Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 306
Авторов: 0
Гостей: 306
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Творческий садомазохизм (Эссе)

Дело в том, что я не согласен с гениями, которым достаточно только творить. Я сталкивался в своей практике очень часто с "художниками", которые "занимались" "творчеством", потому, что это гламурно, модно, а иногда потому, что "нужно же хоть чем-то заниматься".  Мне кажется, что такой путь тупиковый. НАДО ЛЮБИТЬ СВОЁ ИСКУСCТВО, как и любую деятельность своей жизни. При этом любить ничего не ожидая взамен, как собака, которая ждёт бросившего её хозяина, не допуская такой возможности, что он не вернётся.  Ни в коем случае ты не ощущаешь себя лучше от того что все сдались, а ты нет. Нет ощущения миссии, предназначенности. Есть лишь РАДОСТЬ, что у тебя есть возможность не просто "взять глину", не просто "выйти на сцену", а ЖИТЬ с глиной в руках, УМИРАТЬ на сцене каждый день, ЗАСЫПАТЬ с пером в руках. Только тогда мне кажется можно оставить, что-то значимое в искусстве. Только тогда самым большим и невероятно строгим судьёй для себя прежде всего являешься ты САМ. Это нелегко, не модно и не безболезненно, но ПРЕКРАСНО.
В одном из своих мастер классов мы с учениками пришли к выводу, что отношения режиссёра и актёра похожи на отношения садиста и мазохиста. Актёр обязан испытывать неимоверное удовольствие от того что ему приходиться каждый день переступать через себя, мучиться творческим поиском, ломать свои старые привычки и выявлять ограничения, о которых он даже не догадывался или думал, что уже давно их преодолел. В это время режиссёр просто балдеет от того в какие дебри он заводит актёра, какие придумывает тупики и испытывает огромную радость когда измученный, но счастливый актёр становится совершеннее. Парадокс, но это нельзя ни осознать, ни понять, если НЕ ЛЮБИТЬ процесс творчества и не ликовать от самого факта достижения искомого результата. Прививать любовь ко всему чем бы ты не занимался вот первоочередная задача любого учебно-просветительского процесса. Слава богу, что хотя бы 30% моих учеников кто самостоятельно, кто при помощи других театров идут путём самосовершенствования через театр. Это значит моя задача "влюбить человека в искусство, которым я живу" выполняется. А значит утопическая цель  "изменения мира путём создания красоты" становиться чуточку реальней.
© Степан Николишин, 02.07.2010 в 20:00
Свидетельство о публикации № 02072010200042-00171639
Читателей произведения за все время — 115, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют