Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 412
Авторов: 0
Гостей: 412
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «под луной»

Андрей Злой
Андрей Злой, 20.09.2015 в 07:35
Папа Карло, ты рубанком "вжик" да "вжик"? -
Чёрт рукастый - породил меня, мужик;
значит - мама ты, а то, в штанах, - фигня...
Что же с носом ты оставила меня?
И смеются Кот, Лиса и прочий скот...
... Под рисованой луной Мальвина ждёт.

Рецензия на «ПРАВИЛА КОНКУРСА»

Андрей Злой
Андрей Злой, 12.09.2015 в 14:10
Вопросы и обсуждение по конкурсу - здесь, в рецках.
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 25.10.2015 в 11:42
очень интересно Андрей!

Рецензия на «Осенью тридцать девятого»

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.09.2015 в 09:09
"обнял тебя, как будто травы крошечную Землю" - образ неожиданный, понравился.
А вот в "пшеница колосилась дертью" есть сомнение - неужели пшеница колосилась уже заранее дроблёным зерном - "дертью"?
XXX
XXX, 13.09.2015 в 12:53
Да, меня часто за это ругают, как только найду чем заменить, исправлю....
Спасибо, за отклик....:)

Рецензия на «Обыкновенное»

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.09.2015 в 08:42
Звучит симпатично, но - что такое "пирА"? ("стихотворной пиры перманент") Для любого из значений этого слова завивка волос вряд ли применима. Перемудрили, ИМХО.
XXX
XXX, 13.09.2015 в 12:54
Может быть....:)

Рецензия на «…НОВУЮ ТЫСЯЧУ ЛЕТ»

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.09.2015 в 07:27
          И всё же, Геннадий, завершающие строки
                    Вертит планета жизни спираль
                    Вторую тысячу  лет.
при чтении интерпретируются однозначно - что биологический жизни на планете меньше двух тысяч лет... Гипотеза смелая.
          Может, речь идёт о жизни самого ЛГ? Но - тогда ему больше тысячи лет. Тоже завораживает и зависть вызывает. ))
          В общем, признайте - окончание провоцирует эмоции, Вами незапланированные, у большинства читающих. Может, лучше не упираться рогом, а подумать - авось, что иное происходит "вторую тысячу лет" (если этот срок Вам так дорог)?
          Конечно, автор - хозяин, но приятно ли Вам, если читатели хором посмеиваются? (И не выдавайте себе индульгенцию от Цоя: у того "две тысячи лет" - просто синоним длительности процесса некой "войны", возможно, связанный с длительностью христианства, но не "вообще" жизни на планете)

          (И - опечатка в последней строке второй строфы)

