Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 375
Авторов: 0
Гостей: 375
|
"Точка разлома" просто продемонстрировала то, что в прочих остаётся за кадром: десяток муравьёв тянет листик, все - вразнобой, а к муравейнику груз ползёт. Со стороны наблюдать забавно... Проблема "номер ноль" большинства конкурсов "с темой" - оценка соответствия теме. Ну, допустим, сформулирую конкретно: "Конкурс - стихи о городах. Сегодня - о Москве.". И наверняка получу стих: берег моря, пальмы, белые домики... Как?! - "Море - в Химках, пальмы - в кадках... И зацените - дух в стихе какой московский!" :)) А противоположный случай - член жюри не видит в стихе, вроде бы, совершенно очевидного? Ой, как это автора бесит! (По себе знаю) Т.е., нет столь чёткой формулировки, чтобы по ней не было разнобоя мнений - "поэтичный" текст построен на ассоциациях, а по ним уплыть далеко можно. Было бы желание пловца. Жестая модерация? - "Подавление самостоятельности членов жюри". Либерализм? - "Бардак-с!". Безнадёёёга... Александр, мне кажется, "болезни" коллективной оценки стихов в принципе неизлечимы. Остаётся улыбнуться - "На вкус, на цвет...!" - и надеяться на "статистику": результат "Точки" получился вполне разумным. С уважением,
Ну, Андрей, мне представляется, что проблема не столь неразрешима, как выглядит на первый взгляд. Более того - ее нужно разрешать, если такая практика, как проведение конкурсов, будет продолжаться. С моей точки зрения, здесь все довольно прозрачно. Вот смотрите: 1. Прежде всего члены жюри ДОЛЖНЫ уметь излагать свои мысли в письменной форме (раз уж конкурс сетевой и полемика открытая). Будем считать, что с этим все в порядке. На литературном сайте отсутствия умения связно изложить свою точку зрения было бы слишком уж большим нонсенсом. 2. На предварительном совещании Председатель конкурса ДОЛЖЕН провести своего рода "мастер-класс" по ведению обсуждения. При этом совершенно исключить всякие и всяческие выходы судей за пределы их компетенции, а также предупредить о том, что безапелляционность во мнении, умноженная на безапелляционность по "статусу", ВСЕГДА приводит к конфликту. Таким образом, член жюри имеет право на собственное мнение и изложение резонов, которыми руководствуется. Но - в той форме, которая приемлема для участников. Мы люди взрослые и понимаем, что одно и то же мнение можно высказать сотней разных способов. Можно сказать, например: "это неграмотно", а можно: "мне представляется, что здесь ошибка". Можно автора, чье произведение не пришлось по душе "размазать" (часто, кстати, вполне по делу), а можно просто сказать, что данное произведение по своим эстетическим предпочтениям судья предпочитает не обсуждать... И т.п. Приведу, кстати, в пример первого ведущего телевизионного "Клуба знатоков" - помните? Он всегда был на стороне телезрителей. И, как выяснилось, именно такая позиция придала популярности передаче. У тех миллионов, кто ее смотрел, не возникало скучное мнение, что "Знатокам" заведомо подсуживают. Если бы такое подозрение закралось, передача умерла бы в зародыше. Иначе говоря: правилом является приоритет наименее защищенной стороны. В данном случае - автора. Все остальное ведет к эскалации конфликта, и саму идею конкурса делает скорее "тренажером для мазохиста". Сейчас уже бессмысленно говорить о том, как и что прошло - прошло, и ладно. Но выводы на будущее сделать все же полезно. Речь идет о том, что в Сети тоже стоит пользоваться правилами хорошего тона - негатив, как мы знаем, ни до чего доброго не доводит :)
Александр, беда в том, что члены жюри - не выпускники дипакадемии, а - в большинстве - сами авторы, и, значит, - люди с характером и амбициями. Волей-неволей - прорывается. "Исключить всякие и всяческие выходы судей за пределы их компетенции" - так дело не в "пределах", а, скорее, в "тоне". Единственный способ избежать влияния "тона" - вообще не показывать обсуждения (или даже не вести его, а просто считать баллы, - как в большинстве "малых" конкурсов здесь). Но зрителям это менее интересно - исчезает дополнительный адреналин.
Черт его знает, АНДРЕЙ... Подумаю еще (это по последнему предложению). В остальном, мне кажется - решается временем и постоянной однонаправленной тенденцией :)
Мне кажется, что самый лучший выход - в анонимности конкурса. Произведения должны обсуждаться так, чтобы фамилия автора не довлела над членами жюри. Чтобы не было опаски обидеть товарища или подсудить ему. Объективность (хотя бы в какой-то мере)может быть только при анонимности. Иначе, волей-неволей, жюри обсуждает авторов вместе с произведениями, что не есть хорошо.
Привет, ЛЕШ! Рад, что ты подключился :) И особенно рад, что считаешь этот разговор конструктивным. По сути, анонимность, конечно, - это здорово. Фактически, мало достижима. Если в конкурсе участвуют стихи известных жюри авторов, и если стихотворения не специально для него написаны, то узнать "маску" - не проблема. В своем издтаельстве когда-то я поступал так: рукописи, которые нам предлагали для публикации, мне на стол клали без первого листа. Без фамилии автора. И я читал, отбирая по принципам "нравится - не нравится". Но, скажем, рукопись Андрея Битова отличил сразу - по нескольким абзацам. И т.п. Думаю, что и многие это могут о себе сказать... Так что возвращаюсь к реальным способам ведения судейства. На мой взгляд, многое мог бы решить именно "брифинг" с судьями, проводимый Председателем до начала публичного обсуждения. Именно потому, что в сухом остатке решение жюри - это ПРОДУКТ. Не индивидуальный, как при чтении ремарки на своей странице, а коллективный. На то оно и жюри. Составляющие этого продукта в его опять-таки "сухом" выражении - это позитивные или негативные оценки по произведениям. От этого никуда не деться - член жюри не может отказаться от решения. Но далее ставится вопрос о форме, в которую данный вердикт облекается. Как сказал Андрей Злой, "дело в тоне". И здесь начинается работа Председателя конкурса, чья обязанность не только "одергивать авторов", которые, в силу своего характера и обидчивости, могут выйти за пределы допустимого в полемике, но и выступать в роли "примиряющей стороны" - причем на стороне автора. Вернее, не столько "на стороне", сколько с учетом "ценностного приоритета" автора. Так как судья тоже когда-то, вероятно, выступит в этой роли. И тогда защита Председателя достанется ему. Сол здесь обиделся на употребленные мной эпитеты по отношению к некоторым репликам жюри, которые все читали. Я назвал их "залихватскими и панибратскими". И обвинил меня в том, что я "сужу личность судьи". Ну так, а собственно говоря, - ЧТО может быть (и должно быть) обсуждаемо участниками в результате открытого судейства? Мнение? Нет - оно по определению не обсуждается. Остается только тот, КТО это мнение высказывает. Иначе и открытость обсуждения не нужна. Субъективность решений, выставленная напоказ, именно к СУБЪЕКТУ привлекает внимание. И кажущаяся безнаказанность бестактности либо безапелляционности потом, естественно, оборачивается своей противоположностью. "Все напоказ", "все покровы сняты". Остается составить мнение о личностях. Я предпочел вынести это обсуждение на свет Божий по одной-единственной причине: нельзя оставлять недосказанностей там, где они возникают. Если есть вопросы - их всегда лучше задать. Насколько я понял, в данном случае это - не слишком вдохновляет. Но я и не член жюри, судящий конкурс. Потому предлагал ОБСУДИТЬ а не СУДИТЬ. И даже это трактуется в ряде случаев, как "покушение на права" судей. Они - "вне критики"? Так не бывает. И последнее, ЛЕШ. Именно проблема того, что вместе с произведением обсуждаема становится ЛИЧНОСТЬ автора - это главная беда. Если член жюри этого избежал - честь ему, хвала и поклон, несмотря на любой негатив, им высказанный в адрес произведения. Если нет - надо думать о его соответствии взятой на себя роли.
Мне пришла в голову одна интересная мысль. Довольно, кстати, конструктивная. А давайте после открытого обсуждения стихов проведем между участниками конкурса экспресс-конкурс на тему "Лучший судья"? Пусть каждый выставит свою оценку каждому из судей по 10-балльной шкале? И все. Это, собственно, постепенно поможет выявить среди участников процесса именно группу "профессионального жюри". Как вам такая идея?
"Хороший индеец - мёртвый индеец" :) Боюсь, результат предсказуем. "Хорошим" покажется наиболее либеральный судья, никого всерьёз не ругавший и максимальное число стихов пропускавший с тура на тур (или, хотя бы, менее других свои мотивы пояснявший). Вряд ли это то, что организаторам нужно от члена жюри.
Хм... А кто его знает, Андрей? Я бы все же попробовал. Порой мы считаем, что "народ глуп", но ошибаемся. Кстати, дело судьи ведь все-таки не "ругать" - его дело отследить соответствие произведения конкурсу (теме) и рейтингу (качество). А потому высказанные критерии и станут очевидны для понимания со стороны: компетентен ли судья, каков его собственный уровень в качестве рецензента и члена жюри. Думается, эксперимент такого рода был бы полезен. Если окажетесь правы Вы (побеждает самый "беззубый"), то можно считать, что "всякий народ достоин своего правителя". Ну а если нет - тогда надо на самом деле проводить серьезные изменения в системе судейства.
Александр, идея развлекательна, но, боюсь, выльется в бузу проигравших. Приятно свести виртуальные счёты... И обиды со стороны жюристов (в таком конкурсе они участвовать не подписывались - вроде, насильно притянем, причем - за излишнюю "откровенность" в обсуждении). Я бы не стал, - минусов будет больше, чем плюсов. Но - решать Алексею.
Ну так пусть не на этот конкурс, Андрей, - действительно: "закон обратной силы не имеет". Пусть на следующий (если таковой состоится). Но все же - и по поводу "сведения счетов" - а сколько тех "сводящих? Конкурс-то среди судей надо проводить с участием всех зарегистрированных пользователей портала. Во-первых, это дает больше внимания к самому конкурсу. Во-вторых, снижает процент "авторского самолюбивого негатива". Чем больше народу поставит оценки, тем лучше. И авторам в том числе станет понятно, насколько их оценка соответствует "среднему арифметическому". Можно даже принять систему подсчета в фигурном катании: отбрасывая самый верхний и самый нижний баллы, если они далеко отстоят от середины - дабы не вносить сумятицы. В общем, тут, мне кажется, есть, над чем подумать. Решение вопроса об "обратной связи" всегда способно улучшить ситуацию. Да и характеры виднее: тоже ведь важно. Кто-то желчен, кто-то обидчив, кто-то умен, кто-то глуп... Все это в конечном итоге влияет на голосование, дает возможность объективно оценить полученный самим собой балл, и т.п.
Поздравляю победителей. Стихи действительно достойные.
Обидеться на Родину? Пустяк! - УмнО, рационально и кошерно. ...Кому война, ну, а кому - так-сяк - и тема "политического" перла. Григорий, не все "кулаки" путали Россию и текущую власть. Многие воевали, как русскому положено (по одному из своих дедов знаю). А уроды были и среди "гегемона". Впрочем, из Израиля многое, вероятно, приятно видеть иначе... Южное солнце, а-ля Тараскон... :)
Сол, насчет возраста "барашка" - здесь Иван иронически намекает на т.н. "возраст Христа" ("Агнца Господня"), традиционный возраст свершений (в момент событий царю было 30). Судя по его письмам, Грозного действительно тяготила "опека" ближних советников, и с возрастом он стал считать её злонамеренной. Последней каплей стало убийство жены. Образ первого российского самодержца многие (даже в жюри) представляют на уровне статьи из словаря Лярусс 1903 года: "Иван Грозный - русский царь, за свою лютость прозванный Васильевичем.". :))) Хотя это был человек, для своего времени очень образованный, любитель поспорить и пофилософствовать. И не только на темы политики или религии. Кстати, сейчас сказали бы: "поэт и композитор" - он писал, например, молитвы и каноны (церковные песнопения). Показательно, что хрестоматийного "изверга" Малюту Скуратова Иван приблизил не за "лютость", а за умение петь душевно. В общем, - фигура сложная. А "богохульствовать"... Властитель, свергавший (и казнивший) церковных патриархов, мог многое себе позволить. Да и насмешливое "христосик" я встречал в текстах 18-19 вв. - тогда богохульства тоже карались. На Руси правила никогда не блюли. С уважением,
Дорогой Андрей! Совершенно справедливо судьи Поэзии писали о том, что всё должно быть "в теле" работы. Я понимаю Ваши слова, намеки, но в работе этого нет, увы. Богохульство от Правителя.... Логично, но не думаю, что это соответствует историческим фактам. Как бы до-мыс-лы автора, а не реальность. Правда ведь? Вы все красиво рассказали, я не спорю. Возможно, есть смысл сделать большую поэму. Но это уже выходит за рамки моего краткого болтословия. :) Точно так же члены жюри заметили следующие два отклонения от Положения о конкурсе: - превышение размера; - триптих. А мы не принимаем в конкурс сборники. То есть, не все так просто и однозначно. Да и решаю все не я. Умышленно не стал участвовать в работе номинации Поэзия: жюри очень сильное, без исключений, и прекрасно справится без меня. Я же счел возможным ограничиться кратким "осмотром" работ, как бы "независимым обзором".
С уважением, Сол
Сол, не в качестве критики судейства, - просто пояснил (см. Ваше "возраст барашка остался вне..."). Тем более, что недостатки собственных опусов осознаю и даже не скрываю. :) "Богохульство от Правителя..." - а почему нет? Домысел, но - домысел правдоподобный. Кто-кто, а Иван был мужик, несдержанный ни на дела, ни на слова. И, тяпнув посохом по мозолю, наверняка "матушку поминал". Тем более - во гневе... Да и боялся он скорее яда и ножа, а не анафемы. Кстати, здесь "христосик" - упоминание даже не Христа, а ложно прикрывающихся его именем. Что, строго говоря, - не богохульство. Идея "всё должно быть в теле работы" вряд ли реализуема. Например, я сосредоточился на эмоции царя в момент принятия решения и на его самовосприятии "до" и "после". Фактический фон оставил "за рамками". Но то, что мне занудно-очевидно, читателю могло показаться полным туманом. Разница в содержимом людской памяти неизбежна, и границу "тела работы" приходится ставить по вкусу автора. А результаты... Обидно, что "пролетаю" (первые две "части" писались конкретно "к случаю", - как части единого сюжета), но остроту интрига потеряла. Наверное, четыре месяца для судейского "марафона" - многовато. Хотя эксперимент с открытым обсуждением был интересен и поучителен (поклон организатору). Впрочем, что-то я разболтался. Рад Вашему - в общем-то позитивному - мнению о стихе. А что жюри меня пожурило - дык на то и названо... :) С уважением,
Мой старый киберужастик: "Я" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/17227/
Я не думаю, что стих - лучший в "обсуждении-1" (мне больше нравятся Абрамовский и Асмановский), но и считать его неудачным неверно. Это - шарж: нечто, преднамеренно искажённое, утрированное. Предъявлять к карикатуре требования по "правдоподобности" (по изображению Кремля, например), такие же, как к фотографии или картине "Утро стрелецкой казни", - нелепо. Разные жанры. А судьи начинают считать, сколько у Кремля звёзд, да всёрьёз рассуждать, что все три головы обязаны иметь одинаковый опыт (да кто сказал, что они - одного возраста? :) ). Целое расследование по поводу мощности боеголовок... Почтеннейшие, Вы что, у любой карикатуры кривитесь: а почему у всех рожи - в пол-туловища, а здесь - глазищи выпучены более, чем анатомия позволяет? Автором читателю предложена "игра". Так примите её "условия", и судите, исходя из получившейся логики (может - весьма фантастической, но, главное, - то, что автор хотел выразить, он выразил или нет? впечатляет она читателя или нет?). А судьи анекдот, гротеск, карикатуру засуживают за "непохожесть" на "правильное" фото. Читать забавно, но досадно. Насчёт соответствия теме - вопрос трудный. С одной стороны, жизненный "разлом" очевиден. С другой - реакция ЛГ скорее импульсивна, колебаний/рассуждений нет: бац - скупая слеза по загубленным деткам и тремя мордами о брусчатку. Т.е., хотя "точка разлома" есть, но та ли это точка, которую жаждали организаторы - Пегас её знает...
Спасибо. Примечания: 1) нас не интересуют мнения о ДРУГИХ работах; 2) совершенно равнодушны ко мнениям о том, как и о чем нам нужно рассуждать. Итого: требуются ТОЛЬКО РЕЦЕНЗИИ НА РАБОТУ "МУТАНТ". :) Еще раз: СПАСИБО, Андрей!
Тогда сливаю воду: работа интересная, и, если оценивать её как сатиру, шарж, - умелая (кстати, - намеренно вызывает аллюзии со многими "расхожими" штампами). (Сол, Вы хотели АРГУМЕНТИРОВАННОЕ мнение о работе? Тогда вышеприведённый трёп об "эстетической" позиции, с которой я его высказываю - не лишний. :) )
Конечно, не лишний!
«Великий и могучий…»? – Было! Судьба Руси – хотеть и сметь: чту сильных выражений силу и крепких выражений твердь. Интеллигентская параша смердит безволием… Хрен с ней! Понос словес печатных гаже, но непечатных слов – ясней. Ворьё – воистину в законе, тоскливо поминаю мать… Ответь-ка: шáбаш на иконе ну, как без мата описать?
Доброе время суток, Андрей! Спасибо за сильный экспромт. Я не ханжа, сам иногда могу так "загнуть семиэтажным...". Но только по делу или когда действительно "человек" не понимает другого языка. А мат в поэзии считаю недопустимым. Не зря он так и называется "непечатные выражения". Наш "великий и могучий" действительно такой и есть, в нём хватает средств, чтобы выразить всё, самые бурные чувства, не прибегая к мату. Вы посмотрите, к чему привело разрешение на показ прямого насилия и секса по телевидению, к чему пришли наши дети, во что они верят, какое поколение растёт... С уважением: Андрей
Геннадий, не тревожьтесь, - уж с Северяниным мы Вас точно не спутаем... :) А с Вашими публикациями, мне кажется, ближе всего перекликаются некоторые места из Максимилиана Волошина, особенно - из "Путями Каина". Впрочем, и Белый любил помудрствовать.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/38947/
принято
Меня больше волнует подорожание ветчины и пива. :(
А если не секрет сколько графобаллов надо отдать за бутылку пива? ;)
Дождесь ведь! Введем сервис "Подарки", где будут ветчина и пиво )))
Андрюх, пиво пьём и будем пить. А за ветчину не скажу. Но, если хочется, то купим ведь. :)))))))))))
Дмитрий, при текущем баксо/балле на бутыль 2.5л "Очаковского" (не идеал, но пьётся нормально) в Москве нужно 400 баллов.
|