- Сегодня вечером, я умру. – Открыв глаза, решил старик. – Время пришло и я готов.
Он сел на кровать и взглядом окинул комнату. Здесь было душно, но не из-за того, что свежий воздух не проникал из парка. Тяжело было дышать из-за обилия вещей, наполнявших, каждую комнату старого особняка. Дорогие, антикварные вещи с историей рвали пространство. Они заполняли собой всё, но старика это ни когда не раздражало. Ведь когда-то, именно на этом он и сделал своё состояние. Сегодняшний день был особым, старик собирался умереть. И всё богемное пространство его мира, уже не интересовало. Он встал с кровати, подошёл к окну и впустил свежий воздух и солнечный свет. И сейчас, это стало важнее самых дорогих вещей.
- Сегодня, как обычно?
- Да. Да. – Ответила не молодая женщина повару. – Не сладкий чай с лимоном, два тоста и мёд. – Женщина была экономкой. Уже многие годы, она верно служила своему хозяину. Она знала его привычки, образ жизни и желания. И за годы службы, из молодой, романтичной женщины, она превратилась в стареющую, верную подданную.
К завтраку прилагался букетик из свежих, срезанных цветов. Не смотря на свой возраст, старик оставался ценителем красоты. Дверь открылась и экономка внесла поднос с завтраком. Она увидела своего хозяина стоящего на балконе. Он часто начинал день, с обзора своего любимого парка.
- Я принесла завтрак. Будут ещё какие-нибудь пожелания? – Спокойным голосом, произнесла обычные для себя слова женщина.
- Нет. – Не оборачиваясь, ответил старик. – Хотя, знаешь, есть одна просьба. Помнишь, старый, потёртый сундук из Индонезии.
- Это тот, что стоит в кабинете?
- Да. Он. – Старик повернулся к экономке и улыбнулся. – Я хочу, что бы ты мне его принесла, надо кое с чем разобраться.
Совсем скоро, сундук стоял на столе в спальне. Затаив дыхание, старик дотронулся до шершавой, деревянной крышки сундука. Его сердце забилось и опять не хватало воздуха, хотя все окна были раскрыты. В сундуке хранилась прожитая жизнь. Предметы, которые определяли путь человека, милые сердцу безделушки, заставлявшие умиляться. Старик открыл сундук и стал вынимать вещи. В этих вещах не было антикварной ценности, которую всю жизнь искал этот человек, но именно эти вещи оказались бесценными.
Игрушка-клоун в ярком, выцветшем костюме.
Его подарили маленькому мальчику из бедной семьи. Там, в детстве, это был один из самых ярких моментов жизни. Не хватало денег на еду, одежду, а здесь такой подарок. Мальчик обнял клоуна. Ему показалось, что сердце разорвётся на кусочки, до какой степени, его переполняли чувства. А потом, нежные прикосновения матери. Её улыбка, которую он не забыл до самого этого дня. Снег за окном, ёлка украшенная конфетами и тряпичными игрушками. Ночь, в которую было просто не возможно уснуть.
Вскоре мать мальчика умерла. Из-за отсутствия родственников, его отправили в приют. С детством было покончено, и лишь вечно улыбающийся клоун напоминал о маме, человеке, который будет любить вечно.
Старик обнял клоуна, и по его щеке покатилась слеза. Прошла целая жизнь, но ни чего не позабыто. Всё, до самых мельчайших подробностей ожило в памяти, всё переживалось заново.
Перо аиста.
Перо плавно, бездыханно упало на лицо. Юноша лежал, открыв глаза, смотря высоко в небо. Мимо пролетающая птица оставила след в душе, тот день был незабываем. Когда его рука робко прикоснулась к женской груди, рыжеволосая, пухленькая девушка не отстранилась. Она взяла его руку в свою и сунула под блузку, и тогда, жар её тела заставил забыть о страхе. Парень забыл обо всём, в мире никого не существовало. Лишь только он и его тайна. Лишаясь девственности, познавая страсть, он открывал для себя взрослый мир.
Утомлённые, обнажённые люди лежали на сырой земле. Трава приятно щекотала тела. Девушка продолжала ласкать парня, а он смотрел в небо, где пролетал аист. Птица подарила перо и исчезла в бесконечности голубого цвета.
Рыжеволосую, пышногрудую девушку звали Гилда. Вместе с парнем она выросла в приюте. Это была первая любовь, первый секс и первая разлука. Так как Гилда была старше, ей вскоре пришлось покинуть приют. Она переехала в небольшой городок и стала продавщицей в мясном магазинчике. Эта девушка могла добиться много, но стала женой мясника. И родив ему трёх детей, Гилду поглотило хозяйство и семья. Неизвестно, вспоминала ли она парня, у которого сердце уходило в пятки при виде её роскошного тела. Но, он помнил её долго, и однажды встретив посреди улицы, узнал сразу. Он узнал её запах, её томные и женственные руки. И в располневшем теле, прежней Гилды, уже не было. С продуктовой тележкой и повзрослевшими детьми, она прошла мимо, не обратив никакого внимания на молодого мужчину.
Перо упало на не застеленную кровать. Старик дотронулся до него, как когда-то, в первый раз, дотрагивался до Гилды. Улыбнувшись, он достал, устаревшей формы ключ.
Старый ключ.
Молодой мужчина открыл ключом дверь. Это была маленькая, однокомнатная, скудно обставленная квартирка, но это было счастье. Впервые, за долгие годы вновь появился собственный дом. Возмужавший, молодой человек сел на прохудевший диван, отвалилась ножка, и диван упал на бок. Вместе с ним и молодой мужчина. Стало так смешно и легко на душе, казалось, жизнь прекрасна и только хорошее ждёт впереди. Он открыл окно и вечерний город поприветствовал его. Как ни странно, город полюбил чужака. За несколько недель до этого момента, парень получил уведомление о принятии в Университет. Он будет изучать историю искусств, как и мечтал. Позади, работы сторожа, дворника и помощника в керамической мастерской. Впереди, большой город, учёба и новая жизнь.
Ключ упал на деревянный пол, старик не поднял его. Он молча смотрел на маленький, холодный предмет. Вспоминая, что когда-то, потеряв ключ, он нашёл Лору, будущую жену. Так из шершавого, деревянного сундука появился ещё один предмет.
Веер.
Лора училась на архитектора. Её семья была одной из самых богатых в городе. Но, не смотря на это, девушка была проста в общении. Она умела ценить дружбу и слушать людей. В Университете, Лора славилась не влиянием своих родителей, а собственной неординарностью. Талант, дарованный природой, заставлял уважать это хрупкое создание. Лора не была красавицей, но девушка в этом и не нуждалась. Неповторимое обаяние, лёгкость, с которой она общалась и заводила новых друзей, удивляли. Неоднократно, парень видел её в университетских коридорах. Она проходила мимо, болтая и смеясь со своими подружками. И как можно было познакомиться с одной из самых популярных персон в Университете? Нужно было потерять ключ.
Объявление о найденной пропаже висело не далеко от расписания лекций. Парень обрадовался и поспешил на встречу с человеком, у которого был ключ. От неожиданности перехватило дыхание, перед ним стояла Лора. Она заговорила, как старая приятельница, как будто они знали друг друга тысячу лет. С ней, парень почувствовал себя в безопасности, именно с ней, он почувствовал себя мужчиной. Став любовниками, молодые люди укрывались в маленькой квартирке. Отдаваясь страсти без остатка, теряясь в пространстве, они забывали о реальности, окружавшей их. А вокруг… все были против. Жизнерадостная и преуспевающая натура попала в лапы, угрюмого и не уверенного в себе типа, так считали друзья и близкие. Лора никого не слушала, она верила в своего парня. В человека, с которым было так хорошо и гармонично.
Что можно было подарить девушке, у которой было всё? Себя. Без остатка, принадлежать ей и не требовать ни чего взамен. А на день рождение, он подарил ей веер. Проходя мимо сувенирной лавки, парень увидел его среди тысячи восточных безделушек. Веер оказался старинным произведением искусства. Он принадлежал китайской аристократке, покончившей жизнь самоубийством, приняв сильно действующий яд. История торговца произвела впечатление, не важно было даже то, что всё это могло быть ложью. Важно было другое, парень полюбил вещи с историей и он сгорал от нетерпения подарить веер своей любимой.
Среди множества дорогих подарков, старинный веер, особо не выделялся, но это было не важно. Лора выслушала историю с придыханием, улыбнулась и поцеловала своего возлюбленного. Для тех, кто видел этот поцелуй, стало всё ясно. Сопротивляться бесполезно, она станет его женой. И одев подвенечное платье, в руке, девушка держала старинный веер.
Она не расставалась с ним, до самой своей смерти. Веер навсегда был увековечен, как реликвия их семьи, а Лору, с тех пор, стали называть “Дама с веером”.
Веер исчез в сундуке, теперь, на него было не выносимо больно смотреть, он причинял лишь боль.
Засушенный кленовый листок.
Кленовый лист был самым хрупким предметом в коллекции. Хранить его столько лет требовало особого мастерства, но старику и это удалось. Ведь беречь вещи, создавать им легенды, это его призвание. В тот день, когда кленовый листок упал с дерева, на дворе стояла золотая осень. Природа умилялась собственной уникальностью. Старый клён, был единственным деревом на поле, возле лесного озера.
- Здесь, я построю дом для тебя… для нас с тобой. – Бросившись не шею молодому мужу, произнесла Лора. – Здесь мы родим и вырастим своих детей. Здесь, ты и я, будем счастливы. - Слова его жены оказались пророчеством. Молодой муж так стремился быть достойным своей жены, что умудрился сделать не возможное. Разбогатеть, занимаясь любимым делом, а занимался он красотой. Поиск тайн и продажа легенд. Создавая красивые истории, он продавал вещи с чужим прошлым. Ждать долго не пришлось, продавая чужое, он создавал собственное. Дом у озера стал центром его вселенной. Старый клён засох, но на его месте появился роскошный молодой парк. Вместе с Лорой, они создали мир, о котором возможно было только мечтать. В тот день, когда с земли был поднят кленовый лист, они ещё не знали, что совсем скоро у них родится ребёнок. Её назовут Екатериной, в честь великой русской императрицы. А приложением к этому событию станет пасхальное яйцо из коллекции дома Романовых. Осколки которого, сейчас, вынимал старик из сундука.
Пасхальное яйцо из коллекции дома Романовых.
Он купил его на аукционе в Лондоне. В честь рождения дочери и как часть её будущего фамильного преданного. Екатерина росла чудным ребёнком. Она отражала мать и отца, одновременно. Жизнерадостная и задумчивая, одинокая и всеми любимая. Она росла так же быстро, как и парк посаженный её родителями. Екатерина любила гулять среди деревьев, наслаждаться их свежестью, прятаться в их тени, разговаривать с их душами. Самым большим не достатком девушки оказалась ранимое восприятие мира, хрупкость души и романтичность. Глядя на неё, отец гордился своим главным творением. Единственному ребёнку удалось стать лучшим другом. Он мог часами общаться с дочерью. Наблюдать, как она занимается живописью, или как безумная, танцует под дождём. Это было счастье, которое может быть дано нелюбому родителю.
- Когда-нибудь, я нарисую тебе будущее. – Смеясь, говорила Екатерина. – На холсте, я изображу суть своей души. И ты поймёшь, кто я есть на самом деле. И она исполнила задуманное, но прежде, безумно влюбилась. Парень оказался известным актёром. Его лицо отображали все киоски и витрины книжных магазинов, о нём писали критики, о нём воздыхали миллионы женщин. Но, он остановился на хрупком цветке по имени Екатерина. Они познакомились на светском приёме. Девушка в воздушном платье, появилась неоткуда. Не желая, она стремительно очаровывала мужчин. Как бабочка порхая среди земных людей, забывая о том, что хрупкие создания долго не живут. Екатерина влюбилась в молодого актёра без памяти. Его отработанный взгляд, галантное поведение заставили юное создание покориться. Девушка была готова дышать жизнью своего возлюбленного. Он этого сделать не сумел. Но было поздно, Екатерина поняла, что беременна. Ожидаемому ребёнку молодая женщина обрадовалось не меньше, чем своей любви. Окрылённая, она много рисовала, ждала ребёнка и готовилась к свадьбе. Это был самый счастливый период в жизни всего семейства.
Часами, задумчивая Екатерина гуляла по парку. Взращённая в любви, она не знала, что такое не любовь. Удар произошёл внезапно, на одной из глянцевых обложек журнала, она увидела своего любимого актёра в объятьях танцовщицы. Гламур, эпатаж и роскошь, - нет, Екатерина не могла принадлежать этому миру. Невозможно было выдержать конкуренции с женщинами, которые привыкли за всё бороться.
Ребёнок родился здоровым. Мальчика назвали Ильгар, в честь отца. Он увидел своего ребёнка всего лишь раз, согласился дать ему своё имя, но отказался жениться.
- Человек, подобный мне, не создан для семьи. – С этими словами, молодой актёр попрощался с отцом Екатерины и исчез. В тот момент, уставший родитель, не мог ничего чувствовать к этому человеку кроме пустоты, но через месяц он его возненавидел.
Екатерина держалась как могла, пытаясь забыться в ребёнке. Она отдала сыну своё тепло, грусть и свою любовь. И однажды, уложив младенца в кроватку, Екатерина повесилась. На столе осталась маленькая гравюра с изображением сломанного цветка. Любимая дочь нарисовала будущее и умерла.
Со смертью дочери всё изменилось, отец долгое время не мог прийти в себя. Всё и везде напоминало ему о ней. Он даже хотел вырубить любимый парк, ведь Екатерина умела разговаривать с душами деревьев, а они её не спасли. Измученного и постаревшего человека к жизни вернул маленький внук и преданная Лора. Но прежде, в истерике и с бешенным криком, он разбил пасхальное яйцо из дома Романовых. Так он попрощался со своей любимой дочерью, после чего боль немного притупилась.
Гравюра со сломанным цветком.
Как ни странно, но прощальный подарок Екатерины, не напоминал о боли. Скорее, для антикварщика, гравюра воплотила начало новой жизни. В честь дочери, каждый год, садовники высаживали сотни белых ирисов, в парке, который чуть уцелел.
- Эта душа моей дочери. – Всю оставшеюся жизнь, повторял старик. – Она соединилась со своими самыми лучшими друзьями.
Эту легенду, он неоднократно повторял своему внуку. Ильгар рос очень красивым мальчиком. Но, к сожалению старика, это было его единственное достоинство. Мальчик не отличался чуткостью к своим близким и окружающему миру. Он не любил гулять в парке, где цвели белые ирисы. Ему был безразличен мир вещей с историей. И когда Ильгар вырос, старик понял, его дело умрёт вместе с ним. Но, всё же, в доме была одна вещь, которая обладала магической силой для бездушного мальчишки. Гравюра со сломанным цветком. Когда, впервые, дед показал ему прощальную работу его матери, Ильгара, как током ударило. Мальчику показалось, что цветок, изображённый на гравюре разговаривает с ним. Белый, надломленный цветочек оживал. Он заставлял мальчика думать и быть смеренным. Попадая в непонятный мир, не обузданная, детская энергия отступала. Ильгар, как будто находил тихую гавань, где его не покорная душа обретала благодать.
Дед повесил гравюру в его комнате и каждый раз, когда мальчишка становился неуправляем, старики призывали к надломленному цветку, обладавшим магической силой. Время шло, Ильгар вырос. С возрастом, его бунтарский дух только усилился. Ему стало не выносимо жить в доме у озера. Не обретая смысла жизни, он оставил рай с белыми ирисами. Когда дед обнаружил, что его единственный внук ушёл, он не огорчился. Его любовь к этому мальчику была безгранична, но внуку было необходимо обрести себя.
С собой, Ильгар не взял не одной вещи, осталась висеть на стене и гравюра с надломленным цветком. И глядя на неё, старик знал: - «Мой мальчик вернётся».
Ильгар отправился в другой город и в другую страну. Жажда к странствию и авантюризму, он унаследовал от своего отца. Будучи наследником большого состояния, парень предпочитал спать под мостами, голодать и блуждать в потёмках собственной души. Прошло не мало времени, прежде чем странник нашёл город своих грёз. Ему показалось, что он здесь уже был. Старые церкви, он уже видел. Он уже бродил по старым улочкам и уже пил кофе в этих многочисленных кафе. Это был его город, место, где Ильгар был готов переродиться. И вот однажды, сидя на траве возле старого собора, его заметил известный фотограф. Через три месяца, его стильная, чёрно-белая фотография украшала биг-борды всего города. Как когда-то и его отец, он попал в самый яркий и одновременно, жестокий глянцевый мир. Подиум, вспышки камер и доступная любовь с обеими полами ещё больше опустошили молодую душу. Ильгар уже вновь был готов броситься скитаться, как вдруг, спасение пришло из прошлого, с которым, как ему казалось, он порвал навсегда.
Сон. Место. Предмет. Дом у озера, утопающий в белых ирисах. Гравюра с надломленным цветком. Ему приснилась мать, которую он никогда не знал. Она гуляла в парке, среди старых деревьев. Она танцевала под дождём и убегая в дом, она звала маленького мальчика за собой.
В надежде вновь обрести покой, Ильгар отправился домой, где его всегда ждали. И войдя в свою комнату, он вновь не мог отвести взгляда от гравюры. В такие моменты, старик вспоминал слова своей дочери.
- Я нарисую тебе будущее. - Оно воплотилось в её сыне.
Старик вновь посмотрел на гравюру, он погладил пальцами цветок. Цветок по-прежнему был живым. Ильгар не остался жить в доме у озера, но теперь, всегда был рядом. Антикварное дело всё таки умирало вместе со стариком, но теперь, он не относился к этому так болезненно. На стене, где висела гравюра с историей, красовались фотографии, сделанные внуком. Ильгар стал фотографом. И рядом со сломанным цветком висела фотография Лоры и старика, среди белых ирисов.
Фотография влюблённой пары, в бронзовой рамочке.
Последний предмет лежал на самом дне индонезийского сундука. Фото в старинной, бронзовой рамке. Там были изображены двое людей. Мужчина и женщина, они прожили жизнь. Они прожили её так, как и обещали друг другу. Она построила ему дом, родила ребёнка. Он любил её всю жизнь, был ей предан. В тот момент, когда щёлкнул объектив фотоаппарат внука, они были счастливы. Не смотря на все трудности и трагедии, которые пришлось пережить, их жизни по-прежнему многого стоили. С их помощью, мир стал лучше. Старик взял Лору за руку, и они отправились гулять по любимому парку. Ильгар смотрел им вслед, пара удалялась, их силуэты исчезали за костлявыми ветками деревьев, через которые стремительно пробивались лучи солнечного света.
Лора умерла через два года после памятного дня в парке. Старик вспомнил тот момент, когда он проснулся, а она уже нет. Его любимая женщина лежала умиротворённой. Этот мир ей больше не принадлежал. На лице читалась улыбка, а неподалёку лежал старинный веер.
Можно было тоже пожелать умереть, но он знал, у каждого свой час. Похоронив Лору, старик продолжил собственную жизнь, один. Ему нужно было отдать должное, дом у озера не приходил в запустение, не смотря на почётный возраст своего хозяина. Именно в этот момент, в доме появилась ещё одна молодая душа. Старик взял её домоправительницей, а ещё выписал себе повара, который готовил ему тосты и не сладкий чай по утрам.
По иронии судьбы девушку звали Гилда. Старика поразила не столь молодая внешность, сколь имя, которое она произнесла впервые, перешагнув порог дома. Кто знал, может быть, она была внучкой, той самой пышногрудой, рыжеволосой девушки. Так ему захотелось верить, и он ни когда не спрашивал свою домработницу, откуда она родом и чем занимаются её родные.
- Гилда! Гилда! Гилда! – повторял одно и то же имя старик. Иногда, по вечерам, она любила выходить в сад и срезать свежие цветы. Она делала это так трогательно, что казалось, просит прощение у цветов, лишая их жизни. На время, старик забыл о грузе прошлого, он решил жить днём настоящим.
Гилда была девушкой сообразительной и далеко не дурой. Она прекрасно понимала, что никогда не сможет любить человека, старшего на столько лет. Но, использовав с умом, оказанное ей внимание, она смогла бы изменить свою жизнь. Девушка по-прежнему выходила каждый вечер в сад, что бы срезать свежие цветы. Как и раньше, делая это чувственно, зная, что за ней наблюдают. Более того, каждое утро, маленький букетик, появлялся с завтраком в спальне хозяина. Возникший флирт, держал в напряжении стены дома у озера. Хотелось побыстрее разрешить ситуацию и старик первым сделал шаг.
Бархатный футляр лежал на столике в спальне, в нём драгоценное колье. Когда утром, Гилда, как обычно появилась с подносом в руках, старик протянул ей футляр. Увидев колье, Гилда поняла, она не далеко от своей цели. Теперь, слово было за ней, правильный ход и она хозяйка поместья.
- Я не могу этого взять. – произнесла она.
- Я буду ждать тебя ночью в своей спальне. Если придёшь, оно твоё.
День оказался бесконечно длинным. Старик не выходил из своей комнаты, Гилда металась, как птица, попавшая в силки. Но, в назначенный час, дверь спальни открылась и на пороге появился силуэт молоденькой девушки. Старик так же как и утром сидел на своей кровати, казалось, за день ничего не изменилось.
- Я пришла, - робко произнесла она.
Старик ни чего не ответил, он молча смотрел на Гилду, ловя каждое её движение. Сквозь темноту, она пробиралась к постели своего хозяина, думая о сказочном будущем. Из-за нервного напряжения, Гилда совершенно перестала ориентироваться в пространстве. Голова пошла кругом, неожиданно, ей стало не хорошо. Девушка натыкалась на стены, мебель и на столик, где стояла фотография в старинной, бронзовой рамочке. С диким грохотом, фото упало на пол, разбилось стекло рамки. Это был конец любовной истории, которая так и не успела начаться. Случайность, прошлое одного или будущее другой, остановили их обоих. Старик улыбнулся, потом посмотрел на испуганную Гилду и засмеялся. Страх исчез, девушка опомнилась и покраснела. Она в спешке подобрала рамочку с фотографией, тихо одела халат и закрыла за собой дверь спальни.
На следующий день, как ни в чём не бывало, она принесла завтрак и маленький букетик цветов. Жизнь вошла в обычное русло и время потекло дальше.
Гилда так и не устроила личную жизнь, по неизвестным причинам, она осталась верна своему хозяину. Дом у озера стал и её домом.
- Ну вот и всё, как быстро прошла жизнь. – Подумал старик. – Как много сделано, пережито и одновременно, всё уместилось в маленьком сундучке. Вздохнув, он стал складывать вещи обратно, предмет за предметом исчезали. Закрыв и поставив сундук на столик, старик лёг в свою постель. День закончился, как и его жизнь.
Утром, его нашла Гилда. Она открыла окна и впустила солнечный свет, мир продолжал вдохновлять.
Позже, как стало известно, индонезийский сундук, первым пунктом в завещании, перешёл к Ильгару. Драгоценное колье в бархатном футляре, было завещано Гилде.
Дом у озера остался фамильным имением. Ильгар ничего не менял и там по-прежнему, каждый год, цветут белые ирисы.