Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 427
Авторов: 0 Гостей: 427
Поиск по порталу
|
Андрей Злой / Написанные рецензииРецензия на «Избожник»
Андрей Злой, 14.08.2015 в 20:21
Эльвира, написано смело, но некоторые навороты я не воспринял ("На карте бегущей строки", "дозор из неоновых веж", "Памфлеты, украсив страницы законов, отловят сознанья", ....) - ИМХО, перемудрили. И не припомню созвездия с названием "Икона" - разве такое есть?
Эльвира Тишинá, 14.08.2015 в 20:24
Андрей, благодарю, за отклик. Ну... что есть, то есть...
Эти стихи были откликом Вадиму и писались на одном дыхании, ничего не мудрила) А созвездие Иконы есть. ... С уважением и Искоркой, Эльвира
Андрей Злой, 14.08.2015 в 20:31
Ну, есть, так есть... )))) И - хрен с ними, с астрономами: жлобяры они.
"И сказал Он: да будет каждому столько созвездий, сколько ему надобно, а в праздник - ещё втрое!" ;)
Эльвира Тишинá, 14.08.2015 в 20:54
Благодарю Наташа и Андрей.
Мне интересны ваши отклики! ... С уважением) Рецензия на «Маленькие заметочки о..умершем языке»
Андрей Злой, 14.08.2015 в 05:17
Юлия, слова "алкать" и "тварь" - вовсе не монополия богослужебных книг или церковнославянского, скорее - неотъемлемая часть русского языка, правда, сейчас либо ставшая архаизмом и ссылкой на "высокий стиль" старых стихотворцев, либо (в простонародном преломлении) - перешедшая в пародию: сравните со словом "алкаш" (а Вы думали, это от "алкоголь"? )) ) или ругательным "тварь". Вообще, почти весь словарный запас церковнославянского языка вошёл в русский, церковнославянские тексты отличаются не столько словами, сколько грамматикой (там другие времена, по-другому используются местоимения и т.д. - если интересно, прочтите любой курс церковнославянского).
"Алкать" значит не "проголодаться", а "оооочень хотеть чего-л." (в т.ч. и пожрать), похожее слово было и в исконном старо-славянском ("лакати"). А "тварь" - вообще к церкви имеет косвенное отношение, исконно-русское слово.. В приведённом Вами тексте "взалкавшая тварь" (вместо, например, "хотящий жлоб" )) ) применено сознательно - с целью сформировать аллюзию на "высокостильные" словеса: герой разрывается между противоположными чувствами, аналогично - между противоположными способами выражения (да, "плевать на всех" - из другого стиля, и это намеренно). Кроме того, "алкать" и "хотеть/желать" различаются по "интенсивности" - "алкать" сильнее, что мне и надо. Плюс - рассуждения о "душе" и намёк на несовершенную "божью тварь" тоже вполне органично сочетаются. В современном стихосложении разделение на "высокий" и "низкий" стили давно неактуально - они стали просто разными "красками", используемыми в одном изображении. Кстати, уже Державин выходит за рамки ломоносовской "теории трёх штилей". а в 19 веке авторы уже совершенно спокойно их смешивают. Т.е., ИМХО, использование архаизмов и элементов "высокого стиля" вполне оправдано в кусках текста, где говорится о "высоких" чувствах, о чем-то бурно-романтическом, может - с долей иронии. Повторю: сейчас это - лишь один из инструментов поэтики, используемый в комплексе с остальными (причём - не ужасайтесь - смесь высоких архаизмов и мата или фени тоже может быть весьма эффектна!). (Да, кстати, в заголовке правильнее написать не "о умершем", а "об ...")
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 08:27
Не думаю.))))
Не думаю, что все слова церковно-славянского вошли в русский.))) "Залезай ко мне под епитрахиль" ))))) Ваша версия возникновения "исконно русского слова" тварь? От слова "твердый"?)))))))))))))
Андрей Злой, 14.08.2015 в 08:48
Юлия, корень "твар"/"твор" - общий для всех славянских племён (означает "творение", "создание"), потому слово "тварь" на Руси было задолго до Владимира - Красно Солнышко. В переводе Библии на славянский оно, естественно, было использовано.
Вы немного наивно рассуждаете: "если в Библии - значит, чуждо народному языку". Кирилл и Мефодий при переводе исходили из тогдашнего реального славянского языка - а он тогда был намного менее дифференцирован, чем сейчас (даже и сейчас русский - немного с напряжением - способен понять речь серба, хотя языки полторы тысячи лет развивались раздельно). А вот упомянутое Вами "епитрахиль" - слово греческое, действительно церковное, и, реально, в стихосложении не используется (я, по крайней мере, не помню таких примеров). Хотя в русский язык оно тоже вошло - вместе с кучей других греческих терминов. Кстати, даже слово "поп", которое известно любому дремучему крестьянину, - не славянское. Ну, и что с того? Прикажете его не использовать?
Светлана Фадина, 14.08.2015 в 09:30
Есть епитрахиль в достойных внимания стихах Иеромонаха Романа:
"У меня мечта велия, С каждым днем сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Ржавый гвоздь удержит мантию И епитрахиль. Помолюсь пред Божией Матерью, Попишу стихи..."
Андрей Злой, 14.08.2015 в 09:35
Профессиональная специфика у поэта чувствуется... )) Спасибо, буду знать - есть и оно.
Светлана Фадина, 14.08.2015 в 09:47
Хотите скину ссылку на его дневниковые заметки по Сербии 1999 года?
Светлана Фадина, 14.08.2015 в 10:31
http://www.rus-sky.com/history/library/roman/roman.htm
Это, действительно, интересно)))
Андрей Злой, 14.08.2015 в 10:48
(Юлия, сейчас перечитал - и наткнулся: Библия была переведена на церковно-славянский не в 16, а в 9 веке. В 16 в. Византии уже 100 лет как не было. Может, Вы говорите о новообрядческом, "Никоновском" переводе Библии при Алексее Михайловиче, в 17 веке?)
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 12:38
Я буду защищаться, вот моя зубочистка!)))))
1. Андрей, то что Библия переведена на церковно-славянский в 9 веке, означает лишь то, что вы используете лексику 9 века. Я считала, что до 16 века богослужения производились на греческом. 2. Совершенно верно! И одновременно совершенно неверно! Церковно-славянский язык не нечто чуждое для современника, а совершенно другой язык. Язык конкретной социальной группы. Напомню, что развитие церковно-славянского (и так очень консервативного языка) остановилось с падением династии Романовых и началом гонений на церковь. Отмена "ять" в русском языке была связана в том числе и с этим. Сейчас нет источников, что церковно-славянский - это другой язык, никто с этим не работает. Между тем, русский ушел очень далеко. Посмотрите на слово "тварь" еще раз. Сейчас в русском это слово имеет ярко выраженную негативную окраску. 2. Последим дальше, чуть позже 9 века. Обратимся к Пушкину. Наверное, не нужно вам объяснять, что Пушкин прошел державинскую школу, но стал реформатором языка. Он первым отказался от таких слов как "длань" (рука), "око" (глаз) и т.д.. В этом его литературно-историческое противостояние с графом Хвостовым. Это реформа языка одним человеком. В послепушкинское время языковая норма изменилась. 3. Рассмотрим языковую норму Серебряного века. Широко применяется исользование усеченных слов. ВиденЬя (видения), Марья (Мария), иль (или). Языковая норма меняется с выходом фундаментального труда Розенталя, применяемого до сих пор. Если вы ссылаетесь на труд Ломоносова о трех штилях, то я родилась немного позднее [))))]. Рекомендую посмотреть разделы Розенталя про стилистические ошибки и художественное редактирование. По этой языковой норме уже писал и выпускался Окуджава, Асадов и все поэты послевоенного периода. В заключение я бы хотела обратиться к Ефремову. В "Лезвии бритвы" он описал индианку Тилотамму, которая исполняла индийские отбросив все традиционные шишки, такие как приседание к земле с широко расставленными ногами. И она была новатором.
Андрей Злой, 14.08.2015 в 13:16
Юлия, ну, по пунктам, так по пунктам. )))
1) В России и до 16 века богослужение шло на церковно-славянском. Производным от него было наречие "образованных" россиян. Например, тот же Иван Грозный писал молитвы (использовавшиеся ещё лет 100 назад в реальных литургиях), писал на достаточно понятном современному читателю языке - не противоречащем церковнославянским канонам и в церковнославянском синтаксисе. Молитвы тогдашних российских святых тоже написаны отнюдь не на греческом. Мирские тексты Грозного написаны тоже с элементами церковнославянского синтаксиса - он просто был частью образования верхушки государства. Т.е., никакой существенной границы между церковнославянским и "обычным русским" во времена Грозного не было, их в жизни комбинировали. 2) "Развитие" церковнославянского языка окончилось задолго до революции. Речь шла только о его сохранении и консервации - как традиции, что либо в нём "дорабатывать" ни один священник не предлагал. 3) Я уважаю справочники Розенталя, более того - частенько сам ссылался на них (пришлось в студенческие времена подхалтуривать корректором в медицинском издательстве), но как руководство по поэтическому творчеству их ценность крайне сомнительна. Это всё равно что использовать руководство по канцелярскому делопроизводству для сочинения частушек - с точки зрения орфографии более-менее правильно, но с точки зрения стиля - полный бред. ))
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 14:58
Ну тогда давайте попробуем уважать этимологический словарь.
алка́ть а́лчу "желать, жаждать", заимств. из ст.-слав., цслав. алъкати – то же (Супр. и др.). Ср. еще а́лчный наряду с ла́комый. См. лака́ть. ТВАРЬ. Общеслав. Того же корня (с перегласовкой а/о), что творить. Тварь исходно — "сотворенное, творение, создание", далее — "живое существо, человек, животное" (ср. всякая божья тварь). Пейоративное (отрицательное) значение является вторичным и носит собственно русский характер. Ср. по отношению к человеку: зверь, бирюк, собака, змея, гнус и т. д. Я понимаю Розенталь - ерунда, словари - ерунда. А Лука вообще думает, что я это из вредности делаю. Андрей, я устала. Я понимаю, что сдаться вам не позволяет статус. Есть очень хороший питерский поэт Дмитрий Легеза. Он известен и печатается. Вот его стихи:
Можете так? Или все-таки епитрахиль?
Андрей Злой, 14.08.2015 в 16:08
Ну дык... Прочитайте, что Вы сами процитировали: "алкать алчу 'желать, жаждать', заимств. из ст.-слав." - не из церковнославянского, а из старославянского, общего предка всех славянских языков, в т.ч. - и русского. "ТВАРЬ. Общеслав. Того же корня (с перегласовкой а/о), что творить. ..." - именно! - общеславянское слово, к церковнославянскому отношение имеющее лишь косвенное. А я что Вам втолковываю?
Юлия, Вы привели цитаты, чётко доказывающие именно мою правоту, не понимаю, почему Вы их интерпретируете со знаком "наоборот". Очень советую: читая словарь, понимайте его так, как написано, а не так, что Вам хочется. Хотя, ещё раз повторю, "всё врут календари" - и словари тоже частенько врут и противоречат друг другу. А сдаться (даже даме) мне не позволяет не статус, а обычное знание родного языка. И - спасибо за аргументы в пользу моего мнения. Мне было лень искать по словарям и прочей лабуде.
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 16:16
Андрей, беспредметный разговор. Вы зашорены своими знаниями и слышать ничего не желаете.
алка́ть а́лчу "желать, жаждать", заимств. из ст.-слав., цслав. алъкати – то же (Супр. и др.). Ср. еще а́лчный наряду с ла́комый. См. лака́ть.
Андрей Злой, 14.08.2015 в 16:20
Блиииин!!! Ну, прочитайте же сами: "алка́ть а́лчу "желать, жаждать", заимств. из ст.-слав., цслав. алъкати – то же (Супр. и др.)" - в тексте ясно говорится, что заимствование произведено из старославянского, а церковнославянское "алъкати" означает то же самое. Т.е., источник - старославянский, но есть близкое слово и в церковнославянском (что вполне естественно - он сам из старославянского вырос). Что тут не понятно-то?!
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 16:25
Хорошо, я не права. Хорошее слово. Вы сейчас его разрекламировали всем своим последователям. Пусть все пишут. Вы же не делаете ошибок.
Сдаюсь. Конец связи. Удалять не буду. Будет мне в назидание. Рецензия на «Парадокс Абилина»
Андрей Злой, 11.08.2015 в 14:50
ИМХО, ситуация ещё смешнее. Любому школьнику из курса физики известно: центр тяжести обруча лежит в его геометрическом центре - вдали от его "материала". Т.е., равнодействующая (сумма) сил тяжести отдельных элементов обруча приложена... к пустоте.
Аналогично, даже "честно вычисленная" равнодействующая "выборов" членов группы обычно не совпадает с выбором ни одного из этих членов. Тем более - вычисленная с учетом социальной психологии. )) Т.е., это - математическая фикция, на манер силы, "приложенной" к центру тяжести. Искусство обслуживающих политэлиту статистиков состоит в выборе способа вычисления таких "средних" воль демоса (или "средних доходов населения", например), с целью доказать правильность заранее заданного (политиками) постулата. И воля "составляющих" здесь мало что значит - следуют они воображаемым канонам своей группы или нет. Главное - не ЧТО считать, а КАК считать. ))
Валентин Багинский, 11.08.2015 в 16:02
Да, Андрей, всё совершенно так и есть = в аналогии геометрических центров и математических приложений к социуму..., всё так, учитывая, что аналогия вообще не док-во!)) Тем более, социум объект со своей "специфической логикой развития", как сказал бы тов. Гегель, ничего в социуме не смыслящий(почти что)). А "спецы" в полит.технологиях не выборками заняты, а манипуляцией по преимуществу, за что и барыши имеют от заказчика. Факт. А всё равно здесь о другом, мне так видится: групповое сознание как феномен социальности = везде есть и на любых широтах, иное дело, когда он культ...в различных упаковках...= вот это действительно смешно, для тех кто понимает!)) С другой стороны: указанный культ не виден изнутри самого культа...- где-то так...а в частности: Спасибо!
Дерзаем, Рецензия на «Экс перды»
Андрей Злой, 10.08.2015 в 19:12
Да хрен с ёй, с ментовкой. Журналисты теперь говорят не сильно лучше - например, вместо "сектор Газы" почти все "политические обозреватели" на ТВ стали говорить "сектор газа". Плоды тотальной автомобилизации и ЕГЭ...
Олег "guslik" Слободянюк, 10.08.2015 в 21:19
Авария. Лежит труп. Мент записывает: туловище - на проезжей части; ноги - на проезжей части; голова - на троты...трота...троту... Отфутболивает голову, пишет - на проезжей части.
Рецензия на «Письма о Родине. Бег по кругу. Светлане Ф.»
Андрей Злой, 01.08.2015 в 12:15
Алексей, не стоит путать отношение авторов к текущей политике Российского государства с отношением к России. Тем более нелепо приравнивать несогласие с чьей-то политикой к "не хотите быть русскими" - Россия, этнос, намного объёмнее и долговременнее политических передряг. Если у Вас есть разногласия с другими авторами, это не значит, что они - падлы, а Вы - герой на белом коне. У каждого может быть своё мнение о наших болячках, от официального отличающееся - это не признак, что он не патриотичен. Та же Светлана пишет: Исколеси весь белый свет, душа домой спешит. А если нет, а если нет, то значит нет души. Вряд ли её творчество, если без шор на него посмотреть, "нероссийственнее" Вашего, Алексей. А вот с характеристикой в публикации отношения к России нормального, "среднего" россиянина согласен.
Алексей Сажин, 01.08.2015 в 14:14
Я прочитал.
(Коня у меня нет, только велосипед; падлами никого нигде не обзывал.)
Ерофеевский Сергей , 01.08.2015 в 17:16
Андрей! Мне кажется,несколько неуместная попытка мягко говоря отредактировать Алексея. Все в рамках навязанной (именно) дискуссии. Понятно, что чиновники в России в настоящий момент - в основном негодяи и воры ( как и политики). Сладкие, приторные, вязкие импортные либеральные идеи задолбали. Потому и дуэли.
Андрей Злой, 01.08.2015 в 18:44
Сергей, мы с Алексеем друг друга поняли. )
А дуэли - штука неизбежная, лишь бы "мишени" выбирать аккуратно и в базар "дуэли" не перерастали. Но всё же просьба - пишите стихи, а не "дуэли" политические, а то от скандалов не удержитесь. И вообще, Алексей, у Вас же велосипед есть - так вспомните почтальона Печкина: "Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было.". ))) Да и на страничке написано: "ЭТА СТРАНИЦА СВОБОДНА ОТ ПОЛИТИКИ!"... Что до импортных "либеральных идей" - так их корни ещё во временах вполне застойных: помню, уже тогда народ восторгался "Ах! загранишшшное!" и сметал любое тряпьё "с Запада" (чаще - из-под прилавка). И основная идея на кухнях (кроме "Объявленный ранее на 80-й год коммунизм отменяется, вместо него будет проведена олимпиада, купленные билеты недействительны") - "почему там всё есть, а у нас в Урюпинске и колбасы нет?" Вот и икнулось - теперь и у нас "всё есть", кроме денег, истории, уверенности в будущем и когда-то довольно дружной державы.
Ерофеевский Сергей , 01.08.2015 в 19:30
Скандалы в литературном мире, Андрей, дело обычное. Вспомните отношения между Пастернаком и Ахматовой. Один - прогнулся, а в итоге не получил ни шиша. Другая - даже под Сталина одно место не подставила. А итог? Да и фигуры(мишени) различной значимости для настоящего литератора - фигня. Фигуры(мишени) вымрут, хорошие литераторы - никогда. А некоторые фигуры(мишени) останутся в памяти народной только благодаря этим же хорошим литераторам.А либерализм? У многих дальше чем "сам дурак" и "дайте нам свободной жвачи " он никуда и не продвинулся. А осталось только - вопреки. Всем нравится Моцарт, значит мне будет больше по- душе Сальери. Не более. Что увы.
Рецензия на «Лесная Русь, летописи, скандинавы.»
Андрей Злой, 18.07.2015 в 12:16
"300 лет назад на месте немецкой столицы существовало славянское поселение." - Юрий, значит, Пётр I гостил у родичей, в славянском Берлине? Во ляпота-то... а нам врали чёрт-те-что про прельстивших его немцев, тудыть им дышло... А в Париже в то время, не подскажете, - китайцы или ацтеки проживали?
(Осторожней обращайтесь с тысячелетиями - а то оторопь берёт) Рецензия на «Великий март почти что на исходе...»
Андрей Злой, 16.07.2015 в 12:26
Ляпоооотаааа!
Особенно заинтриговали первые два отзыва: я ожидал гендерно-противоположную комбинацию мнений. )) А вот "великий март" - не допёр, на что намёк в эпитете "великий" (у "исходного" бога - Марса - он достаточно редок).
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 13.08.2015 в 13:47
Вам, наверное, это коты объяснят. И вообще - а кто велит, чтоб август был велик?
Андрей Злой, 13.08.2015 в 14:37
Великость августа международно общепризнанна: в нём, как известно, 31 день - в нарушение утверждённого самим июлем порядка (добавочный день отняли у несчастного февраля). А живи Вы во времена Октавиана - великость его месяца Вам бы объяснили доступным для разных там диких скифов образом - во-во, с помощью баааальших котов на арене. )))
Рецензия на «Опыт длинной строки»
Андрей Злой, 15.07.2015 в 17:51
Алексей, Вы проверяли восприятие длинной строки с тремя цезурами? - эксперимент интересный, но результат, ИМХО, скорее отрицательный.
Скажу на свой "слух". Собственно "строчные" рифмы я там не слышу. Слышу четырехстопные хореи - по 4 на строчку. После первой строки внутренне настраиваюсь, что будут - рифмованные или не рифмованные - стихи типа АаАаАаАа АаАаАаАа (довольно частая структура). Потому "отошедшие столетья!" воспринимаются как ритмическая нелепица. Уловить в следующих строках рифмы практически невозможно, "вижу" их (вспомнив название текста), но "на слух" не слышу. Боюсь, впечатление остальных читателей примерно такое же.
Борычев Алексей Леонтьевич, 15.07.2015 в 23:52
Андрей! Это пеон! Который можно свести к хорею.
Два катрена, со строкой, содержащей мужскую рифму, длина строки 31 слог, с альтернансом. Без устойчиво обозначенных внутренних рифм (специально, для чистоты эксперимента). Положительность или отрицательность результата - зависит от того, что вы ожидали получить или узнать. Я хотел выяснить, будет ли слышна обычная рифма в конце строк, длиною более 30 слогов. рифма не слышна, как вы справедливо заметили. Получается эффект белого стиха. вот, собственно, и всё! Ответ на вопрос - почему не заметно краесогласие неоднозначный, и обсуждать - займёт много времени. Я продолжил эксперименты Брюсова с длинной строкой...
Андрей Злой, 16.07.2015 в 01:01
Алексей, самое начало - "Чу! Бессмертье ..." переключает читателя "в режим хорея": "Чу!", хотя и односложное и могло бы быть безударным, здесь помечено как безусловно ударное восклицательным знаком. Потому и дальше уже читаешь не как пеон, а как хорей.
Борычев Алексей Леонтьевич, 16.07.2015 в 08:17
Одно два внесхемных ударения всегда имеют место быть при такой длине текста, и в пеоне, и где-либо ещё...
Борычев Алексей Леонтьевич, 16.07.2015 в 08:19
Но всё равно читать четырехсложник как двусложник невозможно, ибо иктовые ударения : одно на четыре слога
Андрей Злой, 16.07.2015 в 11:41
Алексей, "КАк же тЯжко", "ТО, что пЕло", .. - распрекрасно читаются хореем - интонационные ударения очень к месту, а начала строк существенны для "предвкушения" ритма. Но не об этом речь: хорей здесь или пеон - но три десятка слогов для не-гениального читателя неподъёмно, как и ожидалось после Брюсова и компании. В общем, эксперимент отрицательную гипотезу подтвердил... )
Хотя для практики это по фигу: такая длина в реале не встречается.
Борычев Алексей Леонтьевич, 16.07.2015 в 12:48
У хореического пеона 3 ударения в начальной стопе совпадают с обычным двусложником: хореем...
Андрей Злой, 16.07.2015 в 13:34
Что в лоб, что по лбу: что хорей с кучей пиррихиев на нечетных стопах, что пеон 3 со сверхсхемными ударениями.
Здесь у Вас важнее для звучания, ИМХО, чёткие цезуры после каждых 8 слогов, иначе у читателя совсем бы головка бо-бо.
Борычев Алексей Леонтьевич, 16.07.2015 в 14:22
Так это тоже заслуга пеона. Пиррихии не хаотичны, они системны
Борычев Алексей Леонтьевич, 16.07.2015 в 14:25
Я могу и просто совсем написать, апрмер, см. "ЖАРКО"
Но это далеко не всегда интересно Рецензия на «Ромашка»
Андрей Злой, 15.07.2015 в 12:38
Судьба - как камень... В гору! в гору! Что мне ромашки? - глупый миф; в глаза бьёт Солнца перелив и Музы ржут с Пегасом хором: "Кати, Сизиф!" )))
Андрей Злой, 15.07.2015 в 17:36
(да, очевидная очепятка - даже двойной пробел там у Станислава получился)
Рецензия на «Классификация по неординардости и шаблонности мышления»
Андрей Злой, 07.07.2015 в 17:13
Схематичненько. Принято считать, что гений - это некто небритый с растрёпанной шевелюрой, рассеянный, хватающийся за десять дел разом, а противоположность - педант и аккуратист - в творчестве полное дерьмо. Гений обязан одновременно "писать сразу несколько стихотворений и одновременно научных статей, в одной тетради"... Бедный, бедный гений...
Ольга, огорчу Вас - реальность совсем иное показывает. Блок, например, - по воспоминаниям знавших его - был супер-аккуратистом, но - гений же. Довольно аккуратны были Брюсов, Пастернак и уйма прочих мэтров. "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей" - напомните, какой "секретарь" написал? (по своему, кстати, опыту) А коллекцию расхлябанных бомжей, не являющихся гениями, на любой помойке собрать нетрудно. Более того, беда в том, что (хотя Вы пытаетесь это отрицать) в гениальности среднестатистического гения половина - от умения работать. От, извините, мозолистой задницы нелюбезного Вам "секретаря". Гений просто не позволит себе написать, например, стихотворение младенческого уровня. И вообще, стихотворение для поэта - это как хорошо выкованная подкова для кузнеца: и самому посмотреть приятно, и соседу-мастеру показать не стыдно, и кобыла довольна. )) Кстати, если судить по Вашим критериям, лично я должен быть супер-гением: в быту неряшлив, люблю хвататься за десять дел - и половину забрасывать, да и шевелюры - когда полгода не стригусь - на трёх Эйнштейнов и сотню Сократов хватит. Однако - спасибо конечно - но избытка талантов не имею. В общем, пересказали Вы "распространённое мнение", но мнение сие заблудительно... )) А вот с "и даже эксперименты творцов нацелены на результат" абсолютно согласен - хотя любой аккуратно поставленный эксперимент "нацелен на результат", а как иначе?
Ольга Липа, 08.07.2015 в 18:31
Добрый Вечер, Андрей! А Вы весьма тактичны и и в целом приятны в общении, и мне очень лесно, то что я "высказала мнение большинства", это со мной редко случается... Да, каюсь схематично... нечего возразить, такова была цель, но тема отрыта и заслуживает продолжения!
Что же касается внешнего вида гения, что прежде сомнительно, а вдруг лже-гений... Я уже говорила, что можно быть лучшим и худшим одновременно. Вот для кого-то Х - гений, а для кого то человек, которого с точки зрения мировой истории нет. Итак, я не в коем случае не поясняла, что гений непременно должен быть "неряшливым" и браться за несколько дел сразу, и ни одно не доводить до конца. Если человек, начинает 10 дел сразу, это еще не показатель, согласно которому, следует его причислять к "творцам". Лишь неординарность мышления. И, кстати, мое непочтительное отношение к "секретарям" - сильно преувеличена - они нужны "творцам", и просто необходимы... С уважением! |