О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-3 (Литературные конкурсы)

Общенародно любимый критик Алекс Фо сейчас отдыхает от дуэли на северном побережье острова Тайвань, недалеко от Тайбэя (столица государства), в городе-призраке Сан Жи, поэтому пробегусь еще разок по Главной, а уж в следующий раз пренепременно передам сию эстафетную палочку из обычных рук в призрачные.

-----------------------------------------

Итак, чем нас потчуют на данный момент?:

1.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/8715/
"Разбилась Ваза... (песня)". Михаил Беликов

Конечно, в песне сложности лучше обходить, она должна запоминаться "слёту". Здесь дозволительны глагольные и однородные рифмы. И все же...

смысл запутанный:

"Хранил зорко, как только можно -
Неловкая ты настолько"

(Только-настолько). И неловкость будто не ко двору пока. Далее:

"Но это безумно сложно,
А ты бы сказала - жестоко".

Сложно хранить вазу или то, что она неловкая? А жестокость в чем? Читаем дальше:

"И вот, не сдержал - разбилась.
Осколки остры беспощадно
И жалят - без шанса на милость,
В сердце впиваясь жадно".

Не знаю, можно ли вазу "сдерживать", или это уже не про вазу, а про визави? И осколки, впивающиеся "в сердце", вызывают натуралистический эффект с улыбкой.

Концовка:

"А ваза-то наша разбилась!!!
И тают уже осколки..."

Оба-на! Так она уже на три куплета раньше разбилась.

===
2.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/161869/
"Доппельгангер. Готика". Светлана Ермакова

Доппельгангер... вот це словцо. Глянул в словари, выяснилось, что это "анти-ангел-хранитель", предвестник смерти. Написано бойко, хотя и без особой изобретательности. Не знаю, может, автору слово необычное понравилось, и он решил его обыграть, но стихи не очень получились. И готику я не почувствовал.

"Он мне на ушко шепчет слова
Из лексикона шлюхи,
Целует шею, в мои рукава
Почти что просунул руки".

Это - "наУшко" одно только чего стоит. Есть симпатичные рифмы: "саламандр-доппельгангер".
Но вполне можно было избежать ("И я уж не знаю") забивочного "ужа".

===
3.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/161954/
"Мы не сошли с ума". Саша Бес

Самая "читаемая" Саша (после Пушкина). С чувством самоиронии, антитезой, в меру пользующейся образами. Но сколько читаю ее стихи, почти всегда интересное начало ("«Кто говорил «потоп», если вокруг метель?!») и "сдыхание" к концу (Шепчет: «Ты, блин, даешь! Думал, тебе кранты»"). Высокий штиль сваливается в кухонный жанр. Так ли обязательны эти "пипец", "блин" и "кранты", пусть даже в прямой речи? Про потоп более ни слова, всё славно закончилось процедурой бинтования.

"чтобпоменятьбинты" - легко изменить на "чтобы сменить бинты". Лень или непонимание?

Проблема с синтаксисом типа "казнить нельзя помиловать", хотя, в принципе, это любой редактор может поправить.

Есть в стихе невнятные места:

"Полно тебе - не хнычь! Что нам с ушедших дней?
Помню, с меня тогда долго сбивали спесь".

С какого бока тут "спесь" приладилась, не вытекала она никак из предыдущего, и далее ничем не поясняется.

Все-таки, талант большого трудолюбия требует, иначе он скатится к банальщине и обычному бумагомаранию. Надеюсь, Саше это не грозит, если наряду с "ахами" будет воспринимать и "охи".

===
4.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/161142/
"Сон". liberio

"Предо мною конь ретивый,
А на нём ездок лихой,
А под ними - гад змеиный
Извивается,изгой.
Мерин же,наверно,личный?-
Бьёт копытами асфальт.
Ездовой глаголет зычно,
Голос - вылитая сталь".

"Мерин — кастрированный жеребец. Традиционно такие животные ценились за спокойный нрав". Не может он быть "ретивым".

"личный" - так говорят только о вещах, "личные тапочки, личная зубная щетка".

"Ездовой" - ну какой же он ездовой, если всадник?!
Опять понятия перепутаны.

И т. д.

===
5.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/9698/
"Картограф". Сергей Кирносов

Сказать - малограмотно - ничего не сказать. Судите сами:

"Горда, молода, независима эта страна…
Я долго терпел – а затем перешёл все границы!..
Солёной грозою меня повстречала она –
и град бил, и молнии были – всё в лучших традицьях…"

Хотел автор, видимо, написать что-то типа "Широка страна моя родная, много в ней..." и т. д.

===
6.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/86444/
"Россия пишет". Золотцев Станислав

"В ином поселке - ни баб тверёзых,
ни мужиков не найдешь тем паче.
Но - есть мальчишка: такую прозу
он сочиняет, что черти плачут.
И есть девчонка: как жемчуг нижет
стихи, что мертвых бы воскресили.
И знать не знает она, что движет
её ручонкой сама Россия".

Нда... К сожалению, как мне подсказали, товарища уже нет с нами...

===
7.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/28462/
"Часто вижу я теперь во снах..." Саша Соустин

"Слёзы сами катятся из глаз,
Плачет дух убитый плоти сытостью.
А успею ли,в последний час,
Напитать уста свои молитвою?.."

Вторая строчка здесь такая инверсно-мудрёная, что сначала показалось "убитОй плоти", но потом дошло: "убитый дух плачет сытостью плоти"!

Вот уж плач так плач. Более на дамский смахивает в воздыманием рук к непонятно чему, тем паче - посвящение корявенько написано.

===
8.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/140282/
"завтрак у Тиффани". Сергей Фаттахов

"Вот она готовит, неодетая,
Хороша и телом, и душой.
Сотни раз всё это видел где-то я
[Заглянул на ЯндексЪ - не нашёл]."

Это названо "любовной" лирикой. Хотел посмеяться, но тоже будто не очень смешно. Единственно, Тиффани с мифами хорошо рифмуется.

===
9.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/161765/
"По правилам". ПАВЕЛ ГОЛУШКО

"Настроить ласковость своей руки на практике бывает очень сложно, особенно, когда толпы плевки стереть быстрее просто невозможно."

Проблема лишних слов. Можно спокойно выбросить "своей", "очень" и "просто", текст абсолютно не пострадает. А выражение "ласковость своей руки" явно ждет пародиста.

А вообще, пока дочитал, развеялся от жары, поулыбался вместе с Павликом :): "по правилам, не скопом и не врозь, не так, как бабка вроде нагадала..."!

===
10.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154545/
"сказкаморепесня" Диана Касаткина (krevetka)

"я могу быть сказкой... морем... песней..." - пишет автор, и заканчивает:
"я иду решительно красить волосы в рыжий.
а потом пою себе сказку про наше море".

Вариация на тему любви. Не заметил ничего такого, от чего бы "съезжала крыша" (выражение из произведения).

===
11.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/160467/
"Бестиарий" Александр Коковихин

"Пока все дрыхли в нашенском дурдоме,
и санитар отрывки не из арий
орал в сортире, я исчез в проломе,
сбежал узнать про слово "бестиарий".

Здесь и "мозгочеловеки", и "человеколюди", и "мирные твари". Откровенно, не понял, чего вдруг автор вывалил это на Главную.

===
12.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/160986/
"Кому на Руси всё же жить хорошо?" liberio

Тут целая поэма.

(Некрасову):
"Тебе родиться бы сейчас,
Узнать судьбу народа,
Увидел бы орлиный глаз
И когти цепкие надзора".

"Уж лет минуло с той поры...
Иду я демонстрантом.
И,вдруг,выходит из толпы
Старик под бой курантов...
...Некрасов - дед отличный.
Обнялись мы, слезу пустив,
И отошли в сторонку,
Чтоб не мешать толпе идти
За лозунгом вдогонку".

