Февраль на Главной – часть 2 (обзор) (Литературный обзор)

Вторая половина февраля слегка уступила первой по плодовитости авторов – всего сорок пять оригинальных произведений. Весенняя усталость, что ли, сказывается?
Но средний уровень представленного весьма высок: я насчитал лишь восемь текстов, которым вынужден был выставить собственную "внутреннюю" оценку ниже ватерлинии (менее пяти по десятибалльной шкале). Разброс жанров тоже достаточно широк, хотя прозы, по-прежнему, до обидного мало - всего четыре позиции (три рассказа и одна подборка афоризмов). Поэзия же представлена и любовной лирикой, и гражданской, и городской, и философской, и юмористической, не говоря уже о "просто лирике" и "стихах невошедших". Плюс еще одно стихотворение, вообще лишенное какой-либо рубрики. Но я могу понять автора: раздел "Лирика, эротическая" на портале не предусмотрен, хотя первый конкурс по данной тематике уже проведен.
А теперь – ближе к текстам!

1. Лебедева Лана, Лосёнок

Любопытнейший пример того, как содержание отражается в форме. Стихотворение Ланы Лебедевой несется вскачь, не разбирая дороги – ну точно тот лосёнок, которому оно посвящено. Первая и четвертые строки строф срифмованы всегда, а вот вторая и третья – как получится. Захотим – выделим деепричастный оборот запятыми, а не захотим – и так сойдет!
Наверное, в этом-то единстве формы и содержания и прячется неуловимое чудо поэзии, которое заставляет забыть о мелких недочётах (типа придуманого для рифмы прилагательного "вùткий" вместо "витòй") и переводит переводит стихотворение из проходного текста "о братьях наших меньших" в маленькую неожиданную драгоценность. Жемчужину, блеснувшую в лесном ручейке. Чудо материнства и безмятежного детства.
          И это чудо бесконечно...


2. Беркович Григорий, Взять бы чувствительное

Забавная юмореска на около-грамматические темы. Если бы я был учителем русского языка в школе, обязательно рассказывал бы это при случае своим ученикам.


3. Коновалова Татьяна, Дотащить свой возок ...

Есть поэзия юности – нахальная, дерзкая, ниспровергающая...
Есть поэзия зрелости – выверенная, чёткая, твёрдо освоившая как и "езду по правилам", так и искусство их нарушать...
Стихотворение Татьяны Коноваловой – это поэзия третьего возраста. Поэзия мудрости, сопряженной с приятием неизбежного.
          И рисуем на скулах увядших румяные будни,
пишет Татьяна в одной из лучших строчек этого стиха.  
Мудрый да оценит.

P.S. Чуть резануло только множественное число от рыбы "сом" с ударением на первом слоге. Мне кажется, что всё-таки "сом`ы", а не "сòмы". Но чего не сделаешь ради рифмы!


4. Ирина Янакова, Не дарите мне пенное пиво

Оборотка-однодневка в стиле "Вредных советов" Г.Остера. Не первая и не последняя. Немножко смешно, немножко простовато. На любителя или "для своих".


5. Асманов Александр, Дорога домой

Казалось бы, уж на что изъезженное сравнение жизни с дорòгой... Но Александр Асманов разворачивает свою метафору (каждый из нас в этой жизни – не водитель за рулём, а лишь пассажир такси) ярко и талантливо, сочными аллитерациями:
          Лупит снег по лобовому
          слепленному стеклу.

В сжатом четком ритме четырехстопного хорея, успешно избегая банальностей как в рифмах, так и в образном ряду.
Очень приятное стихотворение.


6. Рашид Акчурин, Добрый вечер мой друг, добрый вечер...

Достаточно стандартная стихотворная шутка, в которой смеховой эффект достигается использованием любовной и едва ли не эротической лексики влоть до последней строки и последнего слова, когда читатель натыкается на неожиданный и выпадающий из предыдущего ряда финал.
Простенько и без особых изысков.


7. Ирина Голованова (Domiri) , С тобой

И еще одно "закатное" или "предзимнее" стихотворение, всё в том же размеренном и едва ли не убаюкивающем ритме пятистопного анапеста. Но, если сравнивать с произведением Татьяны Коноваловой (№3), то – заметно более образное и многоцветное, где философское размышление о жизни сопряжено с бережно переданным чувством любви...
          Будем чаек кормить и смотреть, как поломанный зонт,
          Покорившийся ветру, крылом задевая прибой,
          От земли оторваться пытается раненой птицей.
          Невозможность взлететь исключает возможность разбиться.
          Незавидная участь, но нам ли бояться с тобой?

Прошу прощения за объемистую цитату, но и этого долгого периода не убрать ни единого слова. А дополительные слова, в том числе и мои, излишни.


8. Сентябрь, Я умру вместе с солнцем...

При всём моем уважении к Валерию Панину и Марине Генчикмахер, в полной мере разделить их восхищения этим текстом не могу. Да, есть здоровый полемический запал и настрой на продолжительность жизни в 6000000000 лет... Но, на мой вкус, достаточно сумбурный набор символов и образов, усугубляемый стилевой мешаниной. И – самонадеянность на грани бахвальства, если не мании величия. Поэтически совершенно не оправданная.
Впрочем, на вкус и на цвет...


9. Анастасия Яновска ♥, худшее увяжется в снопы

Лирическая сентенция без особой изюминки... и без знаков препинания заодно.
Но оптимизм и жизнеутверждающий настрой автора (или лирической героини) подкупают.


10. Лариса Луканева, Мысли и домыслы... (65)

Мысли и афоримзмы. Местами остроумно и с игрой слов, местами банально. Но что-нибудь интересное для себя, думаю, найдет каждый.


11. Ширанкова Светлана, У нее внутри звенят золотые гаечки...

Стихотворение в моем любимом жанре "шизофренического реалзма". Но на сей раз это не стёб, а трагедия. И даже, если угодно, "трагедия после трагедии".
Ярко, образно, трогает за душу.
А тем, кому это узнаваемо, искренне сочувствую.


12. Игорь Царев, Все не в зачет (в доме у поэта)

Так вот в чем, оказывается, состоит работа поэта!
          Ковыряется у века в груди,
          Подбирая колокольный глагол.

Начали за упокой, но кончили-таки за здравие. Встречаются приятные аллитерации, (особенно на "ш" в первой строфе), остроумные метафоры -
          И картошка закатила глазки,
          На хозяина взглянув из угла.

И финальные строки, достойные "сонетного замкà".


13. Надежда Колноузенко, у зимних стуж опасные привычки...

Складно и ровненько, но (лично меня) не задевает. Довольно банально, с массой заезженных образов:
          согреть глаза
          и растопить ледок

С неточными и неуклюже сформулированными мыслями – например, перед
          земной любви
          даруют шансы

должно бы стоять "они", иначе по логике изложения получается "от них". А идущее далее
          без отмычки
          беря в полон тела и
          зябкость душ…

тоже не воспринимается, ибо отмычкой открывают или взламывают, а для того, чтобы "взять в полон", нужны веревка, лассо или, в крайнем случае, автомат Калашникова – но никак не отмычка.
Хотя сам по себе отклик на посмертную публикацию молодого, подававшего надежды автора (Марины Калиниченко) не может не вызвать уважения.


14. Морозов Василий, Наваждение

Автор удалил свою страницу. Удалил и я свою рецензию, соответственно.
Но она здесь была.


15. Фёдор Назаров, Анастасия

"И это пройдёт", гласила надпись на кольце царя Соломона. Проходит, например, ориентация во времени, пространстве и собственной личности.
          И все тише струиться будет уставший голос,
          Повторяющий всуе имя моё пустое,
          Ольга-Татьяна-Мария.

пишет автор, имя которому Федор, да и лирический герой, судя по всему – мужчина. Единый в трёх женских лицах? Новое слово в психологии личности, если не в богословии. А вот и новое слово в грамматике русского языка, в первой же строке
          Всё, уверял, забудется, замолется, всё остынет,
Если от глагола "замаливать" (грехи, например) – то "замолится). А если от "замалывать" (ну, по аналогии с "перемалывать"), что кажется ближе к авторской задумке, поскольку далее сказано:
          Сколько лет прошло, ничего не перемололось,
- тогда "всё замелется", и никак иначе.
Смысл в стихотворении, конечно же, угадывается – но исключительно исходя из общей эрудиции: "рукописи не горят" (в смысле "Ничто на земле не проходит бесследно"). А заканчивает автор словами:
          Радость и Безысходность.
Только вот радости маловато будет. Но зато уж безысходности...


16. Коне Владислав (Kone*), «Я вернусь!»

Ноктюрн о прошедшей любви, который Владислав Коне пытается сыграть на инструменте, предложенном еще Владимиром Маяковским:
          Дождь уйдет в водосточные трубы.
Где-то автору это удается, где-то не слишком. Понравилась разбившаяся при падении звезда, тем более что время на границе дождя и снега (упомянутые автором Леониды падают как раз с 14 по 21 ноября) уловлено очень точно). Но при чем здесь кликушествующие пророки – не уловил.
На прощание автор обещает нам:
          я вернусь сквозь закрытые двери,
          но не знаю ни места, ни срока...

Возвращайтесь, Владислав, всегда рады. Лишь бы только не призраком коммунизма на 7 ноября (сквозь закрытые-то двери!)


17. Ян Бруштейн, Дышать бы льдом. Из минувшего года

Вопреки заявленному, это не поэма и не цикл стихов – это творческий отчет поэта за прошедший год. Объемный интересный материал, который невозможно анализировать как целое, разве что в духе партийно-комсомольского протокола:
"Постановили: признать работу удовлетворительной"
А отдельно по каждому стихотворению - не хватит ни времени, ни места.


18. Майк Зиновкин, Простофевральское

Образная картина самого холодного месяца года. Остроумная игра слов:
          Поиск сети. Только рыба проходит сквозь сеть.
          Вместо улова – подшивка газет и квитанций.

например, или
          Ночью шёл снег, и теперь все дороги под мухой.
Не в пример многим и многим стихотворениям здесь на портале – четко прочитываемый понятийный ряд в потоке ассоциаций. И, (господи, счастье-то какое!), практически нет ни ёрничества, ни стёба.
Понравилось.


19. Людмила Юхимец (Mila), Между небом и землёй

У лирической героини Людмилы Юхимец, в отличие от нас, грешных, нет беса-искусителя за левым плечом. У нее там – еще один ангел-хранитель, как и за правым. Только тянут ее эти двое в разные стороны, как лебедь, рак и щука.
Да и стихотворение тоже растягивают туда-сюда, подталкивая к банальностям типа "земли грешной" и, соответственно, "доли горькой", а заодно сбивая с общего ритма. Особенно ритмически слабой показалась последняя строчка:
          Даже èсли сил нèт иногдà.
Силнет - это что, новая сеть такая? Даже сходил из любопытства на www.sil.net, но ничего релевантного не обнаружил.
В стихотворении, впрочем, тоже. Есть, знаете, такой жанр околорелигиозной литературы: "Назидательное чтение"... Тот самый случай.


20. Мария Тернова, Вспоминая главное

Всегда с удовольствием читаю прозу Марии Терновой. Так и в этот раз: автору удается постоянно и раз за разом обманывать мои ожидания.
Поначалу – ну чистый Михаил Веллер! Вот, думаю, щас пойдут смешилки, только рот от хохота пошире разевай. Ан нет – на Зощенко уже потянуло. "Имеется, дескать, бабка вредная, коммунальная, в кол-ве 1 шт." Но только приготовился к бытовой драме с сатирическим уклоном – нет, Мария снова сюжет в другую, неожиданную сторону разворачивает. А уж финал... Воистину, век живи, век учись!
Читается легко, запоминается еще легче.


21. Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), В параллельных мирах

Для любителей альтернативной истории. Забавно, хотя и без особенных изысков – просто перечисление возможных вариантов. Для единственной остроумной реплики в финале, пожалуй, чуть длинновато и дидактично, с разжевыванием и так уже понятного:
          А в другом горизонт изрыгнул отвратительный гриб,
          Что планету спалил в термоядерном адском пожаре.
          Этот мир не живёт, он Черту перешёл и погиб,
          Нам такое не снилось и в самом ужасном кошмаре.

После первой строчки вторая и третья совершенно излишни – уже и так всё сказано, sapienti sat.
К тому же довольно небрежно исполнено: где-то грамматические ошибки (если "никому... ", то "... не известно" надо писать раздельно), где-то просторечное "заместо" на фоне высокой лексики, где-то весьма сомнительные рифмы ("причал – мирам")...
А в целом – да, конечно: выбрать подлинную реальность, или уж хотя бы наиболее подходящую – задача непростая. Но когда это большевики отступали перед вызовами эпохи?!


22. Евгений Какузин, Довкушались

Уже не в первый раз друзья и близкие ушедших от нас авторов публикуют их произведения на Главной, ни словом не обмолвившись о том, что эти публикации - посмертные. И ставя меня при этом в совершенно дурацкое положение, вынуждая задним числом убирать написанные "по гамбургскому счету" рецензии.
Да будет Евгению земля пухом - это все, что я могу сказать в данной ситуации.


23. Беркович Григорий, Диван

И еще одно, вослед Рашиду Акчурину (№6) объяснение в любви к собственному дивану. Примерно на том же уровне мягкого юмора и художественной (не)выразительности.


24. Александр Грозный, Это джаз, всего лишь джаз

Не стоит покупаться на название. Это – не джаз, а попса под видом джаза. Я имею в виду содержание стиха (и полностью соответствующую ему форму с массой попсовых банальностей и неточностей), а не позицию автора.
Очень надеюсь, что по замыслу Александра Грозного это – социальная сатира, хотя и не слишком явно прописанная.
Однако же отнесение стихотворения к любовной лирике озадачивает. О любви к чему? Неужели же к новорусскому псевдокупеческому загулу?


25. Олег Юшкевичь, если

Очаровательная юмористическая зарисовка из жизни поэтов, графоманов, вшивых интеллигентов и всех остальных хороших людей.
Хотя, по форме опять-таки слизано с "Вредных советов" Г.Остера. Везет же ему на перепевки у нас на портале!


26. Маргарита Архипова, Февраль

В этом есть драйв, есть упругость ритма и отчетливое февральское настроение...

Что мешает? Если уж пишешь всплошь, без разбива на строчки (в формате А4, как это теперь называется) – изволь держать ритм и безукоризненную рифмовку, которая должна прочитываться на слух сквозь эту сплошную лавину текста. (Это я к Поэту Вообще риторически обращаюсь, а не конкретно к Маргарите Архиповой). У Маргариты же размером служит, как это определяет Википедия, "дольник неравноиктный урегулированный" по схеме 4-3-4-3, причем с непростой рифмовкой abcd abcd, которая к тому же еще и не всегда соблюдается... Очень сбивает восприятие. Чтобы хоть что-то понять и прочувствовать, пришлось разбить на строки по рифмованным окончаниям. А потом свернуть обратно.
Но предлагать такое же каждому читателю – это жестоко.


27. Кузнецов Джелал, Московские терцины

Джелал Кузнецов очень мудро отнес свое произведение к "гражданской лирике", а не к "твердым формам". Строго по форме это – не терцины, ибо рифмовка не aba bcb dcd…, а aaa bbb ccc…. Но называться "Московскими терцинами" стихотворению это вовсе не запрещает, тем более что в плавном перетекании действия из одного трехстишия в следующее действительно есть что-то терциноподобное. И уж московского в этом стихотворении – выше крыши:
          Пушкин потупился. Страшно. Одет не по моде,
          черный к тому же… легко схлопотать по морде.

К тому же
          Кто-то фонарь разбил, аптеки поблизости нету,
- это вам не блоковский Петербург, а первопрестольная! Ну и, конечно, самая удачная и меткая строка:
          Идол останкинский выше любого собора.
Читаешь – местами вспоминается Данте, местами Иосиф Бродский... О кризисе духовности в наш век то ли победившего капитализма, то ли властной вертикали.
Одно из лучших стихотворений подборки.


28. Вероника Сенькина, Дочери

Стхотворение исполнено материнской нежности и родительской мудрости – трудно поверить, что его написала та юная и пышущая наивностью Златовласка, что улыбается нам с фотографии на авторской странице Вероники Сенькиной. Я бы уж скорее поверил, что этой девушке оно как раз и адресовано.
Очень точная деталировка мизансцены. И по технике – никаких претензий, приятные свежие рифмы. Одним словом – понравилось.


29. Лев ВИЗЕН, Nach Westen ...

Уверен, что сейчас же набежит толпа желающих первым бросить в меня [strike]камень[/strike] гнилой помидор, но промолчать не могу.

Я поражаюсь тем людям, которым никак не надоест махать кулаками спустя шестьдесят лет после драки. Тема войны 1941-1945 гг. уже давным-давно перешла из святого в спекуляцию на святом, поскольку с тех пор гордиться больше нечем. А как насчет "Последнего броска на Юг", когда костями наших солдат замощены дороги сначала на Кабул, а потом уже и на Грозный? И как насчет костей лучших сынов земли российской последних десятилетий, которые вынуждены были устремиться nach Westen в поисках лучшей доли? Я как раз живу на этом самом Westen и прекрасно вижу, сколь много дают немногим уже оставшимся в живых участникам той войны потомки побежденных – в отличие от нахрапистых потомков победителей.
Насквозь лицемерно и фальшиво.


30. Меньшаков Михаил, Генерал

А вот это стихотворение Михаила Меньшикова представляется мне более аутентичным, чем предыдущее. Хотя менее банальным оно от этого не становится: о том, сколь "нежно и ласково" обходились сталинские соколы с вернувшимися на родину белоэмигрантами, уже сказано не раз и не два.
Очень плоско и невыразительно – голая идеологическая схема, по трафарету раскрашенная готовыми детальками: "К берёзкам белым и лугам", "Большой, красивый пароход", "блестящий чёрный воронок"...
Ctrl-C, Ctrl-V.


31. Янушевский Дмитрий, Неоконьках

Интересно и неоднозначно. Масса символов, навешенных на двойную спираль повествования: зима года и зима жизни.
Эта параллель заявлена автором с самого начала:
          Пламя новой зимы - лучший повод откинуть
          Пару белых коньков,

(мне, в отличие от Анастасии Яновской, комментировавшей это стихотворение на странице автора, выражения "откинуть коньки" и "откинуть копыта" представляются равнозначными и равноупотребимыми"). И в том, что
          Дело кончится медной трубой,
никто, собственно, и не сомневается. Но когда автор предлагает, в дополнение к медным трубам и огню, вместо воды молоко - в этом есть нечто жизнеутверждающее, вы не находите?


32. Генчикмахер Марина, О чем твой непрерывный плач, поэт?

Беря пример с Пушкина, можно было бы назвать это стихотворение "Разговор сисадмина с поэтом".
При всем моем скептическом отношении к "обороткам" как классу, текст Марины Генчикмахер выходит далеко за рамки чисто конкретного ответа на конкретные строки "оборачиваемого" - как и следовало ожидать от стихотворца такого масштаба, как Марина. Это – размышление о сущности поэзии, о предназначении таланта... И (в пример Маргарите Архиповой) записанное в сплошную строку А4 стихотворение не превращается в криптограмму, а звенит четкой силлабо-тоникой, само собой распадаясь в ушах на строки и строфы.
... и не забудьте проверить антивирусом на троян графоманства 


33. Саша Бес, Небо своими руками

Я вполне могу представить это рок-балладой. Гитарные риффы, периодический всплеск ударника по тарелкам и хрипловатый, приглушенный голос Андрея Макаревича… Очень в стиле "Машины Времени": рваный ритм (я не о метрике стиха, а о содержании и об изложении), неторопливо всплывающие из тумана образы и неприкаянная душа, снова и снова тыкающаяся носом в железный забор, словно беспомощный брошенный щенок.
Но без музыки – чего-то не хватает.


34. Лина Лерз, напев

Притча не притча, плач не плач... То ли поэт-экспрессионист писал, то ли вождь племени сиу напевал, затачивая томагавк.
На закуску - маленькая стилизация:
          Когда я прочитал этот стих - я почесал в затылке.
          Проснуться, что ли?!


35. Оксана Картельян (Каркуша), Листопад - это...

Впечатляющая картина осени – коротко, яркими красками, с тоской в душе лирической героини…
В конце февраля воспринимается особенно актуально: тут за окном все в снегу белым бело, а в стихотворении
          Второгодница-осень
          Провалила экзамен
          И прощения просит
          Золотыми слезами.

- Ничего, милая, в следующем году придёте и сдадите по новой!


36. Ирина Корнетова, Письмо на снегу

Сплошной текст стиха А4 у Ирины Корнетовой не столь вязок и непроницаем, как у Маргариты Архиповой, но и не столь чётко ритмизованный, как у Марины Генчикмахер. С каким облегчением и радостью воспринимаешь поэтому последнюю строфу, записанную "нормальным" катреном!
И этот технический, в общем-то, приём прекрасно срабатывает, выделяя и подчеркивая печальный финал этого не менее печального и пронзительного письма к былому возлюбленному.
Былому, но все еще любимому?


37. Борисов Владимир, «Спас в силах» или да что с тобой, Вовка?

Фантастический рассказ. Уж не знаю, насколько научно-, но точно фантастический – о двух творцах одного творения, разделенных временным промежутком лет в триста, если не четыреста. Если словами Пастернака, то о творчестве и чудотворстве. Не стану пересказывать сюжет, чтобы не портить аппетит читателям. Скажу только, что магии и волшебников здесь нет, а есть лишь художники-иконописцы и "Спас в силах", то есть ИНЦИ, который именно что "в силах" сотворить любое чудо.
Рассказ написан хорошим слогом, с четким стилевым различением современности и времен Никоновской реформы. Хороши и "персонажи второго плана".
Портят текст только лишь мелкие ошибки в пунктуации, на которые я указал автору в рецензии у него на странице. Но Владимир обещал их подчистить – своевременно или немного позже.
А в целом – стоит прочесть.


38. Татьяна Дюльгер, Лопнула струна

Авторская песня, чего сама автор, собственно, и не скрывает.
При этом, КСП-light: типичная туристская песня. У костра под гитару, после утомительного дневного перехода, разбив палатку и поужинав... да еще под пару глотков красненького из алюминиевой кружки – самое то.
Но не более.


39. Алена, Сказка об Аленушке и Иванушке

Эту сказку надо детям на сон грядущий читать, когда они уже в кроватке. Пока все 350 строчек дочитаешь – глядишь, дитятко уже и заснуло.
С другой стороны, очень нравоучительно. Тут тебе и "чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей", и о вреде тунеядства и белоручества даже среди "золотой молодежи", и перевоспитание трудом, и счастливый конец.
На мой взгляд, по образности Ершову несколько уступает, но здесь я не самый компетентный критик – надо детей спрашивать, соответствующего возраста. Где-нибудь так от трех до семи лет, наверное. Дети мои этот возраст уже переросли, а внуками я еще не обзавелся, так что - хороша ли сказка, решайте сами. Или, что еще лучше, пусть ваши дети/внуки решают.


40. Коне Владислав (Kone*), «Душа — ты взгляни — она светит»

Велеречиво и туманно. Как пишет сам автор,
          Зовет пустоглазое эхо,
          лакая туманы в межложье.

Долго гадал, что за "межложье" – между супружескими ложами, или между масонскими, или между логами географическими, или между компьютерными...
С броским финалом, конечно, не поспоришь:
          Душа — ты взгляни — она светит,
          живая!

Но хотелось бы чуть пояснее и поубедительнее.


41. Александр Оберемок (Migov), Виски и джаз

Авангардного джаза, а тем более Колтрейна, в доме как-то не случилось. А без него даже Tullamore Dew не помог до конца вьехать в это стихотворение. Хотя мизансцена достаточно ясна: "Он был титулярный советник, она генеральская дочь". И все три нарисованные автором картинки ярки и образны. Но мораль, какова мораль из этого следует?
Не стану продолжать цитату (в оригинале, если помните, Королева отвечает Герцогине: "Отрубить ему голову!"). Пусть уж каждый читатель сам поиграет в Эркюля Пуаро или миссис Марпл (соответственно полу и возрасту), догадываясь, что там на самом деле произошло.
Скажу лишь, что мне понравилась композиция, обратная стиху Ирины Корнетовой (№36): уложенные в строчки две первых части и слошным текстом А4 – третья. А за четвертой, по совету автора, обращайтесь к прославленному джазмену:
          И чья-то жизнь иногда не стоит четвёртой части «A Love Supreme»


42. Ирина Тульская, Скворцов мелодия проста...

Стих Ирины Тульской полнится предощущением весны (и сейчас, в конце февраля, я это могу понять и прочувствовать, как никогда). Да и message автора – тоже: вот уже и птицы домой возвращаются... Возвращайся и ты, любимый!"
Нежно, искренне и с любовью.


43. Алексей Канзепаров, Я одинок и..

"Жизнь без тебя пуста" - в этом, пожалуй, главный смысл  и основное содержание шестнадцати строк Алексея Каназепарова. Не могу не согласиться с самим автором: "Стиш сырой, очень". А всю "мою" критику уже высказала своими словами на странице стихотворения Таня Лущай. Единственное, что я бы еще рискнул добавить: не слишком понятно, кто это "ты", к которому обращается лирический герой. По умолчанию, наверное, любимая, но хотелось бы услышать это чуть внятнее. А то, может быть, и сам Господь?!


44. Шабельников Игорь, Гоблин

WYSIWYG: Что автором заявлено, то и есть – "Фэнтази на тему игры STALKER. ", к тому же с массой грамматических ошибок.
Тех, кто в эту игру не играет, просьба не беспокоиться.  


45. Ачагов, Чертога дочь.

А вот этого стихотворения очень не хватало на только что закончившемся конкурсе эротической лирики от ЛитО АРГО. Насыщено эротизмом по самое некуда, не впадая при этом ни в пошлость, ни в порнографию.
К сожалению, в число призеров на этом конкурсе вряд ли бы вошло по причине нескольких косноязычных ляпов типа "баржù" или "в пределах нахожденья тапок". А жаль. Но даст бог, конкурс эротической лирики из первого не станет последним, а к следующему автор наверняка успеет подработать и подчистить текст. Покольку потенциал мне видится очень большой.


Ну вот и все, февраль благополучно закончился. Обзор за первую половину марта – через две недели.

Автор рекомендует к прочтению прежде всего следующее:

Мария Тернова, Вспоминая главное
Кузнецов Джелал, Московские терцины
Ирина Голованова (Domiri), С тобой
Ширанкова Светлана, У нее внутри звенят золотые гаечки...
Лебедева Лана, Лосёнок
Борисов Владимир, «Спас в силах» или да что с тобой, Вовка?
Майк Зиновкин, Простофевральское
Генчикмахер Марина, О чем твой непрерывный плач, поэт?
Вероника Сенькина, Дочери
Асманов Александр, Дорога домой
Ирина Корнетова, Письмо на снегу


© Михаил Козловский, 04.03.2011 в 01:08
Свидетельство о публикации № 04032011010844-00206107 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 34, полученных рецензий — 10.
Голосов еще нет