Клад (Рассказ)

  
«Еще пару часов и буду богат… Большая часть работы уже проделана… Я знаю, что он где-то здесь. Ведь не мог ошибиться лучший ученик школы. Эта карта – подарок за все, что я сделал этому миру, и он мне ответил благодарностью.
Зря я так не хотел посетить с Марией Ивановной и моим классом музей. Как сейчас помню: ходил я серыми коридорами деревенского выставочного центра славной нашей Богуславочки, отделился от группы и стал возле самого ценного экспоната – гениальной картины известного на весь мир художника Кралько Валерия Ивановича и долго пытался понять, что же тут такого шедеврального. Ах, глупость этот постмодернизм!!! Уже хотел уходить, как услышал за стенкой шепот. Мне было бы все равно о чем шепчутся, но волшебное слово «клад», среди звуков топота маленьких ножек и монотонного урчания вдали экскурсовода, которое, как мне сначала показалось, было проговорено с небольшим повышением голоса( но теперь я знаю, что это просто обычный эффект «вечеринки», про который так много рассказывал наш школьный психолог Юрий Николаевич, когда слово, которое наиболее близко и дорого человеку, возможно услышать даже если оно прозвучало шепотом в очень шумном помещении), заставило меня прислушаться.
Глупые работники археологической службы обсуждали между собой новую сенсационную находку – настоящую карту сокровищ, которые закопанные в нашей деревне Богуславочке. Они приехали сюда с одной целью - найти миллионы золотых монет лежащих в наших забытых Богом краях. А та выставка ценных экспонатов, которую они притащили с собой, просто прикрытие. Но я заметил, куда они положили карту. И когда в помещении никого не осталось, старый свиток оказался у меня в руках.
Я буду богат…
Стоп… На что это уперлась лопата? Что-то твердое… Еще немного… Сундук… Надо быстро его грузить на тачку, накрыть тканью и отвезти в наш сарай, пока не пришли хозяева огорода. Где тачка?!!! А точно, я ее в зарослях спрятал…» И хрупкая фигурка счастливого паренька скрылась за поворотом.
- Паша! Я тебе по гроб жизни должен. Этот малыш мне мой огромный участок перерыл. Теперь можно и картошку садить.
- Мои идеи всегда гениальны. Только за килограмм конфет столько работать – глупо. Мальчик, наверное, расстроиться.
- Ну почему же? Это самые вкусные ириски на всей планете.
-Это ты так думаешь.
Мужчины громко засмеялись, они не знали, что Антон сидит возле сундучка с сладостями и плачет. Горячие слезы бегут по холодным молодым щекам. Карие глаза наполнены грустью и разочарованием. Он три ночи рыл этот проклятый огород, чтоб заработать на компьютер, чтобы купить наконец-то нормальную одежду, чтобы выехать из деревни и начать новую жизнь. Темные волосы искрились под лучиками солнца, которые ласково играло в капельках печали на длинной худой шее. Грязные руки в мозолях в безнадеге мяли пакет с ирисками.
А теперь… Что ему остается? Наверное идти домой к родителям-алкоголикам и брату-инвалиду. Слушать ругань, скандалы, а потом, когда папа раздобудет выпивку он вместе с друзьями и мамой «утолит жажду» и ляжет спать, закрыться в комнате и читать маленькому братику, которому в жизни повезло еще меньше чем Антону, истории о волшебных пиратских кладах.
© Dan Галинский, 10.05.2009 в 17:42
Свидетельство о публикации № 10052009174232-00107684 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 8, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет