-Это «неформат»,- заявила мадам-редактор одного из самых популярных книгоиздательств. Бросив на стол папку с распечатками моих «бессмертных творений», она продолжила,- вы, конечно, можете писать интересно. И эта ваша явная склонность к творчеству О,Генри, видна невооруженным глазом. Сами по себе рассказики тоже отличаются явной нестандартностью и оригинальностью. Но, почему у вас все рассказы не больше одного- двух машинописных листов? Вам что лень писать? Боже, у вас есть рассказы вообще на половинку машинописного листа. Вы представляете, как это будет выглядеть на книжной страничке: заглавие, автор, рассказ ваш и, переворачивая страничку, читатель убеждается, что все, конец рассказа. А - бал- деть можно,- тут «редактёрка» не выдержала и стукнула маленьким кулачком по столу,- у вас же есть значительный потенциал, и рука пишет, почти профессионально. Чего вам не хватает. Напишите роман, у вас же интересных тем масса. Взять хотя бы солдатиков ваших, хорошо написано с юморком и без чернухи практически, и читается легко. Ну, кто вам мешает из этой темы написать парочку- другую повестей. А этот ваш городской цикл, тут, у вас вообще море разливанное для повестей или даже романа. Вопрос можно задать?- Редакторша внезапно переключилась. -Задавайте, почему бы и нет,- пожал я плечами. -Я внимательно прочитала, все, что вы нам принесли. У вас нет одного жанра, стиля и одного героя, почему? Так ведь было бы проще, а читателю интереснее читать об уже знакомом герое, знакомого автора. -Не хочу и не могу. Да и сам жанр бесконечного сериала с одними героями, просто тупость какая-то. Честно говоря, у меня нет двух одинаковых рассказов. Повторяться - душа не лежит: как и в героях, так и в сюжетах. -А насчет размеров ваших произведений, что скажете? -Ничего. Пишу столько - сколько нужно, и ни буквой больше. Почему именно короткие рассказы, так получается само собою. А насчет вашей форматности - так это не мои проблемы. Мне как-то до лампочки, прогибаться я не умею, ни перед кем. -Ну, не надо так «ерепениться», уважаемый «крафт-коля». Один ваш псевдо, чего стоит. Этоже надо такой ник сочинить. - У меня есть миниатюрка объясняющая, что и почему, и почему именно так. -«Ай эм крафт-кола», да читала я, как там у вас: «В силу Колы - средство от всего на свете, и от Коли всем приветик». Это, с какого языка? -Английский и немецкий, просто игра слов. -В своем резюме вы указали, что печатаетесь в интернете, есть и публикации в местной газете. А почему именно к нам пришли? -Тому есть множество причин. Ну, во-первых, так называемая «сетература», это полная х..нь, извините, пожалуйста. -О, так даже интереснее, продолжайте. -В самом деле, в сети интернет пишут и лепят все, что душе угодно. С одной стороны это удобно, есть средство самовыражения. А с другой стороны, волна хлама, графоманства и просто тупой идиотии. И в этом можно реально утонуть. Я начал как «сетератор», но это не мое. «Сетература», не есть литература. Это скорее блогосфера, где каждый лепит и пишет все, что на ум взбредет. Его тут дружно оплюют, потом дружно восхвалят, где как, сайтов много, интернет велик. А завтра это просто сотрут, как ненужный файл. И, несмотря на сто тысяч просмотров и комментариев, все это ничего не значит. Завтра уже откроют другой бложек и там начнут дружно его комментировать. Я так не хочу. -Вот вы какой, «Николай ака крафт-кола». Ну и что же предлагаете с вами делать? -Вам виднее. -Я тут, честно говоря, уже давно задумываюсь, как расширить номенклатуру стилей и жанров наших книг. У нас море повестей и романов, а сборников рассказов раз-два и обчелся. Да и то, только у авторов, уже напечатавших свои романы и повести. Ну, вот вы скажите, Николай. Вот вы разбили свои рассказы и миниатюры на несколько сборников, так да? -Да. -Возьмем, например сборник под названием «Оранжевая сказка»,- тут редакторша вытащила из всей моей стопки рассказов несколько листков скрепленных вместе. – Так это, что-то типа сказок. Поглядим: «Лилу и Фанта», «Куколка и цветок», «Грустная сказка». Очень оригинальные сюжеты: девочка и женщина, тут у нас - куколка с цветком. Хм, смахивает на « Маленького принца» в чем-то. Или я не права? Ещё и уставший от трудов праведных Буратино в 45 лет. -Да «Маленький принц», я тоже читал. Здесь не сам принц, а дух этот. Я хотел передать, хотя бы частично, настроение в стиле господина по фамилии Де Сент Экзюпери. - Да, чувствуется некое дуновение мастера. Ладно, но почему назвали: «Оранжевая сказка»? Я никак понять не могу. -Это же просто. Сказки у нас, какие обычно бывают, а? Всё розовые и пушистые, а мои сказки не такие. Они же больше с грустинкою некоторой. Осеннее настроение сквозит просто. Вот поэтому и «Оранжевая сказка». -Да с вами не соскучишься. Ладно, вы все это оставляйте. Мы все рассмотрим и решим, что с вами делать. -Всего хорошего. -Не забывайте нас, мы вам позвоним…
Николай ака крафт-коля, иже еси - kraft-cola. Always for you. Wednesday, November 03, 2010