Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 330
Авторов: 0
Гостей: 330
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «Но былого не избыть...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 30.01.2016 в 07:15
Плачу. Маюсь. И молюсь.
Где-то за окошком -Русь:
то вперёд, то задом прёт,
гололёдом морды бьёт.
строит, рушит, жилы рвёт...
Вы пашИте.
      Я - молюсь! )))
Борычев Алексей Леонтьевич
Это песенка. Веселая

Рецензия на «Электричка»

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.01.2016 в 11:54
Юлия, прочёл Ваше "линия жизни пересекается с электричкиной", и вспомнился анекдот из 60-х:
Хиромант: "А вот здесь ваша линия жизни прерывается на линии электрички..."
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 26.01.2016 в 12:04
Слабая это работа, Андрей. Пытаюсь расписать руку и мозги.
Андрей Злой
Андрей Злой, 26.01.2016 в 12:23
Ну, тут можно ещё многое учудить. Например, можно обыграть звуки электрички: пение/подвывание (о чём бы она? "обиженно взвизгнув" - хорошо!), ритмичные "тук-тук, трах-трах" (из какой мелодии? ей нравится какой-то танец?), шёпот дождя о вагоны (гордое "Эээ-эх!" вопит, рассекая), облегчённые вздохи дверей (сказал бы - как в WC - "с облегченьицем": струйку людей выпустила )) )  и прочее. Звуки меняются на мосту и при подходе к вокзалу - с чего бы?.. В общем - "ничто не случайно". ))
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 26.01.2016 в 12:26
Я как-нибудь потом учудю.)))

"Размер не имеет значения" (с)

Да! И в прозе тоже!

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 26.01.2016 в 12:40
Стрелки, Андрей.)) Контррельс моста и контррельс стрелок горловины станции при подходе к вокзалу.))) Колеса о него бьются.)))))))))))))))))))))))))

Достаточно подробно?)))))))))))))))))))))))))))))

Не искушайте меня.))) У меня высшее железнодорожное - первое образование.)))

Рецензия на «Чистый лист»

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.01.2016 в 22:18
Во-во... Василиск Гнедов, "Поэма конца", 1913.
В столь лаконичном шедевре главное - талантливого читателя найти. )
Виктория Соловьёва
))))))) Так -то да!))
Но Бальзак писал немного не о том! Не о таком чистом листе, на нём всё же была нарисована оголённая ножка и картина на самом деле была)
Уметь видеть и читать тоже не всем дано)
Меня сейчас, наверное, не поймут многие, но я всё же верю, что у футуризма есть своё будущее, что это направление не исчезнет, я просто вижу насколько меняется даже обычное общение между людьми, насколько оно становится всё более лаконичным, обрывочным и где-то даже напоминает игру в пазлы, а это уже футуризм - увидеть, услышать всю полноту и красоту в кратком)

Рецензия на «статья №12 Россия, как она есть!»

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.01.2016 в 15:16

          Николай, прочитал очередной Ваш крик души - и, при всём моём согласии с
приведёнными фактами, зевнуть потянуло... Сами посмотрите число читателей,
напиши Вы какую хрень "про лубофф" - на порядок больше будет. Почему? Знаем
всё. Но о настоящих причинах говорить "стесняемся".
          Ну, воровство сверху донизу ("рыба тухнет с головы..."), ну, плевать хотели
наши "избранники" на "избирателей" - быдлу (мне!) для счастья и гордости
достаточно медийных акций по борьбе с коррупцией и, по ТВ, небольшой войны
под фанфары где-нибудь за тёплым морем - шоб патриотизьму поднять! ))
          Неужели не очевидно, что всё это бл**ство - логичные последствия
"добровольного" принятия нами "общечеловеческой", "демократичнейшей"
экономический идеи: высшая цель жизни - нажива, прав тот, кто урвал больше,
"победителей" не судят, а на лохов, этого не понимающих - срать с золотого унитаза
поносом с шампанским. Т.е., причина - в навязанном нам, якобы - по нашему
горячему желанию, общественном строе. А, чтобы не вспоминали "о старых временах"
(когда вор - хотя бы на словах - должен был сидеть в тюрьме, а не в Думе или в
поместье в Ниццах), эти времена в меру литража кишечника и отпущенных на это
средств кучка спецов уделывают и высмеивают, так что взращённое в последние
четверть века поколение относится к дедам-"совкам", как к общепризнанным психам.
Идея, что экономика - не механизм для наживы, а механизм для удовлетворения
потребностей граждан, выглядит для современной молодёжи полной нелепицей
"времён тоталитаризма", маразмом питекантропов свихнувшихся.
          Результат - бывшая промышленная сверхдержава стала "бензоколонкой", всё
крупные заводы в Москве (например) уничтожены и стали складами китайских товаров,  
"Булава" уже скоро двадцать лет стабильно показывает результаты 50/50 ("хочу -
полечу, хочу - гавкнусь при запуске!") - любыми дипломами торгуют на каждом углу.
Плоды эффективного капиталистического хозяйства и передового "западного"
образования налицо. ))

          Кстати, болтовня, похоже, и на Вас эффект оказывает. Например, сравнивать с
"вареньем" прикленный ДАМ на милицию ярлычок полиции - весьма наивно для
человека, помнящего оттенок, который ещё недавно у нас носило слово "полицай".
Честно, мне бы было оскорбительно так называться.

          ... Какая там "точка кипения"? Не смешите. Всё тип-топ: мы живём, "как во
всём цивилизованном мире", только некоторые мелочи наша элита ещё скрывать
"дезодорантами" не научилась, потому иногда некоторое "амбрэ" от её деяний. ))
Ничего, со временем надрочатся. Будут воровать, как везде, - в белых манишках
под наши же аплодисменты. И настанут всем полные штаны счастья неописуемого...
          Расслабьтесь и постарайтесь получать удовольствие.

Рецензия на «ВНИМАНИЕ! Второй межпортальный конкурс «Остров сокровищ»!»

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.01.2016 в 14:40
          Вячеслав, неужели во вторую команду никто больше не ... ? Кроме прелестной праправнучки графа Дракулы? Печальненько. Я бы, конечно, сам в пираты пошёл - я же Злой )) , - но со временем туго.
          АУ, наследники Флинта и сэра Дрейка, отзовитесь! Остался один день.
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 23.01.2016 в 16:45
А правда, кто ещё хочет? Отзовитесь...
Вячеслав Киричок
Вячеслав Киричок, 23.01.2016 в 23:38
Андрей, неужели ты считаешь, что славные Графоманы неспособны собрать даже две команды? Конечно, собрали!
Правда, не обошлось без некоторых недоразумений. Казалось, было более чем достаточно  авторов для команды - выбирайте капитана, придумайте имя команды сделайте заявку - и в плавание.
Прошло три дня, заявки нет. Вчера спросил, в чем дело. Оказалось, никакой команды нет, три женщины в каком-то непонятном расстройстве, участвовать в гонке за пиастрами отказываются. С большим трудом удалось вернуть боевой дух одной из поэтесс. Двух других оживить не удалось.)
Но тут беда случилась с капитаном. Он куда-то исчез. Я твердо уверен, что его околдовала та молодая задунайская ведьма, о которой ты, Андрей, упомянул. Она ведь появилась неизвестно откуда, никакого участия в работе команды не принимала. Всё что-то высматривала своими страшными глазами. Скорее всего, её подослала Литсеть.
Сегодня спешно пришлось назначать нового капитана. Его цепями приковали к штурвалу, чтобы не сбежал.
Такие вот дела.
Виктория Соловьёва
Слава, я верила в тебя!))))
Как теперь буду верить в то, что вы доберётесь до берегов острова в полном составе!
Удачи и попутного ветра!
Андрей Злой
Андрей Злой, 24.01.2016 в 07:51
          Ага, увидел в http://litset.ru/publ/15-1-0-23497.

          Итак, от Графов участвуют две команды отважных:
          «Графы»: Ольга Шенфельд - капитан, Влад Павловский, Бочаров Дмитрий С, Татьяна Костопулу.
          «Стрела»: Вячеслав Киричок - капитан, Лика Сердолик, Людмила Черных, Андер Алекс.

          Удачного Вам плавания!


  

Паинька Задунайская
"своими страшными глазами"? Вячеслав, страх - чувство, недостойное истинного капитана. 8)
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 24.01.2016 в 15:08
))) Тов. Задунайская! не расстраивайтесь. Глаза у вас, что надо, с огоньком!
Паинька Задунайская
"Вы чудовище, Зорг!" - "Я знаю..."
Вячеслав Киричок
Вячеслав Киричок, 25.01.2016 в 22:24
Пришедшая в команду стрелочников Людмила Черных заявила:
- Надо было вам назваться не "Стрелой", а "Проходимцами". В этом слове заложен глубокий смысл: умение без проблем проходить мимо рифов и мелей!
Все согласились и теперь здороваются так:
- Привет, проходимец!
- От проходимца слышу!
И нежно обнимаются.
Ольга Шенфельд
Ольга Шенфельд, 26.01.2016 в 01:47
Правила первого тура

1. Общая информация

1.1. Первый тур отличается от других отборочных туров следующим:
– от каждой команды требуется сочинить не четыре стихотворения, а только два;
– так называемый авторский зачёт не предусмотрен (почему – см. ниже).

1.2. В туре предусмотрено два основных задания.
На каждое из заданий команда должна сочинить по одному конкурсному стихотворению и прислать ведущим в оговорённые сроки. Каждое произведение должно быть именно авторским, а не результатом коллективного творчества.
Предполагается, что в каждом коллективе сочиняют стихотворения все игроки, а затем команда выбирает два лучших.

Я вообще-то подписывалась стихи писать, а не проходить курсы тим-билдинга и эффективного менеджмента. Как капитан, могу потратить немного дополнительного времени на "раздать задания-собрать результаты". Но не собираюсь определять, кто в команде круче по шкале кого-бы-то-ни было, а с остальными проводить ободряющие беседы, чтобы не обиделись. Что за фигня? Всей этой командной дипломатии мне на работе хватает.

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 26.01.2016 в 06:02
Спокойно, Ольга! В жизни всё нужно испытать - и, желательно, с юмором и легко!
Вячеслав Киричок
Вячеслав Киричок, 26.01.2016 в 06:31
Сценка из жизни стрелочников

В кубрике утлой шхуны «Стрела» сидела дама с прической Софьи Лорен 60-годов и два небритых субъекта неопределённого возраста. Были известны только их имена: Лика, Вячеслав, Алекс. Лица у всех были раздражённые.
  
Вячеслав:
Уж полночь близится, а капитана нет.
Наверное, он предал нас, иуда!
Втроём нам не добраться до монет,
Нам не видать дукатов и эскудо!

Лика:
А что же делать, чёрт тебя бери,
Неслыханный позор для «Графоманов»!
Ты сам всю эту кашу заварил,
Так выводи команду из тумана!

(Вячеслав потянулся было за кружкой пива, чтобы вылить её содержимое на голову Лики, но воздержался).

Алекс:
Когда я к шхуне нашей подходил,
Бездомную заметил у причала.
Сейчас она в безвестности, поди,
А в прошлом и поэмы сочиняла.

Вячеслав (оживлённо):
Что, нищая? Ну, это не беда.
Тащи её немедленно сюда!

(Алекс уходит  и вскоре появляется с женщиной в ветхом пальтишке).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Алекс:
Знакомьтесь: Люда, поэтесса.
Она придаст команде веса.
О Люде не судите по пальто,
Она покруче Агнии Барто.

Лика (к Людмиле):
Вы нам нужны сегодня позарез,
На шхуне не хватает поэтесс.

Людмила:
Ссудите, проходимцы, мне деньжат –
И я к любой готова авантюре.
Пускай на берегу завистники брюзжат,
Весёлый Роджер шхуне по фигуре!

Вячеслав:
«Проходимцы»!  – мы услышали истинное название нашей команды! Ведь это те, кто удачно проходит мимо рифов и мелей! А мы, по недомыслию, назвались «Стрелой»!

(Вся четверка пустилась в пляску и запела).

Нам, проходимцам,
Плевать на штормы!
Сумеем к цели
Своей дойти.
И днем и ночью
Мы в лучшей форме,
Весёлый Роджер
Ведёт в пути!

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 26.01.2016 в 20:29
А Лика перепела так:

Нам, проходимцам,
Плевать на шторма!
Сумеем к цели
Своей дойти.
Универсальный
У нас формат,
И с  Роджером вместе
Нам по пути!

Рецензия на «Как относиться к критике?»

Андрей Злой
Андрей Злой, 19.01.2016 в 08:55
          Виктор, придерусь к одному из тезисов: "потомки" будут более строгими и объективными критиками. Да ни в жисть.
          Потомки будут:
          1) предпочитать изучать (и восхвалять) тех авторов, про которых они в школе слышали (т.е., тех, кого современная автору критика оценила, остальных благополучно забудут),
          2) не будут понимать ни контекста произведений, ни многих общеизвестных на момент написания выражений (как пример я обычно привожу выражение "сын турецко-подданного" у Ильфа и Петрова: Остап был не "потомком янычар", как рисуется сейчас большинству, а сыном еврея, обходящего закон о "черте оседлости");
          3) будут судить с эстетических позиций, характерных для их времени - например, расхохочутся над Пушкинской рифмой "занемог - не мог", зато к неточным рифмам будут относиться либеральнее, чем в пушкинские времена.
          ИМХО - нормальный литератор пишет для современников, на признание потомков уповают, в основном, отчаянные графоманы.

          Или - кого считать "авторитетом в данной области"? Того, кто много и часто "критикует", или того, кто сам умеет писать хорошо, а критикует изредка, по случаю? Честно говоря, я внимательнее отношусь к мнению авторов, которые сами пишут мастерски, а про остальных невольно похмыкиваю: "А ты хто такой?!". )))

          В общем, мудрёная это тема...

Victor G.
Victor G., 19.01.2016 в 09:05
Андрей, спасибо за отзыв и глубокое понимание проблемы. Думаю, народ подключится к дискуссии, если захочет. Я же только хочу сказать, что поэту не нужно обращать пристального внимания на сиюминутные тенденции, непрофессионализм критиков (тут я с вами полностью согласен), но и возгордиться не должен (ср.: ""поэт и толпа"). Мне, как Стругацким,  хочется верить, что наши потомки будут мудрее, честнее, справедливее нас, и у них будет хороший вкус. Но главным образом, автор должен быть честен перед собой, перед своей совестью, чтобы на том свете сказать: "Господи! Я приумножил тот талант, который ты мне дал, не зарыл его в землю. Я писал так, как чувствовал и как понимал, не прогибался и не притворялся. Я сполна отдал долг Вселенной".

Рецензия на «Достойна ли знать истину толпа.»

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.01.2016 в 15:36
          Валентин, "деидеологизация в Европе (после Второй Мировой)" - фикция "для масс": просто внушается, и довольно старательно, идеология "демократического общества", "либеральные ценности" и прочая идеологическая лапша на уши, причём лохи будут отстаивать её не менее горячо, чем идеи Ленина, Гитлера и даже Уицилопочтли ))  .
          Устойчивого общества без доминирующей идеологиии не бывает:

                    Сила – опора наций.
                    Сила – в единстве мнений.
                    Нéхрена сомневаться!
                    Или – к едрéне фене.

                    В стаде бараны – волки.
                    Бей, барабан, злее!
                    Марш предстоит долгий.
                    Кто там не в такт блеет?!

          - к сожалению, именно так. Только словеса стали бархатней.
          Просто сейчас научились выдавать довольно узкие идеологические рамки за полную свободу, имитируя её настойчивым обсуждением третьестепенных вопросов - вроде свободы гомосексуализма, запретов на ношение религиозных символов и пр.

          А "локомотивом истории", Владимир, ИМХО, чаще является не желание выжить, а святое желание сделать козью морду ближнему. Иначе у приматов забавных междусобойчиков вроде войн не было бы.

Буранов Владимир
Буранов Владимир, 10.01.2016 в 16:00
Андрей, теорию о том, что обезьяна взяла в руки палку не для того, чтобы ковыряться в земле, а для того чтобы ударить соседа я тоже слышал, но как объяснить тот факт, что человек, худо-бедно, всё-таки научился этой палкой ковыряться в земле и даже использовать её в качестве рычага, или сбивать плоды с дерева.
Не знаю на сколько я подошёл к истине в этом вопросе, но мне кажется, что обезьяны тоже были разными, именно по этому они придумали палке столь разные способы использования.
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.01.2016 в 16:52
          Владимир, обезьяны, обезьяны... Ну, что с животного взять? Ему высокие человеческие побуждения понять трудно. ))) У него "локомотив" - "основной инстинкт", тот самый, который зоолог Фрейд изучал.
          А у нас - всё, как у люднй. Вспомните, как быстро, например, развивалась космонавтика до всяких договоров "о нераспространении", "об ограничении"... Если бы угроза войны была так реальна, как во времена Карибского кризиса - тут не только гагариных, - слонов в космос смогли бы запустить! А сейчас на Марс рейсовые планетолёты ходили бы, если бы кто живой на Земле остался. ))) Но тут призрак козьей морды чуть померк - и весь научный кайф обломали. В 60-е (!) в США проводили наземные испытания ядерного ракетного двигателя (проект "Киви"), намечались лётные (проект "Нерва"), похожие проекты были у нас; как считаете - на такой штуке удобнее летать или на нынешних керосинках? Но эта серия двигателей подпала под договор об испытаниях в атмосфере - и кирдык прогрессу. ))

          Впрочем, и обезьянка больше палку как дубинку использовать склонна была: бананы она и так рвать умела.

Буранов Владимир
Буранов Владимир, 10.01.2016 в 17:50
Андрей, я не собираюсь спорить является ли угроза войны двигателем прогресса, на мой взгляд, это очевидно, конечно является. Но это не единственный двигатель прогресса, люди хотят комфорта, не желают болеть, хотят жить как можно дольше, не хотят ходить пешком, примеров множество. Я слышал и такую теорию, что лень является двигателем прогресса и точно так же приводят множество примеров....
Что касается Фрейда, я конечно уважаю его как основоположника психологии и психоаналитики, но его ученики давно превзошли своего учителя ещё  при его жизни, кто из них был сильнее, спорить не берусь это не моя профессия, но мне как-то ближе Юнг, Берн, Лебон, а теперь вот ещё и Зимбардо. Вы конечно можете возразить, что я рыскаю по психологии наобум и хватаюсь за разные блестящие предметы, возможно, но именно они научили меня пытаться влезть в шкуру другого, чтобы попробовать найти причины происходящего. Удачно или нет у меня получается, это другой вопрос, но прогресс гораздо сложнее и многограннее, чем простое желание "Устроить козью морду" и это, ИМХО, тоже очевидно...
Буранов Владимир
Буранов Владимир, 11.01.2016 в 08:17
P.S.
Каким, всё-таки должно быть общество и как могут договориться между собой вегетарианцы  и людоеды? Один и вариантов может быть например таким, создаётся аппарат по синтезу человеческого мяса и зелёного горошка. В этом случае людоед, в силу своей лени, предпочтёт нажать на кнопку и получить на обед, скажем, мозги или почки, или какую-то другуя часть тела, а поскольку ему больше не нужно охотиться для пропитания он станет менее агрессивным, а вегетарианец с помощью этого же приспособления, получит любимый им пучок петрушки или салата. Конечно мне возразят, что это не ново и всего лишь компиляция «Солнечного города» Фомы Кампанелло, я не возражаю, «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» - Екклизиаст. Но идея социализма тоже известна ещё со времён шумеров и Спарты, и тем не менее возродилась и в наши дни, правда опять неудачно…. Но это вовсе не означает что решения не существует, просто его пока не нашли….

Рецензия на «Адик и халяль.»

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.01.2016 в 08:38
          Когда услышал о событиях, возникло чёткое впечатление шитой белыми нитками провокации.
          Ну, сами посудите: устроить коллективное, демонстративное нарушение закона в любящей порядок Германии - это не вяжется с иммигрантами, желающими убежище получить.
          Слишком показно, на публику. Сол, между нами, )) если вдруг Вам приспичит понасильничать, Вы это посреди привокзальной площади под вспышки камер исполните? ))  У меня бы от такой публичности вся потенция опала. )
          Не идиоты же эти арабы. А вот купить их, уверен, не сложно.
          Если через несколько лет узнаем, что операция была подготовлена ИГИЛ или местными правыми (во-во, правнуками Адольфа Алоизовича!) - удивлён не буду.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 10.01.2016 в 19:22
Это намного сложней...
МНОГОчисленные факты всячески скрывают в Германиию Как раньше скрывали в ее северном союзнике до тех пор, пока террор не вынудил журналистов их обнародовать. Социалисты, - это, понимаете ли, особого менталитета люди... "Я поддерживаю "народных мстителей". Но лишь до тех пор, пока моя дочь/мой сын не окажутся в том автобусе, в котором сидит опоясанный взрывчаткой пещерный житель".
С другой стороны, скажем мяххкооо, - фашиствующие мусульмане. Да они плевать хотели на моральные ценности, на традиции и культуру тех стран, в которые они вторглись. Особенно это касается ментальности их мужчин. Они, как неоднократно писали корреспонденты, даже воду в бутылках и еду не принимали из рук европейцев - посмотрите многочисленные клипы в Интернете - мол, не халяльные, лучше голодать, несчастные они беженцы...
На вопросы корреспондентов, адресованные ПОДДАНЫМ США мусульманского происхождения, что важнее - конституция США или закону шариата, бОльшая часть опрашиваемых отвечала: законы шариата.
Это всё намного сложней простых рассуждений. И ситуация - безвыходна. Итог - Четвертый рейх или нечто иное, типа глобальной войны с ними, войны на уничтожение, ибо пещера признаёт  исключительно пещерные методы: истребление.
Досадно, но иного итога пока не видно.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 10.01.2016 в 19:24
Извините за описки...
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.01.2016 в 20:40
          "бОльшая часть опрашиваемых отвечала: законы шариата" - стандартная ситуация: Богу - богово, а кесарю - кесарево, при конфликте всерьёз верующий (и мусульманин, и православный) предпочтут "богов" закон (о таких конфликтах тот же Лев Толстой писал - и возмущался фарисейским их разрешением официальной церковью в пользу "кесарева" варианта). Здесь мало информации: основной вопрос - что именно этот мусульманин считает за закон шариата? Сейчас у них толкований и разногласий не меньше, чем между Толстым и Торквемадой. )))
          А насчёт стадной беготни за немками - не настолько арабы дики, чтобы такое устраивать просто "по хотению". Скорее - кто-то их на это стимулировал. Но концы в воду спрятаны наверняка глубоко.
          Помните поджог рейхстага? Типа "дикари-большевики сожгли"... Напоминает.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 11.01.2016 в 05:18
Поджога Рейхстага не помню: я родился после войны...
;)
У нас сегодня уже идут не только сообщения из Германии, но и массовые интервью; дают анализы происходящего. Всё намного-намного сложней.
Моя юмореска не ставит задач политического анализа ситуации, и мне совсем не хочется прикидываться политологом.
Я просто не вижу положительного итога вторжения пришельцев из пещеры в Европу...

Рецензия на «НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГОДЕ ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ»

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.12.2015 в 15:06

          1. Александр, более традиционной, чем сравнение с насекомыми, является аналогия "кукушки и петуха". И, главное, в ней нет причин для обиды - любому певчему индивидууму ( = графоману) лестно быть сравненну с птицей... )))
          2. Не спорь всерьёз с Петром. Он старается развить в себе дар пророческо-философский - а пророческие тексты всегда отличались заточенностью под идею "что дышло..." (см. Библию и Нострадамуса) - иначе их несусветность была бы сразу видна, а так - просто недопонимание Великих Мыслей со стороны плебса ))) (из классиков-философов таким же талантом обладал, например, Гегель, - только он намного искуснее словами играл). Т.о., пророки непереубеждаемы, сам убедился. ))))

          Теперь о годе литературы. Начинание, с самой президентской отмашки, чиновно-бюрократическое: "сказано имитировать культуру - бум имитировать культуру!". Ожидать что-либо плодотворное от этого было нелепо, хорошо хоть - поржали над "чтецами" Толстого, редко такое доводится.
          (И немного позабавила фраза "При этом оставалось масса степеней свободы для всех, кто хотел жить по-другому – их просто не называли христианами" - наверняка ты знаешь, что в ходе искоренения ересей ещё при первых соборах в сумме погибли миллионы (!) "не называемых христианами", не говоря о задушевных дискуссиях с альбигойцами, протестантизмом и проч. позднее)

          А то, что поэтическое искусство - это, в первую очередь, умение облечь достойное содержание в надлежащую (желательно - пробирающую до подсознания) словесную форму - это, согласен, достаточно очевидно, но будет вечно оспариваться теми, кому лень над этой самой формой работать: их тезис - "Главное, чтобы человек был хороший!". ))) Ну, не спорить же: быть хорошим человеком действительно важнее, чем умелым рифмоплётом...

Асманов Александр
Асманов Александр, 26.12.2015 в 16:26
АНДРЕЙ, доброго времени!
Насчет сравнений… Я ведь не столько тут о комплиментарности говорю, сколько о тенденциях в развитии популяций – так что насекомое сравнение уместно. А льстить самолюбию представителям этого племени у меня нет задачи. Обидятся – это факт их биографии. Жить надо по-человечески, тогда и обижаться не на что будет : )

С Петром я не спорю – он подкинул несколько мыслей для разворачивания – и на том спасибо. А так – орла по помету завсегда видно : )

Насчет «года»… Понимаешь, я сторонник того, чтобы о каждом случае фальсификации говорить вслух. Тогда рано или поздно количество переходит в качество. Плевать на то, что ребята навострились строить «потемкинские деревни» - в этом смысле мы первые начали, и по сей день всю планету опережаем – но важно, чтобы «голый король» понимал очевидность своей наготы.

Эти люди прячутся за любым кустом. Сейчас растет и цветет куст патриотизма и уважения к руководителю? Отлично, они будут маскироваться под верноподданных и восхищенных. Но именно фальсификация – штука опаснее, чем фаустпатрон Гете. Из этого растут либералы. Они ведь тоже – «как бы за свободу». Вот и не надо питательную среду поддерживать. И двойного прочтения допускать не надо. Россия отдельно, а фальшь отдельно.

Ересь – это то же самое христианство, но «по-другому». Потому их и резали свои же – это внутривидовая борьба. Насаждение христианства – тоже не радость, но ты говоришь не о том, что обеспечивала сама духовная школа, а о тех техниках, которыми она проводилась в жизнь. Это – две большие разницы. Христу были нужны не все (много званных, но мало избранных). А вот его последователи как всегда стали компенсировать качество количеством. Отсюда и кровь.

… К вопросу о хороших людях.
Я когда пишу о совести, тоже думаю, что в нынешних реалиях надо человека сперва экзаменовать на моральные принципы, а уж потом давать ему в руки любое практическое умение. Но увы – такие идеи утопичны. Воспитание и образование для того и служат, но прихрамывают. Однако, профессионализм сам по себе – хороший воспитатель. Совести достаточно поселиться внутри человека, и она начинает свою работу. Когда совестно халтурить в чем-то одном, то и в другом требовательность к себе повышается… Так что – этот тот же процесс, но с другого конца.
Просто, думаю, на сайте надо ввести медаль: «хороший человек». И вручать ее за интеллигентность интонация и вежливость суждений. Но не надо ее путать с литературой – это два разных процесса, не всегда параллельных.

Рецензия на «К вопросу о плагиате в отечественной поэзии»

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.12.2015 в 16:55

          Читаю, например, Державина -

                    Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
                    Металлов тверже он и выше пирамид;
                    Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
                    И времени полет его не сокрушит.

                    Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
                    От тлена убежав, по смерти станет жить,
                    И слава возрастет моя, не увядая,
                    Доколь славянов род вселенна будет чтить.

                    Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
                    ........................................................

и чувствую, что в переводе этого текста на московско-абиссинский было немало курсивных кусков... )))))
          Забавно, что в наше время пушкинское подражание (или пародию?) помнят все, а державинский оригинал - мало кто.

Баулин Андрей
Баулин Андрей , 23.12.2015 в 17:46
"Московско-абиссинский" - классное определение. Любил пошалить "Наше всё" с высоким пиитическим штилем. Правда, пушкинская версия "Памятника" была издана уже после его смерти.
Victor G.
Victor G., 23.12.2015 в 18:16
Андрей, правды ради надо отметить, что у Державина не оригинал. Все это написано на тему оды Горация «К Мельпомене» (XXX ода книги III, Exegi monumentum aere perennius...), откуда взят и эпиграф у Пушкина. Эту же оду Горация перевел Ломоносов (Я знак бессмертия себе воздвигнул...); ей подражал и Державин в своем стихотворении «Памятник».
Андрей Злой
Андрей Злой, 23.12.2015 в 18:57
          Виктор, да, но (в отличие от ломоносовского) в тексте Державина есть прямые текстуальные совпадения, чёткие цитаты, - тогдашним любителям поэзии они были, наверняка, хорошо видны, так что они-то понимали шутливость этого варианта перевода "с латыни". ))
Victor G.
Victor G., 24.12.2015 в 16:24
Я не возражаю. Просто вы сказали "оригинал"...
|← 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 →|