Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 350
Авторов: 0
Гостей: 350
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Настя Меган
1
Жил старый мастер в областной глуши.
Не то, чтоб был он слишком уж талантлив,
Не распылялся вовсе, просто шил
Для балерин прелестные пуанты.

2
Был он не беден, но и не богат,
На холостую жизнь ему хватало.
По две пуанты каждый день подряд
Несло его старанное начало.

3
На область где-то тридцать балерин,
За месяц стопчет каждая по паре.
А в городе театр был один,
Где мастера за дело уважали.

4
Не просто так хвалили старика,
Ведь не смотря на всю его рутину,
Он представлял себе наверняка
Как хорошо танцует балерина!

5
Как грациозна, как она чиста,
В неё небесный свет перетекает...
За два часа, нисколько не устав
От восхищений публика рыдает!

6
Как лепестки, сдуваемые ветром,
Земные не присущи им грехи.
Он думал скромно: “Хоть и незаметно,
В искусство я вношу свои штрихи”.

7
Переплетая шёлковую нить,
Он в ней царевну-лебедь представлял.
Не мог старик театр не любить,
Хоть в нём когда-то в детстве РАЗ бывал...
.....
8
А время шло незримой чередой.
Старик старел, того не замечая,
И сидя за привычным ремеслом
Не костенела жизнь его большая.

9
Большая, потому, что лишь на то
Способны были мастерские руки.
Что ни топор, ни гвоздь, ни молоток,
А просто нитей видимые звуки.

10
Но жизнь была бы вовсе не собой,
Да и написанное мной без смысла,
Если б неслась она наперебой
Или навечно в тишине зависла...
....
11
Вот городу исполнилось сто лет,
Как получил он первое названье.
И для народу вовсе не секрет,
Что намечалось праздное гулянье.

12
Пришла в тот вечер к мастеру девица,
Знакомая, как сотни тысяч лик.
- Другим вон дома вовсе не сидится! -
  сказала, поправляя воротник.

13
- А Вы, в такой-то день, в такой-то праздник!
Уж не пора ли выбраться на свет?
Сегодня развлечений много разных...
В театре были? Да на спор, что нет!

14
И что-то там ещё она сказала,
Но душу заелозили слова:
“В театре не был...что ж, пора настала! ”
- Пожалуй, ты, голубушка, права!

15
Так приоделся, причесался, вышел,
И направляясь прямо к варьете
Он созерцал отстроенные крыши:
“Игорный зал”, ”Салон”, ”Бутик”, ”Отель”...

16
“Давненько я не выходил, однако...
Как поменялось всё — вокруг огни,
Большие указательные знаки...
Наверно что-то важное на них...”

17
Он долго шел, рассматривая город
И почему-то даже не устал.
Большие здания напоминали горы,
Которые он с детства вспоминал...

18
“Но время — всадник” — понимал терпимо,
“Его не остановишь на скаку”
Коробки зданий проплывали мимо,
Как майские ромашки на лугу.

19
А шум усилился на ярком горизонте.
Он приближался к центру городскому.
Большие шапки, веера и зонтики,
Ему казались родственно знакомы.

20
Плакаты пёстро площадь украшали,
Дарило солнце сто прощальных бликов.
Костюмы, платья, маски надевали
И веселились радостные лики.

21
Под впечатленьем праздничного дня,
Старик смотрел на них с улыбкой гордой.
И как всегда, афишами маня,
Стоял театр на вершине города.

22
Ещё ясней предстала перед ним
Воспоминаний детских череда:
Давным-давно, мальчишкою шальным
Однажды с мамой приходил сюда...

23
Он даже и на миг не колебался,
Ведь цель совсем-совсем уже близка,
К парадному, ко входу направлялся,
Где очередь была невелика.

24
Тяжёлые распахнутые двери,
Обтесанные мастерской резьбой
И медных ручек звонкие качели
Чарующе манили за собой.
.....
25
В центральном холле прежним всё оставили,
Не изменилось будто ничего,
Немного краски яркость потеряли
И два дивана, вместо одного.

26
Большие окна, потолок бездонный,
Водоворот пространственной игры,
Декора непослушные наклоны,
Стирающие каждые углы...

27
Он завораживал своею обстановкой,
Ведь тут не говорили о карьере,
О достижениях, политике, обновках...
Спешили люди обсудить ПРЕМЬЕРУ!

28
“Он как сундук — прекрасней с каждым годом!”
заметил мастер, но запечатлил,
Что от театра или от народу
Какой-то грязный запах исходил...

29
Но не придал особого значенья.
На стенах росписи манили в зал,
В них сохранилось столько впечатлений!
Ведь каждый что-то уходя сказал...
....
30
Огромный зал и занавес опущен.
И “муравейник” ищущих места.
Их, в ожидании, трепещущие души,
На сцене два искусственных куста...

31
Люкарны робко украшают купол,
Большая люстра в центре как фонарь.
И несколько ручной работы кукол -
За много лет священный инвентарь.

32
Народ утих, ведущий вышел в центр
И объявил медвежьим баритоном
Заученную реплику: - На сцене
Встречайте наш балет “ISPIRASIONE”!

33
Разнёсся свист, отчаянные крики,
Несдержанные хлопанья ладонь.
И выплыла шеренгой бледноликой
Фиеста одинаковых Мадонн.

34
Мерцающие, сказочные пачки,
Чарующие взоры силуэты,
И так порхают, словно одуванчики
На фоне вдохновлённого рассвета.

35
И вроде непорочно и невинно,
Но не заметить мог бы лишь слепой,
Что каждая, из этих, балерина
Высокомерно хвастала собой...

36
Не то, чтоб это было не красиво,
Но взгляд — неутомимый огонёк,
Пронзая эту публику игриво,
Бросал какой-то пагубный намёк.

37
Не долго они взоры уповали.
Под крики зала: “Браво!”, “Хорошо!!!”
С лукавым блеском пачки разорвали
И танцевать остались голышом...
.....
38
И всё застыло в голове у старца,
Секунды проходили, как часы.
Все мужики блаженно веселятся,
У дам брезгливо кривятся носы.

39
Круговорот наигранных эмоций,
Инстинкты зверя низменного “я”,
И этот “запах падшего” несётся
На целый зал, во все его края...

40
Вот кто-то на ходу снимает майку,
Чтоб оголить на публику медаль
Другой, умело корчащий всезнайку,
Рассматривает каждую деталь,

41
Ещё один — в глазах чрезмерно мути,
Готов наброситься на каждую мадам.
В театре нынче по другому “шутят”
Не место детям тут и старикам...
....
42
А вот и он... сидит не понимая
Куда попал, не снится ли ему?
А девушки, агонию внимая
Разносят всем манящую чуму.

43
И он уверенными быстрыми шагами
Направился на выход не дыша.
- Не брезгуют, смотрю и стариками! -
Сказала дама, что на встречу шла.

44
Он обернулся и последний взор
Застыл у ног танцующей “богини”
И тут душа наполнилась позором -
В его пуантах пляшут “балерины”!

45
Не описать, не рассказать словами,
Какие чувства мастер испытал,
Ведь из “балета” как его назвали
Он каждую в лицо прекрасно знал!

46
Как много для него тот вечер значил.
Крутился в животе морозный холод.
А в голове безудержно маячил
Разбитый образ балерины голой.

47
Конечно мастер не вчера на свет родился
И навидался всяческих грехов,
Но лишь с одним отныне не смирился:
На что пошли года его трудов.

48
А жизнь стремилась дальше, не меняясь -
С полёта не увидишь всех миров.
И в каждом доме окна загорались,
И двери запирались на засов...

49
Случалось разное — большое и не очень
И город то шумел, то замолкал,
Сменяли дни мерцающие ночи,
Рождался новый, старый умирал...

50
И мастер, как и прежде, без “огранки”,
Без “обрамлений” всяких, просто жил.
Переступив новаторские рамки
Пуанты больше никогда не шил...

Авторское право - Трелевская Алёна Даниловна.
псевдоним - Настя Меган
2010 год

© Настя Меган, 02.07.2011 в 04:01
Свидетельство о публикации № 02072011040129-00223203
Читателей произведения за все время — 28, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют