Заметки в реальном времени
(Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))
Напротив – юрист с детским лицом и дорогими часами, справа от него – девушка, которой я, не думая, позволил бы сломать себе остаток жизни, далее - человек, не лишенный увлечений, а также некто, оказавшийся неидиотом, правее – его начальник – нормальный мужик, хоть и деспот, позади меня – парочка миловидных продажников. Мы сидим в одном кабинете. Я новенький. Довольно часто к нам заходят «соседи»: имбецил-охранник, хохочущая бухгалтерия, еще кто-то. На меня они плевать хотели. Мне тоже лень запоминать их мудацкие имена. Я все равно не собираюсь разживаться у них кипяточком-сахаром – неизбывной офисной валютой - или, тем более, пересекаться с ними в курилке. Я не слишком общителен. Бывают, знаете, такие офисы, где никак нельзя удобно устроиться: постоянно кто-нибудь находится у тебя за спиной, проклятые кресла не хотят ездить по ковролину, а чай, видимо, заваривают из вышедших из употребления дискет. Этот как раз таков, поганое местечко. Хуже всего продажникам: не владея, хоть сколько-нибудь соответствующей квалификацией, они пашут буквально, как кони. Отдыхают они, наверное, тоже в какой-нибудь лошадиной манере: выпивают после работы по литру водки, заедаемой овсяным печеньем, и с глухим храпом, не снимая дрянных галстуков, заваливаются на алые ковры ирпенских гостинок. Лучше же всех чувствуют себя, должно быть, админы. В таком месте, как это, с них вообще никакого спроса нет. На их исполненных безразличия физиономиях читается только тщета постижения дао и скорбь о необходимости иногда говорить с безразмерными эсбэшниками в рубахах цвета венозной крови. Я люблю админов, а они, в общей массе своей, неплохо относятся ко мне. Но даже это не заставит меня волочь к ним мою сплошь западающую клавиатуру или просить их разобраться с моей почтой: для админа это работа, для меня - составляющие пролетарской трагедии – нам не понять друг друга. Музыка играет постоянно и неплохая. Тем противнее: кому понравится, пялясь в бессмысленные бумажки под дулом монитора, слушать отголоски чужой безмятежной Молодости. Мне двадцать пять. Несколько проведенных в одиночестве дней рождения, пара роковых женщин с отрицательным КПД – и вопросы ко всемогущему относительно бесследно канувшей трети (хо-хо) жизни начинают обретать смысл. Неидиот постоянно что-то напевает. Думаю, он просто издевается. Собственно, именно способность издеваться надо всеми подряд, включая себя, отличает его от идиота в моих глазах. Лет пять назад мы могли бы, думаю, подружиться. А теперь друзей у меня достаточно и новые не нужны. До конца рабочего дня осталось пятнадцать минут. Я сворачиваюсь, а мир вокруг – напротив – разматывается подобно брошенной со склона бобине. Катись, колесо!
Кстати, вся булгаковская мистика – дерьмо. Кроме, разве что, этого:
«Я - бывший американский художник Рабо Карабекян, человек с одним глазом».