Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 407
Авторов: 0
Гостей: 407
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Евгений Барановский / Написанные рецензии

Рецензия на «Я жду тебя»

Евгений Барановский
нежно, просто, легко...

Рецензия на «А есть ли счастье?»

Евгений Барановский
влюбленность - призрак счастья
Вероника
Вероника, 25.05.2011 в 15:01
Наверно, ты хотел сказать: "Влюбленность - признак счастья"
Евгений Барановский
нет, именно призрак. а уж будет ли оно, это счастье - вопрос большой, и ответ неоднозначный

Рецензия на «Крестовый поход»

Евгений Барановский
Я все утро ждал - интернет молчал...
Целый день я ждал - интернет молчал...
Я весь вечер ждал - интернет молчал!
Я напрасно ждал - интернет молчал.

Рецензия на «За порогом»

Евгений Барановский
коротко и ясно. люблю. хоть это и, как заявлено, конкурсное.
Koterina L
Koterina L, 23.05.2011 в 20:16
Спасибо! да, конкурсный эксп, написанный для количества... если честно, мне самой не очень понятно, о чем он:) поэтому было бы интересно, как вы поняли идею...
Евгений Барановский
коротко не смогу - будет много букв.

идею понял, как всегда, интуитивно, попытаюсь, как смогу, перевести на язык интеллекта и записать словами.

ключевое слово здесь - абсурдность. абсурдность этого мира, которая с течением времени становится все больше очевидна. хрупкие улицы из акрила - прекрасный символ этой абсурдности. я сам живу на такой - 15-17-этажные дома, со всех сторон покрытые пластиком, у нас так вообще застекление балконов имеет вид сплошной стеклянно-пластиковой стены, идущей через все 15 этажей, и держащейся на винтах со скобками. оно с самого начала производило на меня впечатление какой-то бутафории. оно не настоящее. настоящие дома были из дерева и камня, накрайняк - из бетона. мы живем во все более неестественной среде, и эта неестественность - и следствие, и одна из составляющих той самой абсурдности, и она возрастает, причем все быстрее. к совершенству движется техника, искусство, но мир движется к гибели. невесты в черном и бескрылые ангелы - зловещие символы этой гибели. порог ночи немного выпадает, но можно и его сюда притянуть.

у невест в черном есть еще один смысл. белый - это цвет чистоты. а черный - обычно траура, но можно и повернуть как антитезу белому - получается совсем уже неприглядно. и вполне правдиво. а их дети - бесрылые ангелы. это как бы второй смысл одних и тех же слов, здорово искусственный, но весьма в тему. пусть так и будет - с двумя смыслами одновременно.

первая строчка - пейзажно-лиричная, оттеняет контраст, хотя и в ней у неба не заявлено никаких черт, кроме туманности - зловеще, готично. тонкий почерк веток - пожалуй, единственная позитивня черточка в картине, остатки богосотворенности этого мира. да и то... ветки-то - явно без листьев, за листьями их тонкий почерк толком не видно было бы. короче, философская лирика, причем весьма мрачная)))

такие короткие стихи иногда весьма ярко звучат, подчас неожиднно для автора)) у меня есть такая же миниатюрка - эксп кому-то на что-то в ответ, но с громким названием "грядущему 13 июля", и вот одна дама мне тоже написала, что
этот стих звучит...

че-то вроде японской поэзии и живописи - изобразить целое (которое, на самом деле, изобразить невозможно), передав одну яркую характерную его черту. нарисована лягушка, а в ней - вся вселенная.

а еще короткие стихи почти всегда неоднозначны - просто места нет для того, чтобы утвердить единственное прочтение.

можете собирать коллекцию трактовок))

так много слов по поводу такого короткого стиша - так ведь нарисованой рукой мастера, тут и пара штрихов на белом листе уже производит впечатление.

Koterina L
Koterina L, 24.05.2011 в 22:02
ух ты:) очень интересно, спасибо:)
наверное, мне не очень нравится в целом эксп, потому что от маловразумительного символизма и пейзажности хочется уже уходить.
да, по поводу невест - у меня была похожая трактовка, когда попробовала осмыслить написанное (написано было не думая, просто перефразировала в последней строке тему). ангелы - необязательно о детях, имхо, это могут быть и просто жители вот этого абсурдного города. но определенной идеи при написании не было, просто сработал автопилот:)
Евгений Барановский
экспромтом, да еще на автопилоте можно нечаянно такого написать...))

ну, читатель более искушенный может быть тут и не нашел много хорошего, но я - первоклассник, выпускной у меня - 13 июля, еще впереди... мне и так - классно.

между полной невразумительностью образов и такой же полной их вразумительностью есть золотая середина, когда все ченрым по белому - тоже ведь неинтересно... нет, может быть и такое интересно, но и кусочек туманности и неоднозначности - тоже свой жанр, тоже хорошо, когда к месту.

очень интересно, куда вы хотите уйти от них - может, и мне будет по пути? я себя еще ой, как не нашел!

Koterina L
Koterina L, 28.05.2011 в 20:30
да, согласна по поводу неоднозначности...
но все же хотелось бы сейчас немного уйти в сторону большей осмысленности, идейности и сюжетности. во всяком случае, интересно было бы попробовать:)
Евгений Барановский
окей, вот это уже - некоторый кратко сформулированный манифест! )) хотя для меня сразу становится очень острым вопрос: идейности... какой? в мои молодые незабываемые года ответ был готовый и единственный - марксистско-ленинской ))))))

впрочем, разговор об идеях - уже небезопасный...

Рецензия на «Письмецо»

Евгений Барановский
ааааа!!!... я хотел 1:1 то же самое написать, только не написал - мне немного мастерства не хватает (или много не хватает - короче, я в стихах еще первокласник)

и легкий слог - это хорошо, и "гитарность" - на ту же полку. и правдиво - это для меня важно, не люблю, когда чувства ненатуральны. очень понравилось "Быть образцовым просто ли? " - это уже совсем на 100% мое, я тоже на людях весь такой белый и пушистый... и никогда не вхожу в сеть под настоящим именем.

Виктор Граф
Виктор Граф, 25.05.2011 в 08:20
Хм, а не на людях? Цветной и лысый?)))))))) Неее, если уж образцовый, то везде, ну, пошти везде;)))


Благодарю, Женя, за эмоции - пррриятно) Будем знакомы - заходи в гости) и йа)


С улыбкой)

Евгений Барановский
зайду, мне понравилось! вот только комп починю - начну печатать на бумаге и читать как следует.

правда, это будет значить, что акт прочтения не будет отражаться в списке))

Виктор Граф
Виктор Граф, 26.05.2011 в 00:44
ой, да и бог с ним - главное, чтобы читалось с удовольствием ;)

у меня стиши настроенческие - разноплановые...
если хочешь поржать - "Комменты на Одностишия)"
про любофь - "Прощальное (Отпущу)"
философское фентези - "Перекрёсток"
ну и... в общем что повыше - поновее и покачественнее, ниже - попроще

говорят нужно отпускать свои стихи... а я вот возвращаюсь, перечитываю

спасибо!)

Евгений Барановский
одна мешает маленькая малость -
настроить чертов принтер мне осталось)))
Виктор Граф
Виктор Граф, 27.05.2011 в 06:06
помочь? спрашивай в личку если что)
Евгений Барановский
умеете с линуксом бороться?

Рецензия на «Мемориз Тортиллы (вариации на тему "ЗК")»

Евгений Барановский
да, лирическое начало - класс! ))) и ЗК я тоже прочитал как "три к" - ну, чего в жизни не бывает? есть же 3D ))

а начало - достойно лучшего применения

Виктор Граф
Виктор Граф, 25.05.2011 в 07:44
ыыыы)))) ну 3D - эт пнятно) ЗК еще как-то моно расшифровать... а 3К? 3 килобайта че ли?))) мдя, воть я зашифровался))

Спасибо, Женя, да, начало - лиричненько, хотя это тока присказка...


С улыбкой)

Рецензия на «Невесомо»

Евгений Барановский
маргарита, ты становишься лиричной! лето?

Рецензия на «Письмо»

Евгений Барановский
класс!
Ольга Д. (Айрэ)
Ольга Д. (Айрэ), 22.05.2011 в 18:16
Спасибо! Мне и самой нравится!

Рецензия на «О РОЗАХ И ЛОПУХАХ»

Евгений Барановский
не все напрасно в этом мире,
динамо-киев 3:4!

:)

Владикрасс
Владикрасс, 18.05.2011 в 20:51
Спасибо за отзыв (не напрасно писал)!
Евгений Барановский
конечно не напрасно!

Рецензия на «Тем же»

Евгений Барановский
он был младше ее...
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 18.05.2011 в 13:29
что-то вроде...
|← 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 →|