Геннадий Таран
Геннадий Таран, 10.09.2015 в 11:11
Вот вы пишите, что читатели хором посмеиваются... А мне иногда смешно, что многие даже и не знают сколько вообще существует человечество на земле...Я надеюсь что хоть вы -то назовёте эту цифру...."Вторая тысяча лет"  - это образ скорее принят в мировом исчислении за некий стандарт отсчёта как бы сознательного существования мирового сообщества от исчисления Р. Х.... Но вот какому - то очень писаке, который считает себя великим знатоком захотелось зацепится за это словосочетание... Что существенно  изменит, если я напишу  - Сорок пять тысяч лет?... абсолютно ничего... По большому счёту, это никого не интересует... Просто это был повод, чтобы проявить неуважение к автору.
Геннадий Таран
Геннадий Таран, 10.09.2015 в 11:19
Да и вообще - посмотрите на календарь - что там написано? 2015.... вот если бы там было написано 45015 - я бы написал Сорок пять тысяч лет....Должна же присутствовать в поэзии хоть какая-то логика...
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.09.2015 в 12:27
          Геннадий, разумеется, право автора - упереться или попытаться поставить себя на место читателя.
          А жизнь на Земле существует несколько больше и 2 тыс., и 45 тыс. лет. )) Даже человечеству порядка миллиона лет (да, с дубинками и камнями...). Уверен, Вы это класса с третьего знаете. И никто нигде не утверждал всерьёз, что "сознательное существование мирового сообщества" началось от Р.Х., и, кстати, даже от Р.Х. давно пошла третья тысяча лет. Я понимаю, что Вам неохота признавать изъян в тексте, да и лень править "готовое" - в общем, думайте сами.
Геннадий Таран
Геннадий Таран, 10.09.2015 в 17:13
Вот я не понимаю вашей политики - почему я должен править свои тексты в угоду тех, кто хором смеётся?...Вы знаете, я почитал их тексты, и смеялся ещё больше! Я считаю что написал всё правильно, а кому не нравиться - пусть не читают. То что вы написали о правилах летоисчисления от сотворения мира - я считаю очень расплывчатым и непонятным...если нет какой-то конкретной точки отсчёта - то лучше считать от Р, Х., как это все и делают...А если вам удобно считать от эфемерных миллионов лет назад - я вам не запрещаю...Так что если вам не нравятся  мои "ошибки" исправляйте...свои. Правда я ещё не читал ваши тексты, просто нет времени...
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.09.2015 в 17:36
          Геннадий, я ничего не писал о летоисчислении "от сотворения мира" - оно к каждой ветви даже христианства разное. Однако - раз пошла такая пьянка )) - надеюсь, Вы не будете спорить, что и по выбранному Вами исчислению "от Рождества Христова" сейчас уже давно идёт третья тысяча лет? Ну, будьте же последовательны, хотя бы арифметически. )))
          Или просто признайте, что живёте по мусульманскому календарю - по нему, действительно, идёт вторая тысяча лет с момента исхода Мухаммеда из Мекки! Я поздравлю Вас с приближающимся началом месяца Зуль-Хиджа 1436 года, и мы счастливо кончим этот глубоко поэтический спор. ))
Геннадий Таран
Геннадий Таран, 10.09.2015 в 19:40
я так понимаю у вас хобби такое - всем навязывать своё мнение... что значат для тысячелетия 15 лет? это всего 1.5 процента и вот из за этого вы меня уговариваете изменить слово? это уже просто вредность... и то что вы написали для меня совсем не аргумент для этого
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.09.2015 в 20:07
          Да пожалуйста: второе, третье тысячелетие на дворе... какая мне-то разница? Я вообще, может, живу в 27-м году эры Хэйсэй. )))
Геннадий Таран
Геннадий Таран, 10.10.2015 в 19:30
Все остались довольны?

Рецензия на « ЧТЕНИЕ И КНИГИ»

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.09.2015 в 10:45
          Лида, зачем такие сложности - смотреть энциклопедию 28..30 годов... В том же Вашем двухтомнике 1963 г. "суфизм" наверняка есть, в БСЭ тогдашней ему солидная статья посвящена - тема вовсе не запретная была.
          Да и с Шевченко ситуация простая - за каким-то хреном его частенько печатали "в переводе на русский", хотя он отлично читается и без перевода. Таких переводов несколько, соответственно, имеем "Шевченко" на все вкусы. ))) С Пушкиным сложнее - его тексты были "канонизированы" ещё в 20-е, и после печатались почти стереотипно (до 1917-го - разнообразие офигенное, благодарим цензуру и вкусы купцов-издателей).
          Вот только интересно - не догадался ли кто "перевести" Тараса Григорьевича ещё и на "правильную мову" в последние годы? )))

         P.S. Кстати, если "Колька - дурак" было написано "с ятью" - значит, писавший был прррынципиальным двоечником (они, говорят, и "корова" через ять писали...).

Нагорная Лидия
Нагорная Лидия, 08.09.2015 в 08:54
благодарю за неусыпную бдительность
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.09.2015 в 08:33
          Лидия, основная разница - я не курю. )

Рецензия на «СОЦИО-РЕАЛИЗМ. ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ.»

Андрей Злой
Андрей Злой, 28.08.2015 в 21:14
          Если говорить честно, ни хрена я не понял. Может быть, тут виной - вечернепятничный, предвкушавшийся неделю, баллон пива и основательная закусь к нему, - не знаю. Но от высказывания своего сомневающегося "ИМХО" не удержусь. (Именно "ИМХО" - в теориях не дока, рассуждаю только по своему личному опыту. И - потреплюсь, в основном, о поэзии, а не о прозе.)

          1. Ну, то, что читатель тоже должен иметь некоторую эстетическую и просто "общекультурную" подготовку - никто никогда не отрицал. Даже в эпоху "победы соцреализма" (а иначе зачем были нужны уроки литературы в школе?).
          А вот то, что эта подготовка должна (по Дельвигу??) идти с авторов "второго сорта" - не согласен. Как птенец считает "мамой" первое, что увидел, так и малыш (и, даже, не-малыш) будет считать "образцовым" то, что ему скормили вначале, и избавиться ему от этого будет трудновато. Мой кот с рождения приучен к вискасу - и не жрёт ничего иного (ни мяса, ни молока, ни рыбы...), и хрен его переучишь - у приматов вряд ли по-иному.
          Я уверен, что именно малышу надо давать вполне "первоклассную" литературу - но той тематики, которую он способен понять из своей "базы знаний". Буду говорить по своему опыту. Первая "взрослая" - 600 стр. - книга, прочитанная мной в 5 лет, была как раз "Записки о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне" - в своём жанре вполне классика, и - очень понравилась. Следующие книги были ещё более забавны...
          Не надо считать дошколят дураками - обычно у них невероятная способность обучаться и понимать "с полуслова", и её неплохо бы использовать.
          Первыми "поэтическими" впечатлениями для меня были (есно!) книги Маршака, Чуковского, Пушкина и, как ни странно, Маяковского. Да, книги в основном вполне детские, но - первоклассных авторов. И именно Маяковский мне нравился больше других. А вот воспитание моего "поэтического вкуса" мать провела довольно необычным (насколько знаю) образом - мы с ней играли, до школы ещё, в поэтическую импровизацию (в сочинение стихотворений на заданную тему со скоростью медленной речи), при этом "нехорошесть" грамматических, однокоренных и т.п. рифм она мне каким-то образом донесла. Очень советую нашим дамам попробовать метод на своих чадах: игра и возможность иногда выиграть у взрослых - великий стимул для ребёнка (кстати, многие дети любят лопотать в ритм и в рифму, отсюда - считалки и дразнилки, - почему бы этим не воспользоваться?).

          2. Искусство как "диалог". Идея вполне почтенная, благостная и разумная, но - всегда ли она применима? В "Качественной теории информации" Мазура мне когда-то понравилась простенькая мысль, что любое сообщение есть просто элемент контура управления между сообщающим и воспринимающим субъектами, а (опять же) мать в детстве часто повторяла "Часто важнее понять, с какой целью тебе говорят нечто, чем смысл этого нечто". Итак - какова цель поэтического сообщения?
          Мне кажется, поэзия - метод воздействия на подсознание субъекта, в идеале - без задевания уровня сознания (приоритеты прозы - обратные: воздействие на сознание для втемяшивания чего-нибудь подсознательного). Совсем как музыка. Иногда я называю это "заклинанием духа" читателя: поэт бьёт в свой бубен, выделывает странные (внешне - бессмысленные) словесные па - как шаман при заклинании. И - иногда - обретает власть над духами.
          Мысленный диалог - это больше "серьёзная" проза. Поэзия, ИМХО, должна (в идеале) "захватывать и уносить". Чтоб читатель и не пикнул. )))
          Другой вопрос - сумеет ли адресат принять сообщение, "срезонирует" ли его семантическая сеть на "частоты" заклинаний поэта. Конечно, тут многое зависит от общности их словесных ассоциаций и иносказаний и вообще, от близости опыта. Мелодия "Вставай, страна огромная" вызывает невольные слёзы на глазах военного поколения и безразличное "аааа... совковые песенки..." у современной молодёжи. Сказывается разница личного опыта, ассоциаций. Поэтому поэтика неизбежно становится "нарезанной" на слои "по поколениям" - это тем более заметно в современной России, которую вынуждают отбросить и осмеять дело предыдущих 70 лет. Тем более поэзия, например, Пушкина - сейчас она воспринимается как нечто красивое, "классическое", но не слишком трогающее - почитать приятно, но и отложить книжку не сложно.
          Как избежать такой "нарезки"? Не знаю. Обычным "высшим образованием" тут не поможешь. Нет, понимать слова оно поможет, а вот сопереживать - вряд ли.

          3. Ну, назовём мы некий "вводный" эрзац "социо-реализмом", ну дадим литературоведам новую цацку для диссертаций - а толку? Реальное "образование души" поэт может получить, только перечитывая и вчитываясь в лучшее, что написали до него, читатель - аналогично, а вспомогательный слой "для образования", по-моему, лишний. Просто неумелые авторы найдут себе ещё одно оправдание и нишу - "Я, мол, социореалист! - потому и пишу ниже плинтуса, строго сообразуясь с потребностями процесса обучения лопухов". А нам это надо?

Асманов Александр
Асманов Александр, 29.08.2015 в 10:40
ОК, Андрей, давай разбираться – приятно, что внимательно прочел!

1. О подготовке.
«Сорт» автора в любом творчестве – это не то же самое, что «сорт» в гастрономе. Вспомни, пожалуйста фильм «Антон Иванович сердится». Там шел спор о «серьезной» и «легкой» музыке. И вывод был: должна быть всякая, но талантливая. Контрапункты Баха, сложные гармонии Бетховена, равно как и сложные аллюзии Бродского, уловить способен далеко не всякий. И что? Лишить его музыки и поэзии? Нет уж. Существует очень даже немалый пласт творчества, который составляет «пространство» литературы, и вовсе не претендует на перманентную шедевральность. Как, например, быть с народными частушками? Или с текстами народного лубка? Или с основной массой былин и сказок? Скажешь, гениально? Дудки. Просто – ЛИТЕРАТУРНО.

Кстати, мой кот тоже любит только свой «Хиллс с овощами», но вовсе не против порой угоститься дыней или вареным куриным белым мясом. Его среда – «хиллс». А вершина удовольствия (нечастая) – дыня. Так что привычка к правильному фону не мешает и гурманствовать при случае.

Мы все начинаем по-разному. Мой период книжного «запоя» пришелся на 8-10 лет. До того были сказки – русские и народов мира. Попытку отца прочитать мне «Дело рыжих» из Конан-Дойля помню: заснул на первой же странице. А вот чуть позже прочел все, что было и в школьной библиотеке, и в городской – включая авторов по философии (Фейербаха целиком осилил уже к 14 годам). Однако, среди того, что читал, были, например, книжки «исторически-литературные». Всякие там «Истории римского мальчика» и подобные. Скажешь, хорошая проза? Да, ни разу. Но это была литературная, образная трактовка Истории. И она помогла. Сформировалась необходимость образно осмысливать факты.

В общем, все это строго индивидуально, но, надеюсь, ты не будешь спорить с тем, что литература просто «должна быть». И тот же Дельвиг пишет: «отбирать»!!! Именно отбирать. Так как вершины это одно, а равнина – другое. И если нет равнины, то и вершин, прости, не будет. Литературный фон должен быть талантлив – он приучает к первичному правильному отбору. Не зря же дворянских детей обучали стихосложению с детства. И рисованию. И музыке. Не все становились гениальными авторами, но зато они жили в творческой среде. Попробуй сказать, что это плохо?


2. Теперь о Диалоге.

«Захватывать и уносить» - это отлично. Но скажи, в самом обычном диалоге (если это не просьба передать соль за столом), тебе важна реакция собеседника? Ты бы хотел, чтобы твои слова «захватывали и уносили»? Или «уносить и захватывать» призваны только рифмованные строки?

Поэзия и возникла, как квинтессенция Диалога. Ибо в ней он ведется образами. Которые несут в себе и саму информацию, и ответ на вопрос, «почему ее хотят до тебя донести». Так что это ни разу не спорит со словами твой мамы (поклон ей в ноги за мудрость). И вообще-то «втемяшивание в подсознание» - это частный случай. Чаще всего, с неподготовленным читателем. А с подготовленным – это смакование красоты рассмотрения темы (темой может быть не только мысль, но и состояние, эмоция – все, что угодно).

Ну и по оценке сегодняшнего отношения к поэзии. Она сегодня просто мало востребована – есть ли это Пушкин или «Вставай, страна огромная». Правда, я обращал внимание на то, что в некоторых предлагаемых обстоятельствах непреодолимой силы, она немедленно опять занимает свое место. Так, сегодняшняя политика очень часто использует хотя и бестаталанные в большинстве своем, но все же рифмованные тексты. Почему? А потому, что «ритм-образ-рифма» - ключ к сознанию подсознанию. А участники военных конфликтов «Страну огромную» вспоминают «на раз». И даже «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». А зеки пишут стихи часто и много. И т.п.

Проблема нынешнего социума формулируется просто: «зажрались». Даже голодные. Ибо отвлеклись на мишуру: телефоны, телевизоры, компьютеры и т.п. На аксессуары. Где уж тут думать о поэзии, если глаза разбегаются от «хочу». Потому большинство современных нейтральных диалогов содержит только одну информацию: «что, где, когда, почем». Но это не навсегда. Оскомина набивается очень быстро. При Петре I, когда в Россию хлынули европейские «отвлекашки», тоже поэзии не было. Зато чуть позже поперло массово.


3. Ну и последнее. Сразу отвечу на последний вопрос: «Надо! Еще как надо!» Надо, чтобы люди думали образами, а не ценниками и рекламными слоганами. Надо, чтобы искусство было не уделом избранных, а воздухом для всего общества. А для этого оно должно рождаться, расти и улучшаться. При той же Екатерине стихи Василия Тредиаковского («Телемахиду») заставляли читать в наказание. Но потом пришел Ломоносов (тоже не самый простой автор). А вот потом – Державин и Пушкин. Умение отличать плохое от хорошего подразумевает, в частности, наличие плохого. Есть пародисты, есть критики – есть постепенно формирующийся вкус. Так что искусство «подводящее» - это серьезная штука, и не надо ее отталкивать.

Андрей Злой
Андрей Злой, 29.08.2015 в 12:04
          Александр, спасибо за терпеливое разъяснение, но старого кобеля новым трюкам не обучишь - сумлёваюсь я.

          (1) Если б мне с детства втюхивали, что верхом искусства является девушка с веслом или "Служил Гаврила хлебопёком, Гаврила булки выпекал" - вкусы бы сформировались соответствующие, и никто бы меня не переубедил - смотрел бы на "эстетов", как на чудиков ненормальных. Здесь же не логика играет роль, а именно что-то "невещественное", аргументами недоказуемое, т.е., - трудноудаляемое, без осадка растворившееся в натуре субьекта. Поэтому - всё ещё уверен - с самого начала надо стараться дать "малышу" нечто максимально лучшее из того, что способно его заинтересовать (что он, пускай, поймёт не полностью, и, наверняка, ещё не способен "по-взрослому" оценить). Вырабатывается рефлекс "плохо/хорошо", и "хорошо" должно быть действительно хорошо (хотя бы с точки зрения "обучающего").

          (2) Даже "самый обычный" диалог фактически всегда предполагает некоторое намерение говорящего, чаще всего - неосознанное. Мы говорим не столько сознанием, сколько подсознанием, а то и гормональной системой. ))
          Ну, допустим, пример типа "Вы сходите?" в автобусе очевиден: я не начинаю пояснять цель поездки и схожу ли я именно сейчас, а просто уступаю дорогу соседу: такова была цель его "вопроса". А вот болтовня об искусстве (например) - что это, просто "чистая информация" или что-то есть в глубине? А прорефлексируй при случае - зачем ты тому или иному знакомому (знакомой) говоришь что-то? Если будешь перед собой откровенен - обнаружишь цель, и - не всегда эстетически сияющую: например, просто хочешь "произвести впечатление" на приглянувшуюся даму, или проназидать изгаляющуюся молодёжь, или просто приглашаешь собеседника к продолжению разговора, показывая, что не лох (зачем - это другой вопрос). Возможно, обиженное мычание в дугу пьяного алкаша здесь наиболее "бесцельно" ("... то у пьяного на языке") - поскольку его цель обычно лежит на поверхности.

          (3) Постепенность - это практично... )) Но - опять же, позволяет снижать авторам критерии к своим "по-ступенным" текстам - мол, на этой ступени читателю скормим вот такое, увы! - чего более хитрого он, Митрофанушка, не поймёт... И - можно уже не пытаться прыгнуть выше головы, выше всех классиков и прошлого, и будущего (да, не удаётся! и никогда мне не удастся! - но пытаться же, ИМХО, надо?). В общем, мне эта идея специального слоя литературы "для педагогических целей" кажется неудачной, расхолаживающей авторов.

          (Понимаю, что ты - тоже "кобель" не молодой и позиций не сдашь, даже не знаю, "с какой целью" я зациклился на теме, - из щёконадувательства и упрямства, наверное )) )

Асманов Александр
Асманов Александр, 29.08.2015 в 12:41
Андрей, так то ж кобеля )))))) И, тем более, трюкам.

1. Мы опять забываем о словах Дельвига про «отбор». Который необходим. Причем серьезный и жесткий. Так что ни девушка с веслом, ни Гаврила при этом не проходят. Идеологическое искусство – отвечающее конкретным задачам внедрения в сознание человека социальных идей – это то же, что и слоган при торговле. Слоган может быть талантлив, но его задача «продать». И человек, окруженный слоганами, чувствует себя в магазине, даже если это магазин идей. Такое искусство и породило ситуацию, когда на эстетов смотрят, как на «чудиков ненормальных». А вот стихи – когда они стихи – зачастую оказываются шире идеологической задачи. И тогда возникает в том числе и трагедия поэта. Так случилось, например, с Маяковским. И у человека, который читает такие стихи, идеология начинает прихрамывать. Он чувствует, как «что-то не вписывается». В конечном счете, на этих несоответствиях и Советская власть споткнулась. И – обратите внимание – несмотря на засилие «идейных» поэтов, страна «на ура» приняла шестидесятников, не забыла ни Мандельштама, ни Цветаеву, ни Гумилева. Как думаете, почему? Ведь, если следовать простой логике, дети, которым со школы внедрялся в мозг стандарт Демьяна Бедного, должны были стать тупыми и к поэзии не склонными. А получилось наоборот. И андерграунд возник не сам по себе, а потому, что был востребован.
Так что у нас тут нет противоречий. Отбор, отбор, и еще раз отбор. О чем Вы и сами пишете, когда говорите, что давать детям надо лучшее. Но нужно то пространство, в котором есть, из чего выбирать. В том числе и современное. Иначе выбирать придется только из ценников и телевизионных рекламных роликов, а это, согласитесь, не пример и не наглядное пособие по литературе.

2.  «Обычный диалог» - просто не всегда «диалог». Он часто «монолог», что, кстати, сплошь и рядом бывает в неопытной поэзии. Когда человек собой любуется, он прежде всего осуществляет процесс осознания того, что именно в нем достойно (по его собственному мнению) восхищения. Это может совпадать или не совпадать с мнением окружающих, но и тут есть процесс донесения своего восприятия до других. Может не состояться. Может состояться. Но есть прочес и повод к его совершенствованию. Вот если рядом будет группа, которая всем восхищена, тогда будет «увы». Но это опять-таки – просто факт биографии данного конкретного человека и этой группы.
Задача «произвести впечатление» вовсе не такая уж плохая. Поэзия вообще обчзана производить впечатление – мыслями, чувствами, состояниями. И если при этом что-то перепадает и на долю автора (а как же!), то я в этом ничего плохого не вижу. Не было еще ни одного литературного сексуального маньяка, который писал бы стихи, исключительно направленные на заманивание кого-то в кровать. Это бы просто не сработало. А если бы сработало – если бы нашлись такие механизмы в подсознании, которые гарантированно превращали бы собеседника в сексуального партнера – весь мир бы, поверьте, писал только такую поэзию… Вплоть до полной импотенции.

3. «Позволять себе» каждый волен что угодно. И так все себе понемногу что-то позволяют – теория их при этом не исправит и не ухудшит. Но если мы ВСЕГДА будем говорить об отборе, о соответствии формы замыслу и т.п. – тут нам ничего не грозит, и среда будет только улучшаться. Это чистая практика – проверено.

Рецензия на «02 Гендер Армс. Жёсткая посадка»

Андрей Злой
Андрей Злой, 22.08.2015 в 11:01
          В детстве страшно любил фантастику. Жаль, фантастики этого жанра при социализме не было...
          И "завлекательно", и оригинально (даже потянуло что-нибудь "неприличное" сейчас публикнуть ))) ).
Стрелец Женя
Стрелец Женя, 23.08.2015 в 10:32
Премного благодарен)

Рецензия на «Баллада о колобке (пародия № 4)»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.08.2015 в 20:03
          Прочитал Ваших четырёх "колобков". Забавно.
          Несколько лет назад и я похоже развлекался - писал цикл подражаний (про чижика-пыжика). ИМХО, здесь интересно попробовать передразнить известных авторов с заметной манерой письма. Например, подумайте, как бы про колобка написали, из прозаиков, например, Гоголь, Эдгар По, Чехов, Зощенко, Гарри Гаррисон, Силитоу, ... Из поэтов - Некрасов, Северянин, Маяковский, Саша Чёрный, Владимир Высоцкий... Барков, наконец. ))) Думаю, любой из них написал бы текст узнаваемый (Ваша баллада в этом смысле просто "нечто усреднённо-стихотворное" о колобке, потому, если честно, мало впечатляет).
          Такие развлекушки мне нравились и потому, что, вчитываясь в тексты мэтров, неспешно смакуя, примечаешь их любимые "приёмчики" письма, - очень полезно для улучшения собственного стиля. Но только не давайте себе индульгенций - а то иной автор оформит текст лесенкой и воображает, что "под Маяковского" написал, вставит "Чих-пых!" - и воображает, что копия Шуры Каретного. )) Интересно написать именно не пародию для "хи-хи!", а полноценную стилизацию.
          И, мне кажется, держаться близко к сюжету сказки не обязательно - лишь бы главный герой был "колобком" (возможно, в переносном смысле).
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 18.08.2015 в 20:17
Это написано года 3 назад. Перебирал старое, что не уничтожил. Спасибо за совет. Подумаю, что ещё можно "сколобочить".
Баулин Андрей
Баулин Андрей , 18.08.2015 в 23:36
Когда я писал эти вирши, то задача была  пародировать, конечно, не сказку. На этой сказке выросло много поколений. Пародия была на манеру речи и письма. "Научная" работа ни о чём, пустое умничание на ровном месте. Блатная феня без перехода на явную нецензурщину. Тупое ментовское блеяние. И абсолютно графоманская псевдобаллада с "жалистным" сюжетом. Пародировать же классиков? Я это не очень люблю. Ну, да не замахнуться ли нам на Уильяма, так сказать Шекспира. Отважился. спародировал (страшно сказать) Владимира Владимировича, слава Богу, Маяковского.

Рецензия на «Думал, что пришла любовь, но...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.08.2015 в 15:40

          Ах, тёлки, тёлки, -
          к вам - моя любовь!
          Бурёнки, Машки, прочая коровь -
          я вожделею,
          страсть моя тяжка...
          (бефстроганов и с пивом шашлычка)

Да, Ваше стихотворение неплохо подтвердило, что "морковь" в рифмах к "любовь" не обязательна. И "методика" примерно там обсуждённая. Поздравляю.

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 18.08.2015 в 16:21
В том же стиле:
Прилетела ко мне Муза,
Моя страстная любовь,
Жжёт мне правую ладошку:
"Ты пойди, постихословь!"
|← 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 →|