.....................................................................
К дородным Музам был особо добр,
Сдувая с плеч породистых пылинки,
Ценя их интеллект и кругозор -
Следил, чтоб не сорвались волосинки.
Гиперборейцем воспитала мать -
Взрастивши на амброзии, нектаре,
Чтоб приходилось слёзы проливать,
Когда играл искусно на кифаре,
Неравнодушный к Музам Мусагет,
Не допускал похмелья Диониса,
В гармонии искал лучистый свет,
Без утончённой красоты Париса.
Зейлар.
Дельфы — древнегреческий город, общегреческий религиозный центр с храмом и оракулом Аполлона; в Дельфах происходили общегреческие Пифийские игры.
Пифийские игры— один из четырёх общеэллинских агонов , занимавший второе место после олимпийского и проходивший раз в четыре года в Дельфах.
Астерия - позже стала называться Делосом.
Пифон - в древнегреческой мифологии дракон, охранявший вход в Дельфийское прорицалище до занятия его Аполлоном, либо сам Пифон до Аполлона давал прорицания.
Марсий - в древнегреческой мифологии сатир, пастух, наказанный Аполлоном за выигранное музыкальное состязание – игре на флейте.
Гиперборейцем воспитала мать - Лето, она родилась на острове в Океане против страны кельтов. Аполлона, Сын Зевса третьего и Лето, пришёл в Дельфы от гипербореев. Гиперборея — в древнегреческой мифологии и наследующей её традиции легендарная северная страна, место обитания блаженного народа гипербореев. Они, согласно Диодору Сицилийскому, в гимнах непрестанно воспевают Аполлона, когда он является к ним через каждые 19 лет. Даже смерть приходит к гипербореям как избавление от пресыщения жизнью, и они, испытав все наслаждения, бросаются в море.
Мусагет - предводитель и покровитель Муз.
Дионис – в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза.
Парис - в древнегреческой мифологии сын Приама и Гекабы, с именем которого связана Троянская война, был женственным богом красоты и изнеженности, хотя в минуту необходимости он не лишен отваги. В нем сказываются те же типические особенности, что и в Дионисе, Лидийском Геракле и Сарданапале; он является полным контрастом чисто эллинским героям, олицетворявшим собой мужественность и силу.