Ну вот таким образом построена вся поэма.

"Даст Бог,встретимся,возможно,
А быть может - никогда." - "забойный" финал.

Многовато орфографических ошибок, но разве это важно, когда мысль прёт откуда ни возьмись?

===
13.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/153944/
"Пулемётчик". Бочаров Дмитрий С.

Попытка поставить себя на место немецкого пулеметчика в годы Второй мировой войны. Попытка, прямо скажем, кхм... Такие выражения, как "Орды русских ревут, злобно рты раздирая", не вызывают ничего, кроме вопроса: неужели они должны кричать что-нибудь наподобие: vor Sieg des Deutschland с улыбкой на лицах?

"Я солдат - не палач. Но... такая работа.
Выполнение долга. Не сходить же с ума?" -

А то! Всего лишь "долг", долг завоевателя, надо поистребить чужой народец, пространство себе порасширить. "Не сходить же с ума" из-за пустяков?

Скоро пииты начнут писать оды в честь нападения Германии на Советский Союз.

Спишем на московскую жару.

===
14.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/162510/
"Прорываясь к тебе...". Нарваткин Сергей (Нарват)

"Я роняю любовь на бумажный гранит.
В каждой строчке - прости!
В каждой точке - пойми!
И в пробел - позови..."

и заканчивается:

"Я не нужен тебе,
И не нужен себе..."

Пожалуй, ничего более примечательного в произведении нет.

===
15.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/119988/
"За что мне на костер?" Надежда Колноузенко

"За что мне на костер?
За то, что путь звезды
Понятен мне,
Как егерю следы?
За то, что травы
Свой доверили секрет -
На все вопросы
Нахожу ответ.
Читаю лица, руки, имена –
Судьба любви
Мне ясно в них видна.
Тревожусь я,
Раскинув свой пасьянс –
Добра и зла
Немыслимый альянс".

"Над вымыслом слезами обольюсь"? Стихи похожи на мелодраматический вопль души, весьма отдаленный от исторических реалий.

За что же в действительности "ведьмы" шли на костер? Разгул борьбы с "ведьмами" пришелся на конец XV - начало XVII веков, когда католическая церковь через институт "святой инквизиции" пыталась укрепить свое положение. Человек обязан был любить только Бога, его воспитывали в духе женоненавистничества, отказе от секса. Женщина должна была быть с блеклым лицом, маленькими грудями и едва угадываемой талией. Её предназначение - быть прислугой у мужа, нянькой у детей и уборщицей по дому. Красота и соблазнительность считались дьявольским проявлением. А дьявол должен быть уничтожен вместе с его носителем - "ведьмой". Любой донос на такую красавицу (например, от чьей-то ревнивой жены) принимался к действию. А под изощренными пытками признавались в чем угодно. За полтора века в Европе сожгли 150000 женщин. Говорят даже, что Германия из-за этого потеряла свой генофонд, сейчас там трудно найти немку-красавицу.

Так что не "путь звезды", не умение лечить травами, не "чтение рук, имен и лиц" стали первопричиной. А, как пелось в одной песне, "за одни глаза тебя б сожгли на площади, потому что это - колдовство". Обществу нужна была женщина-рабыня, а не красавица с независимым характером.

"Страданья
Не нарушат немоту.
Прощаю всех.
Ату меня!
Ату…"

Вот если бы автор сунул хотя бы пальчик в огонь, "не нарушая немоту", я бы ему поверил.
"Ату меня!"

===
16.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/135757/
"Хочешь с шиповником чай?" Феофанова Наталья (luna)

Стихи об угасании от алкоголизма любимого человека, трогательные, но безысходные.
По тексту можно говорить о недочетах, но не хочется, промолчу. Беда-то - всероссийская.

===
17.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/162648/
"медитация". Лика

"На середине жизненной дороги,
Когда от ноши тяжелеют ноги
И взгляд закрыт
(Всё меньше в нём тепла),
И труден быт,
И знаешь точно, что тебя не будет,
Когда на праздник соберутся люди,
А ты пять долгих лет его ждала"

Боюсь, что автор даже не подозревает, как ПАРОДИсто это звучит. "от ноши тяжелеют ноги" - на них по гире привесили? "И взгляд закрыт" - взгляд и глаза несколько разные вещи. И т. д., и т. п.

Пардон, но далее читать почему-то не захотелось.

===
18.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/162742/
"Не у дел". Михаил Рубин (Нубир)

Конечно, по форме можно придраться к предугадываемым рифмам: "консерву-стерву", "был-пыл", "прорех-смех", - но неистощимая самоирония автора меня лично очень подкупает:

"Я не у дел.
Удельный вес мой -
переплетение прорех.
И смех мой, самый-самый честный,
по сути - вовсе и не смех".

===
19.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/162670/
"Лилит". Корнетова Ирина

Задумался, о какой Лилит идет речь: о первой жене Адама или матери Демонов, а, может, матери Каина и супруги Сатаны согласно книге Майкла Форда "Люциферианское Ведьмовство"? Впрочем, если просто принять некую женщину - искусительницу мужчин, то вполне симпатичные стихи. Хотя, довольно забавно, что Лилит смотрит телевизор.

О "привычных" рифмах типа "ночь-прочь", "звук-разлук" автор в курсе, но его это устраивает, и мне остается только отметить сей факт.

===
20.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/23770/
"Гюрза (знойный блюз)". Тенигин Андрей

Стихи хороши, хотя можно было сделать и лучше. Например, "ктОтот блаженный" - это "тотот" не кажется мне лучшим выбором. И затянутая рифма: "мной-одной-ноль-отбой-тобой" - просто укачивает.

===
21.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/160402/
"Немундиальное". Майк Зиновкин

Что мы имеем?

"Но море бегает быстрее,
Чем я с зонтом наперевес
По припаркованным аллеям,
Стуча зубами смс
Одной единственной на свете,
Которой трудно отказать..."

Убирая оборот "чем я с зонтом...", получаем: "Но море бегает быстрее, стуча зубами смс одной единственной на свете"(?!)

"И мы уходим вместе с Руни
Под вой дебильных вувузел".

Про Руни хотелось бы поподробнее: ну не Сара Бернар, откуда мне знать Оно это или Она?
И вувузела с чего дебильной стала, она ж дудка! Это болельщик дебильный :)

===
22.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/133488/
"Покаяние". Людмила Чеботарева (Люче)

Странно мне, когда женщина о себе говорит:

"Очей восточных спелые маслины
Пьянят сильней глумливого вина.
Мне имя не Мария Магдалина..."

Рифма "пеплом-пеплум" и оригинальна, и слишком одинакова на слух. Боюсь, что это более минус, чем плюс.

"Мне под тобой не выгнуться со стоном
Крутой эпилептической дугой". -

Медицинский термин явно для антуража. Секс и болезнь не очень гармонируют.

Хотелось бы сказать, что стихи хороши, но не могу по вышеуказанным мотивам.

===
23.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/162940/
"душно... (летний бред). Тенигин Андрей

Это - моё :) Как-то даже обрадовался, что наконец могу обойтись без ремарок.

Хо-ро-шо!

===
24.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/162950/
"Запах на кухне висит апельсиновый...". Алексей Абашин

Хорошие стихи, апельсиновые. Вот только многоточий явно переизбыток :)

===
25.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/22141/
"слушай". Евгений Какузин

Женя в 40 лет написал первый стих, но, увы, закончил, не дожив и до пятидесяти.

Помолчу... просто читайте. В надежде, что и вас будут читать потом, после.

===

Всем желаю хороших стихов и прохлады в мозгу :)

-----------------------------------

© Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 22.07.2010 в 23:34
Свидетельство о публикации № 22072010233455-00174132 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 19, полученных рецензий — 18.
Голосов еще нет