МИСТИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НАШЕЙ ЭРЫ, МИКЕЛАНДЖЕЛО В ЗЕРКАЛЕ ТАРКОВСКОГО, ПАДШИЕ АНГЕЛЫ ЕСЕПКИНА ЗА ТОЛЬОНИ И ПЛИСЕЦКОЙ
(Очерк)
Лучшие гибнут вне очереди, тёмными силами и бессознательной толпою избираются для уничтожения, в земном царстве торжествуют пигмеи, духовные ничтожества. Ну как с этим поспоришь! Взяла в руки «Литературку», всё те же миниатюрные страсти, Демидова сетует на бездуховность, Евтушенко и Ахмадулина с Мессерером подписывают очередное письмо, к властям обращённое, Кабаков ругает Интернет, Кублановский надеется на периферию. Г-да хорошие, вежды поднимите, очнитесь ото сна разума: русская литература обрела мировую статусность, именно в Интернете обнародован «Космополис архаики», великое произведение, кое и останется от нашего времени. Возьмите тысячестраничный фолиант, прочтите две-три странички, всё ясно станет. Увы, не у многих сила есть – взять, как и возьмёшь – а кто же тогда пишущая оглашенно и задорно братия, ужель писателями называют они себя? И ещё какими, сегодня издано всё и изданы все Маши и Даши, лишь гениальный труд издания не удостоен. Если б враг рода человеческого и замыслил преглупую шутку, лучше бы выдумать не смог, за него шутят записные интеллектуалы. М. Ю., Ваш дуб шумит в вечности. «Космополис архаики», разумеется, ни в чьём вспомоществовании не нуждается, просто забавит публику очевидный парадоксализм: у России есть-таки современный равновеликий летописец, а вольное пифическое братство, страдающее амнезией, летаргофобией и адальтонической слепотой, его не зрит. Возалкает, когда придётся кудри наклонять над тенью? Яков Есепкин создал мистический календарь (по сути без временных ограничений), в него вписано всё. Помните, в «Сталкере» Тарковский показал нам дату своей смерти на мокром жёлтом листе, у Есепкина пергаментное фатумное листовье пробито готическим шпилем, ничем иным не пробить, объём не даёт. Что падшие ангелы за Тольони и Плисецкой, штрих, вся книга состоит из пророчеств, даже Бадри те ж ангелы встречают реверансами. В США очередной шорт-лист (лучшие книги века), б. м., ошибочно дарение мистического откровения России, похоже, и книгочейское первенство давно Западу принадлежит. Правда, здесь возникает проблема трудности перевода, «К. а.» зарифмован, причём идеально. Переведут, однако, мало ль талантов одухотворяет мировая роза ветров, провидению вновь исполать, глория космополитизму.