Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 329
Авторов: 0
Гостей: 329
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «• Замороченный город •»

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.10.2009 в 20:28
Вот здесь действительно хорошо. И поехидничать не над чем.
...Почти не над чем. :)
"Полюса разломились на части, и мост не обещан" - сами "полюса" - на части? Не "один от другого" оторвался, а каждый - "на части"? Ох, что-то здесь подозрительно...

(Кстати, ешё один пример - вышеотметившийся Плющиков. Пишет образно, эмоционально - и без логических ляпов.)

Black_AnGel
Black_AnGel, 22.10.2009 в 00:30
Стиль стихотворения очень хороший, как раз...как я люблю, поскольку слишком жизненный. Спасибо. Мне нравится.
Black_AnGel
Black_AnGel, 22.10.2009 в 00:36
Очень красиво, стиль довольно жизненный, как раз по мне. Спасибо.

Рецензия на «• Старый развратник, наркоз, жена и волчьи следы •»

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.10.2009 в 19:40
Верочка, третий Ваш стих читаю, - и снова впечатление противоречивое.
Энергично, есть хорошие образы, наинает нравиться, - и вдруг неожиданная халтура во славу звучания... Например, "жену в одеялах ища под наркозом" - это что, жена под наркозом? или сам дедуся? Нет, я понял бы, - под действием чего "возбудительного", но - под НАРКОЗОМ? Странный секс...

Ощущение, что бухаете в текст первое, что в голову пришло. Но, честно, - при чтении на такие места налетаешь - и вся окружающая "поэтичность" рассыпается. Не торопитесь, отложите стих не несколько дней, потом прочитайте, как чужой, ехидно и непонимающе... - текст только выиграет от правки.

С уважением,

© Verochka
© Verochka, 21.10.2009 в 20:26
милый Андрей, это наши женские шутки
старичок недееспособен, а молоденькую хочется
ну не надо подходить к некоторым вещам слишком буквально :-)
тексты я пишу быстро и правлю редко. вымучивание - не мой профиль
поэтичность тем и хороша, что окружает она "непоэтичность" жизни

Рецензия на «•Нечет-чёт•»

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.10.2009 в 19:26
"Мечты по свету носит / рунетною свечой." - Рунет в качестве свечки? ну, оооочень нестандартно... :) Да и "Мне горячо, /// Наложит доктор жгут" озадачивает - при ожоге жгут не накладывают. Эхо, бедное, "стонет"...

Верочка, при рифмоплётстве основной вопрос - кто - кого: Вы управляете рифмами или рифмы - Вами. Кажется, в Ваших стихах рифмы немного своевольничают, а? Оригинальность и нестандартность образов - штука необходимая, но, при этом, должна и логика в этих образах присутствовать. Образец, например, Бродский: взгляд на "привычное" неожиданный до шизоидности, но - логичный.

© Verochka
© Verochka, 21.10.2009 в 19:50
Андрей, признались бы, что вам нравятся мои стихи
а Бродского я не читаю, у меня другие приоритеты :-)
и делаю с рифмами, что хочу, а не что получается
всегда рада вам
thanks
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.10.2009 в 19:56
Да, Ваши стихи нравятся - и, одновременно, досаду вызывают. Логическими ляпами. Стих ведь - не музыка, в нём не только звучание есть.

Рецензия на «•Царапина на складках сердца•»

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.10.2009 в 19:09
Ладно, "солнце неолита" - не поспоришь.
Но "складчатое сердце" - это выше моего понимания. Может, я прогулял какой урок анатомии?

В общем, есть ощущение, что некоторые словам очень хотелось в стих, - и Вы над ними сжалились. :)

© Verochka
© Verochka, 21.10.2009 в 19:15
вы полагаете что оно гладкое как мячик?
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.10.2009 в 19:51
Да, не мячик, но "неровности" и "складки" - понятия разные. Если сердце "со складками" - нужна реанимация. Образность - не обязательно абсурдность. :) Иначе можно писать и "волны перекатывались стремительным домкратом...".
Надежда Колноузенко
Андрей, решила всё-таки не поверить в абсурдность образов Верочки. И просто проверила, вот и с Вами делюсь найденным:

«Внутренняя тонкая оболочка сердца — эндокард  — гладкая, эластичная, похожа на внутреннюю оболочку кровеносных сосудов, что неудивительно: ведь с ее поверхностью соприкасается кровь, которую перекачивает сердце. Эндокард выстилает все полости сердца, а в определенных местах собирается в СКЛАДКИ, образуя створки клапанов между предсердиями и желудочками…»
http://www.kuzdrav.ru/zdorkuz/serdce.htm

Лучше вначале "нырнуть" в поиск лишний раз, если чьи-то образы кажутся нам на первый взгляд несуразными даже.
Всего Вам доброго.
Надежда.

© Verochka
© Verochka, 14.12.2010 в 16:40
Надечка, не будем спорить с Андреем, у него сердце возможно особенное, без складочек :.

Рецензия на «Про программиста Прокофьева и про кабалу мусора»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.10.2009 в 17:05
Понятно.
Если чел пишет "Опус №647", то он - гений. Если "Ромео и Джульетта" или "Любовь к трём апельсинам" - 100% ничтожество. Как, блин, всё просто! Теперь я знаю, каков, на самом деле, автор "Лебединого озера" и "Щелкунчика", а то тоже - все хвалят... Ха! Идиоты запрограммированные.

Спасибо за разъяснение.

В восторге от разверзшихся истин,

Sergey Danilov
Sergey Danilov, 19.10.2009 в 11:43
:))
не путайте..., как говорится, божий дар с яичницей! :)

"Щелкунчик" ГЕНИАЛЕН, если хорошо сыгран - с пониманием замысла каждого муз. фрагмента, а не ради ... развлечения детей в театре.
И эта музыка - балет-феерия на 2 часа.

Но "Ромео и Джульетта" Прокофьева - полное бессодержательное г.  в сравнении с одноимённой фантазией Петра Ильича.
Но, опять же - если только её Озава сыграет с Бостонским оркестром, или Мазур.

:))

а.. ведь Вы сами  Прокофьевых да Хренниковых  и не слушаете вовсе

:))))))))

Андрей Злой
Андрей Злой, 19.10.2009 в 19:51
Сергей, Вы угадали. Но здесь всё прозрачно. Луи Армстронг, например, хорош осенним вечерком под "вермуть", для Шнитке требуется добавка "её, родимой". Прокофьев и Хренников? - может, я просто не сообразил, с чем их надобно потреблять (ну, не со сливками же ПроКОФЬЕва и не с поросёнком - ХРЕНникова!). Наверное, потому и тяжеловато идут. Да и вааще мне в детстве рояль на ухо наступил... :)

А, если серьёзно, - Ваше эссе меня позабавило категоричностью суждений: совсем в духе того самого любителя "Сулико". "Личный вкус есть мерило непогрешимое"? А как насчёт "На вкус, на цвет ..."?

С уважением, но непониманием,

Рецензия на «"Фаллос"»

Андрей Злой
Андрей Злой, 08.10.2009 в 18:20
"Главной достопримечательностью Олд-Петербурга является, конечно же, всемирно известная "Охтатауэр", сооруженная, предположительно, в начале 21в. После утраты полумифических Эйфелевой и Пизанской башен только по этому шедевру мы можем судеть об архитектуре тех эпох"

(Из путеводителя по Европе, Гэлэкси-порт, Сатурн, 3587)

?! А чем чёрт не шутит...

Галка Сороко-Вороно
 Ох, Вы правы... Действительно, чем черт не шутит!А нам, увы, не до шуток.
  Обидно, что при рытье котлована под башню были обнаружены не только остатки шведской Ниены, но и древнего славянского поселения и даже следы стоянок человека времен неолита. Ведь на этом месте можно было сделать шикарный
многоярусный археологический музей. А теперь все зароют, как уже зарыли интереснейшие раскопки в сквере у Казанского собора.
 С признательностью за сочувствие и понимание, Галина.
Андрей Злой
Андрей Злой, 08.10.2009 в 21:18
Галина, "были обнаружены" - дык, вот Вам и польза: не рыли бы - не нашли бы. :)

А насчет сочувствия - дело тёмное. Пока у меня СОБСТВЕННОГО мнения нет - данных мало. А возмущаться из уважения к чужому мнению не умею.

На макете, кстати, строеньице выглядит симпатично - не унылый "стакан" стеклянный. Как будет реально смотреться "снизу", фоном города, в разную погоду, при разном освещении - сказать трудно. В инете нечто сияюще-рекламное.

Галка Сороко-Вороно
  Я очень уважаю Ваше СОБСТВЕННОЕ мнение и никому не стремлюсь навязать мое, я просто пытаюсь аргументировать свое.Мало того, я не против самой башни - я против выбранного для нее места в городе. Ставьте ее в любом из новых районов, это будет даже эффектно, но не рядом же со Смольным...
 Привожу цитату из обращения творческой интеллигенции, журналистов, правозащитников и духовенства к горожанам:

 
«Охта-центр» – не воплощение прогресса и не прорыв в будущее, как это пытаются нам доказать. Небоскреб «Газпрома», задуманный и спроектированный в подражание новостройкам Арабских эмиратов и Саудовской Аравии – утверждение нового образа России как сырьевой страны, чье относительное благосостояние основано на распродаже природных ресурсов. Это не символ возрождения России, а символ ее поражения, попытка прославить и увековечить то, что большинство россиян считает временным и постыдным для страны, первой вышедшей в космос. Это выраженное средствами архитектуры отрицание всей истории Петербурга, всего, ради чего жили, работали, сражались и умирали поколения ленинградцев и петербуржцев.

 А что касается пользы от рытья котлована, так ведь зароют же все, как зарыли сквер у Казанского собора. А ведь можно было бы сделать великолепный археологический музей по типу Аквинка (древнего кельтского поселения) в центре Будапешта.  

Андрей Злой
Андрей Злой, 09.10.2009 в 14:00
Вот с тем, что разумнее было бы где на окраине, - совершенно согласен. "Манхэттен" в панораму центра может не вписаться. Но - какая-же серьёзная фирма (кроме ГРУ и т.п.) офис у чёрта на кулижках строить будет? :)) А, кто платит, - тот и ...

Кстати, "творческая интеллигенция  и духовенство" обычно сами не знают, чего хотят.
Смотрите. В Москве признак изысканного вкуса - пнуть "Петра Церетелича". Читаю пожелания СПБ эстетов - пааажалста: башню - не жаалааем, а перенесите-ка на её место на Охте этого самого Петра из Москвы... (см. http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=105761 ). Кстати, тоже ведь - "творческая + духовенство". Я охреневаю.

Ох, не верю я энтим, образованным... Дурять они нас.

Галка Сороко-Вороно
 Да, неожиданное предложение((::)! Я слышала только, что предлагали поставить вашего Петра в Финский залив около пресловутой дамбы (которую никак не могут построить) в качестве маяка. А священники, видимо, предложили поставить в Кронштадте, чтобы заодно заполучить деньги на реставрацию собора. Хитрые!
  Кстати, Церетели все-таки втюхал нам очередного Петра! Сначала установили по его замыслу на ступенях Манежа, где была его выставка,но когда ступени стали прогибаться, сняли, долго думали и,наконец, поставили в Гавани (вот и новый район!) на площади перед высотной гостиницей,там вполне прилично смотрится.
  Но какой бред насчет "шведского духа"!
Правы Вы, дурят нашего брата...
Ирина Акс
Ирина Акс, 11.10.2009 в 05:26
Ну вообще-то говоря Эйфелева башня (как и Сакре Кер) - таки не пришей кобыле хвост и изрядно раздражают. При этом когда смотришь с верхушки Эйфелевой башни на город, Сакре Кер еще можно как-то принять, а вот глядя с купола Сакре Кер и натыкаясь взглядом на Эйфелеву башню - да, тихо вздрагиваешь... Но все-таки на Сите, между Нотр Дам и Сен Шапель, башню эту не воткнули - поставили на тогдашней окраине, правда? Впрочем, в одном Вы, Андрей, правы: пипл схавает, и полюбят его, Фаллос этот... Бассейн "Москва" был горячо любим несколькими поколениями москвичей (особенно теми, кто родился после сноса Христа Спасителя). Восстановили храм - и опять в итоге все довольны... Ну, будем считать, что лет через 30 власть переменится и Кукурузу снесут к чертовой бабушке - невзирая на бурные протесты немногочисленных любящих ее горожан :)
http://akc.livejournal.com/182842.html
Андрей Злой
Андрей Злой, 11.10.2009 в 08:50
Ира, вот что неоспоримо в Вашем мнении, так это: протестуй - не протестуй, всё равно получишь ... "фаллос". :))

Архитектура создаётся не эстетами, а "инвесторами" - фараонами, императорами, сталиными, газпромами... А коррекция мнения "общественности" - это всего лишь прикладная задачка по психологии толпы, дело маркетинга.

Ирина Акс
Ирина Акс, 11.10.2009 в 15:52
Ну, много чего еще можно сказать философского протестующим горожанам. Например, что жизнь человеческая дороже ландшафта - а что-то никто не протестует массово против того, что эти же "фараон-императоры" продолжают медленно убивать Алексаняна, не давая ему поехать на лечение в Англию (да кто вообще следит нынче за этим навязшим в зубах делом Ходора-Лебедева!) или отстреливают журналистов.
И все-таки - протестовать надо всеми доступными способами, ибо "делай что должно - и пусть будет что будет".

Рецензия на «ОБЫКНОВЕННЫЙ НАЦИЗМ. ЛИТЗОНА»

Андрей Злой
Андрей Злой, 28.09.2009 в 09:40
Олег, по-моему, у всех участников приведённой "дискуссии" невероятная каша в головах (у Вас, простите, - тоже).

Дело в том, что есть ДВА РАЗНЫХ понятия - "национальность" и "нация". В тексте они слиты в одно. Результат - вполне резонный вопль Ваших оппонентов, что русские и татары (например) - разные национальности (не упоминая, что - в составе одной, единой, нации). Митрополит еще больше запутал вопрос изобретением "народообразующих наций".  

Говорить, что татары или мордва - это русские, значит, просто не уважать их, отрицать их самостоятельную культуру.

И вообще, пытаться обсуждать национальные вопросы с людьми, рассуждающими о "Египетской Руси" - бесполезная трата времени. Всё равно, что с пятидесятником о христианстве спорить (попытался как-то), - полный мысленный блок.

Понятно, что попытка "выдрать" русских из российской нации приведёт к её распаду - и к распаду России. Потому кем-то (кому это выгодно) эта нелепица поддерживается. Кроме того, на "жидов" так приятно свалить всё забавы проворовавшейся власти... Тем более, что "всплывших наверх" евреев - более чем достаточно: народ оборотистый и более спаянный, чем мы. Хотя и русской "пены" наверху - тоже достаточно, но за Абрамовичем следят "заинтересованнее", чем за Потаниным - а он, как дразнит... :)

К сожалению, среди "юдофобов" есть люди, действительно озабоченные постигшей страну катастрофой. Об этом с ними говорить реально (с некоторыми общаюсь). Но пытаться логически переубедить в существовании "жидомасонского заговора" - бесполезно.

С уважением,

Олег Павловский
Олег Павловский, 28.09.2009 в 13:04

Андрей, так ведь я и не отрицаю самостоятельности культур малых народов – более того, их чрезмерное «обрусение» было бы слишком уж «неинтересным».
В детстве я часами не вылезал из Музея этнографии народов СССР в Ленинграде и из Кунсткамеры. «Не нужен нам берег турецкий», но и никакая мировая «монокультура» не нужна – какая-никакая, а экзотика!

В предыдущей статье «обыкновенный нацизм» (но без литзоны), я писал о нацизме мировом,и приводил примеры «параллельных публикаций». О «зоне» там ни слово, но ярость у «нацменов» –си речь «нацистских меньшинств» (шутка!) она вызвала неописуемую.

Проблема, как мне представляется, не только в мировом сионизме – это всего лишь одна ветвь.
Проблема в самой «демократии», демократии (капитализма, олигархии) с «человеческим лицом» не бывает. Коммунистическая монархия тоже, вроде, ни к чему. Ортодоксальный марксизм, иногда ошибочно выдаваемый за марксизм-ленинизм, устарел еще в середине 20-х…
После денежной реформы 1926 года, о себе заявил национальный большевизм (не нацистский) и просуществовал в разных ипостасях до конца 80-х.

О «мировом заговоре» я кое-что писал (см.выше), но если он есть, то заговор этот скорее «наднационален», это – заговор финансистов, «бухгалтеров», а нацизм – всего лишь один из
возможных инструментов.

Спасибо за отзыв.
___________________
Олег.

Рецензия на «Слово словно плотва...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.09.2009 в 20:37
Круговорот добра и зла -
перпетум мóбиле природы.
Восславим эти антиподы,
чтоб сила зла в добро текла,
смешав людей, безумства, годы!
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 27.09.2009 в 22:20
Спасибо! Прописноистинный экспромт!
С уважением
Григорий

Рецензия на «Суразицы и несуразицы»

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.09.2009 в 20:14
Что нам стихи "прекрасной даме"?
К чертям нытьё и декадентство!
Я верю - с внуками мы сами
впадём в несбыточное детство...
Славицкий Илья (Oldboy)
Это - несомненно. Тем более, что там и про мою внучку тоже :)

С теплом
Олд

Славицкий Илья (Oldboy)
Это - несомненно. Тем более, что там и про мою внучку тоже :)

С теплом
Олд

Рецензия на «Раскаянье»

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.06.2009 в 08:41
          Прочитал предыдущий диалог - а нужны ли такие эмоции? Ведь Вы, судя по "послужному списку" в шапке странички, автор не начинающий. Зачем воспринимать обычный отзыв как наезд "хуторского мэтра"?
          Рискну, всё же, высказать и свое злое мнение. :)

          О форме.
          На мой вкус, стих по ритмике нормален, хотя систематичность в чередовании строф с разной "мужественностью" :) не помешала бы.
          По рифмам есть странности. "Писем-мыслить" - рифма очень отдалённая, а "семью-почему" и "безликость-жизни" - вообще не рифмы. "Ко дну-своему" - странный эффект: хотя обычно "м" и "н" взаимозаменимы, но здесь слышится сбой в рифме.
          И - мелкие придирки.
          "Когда ж увижу вновь родимый дом? / Но всё ж в душе есть искорка надежды," - так близко "ж" мешают друг другу.
          "И лишь тогда, когда, став малой частью," - прочитав "частью", тщетно жду - "частью чего?". Наверное, лучше как-то по другому, тем более, что "частью-счастью" - не забавно.

          Более интересен тезис "Есть ПОЭЗИЯ, вкусная, дышущая...". Абсолютно согласен. Но - насколько "вкусно" данное произведение?
          "Поэзия" обычно отличается от рифмованной прозы повышенной образностью, нестандартностью образов. "Время... через решётку капает в окно" - хорошо, но - единственный яркий образ в стихе. Остальные - затёрты.
          В поэзии должна быть неожиданность, нешаблонность. (Спросите - кто так постановил? Это моё мнение, как Вашего читателя.) И - моё же личное мнение - что после первой строфы текст "идёт по рельсам". Он демонстрирует предсказуемое, наиболее вероятное развитие идеи. Значит - "невкусен".
          Но, может, здесь есть особая эмоциональность, которая искупает иногда любые "немодные" рифмы и шаблонные обороты? Тоже не заметил. Благонамеренные рассуждения, сожаление "высказано", но не "чувствуется".
          Т.е., "вкус" стиха - "общепитовский": есть можно, но тарелку не вылижешь...

          И - не забывайте, что читатель не знает заранее, по какому случаю Вы написали стих. Неплохо было хоть как-то в начале показать, что речь о зэке. Стих воспримется в ином ключе. А то "свиданья кратки" и т.п. вполне можно посчитать жалобами измученного текучкой бизнесмена. "Теперь я здесь. Вот ЭТО мне дано!" - да, когда УЖЕ знаю, о чём, слова понятны. Иначе - нет.
          Не заставляйте нас, читателей, слишком интенсивно гадать над текстом - мы толстокожи, ленивы, а, непоняв, - просто зеваем: "Муть!". :)

          В принципе, на такие стихи отзывы редки: особенно хвалить или ругать не за что. Меня, злобного, на трёп сподвигла Ваша перепалка с Майком.

С уважением,

София Демидова
София Демидова, 11.06.2009 в 10:13
"Прочитал предыдущий диалог - а нужны ли такие эмоции?" - Действительно, для чего поэту эмоции? Легче разумно строчить, но правильно (по общепринятым меркам).
"Рискну, всё же, высказать и свое злое мнение".
"И - мелкие придирки".
Злое мнение не может быть ни объективныи ни конструктивным.
даже с известной долей сарказма.
"мы толстокожи, ленивы, а, непоняв, - просто зеваем: "Муть!". :)" - это проблемы перекормленного читателя. Извините, коньюктурой я никогда не занималась. Нет цели хоть как-то быть востребованной и выпрашивать крохи внимания. Это - участь бравоманов.
"Меня, злобного, на трёп сподвигла Ваша перепалка с Майком". К сожалению, втянувшись в эту перепалку, я поздно спохватилась, не предусмортрев того, что дело примет оборот, когда будут "кушать" уже всерьез.
Если действительно, дело обстоит так плохо, ходатайствуйте перед админом сайта о снятии бездарного стиха с главной страницы.
От вашей совместной "критики" я писать гениально не стану.
Мне, в свою очередь, хотелось бы, чтобы перепалку с Майком вообще удалили. Впредь обязуюсь просто игнорировать подобные сообщения.

