Берлога, полтретьего... (Свободные формы / верлибр)

Или Гермафродитное одиночество

Переваливается через порог
Грузное, аморфное безобразие,
Щедро плещет себе - на три пальца.
Фрустрирующий невнятный шепоток -
Травит цитатами с маркированных страниц
Многотомника-многотонника психоанализа.
Инициирует регрессивную индивидуацию.
Кто говорит со мной? Ниц
Шелест деструктивной социальной инженерии:
Четыре стены, окно, шторы, двери...
Цепляюсь за привычные артефакты.
Меняется тональность - резко, бестактно.
Альтит по-женски, кастанедо-коэльево,
Кунилингусово-калинаусково...
Пропустил момент гендерного переиначивания.
Когда ты успела надеть новое платье?
И почему у тебя в руках Пелевин?
Только что же читала "Фауста"...
Все. Поболтали. Устал. Хватит.

Неподготовленный читатель проходит мимо подобных произведений, не находя в них ни строчки себя, не соотнося ни единое слово с мыслеобразами собственного внутреннего мира. С первых же строк появляется желание навесить на стихотворение ярлык заумного психоделического бреда и удалиться поскорее и подальше, в пасторальную страну ручьев любви и флейт привычных бытовых радостей.
Действительно, кто ныне сберег душевный камертон, способный резонансно запеть, принять на себя непривычные колебания чужого слова? Разве что Семен Левитан, герой повести "Ананасная вода для прекрасной дамы" упомянутого Пелевина, да и то в депривационной камере, наполненной рапой Мертвого моря.
И правильно. Жмем плечами, бубним что-то про неявные ассоциативные круги да и возвращаемся к привычному чтиву.
Я же с Вашего позволения (или без него) все-таки поразвинчиваю семантические матрешки не столько в оправдательных целях, сколько удовлетворяя собственную потребность "игры в бисер" (Гессе).
Итак, экспозиция. Место, время, действующие персонажи. Все локально, все в названии.
Берлога - альтернативное пространство. Такой локус просто необходим любому современному человеку. Иначе стрессы доведут до помешательства. Митяев: "И пусть стучатся в мой ангар, я никому не отворю..." Для мужчины, как правило, роль берлоги играют или рабочий кабинет, или гараж, или арендованная (купленная) для таких целей квартира (дом).
Время полтретьего ночи.
Коррелеванты - лирический герой и одиночество.
Либретто.
Одиночество - не самое позитивное психическое состояние. Однако есть и оборотная сторона: это время плодотворных раздумий, возможность абстрагироваться от социальных помех. Поэтому - "груз, но е(сть) и плюсы..." получаем "грузное".
Аморфное – тоже слово-матрешка. Кроме совокупного значения  а-морф - «без формы», имеем Антона Вильгельма Амо, читаемого мною на тот момент немецкого философа.
Кроме того, естественно, амо – любовь на идо, на испанском – господин, а на итальянском – крючок. Можно выстраивать предложения следующего типа: Одиночество с любовью по-хозяйски взяло меня на крючок…
БезОбразное и безобрАзное. Без как предлог управляет родительным падежом. В тюркских языках без – шило. Омофоном  без является бес. Образ – в значении «духовный лик». В состоянии одиночества бес протыкает шилом душу, предъявляя родительские права.
Одиночество: Один (числительное, ас скандинавских мифов), очи, отче, чествовать, отечество и т.д.
Принцип понятен. Наигрался)).

© Иван Быков, 01.05.2011 в 14:09
Свидетельство о публикации № 01052011140903-00214695 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 10, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет