Моя религия (Рассказ)

В каких бы городах я не бывал, я всегда захожу  в местные храмы. Нет, я не религиозный фанатик. Просто, ни одно другое место в городе не расскажет так много, как то, куда приходят люди на протяжении сотен и тысяч лет. Здесь они переживают свои самые важные моменты жизни, хотя часто и не осознают этого. Здесь они оставляют свои печали и делятся счастьем. Венчаются, крестятся, молятся, исповедуются и провожают в последний путь своих близких. И не важно, огромный ли это готический собор, или маленькая деревянная церквушка с покосившимся от времени крестом  где-то на окраине. У каждого из них своя история. Для меня совсем не имеет значение, кому там молятся и какие читают проповеди, я слушаю то, что мне рассказывают холодные каменные стены и вытертые гранитные плиты пола. А они всегда говорят на одном языке, только нужно научиться их понимать.
Готический собор, идеальный в пропорциях и симметрии, похож на огромного каменного исполина, уснувшего вечным сном. Еще только подходя к его огромным воротам-пастям, чувствуешь себя ничтожной пылинкой в потоке времени перед этим символом вечности и незыблемости.  Меня всегда мучил вопрос, каким образом сотни лет назад люди могли возводить такие поражающие своей архитектурной сложностью сооружения, не имея современных знаний и технологий. Арки, контрфорсы, стрельчатые окна и шпили, все это требовало точнейших расчетов и знаний. Но, тем не менее, подобные памятники человеческого гения стоят и по сей день.  На изготовление только одного витража для такого собора требовалось несколько десятков рабочих-специалистов и несколько лет кропотливого труда по сборке этих разноцветных кусочков стекла. И все это потом превращалось в  сказочную картину, которая играет своими красками на солнце и наполняет внутренние помещения всеми цветами радуги. Огромные панорамные витражи кажутся живыми и дышащими, и, вот-вот, с них сойдут те, кто на них изображен.
Здесь все направлено на то, чтобы показать человеку его ничтожность и могущество церкви. Эти соборы строились во времена, когда человеческая жизнь не стоила и ломаного гроша, плоть считалась греховной, и только душа имела ценность. Все было направлено на умерщвление плоти и вознесение духа. В то время Церковь имела наивысшее влияние на жизнь и судьбы людей, а храмы и церкви были их оплотами. Наверно поэтому, заходя в готические средневековые соборы, я ощущаю себя как будто под водопадом бешенной, неуемной, безграничной энергии, и остается только бессильно опуститься на ближайшую скамью, пока это ощущение не пройдет.
В таких местах мне всегда хочется провести пальцами по холодному камню стен и почувствовать каждую трещинку, впитать то, что помнят и знают эти вековые булыжники. А видели они немало… И войны, и эпидемию чумы, которая уничтожила почти половину населения Европы, и пышные праздники, коронации сильных мира сего. Сколько крови впиталось в этот камень? Наверно только твоим холодным монолитным стенам под силу вынести этот груз веков. И ты терпеливо несешь свой крест сквозь столетия, напоминая тем, кто живет ныне о том, что когда то прошло, но всегда останется на страницах истории и в памяти твоих сторожевых горгулий на высоких колокольнях собора.
Один мой хороший друг признался мне, что панически боится заходить в храмы и церкви. Испытывает перед ними какой-то необъяснимый страх и ужас. Если честно, то его признание меня очень удивило. Я никогда не боялся этих мест. Да, есть церкви, в которых мне не комфортно, в них чувствуется какая-то нехорошая энергия. Но не до такой степени.
Есть храмы, где мне легко и спокойно. Могу часами сидеть на тяжелых дубовых скамьях и смотреть в никуда. И ощущать полную гармонию с собой и окружающим миром.  Как будто время останавливается и все замирает вокруг.
А еще у меня есть одна традиция… Во всех храмах я покупаю свечи. Беру их в две руки. Левая – за упокой, правая – за здравие. В левой, обычно, свечек меньше, но почему-то пальцы сжимаются сильнее. Это те, кого уже нет. Те, кого я люблю и помню. Те, по ком порой я плачу по ночам, когда никто не увидит. С годами свечек в левой руке становится больше. Дай Бог им лучшую жизнь, а мне долгую память. Их нет рядом, но они всегда со мной. В моих мыслях, в моем сердце и в моей душе.
Вот такая моя религия…
© Новиков Николай, 01.07.2010 в 13:26
Свидетельство о публикации № 01072010132630-00171486 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 4, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет