Рецензия на пьесу Г.Берковича "Мужчина по вызову" (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Отзыв на пьесу Г. Берковича «Мужчина по вызову».
Вступление. Уважаемый автор! Убедительная просьба: отформатируйте Ваш текст так, чтобы его можно было спокойно читать, не гадая: кому  принадлежит реплика, где заканчиваются ремарки автора и начинаются слова персонажей.
Теперь по сути.  В названии пьесы скрыто «второе дно»: мужчина по вызову – это не только в прямом смысле  парень, выполняющий любые желания клиентки. Это дорогие ей в жизни мужчины, которых героиня вызывает в своей памяти, оживляет их: отец, любимый мужчина, новый мужчина, которого она, наверное, хотела бы встретить: умный и понимающий, и заботливый. И с чувством юмора.  А еще Петрушка – символ нелепого и несуразного, и … несбывшегося.  Пьеса, обманчиво начинающаяся как что-то легкое и веселое, прячет за кисеей авторского  воображения историю одиночества, любви, непонимания и непрощения, поиски смысла.  Проникнута грустным юмором и иронией. Органичный сплав мистического и реального.  Возникает вопрос: а был ли… этот мужчина по вызову? Или героиня  ищет ответы на собственные вопросы в себе самой,  в своей жизни? И кто этот Петрушка? По-видимому, она сама, и она сама творец своего одиночество.  Так вот я прочитала эту вещь.
Персонажи. На сцене двое: актриса и актер. А вот героев в пьесе значительно больше. Героиня и… все те, к кого перевоплощается по ходу действия мужчина по вызову: отец, любимый, собственно, мужчина по вызову, еще один мужчина, петрушка…  И все это – один и тот же актант. Он меняется, перевоплощается, превращается в  тех, кого героиня хочет видеть перед собой.  И вот, по мере прочтения пьесы, приходит в голову иное видение всего действа: на сцене ОДИН персонаж (герой).  Потому что именно в себе самой, в своей истинной или мнимой вине перед близкими, в своем собственном одиночестве, в своей любви и нелюбви, в своих желаниях пытается разобраться героиня. И саму себя ловит она на крючок ожидания  финале…
Возможно что-то я трактовала не так, как это задумывал автор, но в том-то и ценность хорошей вещи – каждый увидит в ней… себя.
К тексту, кроме того общего замечания, вопросов нет. Хотелось бы когда-нибудь увидеть это на сцене.
С уважением, Марина Черномаз.
© Анатомический Театр Прозы, 31.01.2011 в 16:04
Свидетельство о публикации № 31012011160419-00200803 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 72, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет