Гитара и скрипка - фаянс и фарфор (Рассказ)

Они сидели в маленьком кафе, затерянном среди переулков и улиц громадного мегаполиса. Две женщины, две судьбы и два звучания: одно восходило к готике позднего средневековья, другое, стекало веком просвещения, то в кокетливое рококо, то в романтическое барокко. Нет, они не спорили и не старались остаться истиной в последней инстанции. Наоборот, в своём диалоге, каждая старалась подчеркнуть значимость сказанного собеседником и если одна серьёзно полагала, что в жизни и судьбе трудно что-либо изменить, то другая соглашалась с ней и переборами акцентируя свои мысли, переходила от полифонии звучания к соло, меняя и варьируя интонации, от легкомысленной польки, до «стэпа» и заканчивала фразу: «Нет джаза без свинга»…
Так они разговаривали – как звучали. Часто – в унисон друг другу: одной – чуть за сорок, другая – не достигшая и тридцати. Первая, она же и последняя, музыкальная фраза, не сходила с уст этой маленькой, хрупкой женщины и молодая девушка не нарушала выстроенной и выстраданной композиции.
Потом они обе как-то сразу смолкли. В паузу ворвался и засипел саксофон, а за ним, с улицы, грянули литавры, трубы и барабаны! Оркестр заполнял всё пространство города от скрипичного, до басового ключа и только в маленьком кафе, словно пытаясь защитить себя от вероломства и надменности мира, в такт его движению, но «из-за такта» своих судеб, тихо перекликались два звука – фарфоровой и фаянсовой чашек: одной – чуть за сорок, другая – не достигшая и тридцати…
© Геннадий Дробышев (Сентябрь), 20.01.2011 в 01:45
Свидетельство о публикации № 20012011014554-00198875 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 60, полученных рецензий — 2.
Голосов еще нет