Трепещу всеми фибрами души, читая сказку/рассказ Саиды (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

«Мокрый день»
Проза, сказка.
Автор Джанизакова Саида (Литератис)
Читать работу здесь:
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/192249/


На первый взгляд – нормальная работа, добрая, сказочная. Или, как модно говорить, «несет в себе положительное начало».
К тому же еще работу рекомендует автор, чьему мнению я бесконечно доверяю: М.Г.

Но уже с первого прочтения – а прочитал я работу Саиды достаточно давно – что-то мешает мне в работе.
Сейчас, прочитав в третий раз, попробую разобраться. И в себе, и в работе.

1. Для кого работа написана? Без ответа на этот вопрос «ваще» ничего не ясно. После недолгих размышлений уверенно отвечу: ДЛЯ ДЕТЕЙ. Запомним это.

2. О чем, о ком эта работа, как бы главное в ней? Тут уже следует подумать намного дольше, и задуматься глубже. Однозначного ответа нет. Потому что героев достаточно много, и столь же много  …главных героев. Запомним и это.
**

С самого начала главным героем выступает игрушка – Малютка Пони. Прекрасно!
Чуть позже добавляется Алина – маленькая девочка, любимица Малютки Пони. Потом – Алеша, родители, и другие игрушки, например, Тяпа.
При этом сразу стушевывается сказочность изначального тона рассказа. Он становится реалистическим. С появлением Тяпы – все наоборот. Недаром автор работы в комментариях призналась: «…Одно смущает - я назвала это сказкой, а видимо воспринимается как рассказ...». То есть, автор сам чувствует, что что-то не то с текстом.

Чтобы построчно не мучить автора скажу лишь кратко:

1. Необходимо твердо решить, в КАКОМ СТИЛЕ следует написать работу.

2. Если работа написана ДЛЯ ДЕТЕЙ, ее нужно безжалостно сокращать. Если же это – ПОВЕСТЬ для детей, скажем, как Карлсон или Муфта и Полботинка, то нужно разбить на главы и увеличить размер. Но «ВОДЫ» - лишнего: информация, слова – не должно быть в любом случае: дети быстро устают. А в тексте на данную минуту ее полно.
Например, авторская ремарка в прямой речи: «…но потом опомнилась и решила пояснить своему младшему брату…», - вся фраза лишняя, не говоря уже про "своему".
Или лишние слова, не несущее никакой нагрузки. Скажем, «…допивая свой сладкий чай…»; «ящик со [b]СВОИМИ[/b] игрушками»; в одном абзаце слово «бабушка» повторяется множество раз, и визуально не ясно: умышленно или нет.

3. Желательно проверить «на зуб» и на слух каждую фразу, чтобы исчезли такие: «трепетал всеми фибрами своей души». Это – настолько банально, вычурно и старомодно, что поражет в самое сердце: работа-то ДЛЯ ДЕТЕЙ.


Однако, работа Саиды - из удачных!
Желаю автору этой приятной работы успехов в «доведении ее до ума"!

С уважением,
Сол Кейсер

© Анатомический Театр Прозы, 26.05.2011 в 20:34
Свидетельство о публикации № 26052011203414-00217802 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 13, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет