Вот уже который день во мне звучит мелодия. Как я жалею, что не знаю нотной грамоты… Потому и мучаюсь, что не могу встретить музыку, как слова… Просятся ноты, плачут. Мелодия-то светлая… Да и слова к ней просятся…
Вчера ночью в 2-10 я проснулся от слов, которые мне шептали на ухо.
Не мог понять и от неожиданности вылетели из головы слова. Мне бы сесть да написать как сегодня... Глядишь да соединились слова с музыкой. А теперь слова канули в пучину беспамятства. Видел и слышал именно пение.
Почему-то в такт музыке вторю слова:
- … со мной…
со мной…
со мной…
Черная мгла на земле и мерцающие звезды на небе.
На сцене лишь желтое пятно одинокой свечи… ;) то потухнет, то погаснет. Вот она затеплилась, загорается ... Воздух медленно заполняется ожиданием музыки.
Вначале на фоне теплящейся свечи где-то вдали тихо-тихо рождается звук, немного впереди звучит бархатный теплый мужской голос и музыка начинает тихо вторить мужчине.
Голос становится тише, музыка, вторя ему, медленно-медленно затихает в ожидании…
Музыка и голос отзвучали, в воздухе звенит… воспоминание и ожидание музыки…
Откуда-то рождается и нарастает теплый свет, несущий звуки музыки. Теперь уж мужчина начинает вторить музыке. Что это? И это не совсем прежняя музыка, и вовсе не соло, а дуэт. Мужской и женский голоса… Вначале вступают не уверенно, как будто пробуя звуки музыки, привыкая к друг другу.
Постепенно голоса и музыка начинают сближаться, затем переплетаются и начинают звучать одним голосом.
И тут вступает хор: голоса и музыка звучат приглушенно, не громче дуэта. Хор вновь сменяет дуэт.
Свет нарастает: музыка по-прежнему звучит тепло, камерно. Кажется, что хор не решается петь громче дуэта. Постепенно хор сменяет дуэт.
В финале дуэт и хор, следуя музыке, звучат, как два голоса. Медленно-медленно звуки музыки замирают, голоса дуэта и хора становятся все тише-тише. Нехотя гаснет свет, истеевают свечи. Воздух напоен музыкой, звенит… Остается воспоминание и ожидание музыки…
10 февраля 2010 года, 4-33
День четвертый, как третий
Я проснулся от собственных слов
Как приходят слова к музыке? Ощущение льющегося сверху света, музыка, слова спешат, толкаются. Просто есть коряво исписанный лист у изголовья под свет сотового телефона в полуяви полусна. О, если бы я знал, куда мне вынесут меня слова.
Светлана, прочитав предыдущий отрывок, высказала предположение, что она видит танец. И все же в моей музыке нет танца. Танго?
Наподобие той, что так замечательно описала Елена Трусова в стихотворении «Предрассветное танго»:
Предрассветное танго в ночи догорало...
Нас с тобою связала непонятная сила.
Ночь катилась к концу, но то было начало
Той любви, что навек нас с тобой закружила...
Предрассветное танго собой опьяняло
И сводило с ума нас мелодией вечной.
Мы знакомы лишь ночь, но нам всё было мало –
Этот танец, как жизнь, был для нас бесконечным.
Предрассветное танго вдали утихало...
Позвала нас заря к берегам океана.
Мы расстанемся здесь, в кутерьме карнавала,
И на память монетку бросим в воду фонтана...
Моментальные снимки, фотографии аргентинского танго мне показывают, как должен петь дуэт и хор. Вслушиваясь в музыку. Тогда можно понять ТУ музыку, которую я слышу.
Ведь, аргентинское танго и испанское фламенко НЕ танцуют, в ней ЖИВУТ.
Это самая точная иллюстрация, как надо жить в ней: вслушиваясь в музыку, партнера и в себя.
Небольшое пояснение к стихам Елены Трусовой. Автор обожает музыку и все же вторую строфу я бы написал так:
Предрассветное танго ТОБОЙ опьяняло...
Я уже говорил, что в танго и фламенко танцоры ЖИВУТ. Они опьянены друг другом: танго ТОБОЙ опьяняет. Потому и живут в этой вечной музыке любящие друг друга партнеры.
В той музыке, которую слышу соло, дуэт, хор в гармонии, поют, вслушиваясь в себя, и музыка вторит им.
Хорошо хоть остались корявые записи… Теперь надо поговорить с Николаем, что скажет. Впрочем, он должен понять, что это и не рок-опера и не опера.
12 февраля 2010 года 2-35