София Демидова
София Демидова, 11.06.2009 в 10:26
Вот только что пришло на мой бездарный ум:
"Если больше ста врагов - ты чего-то стоишь!"
Андрей Злой
Андрей Злой, 11.06.2009 в 11:29
Вы правы, эмоции поэту необходимы. Но в стихах, а не в обсуждениях.

"Это проблемы перекормленного читателя" - во-во, именно! Писать для изголодавшегося читателя не интересно - всё схавает... :)

"Неправильность" стиха - да, не катастрофа, бывают гениальные "неправильные" стихи. "Правильность" - дело моды и накопленных предшественниками полезных наблюдений. Но расслабляться не стоит.

Писать "гениально" Вы станете только от САМОкритики. А чужая критика иногда помогает взглянуть на себя, любимого, без лишнего пиетета. Разумеется, соглашатья с любым замечанием глупо - здесь нет "сэнсэев", есть просто коллеги, можем ошибаться.

Стих, как я писал, вовсе не отстой. Хотя завидки от него не гложат, но смысла снимать с главной не вижу.

Успехов!

София Демидова
София Демидова, 12.06.2009 в 10:37
Ну, как можно понять, Вы на этой заповеди ставите точку в дискуссии?
Впрочем, этой дорогой идут многие критики, к сожалению...
Сказал что важное на его взгляд, наставил на путь истиный начинающего стихотворца и всё. Работа завершена...
Пэтому-то действительно полезной, работающей критики очень мало, такой как например школа Ежи на Стихире.
В остальном, опять же к сожалению, критики пытаются реализовать свои догматы, не пытаясь сопоставить, ищут только лишь негатив, думая таким вот неверным со свех точек зрения путем, заставить автора писать лучше.
Уважаемый, Вы не забывайте, что каждое, любое, даже самое высокое мнение только СУБЪЕКТИВНО. Один мэтр говорит: - ритм пляшет! Стих - отстой. Другой - не пляшет! Но образы банальны, эмоций маловато... И т.д. и т.п. В конце концов, поэт сам чувствует, насколько его произведение востребованно, и насколько ему необходим творческий рост (не путать с лит. рынком, который в Москве и Центральной России гораздо отличается от прочих регионов именно той избалованностью читателя, о которой Вы говорите). Что касается моего творчества, то никогда не писала ни по заказу, ни кому-либо в угоду. И тем самым не опуская читателя, представьте себе (!) до уровня изголодавшегося бича... Просто каждое поэтическое слово найдет своего читателя (впрочем, если уж на то пошло то и каждый товар - покупателя). И мои стихи находят. Просто они - товор не повседневного спроса. И я уверена, что и "Раскаяние" тоже найдет, по крайней мере в моем городе его восприняли в тишине, задумавшись. Оно не требует оваций или восторга. Оно выражает раскаяние. Всего лишь.
Можно писать какими-то ярко-обрывочными фразами с надрывом, выдавая это за новомодные стихи. Приклеивая к ним красочные этикетки названий, но они, как и всякая псевдокультура очень скоро забудутся. .
"Но расслабляться не стоит". А почему Вы решили, что решать когда мне расслабляться, а когда нет будете именно Вы?
"Писать "гениально" Вы станете только от САМОкритики. А чужая критика иногда помогает взглянуть на себя, любимого, без лишнего пиетета".
Гениально писать - ешё раз осмелюсь повторить - нет цели. И не буду я никогда писать гениально. Гениями рождаются. Я выражаю через художественый образ переживания и эмоции людей таковыми, каковыми они есть изначально, пропуская чрез призму собственного восприятия, но не допуская отсебятины. Значит, жизнь такова, если Вы видите в переживаниях рутину, значит - так тому и быть. Примите жизнь именно такой.
ПИЕТЕТ - уважение. Уважение к самому себе, как к автору, подразумевает уважение к читателю и ответственность за свою работу. Если нет ПИЕТЕТА к самому себе, то последствия легко предсказуемы. И как разумный критик Вы должны призывать к пиетету, а не превращать это слово в ярлык.
"Разумеется, соглашатьcя с любым замечанием глупо - здесь нет "сэнсэев", есть просто коллеги, можем ошибаться".
Опасаюсь тех, кто претендует на истину в последней инстанции. А тем более - вызвать зависть - Боже упаси.
Видимо, Вы мне писали с самыми благими побуждениями...
Что ж, спасибо за внимание.
|← 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 →|