Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 336
Авторов: 0 Гостей: 336
Поиск по порталу
|
Андрей Злой / Написанные рецензииРецензия на «Дышала пустота»Рецензия на «Гімн Україні »
Андрей Злой, 10.04.2017 в 11:24
... и, что немаловажно, - на мелодию "Союз нерушимый" прекрасно ложится... )))))))
Олег, многие отмечали, что "Ще не вмерла" - довольно странное начало для государственного гимна, но изменить его вряд ли кто решится. За четверть века уже привыкли. Для смены надо обладать калибром Сталина - он сменил Интернационал на текст Михалкова, и хрен бы кто пикнул. ))
Сколибог Олег Николаевич, 10.04.2017 в 11:43
Андрей, зайди На Украинский портал поэзии В плейкасте Гимн Украине исполняет Народный артист Украины Харис ШиринскийТекст устаревший, но ритм Совсем другой отличный от СССР
Андрей Злой, 10.04.2017 в 11:53
Так я и не утверждаю, что ляжет ТОЛЬКО на "Союз нерушимый": четырёхстопный амфибрахий - ритм классический. Но и на "Союз нерушимый" петь удобно... )))
Мила Гавриш, 10.04.2017 в 15:48
Не велич, не слава,
Не доци, ни сыну Врагу не бажаю Таку Украину... Не треба единства Голубки и ката. Была Украина, Та схиблена,брате...
Сколибог Олег Николаевич, 10.04.2017 в 16:50
Думки матеріалізуються. Тож і гімн реалістичний. потрібен. а що маємо "Це не вмерла Україна".
Рушклион Леон, 14.04.2017 в 09:21
а хіба померла?
націоналізм завжди спливає наверх в період становлення. головне вчасно його зупинити, чого, на жаль, поки не видно... держава і сім'я таки лунає і глибше, і краще ніж героям слава.
Сколибог Олег Николаевич, 15.04.2017 в 17:50
Сіонізм в Ізраїлі держава релігія та як живуть, а інтернаціоналізм пропонують на експорт. Отакі реалії. Хай щастить
Рецензия на «В мои глаза ты смотришь без укора...»
Андрей Злой, 06.04.2017 в 15:50
"- В общем, так: мне теперь из этого дома два пути - или я её веду в ЗАГС, либо она меня ведёт к прокурору." (© тов. Саахов)
)))) Рецензия на «Мысли и домыслы... (401)»
Андрей Злой, 31.03.2017 в 10:40
Во-во, не пойму, почему ходить в рваных джинсах - шик, а с расстёгнутой ширинкой - не комильфо... Ввести, что ли, и такой тренд в продвинутые массы?
Александр Журба, 01.04.2017 в 12:41
Андрюш, опоздал - кое-кто даже на официальных фото с расстегнутой ширинкой засветился!
Рецензия на «Пуля,пролети моего виска»
Андрей Злой, 19.03.2017 в 19:56
"Пуля,пролети моего виска"? - "Твоя моя не понимай, но твой поймёшь всё вдруг, когда отведаешь, сахиб, по пяткам ты бамбук"...
Саша Аб, 19.03.2017 в 21:00
Андрей,спасибо большое за"моя твоя".Тронут "внимательным" прочтением. Если будет предложен подходящий вариант ...охотно приму. Счастья тебе и
проч. Саша Аб, 19.03.2017
Андрей Злой, 20.03.2017 в 06:37
"-Пуля пролети моего виска." - Саша, но ведь с согласованием действительно полная фантасмагория (тем более - в заголовке такое же)
Мне, пожалуй, симпатична редакция "- Пуля, не целуй моего виска" (перекличка с дальнейшим). Даже если менять только одно спорное слово, вариантов хренова уйма - "ты не тронь", "не задень...", "не алкай...", "не желай..." (или, наоборот, "возжелай..."?), ... - сами наверняка ещё напридумываете. Зачем же читателя дразнить? Рецензия на «Яд»
Андрей Злой, 18.03.2017 в 15:59
Андрей, чисто техническая заноза: в на букве "ё" волей-неволей сделаешь ударение, явно неплановое (ну, буква так устроена, посмакуйте).
Любовь - такой прекрасный яд Когда пьёшь из любимых рук. ("пьЁшь") А вариантов - куча, например (на вскидку), Любовь - увы! - прекрасный яд, Что пью я из любимых рук.
Георгий Моверман, 19.03.2017 в 08:18
Я дико прошу извинения, но втянули...Может, поимперативнее:
"Что пьётся из любимых рук" Удачи и отрав обоим Рецензия на «Степь донская»
Андрей Злой, 17.03.2017 в 07:07
Валерий, есть места, где сглотнуть ударение мне трудновато. )) Например: "Расплескался ковыль волнами," - читаю как "кОвыль", "Храня память о былом." - "хрАня".
"Песню жаворонок поёт" - что-то с ритмом. Аналогично - в остальных сегодняшних. Рецензия на «В Озерках. Пентон первый»
Андрей Злой, 16.03.2017 в 08:05
Угу...
Шпарит километровые словеса! По́-трое понаехали на строку́, Пущай так классики пишуть, а нам и "Мой дядя самых честных правил..." сгодится...))
Виктор Качемцев, 16.03.2017 в 10:06
Привет, Андрей Злой! Вы третий из тех, кто пишет пентоном 1!
Поздравляю! Давайте еще!
Андрей Злой, 16.03.2017 в 10:31
Виктор, насчёт "третий" - сомневаюсь, конечно, но метр действительно редко используемый. Существенных изобразительных или эмоциональных преимуществ у него нет - гимнастика для ума, как палиндромы, акро и т.п.: в охотку - забавно. У Вас получилось довольно естественно - поздравляю.
Возможное "фе": "какой-нибудь" многие прочтут по-школьному - с ударением и на "нибудь", хотя при реальном разговоре, действительно, это ударение "глотается" (так же, как в моём экспромтике - в "по́-трое"). В таких случаях предпочитаю ставить ударение на нужном слове. Рецензия на «Исследования в области художественного языка (Радужный язык)»
Андрей Злой, 28.02.2017 в 20:59
Полностью согласен, но - дополню известным историческим фактом. Помню, ещё почти два века назад один поэт написал (в той же манере, что и "Теорема Тео"): "Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полу-живого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же чорт возьмет тебя!" Основная идея стихотворения зашифрована, очевидно, в первой выделенной красным колонке ("Мат нас спаси!"). Для кого предназначена сия мудрость - видим во второй (короткой) колонке (обратите внимание на эффектную внутреннюю рифму "мат-стад"). Благодаря умелому подбору встроенного текста это стихотворение известно всем русским людям со школы, и неявно (как 25-й кадр) оно определило развитие нашего языка на столетия вперёд. (Михаил, если серьёзно, где найти такого читателя, чтобы он смог рассмотреть такие хитрости?)
Кульков Михаил, 28.02.2017 в 21:10
Если серьёзно, то хотя бы на конкурсе который сейчас проходит на сайте "Союз писателей":
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/366 Хотя там и ограничены виды экспериментальной поэзии, но всё-таки. А что касается видят- не видят, мысли по этому поводу я изложил очень давно в http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/126805 Если кратко, то наше подсознание воспринимает все эти выкрутасы и пусть это не доходит до сознания, но влияет на эмоциональную сферу, что выражается в более выраженным воздействии сочинения на читателя, если конечно это не банальная шифровка, а продолжение идеи стихотворения.
Кульков Михаил, 28.02.2017 в 21:13
Что-то всё в статье сместилось. Но можно посмотреть в "Сказобозе" № 19 (для него и писалось):
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/199-14064-2
Андрей Злой, 28.02.2017 в 21:19
Если честно - для меня это выглядит скорее комбинаторными играми (вроде вариантов акро), чем "влиянием на подсознание". Чтобы такое рассмотреть, надо напрячься, а в этом случае всякое "подсознание" глохнет. У меня, во всяком случае.
