Не к вопросу об "истине"... (Эссе)

     Аналитический строй мысли движется ступеньками редукции: неизвестное охватывается известными, и потом укладывается соответственно личному вкусу, - в систему, пирамидой…или – россыпью. Движение ступеньками редукции имеет предел: кто-то дойдёт до синтетических суждений, а кто-то – до архетипов коллективного бессознательного. Когда в аналитическом мышлении доходят до предела, ставят точку, и уходят в отпуск; чтобы на отдыхе припомнить новые неизвестные, и,  вернувшись из отпуска, вернуться к аналитическому мышлению. Новое неизвестное заполнит время аналитического мышления.
   Любовь движется снизу вверх. Нельзя любить майский одуванчик, не любя предварительно его июльского, и не любя цветы, о которых не имеешь представления. Один мудрый человек пошел еще дальше: он утверждает, что прежде чем быть способным к любви к человеку, надо научиться любить более «простые вещи»: муравья, бабочку, стрекозу….и так далее – по возрастающей; и только, если этот предварительный опыт любви состоялся, можно попробовать любить Другого.  У любви, как известно, странная «закономерность»: она есть тайна. Иногда пробуют приподнять полог над тайной любви. За ним можно различить символические письмена на разных языках. Возможно, что они об одном: любовь живет, возрастая над собой. Или иначе: любовь – больше любви.  Другими словами: любовь – больше себя и больше любящих.
    Теперь я могу спокойно сообщить, что всё сказанное выше не есть «истина». Почему? Потому что «аналитическое мышление» - не есть мышление, а - разновидность гимнастики рассудка. Потому что любовь – не есть слова о любви. Потому что и мышление, и в еще большей мере любовь, - есть действие.  Такое действие, которое не совершается в одиночку.
© Валентин Багинский, 01.04.2010 в 18:19
Свидетельство о публикации № 01042010181927-00159015 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 51, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет