне которой через размышления персонажа и картины разнообразно бушующей природы передаются его внутренние поиски и разрешение творческого кризиса.

Что же – вполне себе прием. Здесь, правда, не работает.

Мне, читателю, неясно, откуда ноги растут: персонаж, вроде, профессионально востребован, хотя и занят не тем, чего требует душа; а с другой стороны – душе самой не очень понятно, о чем должна быть та самая «Сага»… Она, душа эта, рыщет глазами по женщинам, классифицирует их, характеризует… Basic instinct?

Ладно. Допустим.

И вот – внезапная встреча с бывшей женой! Кульминация! Персонаж вдруг понимает, чего ему не хватало…
Разразившаяся буря довершает революцию.
Герой счастлив – и летит навстречу своему будущему шедевру…

Женский роман, втиснутый в 9 с половиной тысяч строк.

Это ни хорошо, ни плохо. Это такой жанр – вполне востребованный, судя по прилавкам.

Я не знаток этого жанра. Возможно, так тут принято – говорить с читателем полунамеками, оставляя максимальный простор фантазии, разрешая каждому наложить на сюжет свой собственный опыт?

Ну, я так и поступаю.
И мой опыт скептически ухмыляется…


Не могу не сказать о технике.

Текст надо чистить.
«них», «него», «свой» – излюбленные автором и, чаще всего, совсем не нужные притяжательные местоимения.
К примеру –

«бурлящая вокруг него жизнь»
Тем более, что в следующем же предложении –
«эта самая жизнь сосредоточилась для него»
И следом еще –
«одни из них»
«подтверждать свой талант, творчеством оправдывая свой выбор»

И так далее.

А вообще, написано приятно. Одна дождевая окраска автомобилей многого стоит!


В заключение скажу вот что.
Знаете, я, несмотря ни на что, понимаю автора.
Сюжет мне знаком: ты находишься в творческом ступоре, бьешься головой в стену, буксуешь…
И вдруг! – неожиданное, странное или глупое происшествие наталкивает, продвигает, проясняет все в голове…

(Однажды, помнится, налил я себе тарелку супа и вскарабкался на диван перед телеком – и ко мне вспрыгнула моя кошка.
Суп – плюх!
Я – в крик!
Кошка – брысь…
И тут в голове, как вспышка фейерверка, рождается рассказ – сразу весь: цельный, выстроенный и прописанный…)

Тот рассказ я давно никому не показываю – мне он кажется сейчас совершенно беспомощным…


Артур Петрушин

© Анатомический Театр Прозы, 16.07.2011 в 13:43
Свидетельство о публикации № 16072011134313-00224859 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 22, полученных рецензий — 2.
Голосов еще нет