Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 270
Авторов: 0
Гостей: 270
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «Про Кащея (нравоучительный стишок)»

Андрей Злой
Андрей Злой, 04.07.2010 в 19:11
«Чем дальше в лес – тем больше дров» –
закон забавен, но не нов.
Иду по сказочной стране –
и чую: всё знакомо мне.
Вот добрый доктор Айболит,
нажравшись, в Африку летит;
ему навстречу – Бармалей,
с похмелья требует: «Налей!».
Дракон на всех шести бровях
приполз к царевне – и обмяк.
Иван дерябнул натощак –
дурак – а выпить не дурак!
И всё вещают мудренó… –
Ну, что за странное кино?

Я – к Ире (шпарю на карачках!),
и слышу: «белая горячка»;
мне прописала разных клизьм…
и этот… блин… «алкоголизьм»!
Я от диагноза зверею...
Уж лучше было б – «диарею».


... ик!

Ирина Акс
Ирина Акс, 07.07.2010 в 06:16
Весь день рифмуются слова:
я ж - гений, в это твердо верю я!
А врач скзал мне: черта с два!
Тут - явственный симптом делерия!

:)))

Рецензия на «Почему не летают маршрутки? Обзор стихотворений на главной странице»

Андрей Злой
Андрей Злой, 02.07.2010 в 10:11
По «лишним словам» – в большинстве замечаний – с Вами согласен: меньше слов – больше смысла. Хотя совсем от них избавиться трудно – и в обыденной речи их достаточно, и ритм иногда настойчиво их предлагает… :)

Но, Владимир, похоже, мы с Вами страдаем примерно одним заболеванием – глухотой на чересчур хитрые тропы (я его у себя хорошо знаю – пытаюсь, по возможности, бороться).

Не буду всё перечислять – здесь на то авторы есть. Но, например, у Лилии Кликич:
«Пустой, как сердечко попкорна» – наоборот, чёткий образ: раздутое, пустое зёрнышко, посмотрите на картинку сердца из анатомии – похоже.
«В глазах заплескались деревья» – машина едет, деревья мелькают, размытые зелёные пятна «плещутся» в глазах.

И т.п. Если «глазками» увидеть читаемое – многие «фе!» исчезнут.
И – надо учитывать, что авторы частенько специально шутят, вышучивать шутки – это уже перебор...

А, в сумме, – нормально высказанное личное мнение не без спорных моментов.

Марина Славина
Марина Славина, 02.07.2010 в 10:45
Нильс Бор как-то сказал:"Идея не может быть гениальной, если она лишена некоторой сумасшедшинки".
Если воображение поэта позволяет увидеть в вещи то, что никто до него не видел и над которым не думал, - это прекрасно. К сожалению, в обзоре такие образы  подверглись особо тщательной "проработке".
Согласна с мнением Владимира Плющикова.
:)))))))))))))))
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.07.2010 в 11:24
Марина, я иногда «не понимаю» чересчур «поэтические» образы (точнее – понимаю, что автор хотел сказать, но результат мне кажется противоречивым). «Сумасшедшинка» интересна – но настоящее сумасшедствие должно быть по-своему логично, иначе это – дилетантская симуляция. :)

Да и вообще, стих без «образности» – просто рифмованный протокол… Раздел бежду «прозой» и «поэзией» проходит, скорее, по концентрации образов, чем по формальным признакам («стихотворение в прозе» - это тоже поэзия).

Плющиков прав, что это «ИМХО» очень «имхово». Но, повторюсь, - на мой взгляд, это, всё же, – «нормально высказанное личное мнение не без спорных моментов»: публикацию можно приветствовать (и спорить с ней, конечно!).

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 02.07.2010 в 12:12
Андрей, я согласен, что это «нормально высказанное личное мнение". Но, дело в том, что критическим обзором это назвать нельзя ни при каких условиях. Хотя бы потому, что аргументация не выдерживает никакой критики, а периодический хохот там, где совершенно не смешно, заставляет нервно вздрагивать.)
Вот многие говорят о недопонимании. Полагаю, что так наши замечательные авторы стараются смягчить то чувство недоумения и неловкости, которое сей "обзор" вызвал. Если прямо говорить, то мне кажется, что Владимир в состоянии понимать стихи только до определенного уровня, а дальше - тормоз, к сожалению. По причинам, о которых я уже сказал выше.
Публикацию, конечно, можно приветствовать. Да здравствует свобода слова!!! Но что она на Главной делает? Какова цель?  
Поверить алгеброй гармонию? Так формальная логика мало применима к истинному творчеству, а лобовая атака на нестандартное мышление вызывает только кривую улыбку.
Но это у меня... А ведь многие сочтут (надеюсь впрочем, что не слишком многие) обзор настоящим. Вряд ли целью обзора являлось отторжение читателем хороших и очень хороших стихов, но получилось-то именно так.
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.07.2010 в 13:01
Нестандартность мышления в опубликованном тексте должна быть всё же контролируемой. Иначе его, реально, никто не поймёт (хотя многие сделают вид, что поняли и «оценили» - признать себя за «дураков» трудно).

Конкретный пример – стих Маргариты Ротко. Автор очень способный, часто выдаёт очень симпатичные и нестандартные тексты, но часто и переигрывает. Вот скажите мне, только честно: Вы поняли «божьим коровкам тяжко от звёздных гирь»? ("Поняли" - не обязательно "логически", пусть - "эмоционально"!) – Я – нет. Или здесь что-то очень личное, что заведомо нельзя понять, не зная каких-то фактов из окружения автора, или – образец специально подобранных «несовместимостей»: «туманнее – значит, нестандартнее – значит, лучше». Нет, пост-фактум «придать смысл» можно всему, даже случайно сгенерённому набору слов (а то и – букв). Но есть ли в этом сообщении смысл изначально? ("Смысл" сообщения - нечто однозначное: пусть об "эмоциях" - но, в идеале, то, что более-менее одинаково понимают и автор, и адресат.)

Поэтому я обычно настаиваю, что стихотворный текст должен быть написан достаточно ясно, "логично", чтобы его понял «реальный» читатель (а не какой-то идеально-проницательный читатель в мечтах автора), иначе это – так, поэзиеподобные вычурности.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 02.07.2010 в 13:17
Андрей, я понял. Скорее всего, по-своему, исходя из собственного опыта и чувств, но понял. Считал и считаю, что при такой плотности образов и их несомненной концептуальности вырывать отдельные строки из теста не совсем правильно. Логичней говорить обо всём стихотворении и воспринимать составляющие, исходя из общего контекста.
И усреднять "реального" читателя я бы не стал. Как тут не коррелируй, взаимосвязь между текстом, читателем и  "поэзиеподобной вычурностью" вещь сугубо субъективная и существующет только в мечтах так называемого "реального читателя".
А вообще-то я говорил не о стихотворении Маргариты, а о праве сего творения называться критическим обзором.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 02.07.2010 в 13:23
существует... sorry...)
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.07.2010 в 13:52
Ну что ж, значит, есть вещи, которые слепой не увидит, безносый не унюхает... :) Не дано мне понять «божьих коровок».

А «право называться» - так ведь: «Главное, помните, уважаемые, что это лишь моё мнение, одного человека, субъективное, ни в коей мере не претендующее на истину». Так что – не пинайте тёзку яростно… :)

Владимир, я знаю, что Вы поэт, а не «оборзеватель», но – может, напишете и Вы на досуге мнение о нескольких стихах на главной (или ещё о каких)? Не обязательно о 25-ти, можно – о пяти. От Вас это было бы интересно. (В разборах иногда чётче проявляются предпочтения автора, чем даже в его творчестве)

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 02.07.2010 в 14:02
Андрей, обещать не могу, но, возможно, попробую. Во всяком случае интерес какой-то появился. :)
"...свиньи в цилиндрах не спят. Тут вы снова сели в лужу."
Ну да... А коты сказок не рассказывают, и песен не поют. И какому недоумку пришло в голову кота на цепь посадить? Да еще золотую. Кто-нибудь из вас пожертвовал бы золотую цепочку, чтобы домашнего любимца к комнатному растению прицепить? Абсурд forever!!!
Жалею, что в это время на Главной не было моих Божьих коровок...)
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 03.07.2010 в 01:25
Андрей, а  если я не понимаю "реального читателя", то что??  мне скучны розрвые небеса и прочее, я не знаю. кто что может понять, а кто что - нет.
а "специально подбирать несовместимости" - простите, но большего идиотизма представить себе не могу. вы что, когда что-то пишите, сидите и подбираете?

впрочем, пардон.

вычурности, угу)))

Андрей Злой
Андрей Злой, 03.07.2010 в 08:56
«Божьим коровкам тяжко от звёздных гирь»… Мне – тоже.

Вот Владимир понял. «В общем контексте» стиха. Завидую, но, почти уверен, – понял «настроением», а не «разумом»: вряд ли он возьмётся словами эту фразу расшифровать, и вряд ли он уверен, что понял именно так, как Вы понимаете. А у меня и «настроения» никакого не возникает. Только прибалдение. :) Туманно «подозреваю», что Вы хотели дать почувствовать противопоставление символов приземлённой ничтожности, бытовости, и недоступной им («божьим коровкам») тяжести «высоких порывов» лиргероя – но как это мудрёно сделано…

Маргарита, когда я слушаю музыку – вопросов по её смыслу нет, музыка – «чистое настроение». Но стихи, мне кажется, до такой чистоты воспарять не должны. А так, думаете, – Вы подёргали читателя за ассоциативные связи – и он должен почувствовать нечто? «Аллюзия», мол? А если у меня эти связи организованы не так, как у Вас? Я или ничего не почувствую, или – совсем не то. Обычно – просто недоумение и вопрос «При чём тут это?».

«Вы что, когда что-то пишите, сидите и подбираете»? – Вот именно, и не стыжусь этого. Если фраза кажется мне непонятной (обычно – при прочтении через пару дней после написания, «с ходу» – всё всегда распрекрасно…), я её правлю.

Просто я сторонник «устаревшей» теории, что в «хорошем» стихе должен быть внешне понятный текст (пусть – образный, но логически связный), планомерно индуцирующий «вторичные» образы и мысли. Разумеется, Вы имеете полное право придерживаться другой теории. Но, в этом случае, естественно, что я от некоторых Ваших строчек фыркать начинаю. И - не только я. Не надо этому удивляться.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 03.07.2010 в 18:33
Я, как и Андрей, не могу похвастать пониманием стихов Маргариты. Они меня пленяют чем-то неуловимым, восхищают тонким плетением образов, и оставляют озадаченной. Но я и в живописи предпочитаю классику.
А вот мой муж понимает, восхищается и тщетно пытается пародировать, испытывая терпение Маргариты :)))
фролова наталья
фролова наталья, 03.07.2010 в 20:14
И мне стихи Марины нравятся. Не все, конечно, но это и нормально, по-моему. Они - ощущенческие что ли. Если уж переносить на живопись... Вот, например, "Танец" Матисса. Эта картина меня просто покоряет, а "живьем" - просто гипнотизирует.)) А "Красные рыбки" кажутся плохо нарисованной мазней.)))
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 04.07.2010 в 23:20
Стихи понимать разумом, литературу в целом понимать разумом. музыку понимать размом, живопись понимать разумом - простите. дл меня это - бред какой-то. разумом вы понимаете выбор автором каких-либо худ. средств, реакцию на окружающую действительность, если речь идёт о какой-то "гражданской лирике", памфлете, историческом романе и т.д. на этом разум исчерпывается. но не у  всех, конечно.
и  здесь начинается вопрос: какого, простите, рожна постоянно вопить о том, как у кого-то непонятно и бессмысленно, если заведомо известно, что подходы - противоположны? искренне не понимаю. понимаете, в чём разница? не удивляюсь, что вам или кому-либо хочется фыркать от каких-то моих строчек или строчек любого другого автора, который не отличается любовью к аюбсолютной понимабельности, - не удивляюсь этому, а удивляюсь, зачем же вам тратить на всё это г (  в вашем понимании) драгоценное время - как для прочтения, так и для критики того, чего вы не понимаете))

я не думаю, что кто-то должен чувствовать "нечто", если я  его за что-то "подёргаю" -я  никого не дёргаю. "Аллюзия, мол"- вы меня пугаете: либо вы перепутали, что есть аллюзия, либо даже не знаю что. но я  исхожу из того, что  у каждого человека "связи" организованы по-своему, и что было бы хорошо, чтобы каждый видел своё. там где может увидеть.
но это так, просто для информации.

на самом деле, с моей стороны было очень глупо затевать этот диалог. просто , увы, слишком уж зацепил сам так наз. "обзор", в  частности, там, где речь шла о Лилии Кликич, о Майке, о воскресных папах (до отвращения), о "понтах" - записи "в строчку" стиха Ириной Акс (нда уж, нашёлся образец "понтовщицы от поэзии", и последующая поддержка этого мега-познавательного обзора с вашей стороны. в частностит, "реальным читателем" - разумеется, можно делать ссылки к любому слову в стхотворении, для понимания которого нужно выйти за рамки курса средней школы,Э разумеется, можно ставить ударения в словах, которых просто нереально прочесть неправильно даже при всё желании, можно избегать не только своего языка, а  и стандартных заумей типа "куда ты намылился" или " чувствую себя не в своей тарелке", потому что это звучит бредово, можно удовлетворять этим запросы попсовиков - всё это можно. просто при этом один человек будет гордится собой а другой - понимать, что себя уважать нельзя. у каждого свой путь.
и главное, чтобы он оставался своим. даже если при этом бьёшься башкой о бетонную стену, как вот в данную минуту)))

Андрей Злой
Андрей Злой, 05.07.2010 в 03:51
Маргарита, пожалейте стенку! :)
Оцениваю Ваши стихи только тогда, когда обязан это сделать (оказавшись, например, в жюри). А здесь – пояснил, почему непонимание таких наворотов обозревателем вполне естественно (с моей точки зрения). Что «на вкус, на цвет» мы с Вами не товарищи – давно сообразил. Хотя и забегаю на Вашу страничку иногда – поверьте, не из мазохизма: какой-то резонанс и во мне случается.
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 12:56
Простите, дорогие друзья, что пришёл так поздно (вернее, вернулся из командировки), когда дискуссия уже, по сути, исчерпана.
Благодарю Андрея, который, хоть и Злой, в данном контексте, выступил моим защитником, несмотря на то, что мы вовсе незнакомы. Спасибо!
По сути претензии ко мне предъявлены те же, что и у предыдущих рецензентов, - в достаточной закостенелости и нежелании (или неумении) понимать гениальную задумку автора. Но каждый и понимает по-разному. Одному видны образы Хлебникова, другому - нет. Это не говорит об образованности читателя, говорит лишь о восприятии стиха. Быть может, мне стоит больше внимания обращать на авангардную поэзию, постигая её механику?

Владимиру Плющикову я уже всё ответил под соответствующей рецензией.

Мнение Маргариты мне также ценно, как мнение автора, где она отстаивает свою позицию, не опускаясь до ругани и оскорблений, хотя видно, что мой обзор не доставил ей удовольствия. и тем не менее, она ведёт себя достойно, за что выражаю ей благодарность.
Ваш путь, Маргарита, обречён на непонимание со стороны широких масс, привыкших к чему-то стандартизированному. Увы, новое и непознанное, нарушение канонов - это всегда протест. И в данном контексте я уважаю Вас за стремление расширить этим границы. То, что было сказано мною о тексте - относится именно к этому тексту и моему восприятию его, но я не могу не уважать стремлений автора, и потому - бейтесь головой о стену и не сдавайтесь. Девять раз проломите череп, на десятый - пробьёте!
А то, что группу авторов возмутил мой т.н. обзор, ну что поделать: то, что я увидел - моя правда. то, что видят они - их правда. Я ни в коей мере не пытаюсь её оспорить. И буду копаться в себе, отчего другие видят то, чего не вижу я? В чём моя проблема? И благодаря Вашему мнению и Ваших коллег буду стараться найти ответы на эти вопросы.

Рецензия на «Эпилог»

Андрей Злой
Андрей Злой, 28.06.2010 в 21:40
Да, напоминает что-то близкое… Продуманная притча. И исполнение, на мой вкус, нормальное.

Впрочем, в реале финал бывает и попроще-помрачнее –

Лиса взгрустнула, пообедав, Волку-свату:
«Клянусь! –
уж лучше был бы жирный гусь:
зачем краса, коль мясо жестковато?!» :)

Ирина Акс
Ирина Акс, 29.06.2010 в 05:14
мдя... еще печальнее - и еще более жизненно :)

Рецензия на «Красные маки»

Андрей Злой
Андрей Злой, 28.06.2010 в 20:57
Классический девичий стих. :)) Жанр неувядающий – пару веков назад в дамских альбомах такие же были. И тогда их ещё высмеивали – но живут, красавцы! Тайна женской души…

Татьяна, обычно я цепляюсь к технике – с этим здесь всё пристойно. Зато по тематике звучит немного сахарно-пародийно, на мой вкус.

Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 06.08.2010 в 02:14
Да, вкусы у нас разные, Андрей, потому и характер у меня добрый и маки меня восхищают так же, как и тех девиц :) что жили пару веков назад. Что поделать? Я люблю всё красивое и стихи сами слагаются таким образом, что мне их остается только записывать и размещать. Я не могу от них отказаться. Почерк такой. Что поделать? Пишу! Может, со временем смогу что-то изменить или само собой изменится, а может, и такие стихи нужны читателю? Пусть читают и радуются простой тихой радостью, которая, возможно и есть смысл жизни и таинство души :))
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 06.08.2010 в 02:14
Да, и о вкусах не спорят!

Рецензия на «Воняет-2 »

Андрей Злой
Андрей Злой, 28.06.2010 в 20:34
"Ответы на бумажках" - а Вы як думали?! И роли в таких встречах расписаны, и суфлёры бдят... Даже репетиции бывают.

А вот "не твоё - не купишь" - нелогично-с: "своё" никто бы покупать не стал, покупают именно "не своё". :)

Ростислав Овен
Ростислав Овен, 28.06.2010 в 23:02
Андрей, здесь вместо тире, нужна стоять запятая.
Это мои ляпы.
Спасибо!

Ростислав

Рецензия на «Когда ты будешь...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 28.06.2010 в 20:20
"И аз тебя я успокою." - зачем дважды "я" в предложении? :))
Ростислав Овен
Ростислав Овен, 28.06.2010 в 22:59
Спасибо, Андрей!
Вместо "аз" "и верь".

Ростислав

Рецензия на «Необыкновенные путешествия - 9 "Моя Италия..."»

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.06.2010 в 18:30
Сразу скажу, что рифмы и ритм практически везде пристойные.

АВТОР №1
Мой Ватикан

Хвала Ватикану… Для темы – вполне подходяще. Хотя, чисто по смыслу: «примером был» – улыбает, сразу вспоминается Александр VI…  :)
По звучанию – немного тяжеловесно. И скучновато-дежурненько – стандартное восхваление. В завершение заготовлен смысловой аккорд – но смазанно-слышанно вышло. В общем, стих написан всерьёз, но, возможно, слишком всерьёз: это его и портит.

И «примером был» выглядит довеском до числа стоп. «Тризну» обычно не «свершают», а «справляют», «правят». «Головы врагов» - точнее было бы «пепел…» :) . «Ты был силен превозмогать их большинство посредством веры» - ну, оочень канцелярски-коряво сформулировано.

4 балла

(После «вратам» зпт – лишняя)

АВТОР №2
Коломбина

Диалог с наивно-мудро-трепетной Коломбиной… Есть эмоция и «задумка». Завершение звучит тривиально, но – к героине подходит.
Не понравились безударные «держишь», «вечном».и «стынет». Может, лучше как по-другому сказать, например: «- В какие края? – За любовью, …»?
«На краешке света» царапнуло. «На краешке стула» - нормально, но у «света», похоже, есть «край», но нет «краешка». :)))

6 баллов.

АВТОР №3
Продаётся Коломбина…

(Что-то Коломбины косяком пошли… К отпуску, что ли?)
Стих о проекте гениального маркетингового хода, опошленном бабьей строптивостью… Если по-нашему - «Меняю располневшую половину на  две полных четвертинки!» (© правнук К.Пруткова). Мораль произведения – друг надёжнее, чем женское сердце. :)))
Отмечу пару «классических» рифм: «это-поэты», «фигура-дура».
Понравилось, писать про семейные скандалы и я люблю: тема душещипательная.

7 баллов.

АВТОР №4
Венеции

«Пресный запах» - совсем не могу представить… «Морской» или «затхлый», даже изврат типа «запах Солнца в каналах…»  - представляю, но «пресный» - ?
«Старый мостик укутает плечи, и тихо отпустит…» - сперва не понял, почему именно «укутает плечи»? Потом сообразил, что это - «проплыв» в гондоле под мостом, тень, - действительно, есть сходство.

Хотя «километровые» строки не люблю, но здесь – симпатично написано.  Да и теме наиболее близко – не о кукпах, а об Италии.

8 баллов.

АВТОР №5
Итальянская песенка

Явный экспромт, сбацаный наскоро, но с выдумкой – демонстративно шуточно. Немного недоделано в рифме «моцарелла-марсала». Тема? – Италия во всей красе – от папы римского до Чиччолины, от омерты до Ла-Скала. :) Хотя «чистый итальянский» кое-где переходит в украинский или «менюшный». Алкогольный характер восприятия ЛГ подчёркнут приведённой картинкой.
Читается легко, забавно, но высокого балла (на мой вкус) не заслуживает. Халтурненько, хотя опыт чувствуется.

5 баллов.

(После «От неё всё далее и далее» я бы поставил запятую – это вроде «улетая от неё всё далее и далее» с пропущенным «улетая»; а так – как-то странно выглядит.)

АВТОР №6
Папа Карло …

Рэп. Сюжет – зарождение крутой семьи сицилианской мафии, первый босс – дон Карло. В итоге, судя по картинке,  - воистину «хэппи энд» (счастливый «конец» :) ). Голливудисто…
Как текст «кричалочки» - нормально, но стихи люблю помелодичнее. Дремучий я…

6 баллов

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 27.06.2010 в 22:19
Голосование окончено.

Наши участники:
№1. Ольга Лавренова (Дама с коготками)  
№2. Людмила Чеботарева (Люче)
№3. Людмила Чеботарева (Люче)
№4. Ирина Корнетова
№5. Кандей Кичманов
№6. Нарваткин Сергей (Нарват)

Оценки участников:
№1. 8+5+4=17
№2. 10+6+6=22
№3. 8+1+7=16
№4. 9+4+8=21
№5. 8+3+5=16
№6. 7+2+6=15

Голосование зрителей:
№1 - 1
№2 = 5+1=6
№3 - 3+1=4
№4 - 6+1=7
№6 - 1

Итак, наши победители:

Первое место - Людмила Чеботарева (Люче)"Коломбина"
Второе место - Корнетова Ирина "Венеции"
Третье место - Ольга Лавренова (Дама с коготками)

Приз зрительских симпатий получает Корнетова Ирина

Поздравляем победителей!!!
Спасибо членам жюри!
Отдельная благодарность Андрею Злому за обзор!


Рецензия на «Музыка на проводах»

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.06.2010 в 10:53
Тёзка, понятно, что «под детский стих», но ну ооочень трудно читается «Сидит музыка на проводах!»
Может, лучше подравнять – типа

Ох, ах! Ох, ах!
«До-ре-ми» на проводах!
Как на нотном стане
Знаки птичьей стаи!

Андрей Кузнецов
Андрей Кузнецов, 27.06.2010 в 11:09
Спасибо, Андрей! Буду думать. А "До-ре-ми" на проводах" мне понравилось. Жалко, не получилось у меня вставить картинку, к которой и был написан этот стих. На всякий случай, даю ссылку: http://narod.ru/disk/22246967000/P6170015.JPG.html
С уважением,
Андрей Злой
Андрей Злой, 27.06.2010 в 11:18
Картинки и т.п. - см. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/71814/

Рецензия на «Внутри»

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.06.2010 в 10:39
Картиночка…
Хотелось мрачней мрачного написать. :)

По технике: нарочито просторечное «брильянтов» режет глаз – уж лучше бы просто – «алмазов».
«Невидаль - здесь всем – шагов» - выражено «не по русски» и «здесь всем» звучит натянуто, «всем» - явно «для ритма», портит. Да и «невидаль» немного «по оттенку» отличается от общей гаммы: всплывает выражение «Эка невидаль!». Может, что вроде «Эхо – как призрак шагов», «Меркнут аккорды шагов», … ?
«Капли – в узор по камням» - мудрёно сказано. Может, лучше чуть упростить, типа «Капли – узор на камнях»? Или – наоборот, «с претензией», типа «Капли – мечтой на камнях»?

А вот окончание – «больше никто не живёт» – совсем как у «Дети в овраге нашли пулемёт – больше в деревне никто не живёт». Примитивненько после предыдущих красивостей. Лучше бы, что поударнее, изобрести. Например, «разливается вдох» – тогда естественно спросить «Кто в зазеркалье живёт?», «Кто в этой яви живёт?»… Ну, или ещё что, но – не так азбучно-описательно: «не живёт». :)

В общем, ощущение потенциально хорошего, но «недолизанного» стиха.

С уважением,

Рецензия на «Могло бы быть...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.06.2010 в 08:30
Нетрадиционный секс – это в европах нонче даже почётно… Символ толерантности. :)
Да и шутка это.
Но вот нетрадиционные ударения на литературном сайте – действительно нехорошо. Слов «для ритма» и инверсий много. В общем – технически слабенько. Черновик экспромта. Действительно, не для анонса на главной.
Нора Буреломова
Нора Буреломова, 28.06.2010 в 10:58
Я не считаю, что это технически слабенько. Мне совсем не много лет, и у меня вся жизнь еще впереди - я еще буду писать сильненько.
Может и не буду.

Спасибо. А Вы совсем совсем не такой злой, как я думала.

|← 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 →|