УМИСТИКА (UMISTIKA): Являясь убеждённым сторонником минимализма, если получается, почти без предисловий и начисто: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве…» в мае 2005 года ожидалось очередное полнолуние. По этой простой причине в месяц дня рождения Михаила Афанасьевича, пишущий эти строки воскпоминаний, разослал своим приятелям по Булгакову, такие вот, уместные и увремлённые (не в смысле «У-топия») стихляпки: К полнолунию понедельника 23 Мая Года Петуха-2005: Лунылая ~~~~~~~~сквозь накипь смога слепого зеркала небес нас попугаящего без снебесходительных, спонтанных, лукаво- неисповедимо- тайных, благощадящих санкций Бога, Растёт!…, ~~~~~~~~и майскою дорогой, рискуя,– времени «в обрез» (!), готовит вероятный всплеск Пасхального противовеса: ~~~~~~~~Московское Явленье Беса ~~~~~~~~На Бис: в приливе интереса к итогам русского «прогресса» и перес- троечного стресса… А стимулом сего процесса ~~~~~~~~горит «Булгаковская» месса… Потом случилось то, что случилось: Москва от света отключилась… (Сгорела подведомственная специалисту по коробкам из-под ксерокса электроподстанция.) И через пару дней пришлось в квазимистическом волнении по прежним адресам слать вот такое дополнение: “К «обезэлектриченной» ночи со среды 25 по четверг 26 Мая Года Петуха-2005”: Упокоил ветер вечер. Днём изношенный свет ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~счах. Полнолунной ночи встречу торжествую при свечах: В их неверном свете резче тени Воланда звучат: В электрически - увечной маетной Москве: ~~~~~~~~~~~~~~в Сей Часъ, когда умер Интернет и мобильной связи нет, даже власти глаз и глас телевиденья погас… Такая вот, как бы мистическая, гарантированно правдивая история. Какой морали семя в басне сей, для сева в мир предуготовлен? Почему б и не такое, настоящицки простое: Рукописи, как показывает опыт Михаила Афанасьевича и сам текст «Мастера…», – горят. Ой, как горят! Зато на хрупких просторах коллапсирующей под лозунгами глобализации, горе-горючей цивилизации, временами не горят лампочки… Хорошо бы наоборот. Но, дабы из этого сделать роман, надобен гений. Даже в безукрайне парадоксальной России, про которую справедливо сказано, будто она – край крайне бескрайних просторов.