Кто я? (Рассказ)

Забыть, кто вы есть - что может быть хуже? Что может быть неприятнее? И, надо же!, именно эта пакость произошла со мной. Ужас просто! Всех помню, себя нет. Кто я? Black out... Terra incognita... Причём, чувствую, ответ на этот вопрос витает где-то рядом, где-то совсем недалеко. Он крутится на языке, щекочет все органы чувств, бьётся в голове. Он ближе, чем рядом, но поймать его я не могу.
                   Пробираюсь по лесу. Медленно, вдумчиво. Смотрю по сторонам, ища подсказки. Их или нет, или я их не вижу. Всюду цветы, деревья, кусты. Травки всякие. Лопухи большие. Arctium lappa L. Это по латыни. Очень хорош лопух при мочекаменной болезни и выпадении волос. Видите? Это я помню. И не только это. Хотите, по-английски скажу? Пожалуйста! Don't trouble trouble until trouble troubles you. Ну как? А вот по-немецки. Ich weiß nicht, was soll es bedeuten, daß ich so traurig bin. В меня молния попала? Я в коме лежал? Откуда во мне столько знаний? И зачем они мне, если неизвестно главное, кто я? Кто? Ну?! Ни малейшего понятия. Ох-ох... Муравьи (Formicidae), пауки (Aranei) всякие ползают безо всяких терзаний.., мыши, крысы тоже не очень переживают. И спросить не у кого.
                   Из-за дерева выходит лось. Огромный, могучий, ещё не очень пожилой. Потому, что голову высоко держит. И не очень счастливый в семейной жизни. Потому, что рога уж очень ветвистые. Он красив, непередаваемо красив. И вдруг, в голове моей, вспышкой, мысль: может быть я охотник? Какой-нибудь Артемид? Крадусь к лосю, ползу, прижимаясь к земле. Лось меня не видит, не слышит, не обоняет. Я – очень умелый охотник! Сейчас.. Ещё чуть-чуть... Да, я его убью. Да, мне его жаль, но я его всё-равно убью. Это моё предназначение. Я – охотник! Ещё несколько метров. Перед глазами, видением, жена с детьми над лосиной тушей. Они прыгают от радости, они танцуют нечто первобытное и рвут, рвут, рвут парное мясо зубами. Я – охотник. Очень хороший охотник.Моя семья никогда не будет голодать. Тянусь к ружью и... не нахожу его. У меня нет даже пистолета, даже газового баллончика! Видно, никакой я не охотник. Жаль. Очень жаль. Да и жены, честно говоря, у меня нет. Совершенно точно нет. Это я в азарте охоты её придумал. Охота, знаете ли, иногда... Лось медленно поворачивает голову в мою сторону. Крепче прижимаюсь к земле, закрываю глаза, перестаю подавать признаки жизни. На всякий случай. Лучше притворяться трупом, чем быть им. Лось, он – такой, никто не знает, какие мысли у него под рогами блуждают. Стукнет копытом, и уже никогда не вспомнить, кто я. Ф-фух, он меня не заметил. Ушёл. Двинусь и я.
                   Из-за куста, навстречу, лиса.Чёрно-бурая. Самая ценная. В зубах у неё заяц. Не чёрно-бурый, но тоже ничего. Может быть, я – пёс? Охотничий, легавый, гончий. Норный, на худой конец. Прекрасный экстерьер, тончайший нюх и десять медалей с выставок. Я спокоен, лиса уже никуда не денется. Она для меня не первая и, уверен, не последняя. Хозяин будет рад. Особенно хозяйка. И дети. Они потреплют меня за уши, накормят и начнут прыгать от радости, танцевать нечто первобытное... Нет-нет, это уже было. Дежавю. Если вспомню кто я, обязательно женюсь. А пока... Какой же из меня пёс? У меня и хвоста-то нет, не говоря о медалях. Ну её, эту лису. Вдруг она бешеная? Лучше отползу подальше. Я пячусь, пячусь (может быть я рак? Нет, вряд ли) и, не заметив пенёк (точно не хамелеон, у него кругозор побольше моего, он бы непременно пень заметил), падаю на спину.
                   Я лежу на спине, смотрю вверх. Надо мной небо. Синее-синее. Глубокое-глубокое. Это вам не лось, не лиса. Это – небо. Облака, как чуднЫе амёбы, а по ним – птичьи росчерки. Красота! Недоступная, высшая красота. Или доступная? Может быть я птица? Орёл, например. Или ястреб. Попугаи мне нравятся. И удоды, несмотря на название. Я брежу. Какая, к чёртям, птица?! Было бы хоть одно пёрышко, я бы ещё посомневался, а без перьев... Надо же, такой провал в памяти! Необходимо сосредоточиться. Сосредоточиться и вспомнить! Ну же, ну же!
                   Пойду от противного. Я не рыба, они противные. И не мясо... Ни рыба,  ни мясо. Мне сейчас всё противно! Всё!! Бедный я, бедный. Отвлекаюсь. Надо сосредоточится! Я не выхухоль, не слон, не жираф. Не белый медведь и не бурый. Я не песец... Не песец... С трудом переворачиваюсь со спины на живот и медленно двигаюсь куда глаза глядят. Ничего не радует. Разве что цветы. Их много. Красные, белые, синие. Ковёр цветов, океан ароматов. Может быть я – бабочка? Пытаюсь пустить слюну в предвкушении нектара...
                   И тут, прозрением, знакомый с рождения запах бьёт в нос, наполняет естество. Я вдыхаю его полной грудью, я вижу источник этого запаха, я стремлюсь к нему изо всех сил! Я вспомнил. Вспомнил!! Это же так просто! Я – жук! Жук-навозник. Самое честное, самое счастливое существо на земле. Потому, что все, все без исключения, так или иначе, тайно или явно, в дерьме, при этом многие делают вид, что в мёде. Все мечтают из дерьма выбраться... И только я, жук-навозник, получаю от дерьма удовольствие. Оно – счастье, оно – моя суть. Я мчусь вперёд, к нему, благоухающему, благословенному. Прощайте! Вспомнив себя, мне стало не до вас. Удачи! Дай Бог и вам определиться в жизни.
:))
© Беркович Григорий, 10.05.2011 в 15:56
Свидетельство о публикации № 10052011155638-00215852 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 21, полученных рецензий — 9.
Оценка: 5,00 (голосов: 1)