"Стихи для глаз" (в форме цветочка и т.п.) у нас писались ещё при Алексее Михайловиче, но те хотя бы видны сразу. В общем, для автора игра, возможно, забавная, но не переоценивайте ожидаемый восторг аудитории. Рецензия на «Как размножаются амёбы. Лингвистические шуточки.»
Андрей Злой, 27.02.2017 в 05:11
"Мудрейший из мудрых" - не обязательно азиатский слэнг, скорее - намёк на торжественную архаичность повествования и, возможно, экзотичность места (почему не инки в Андах или змеи в Сахаре?). К месту - совершенно нормально. "Женский" и "женственный" - слова с разным значением: есть "женские болезни", но нет "женственных болезней". )) И слова "Ну это - ещё более женское рассуждение!" вполне естественны. "Ритмичная" - не значит "бесперебойная": "день работаем, три стоим" - это тоже ритм. Аналогично, "бесперебойная" не обязательно "ритмичная" ("бесперебойная подача воды в ..."). Выражение "народная демократия" нелепо только на первый взгляд - от первоначального значения слова давно абстрагировались, и "демократия" стала весьма разной - "феодальная демократия", "буржуазная демократия", "социалистическая демократия"... в т.ч. - "народная демократия". Аналогично, выражение "патриот Родины" тавтологией в наше время не является - можно ведь быть, например, патриотом страны проживания или даже вуза, в котором обучался (слово "патриот" давно утратило непосредственную языковую связь со словом "отечество"). "Новая премьера" - совершенно нормальный оборот в обзоре театральных новостей: премьера "априорно нова" только по отношению к воплощённому в ней произведению в данном коллективе, а вот в цепи премьер театра вполне естественно появление новых премьер, или - может быть новая премьера старой пьесы в другом театре. И т.п. (кстати, канцеляризмы выкристаллизовались тоже не случайно - есть в них идиотическая мудрость). Юлия, тема очень сложная. "Правильно/неправильно" здесь очень зависит от конкретного контекста и, естественно, от личности героя.
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 05:33
Я считаю, идиома «олигархическая демократия» - самое то.)))
Что касается вашего толкования «ритмичного и бесперебойного». Так что у вас получилось в конечном итоге с вашей, так сказать, логикой? Бесперебойное или день работаем, три дня стоим? По мёртвым трупам замечаний, надеюсь, нет?
Андрей Злой, 27.02.2017 в 06:02
"Бесперебойное или день работаем, три дня стоим?"
- Так я именно об этом и говорю, разные это понятия, см.: "Ритмичная" - не значит "бесперебойная", а бесперебойная - не обязательно ритмичная. "День работаем, три дня стоим" - именно не бесперебойная, но очень ритмичная, - контрпример Вашей идее. Логично? По мёртвым трупам попридирался бы (бывает, как известно, и "живой труп"), но не стану. )))
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 06:29
«Ритмичная» - частный случай «бесперебойной». Не очень-то нужное уточнение в приведенном контексте.
Вам просто обидно, что я недавно нашла у вас плеоназм (скрытую тавтологию). А не надо обижаться. Чтобы писать широкой строкой необходимо иметь соответствующую речь, а не сегодня я пишу в три слога, завтра в двадцать пять. Поэтому и возникают неоправданные вставки. Это ж часто можно видеть. И у нас на сайте, и на других. При этом, вы сейчас набираете форму, потому что долго не писали из-за выгорания. Это у Ахматовой случалось, у Пастернака, у Есенина. Но вы... обижаетесь, торгуетесь за каждую ошибку. Зачем?
Андрей Злой, 27.02.2017 в 06:55
Юлия, ну снова Вы пишете - «Ритмичная» - частный случай «бесперебойной»
А что (ещё раз повторю), ритм "день работаем, три стоим" - это "бесперебойная"? ))) Значит, не "частный случай". И слова "ритмичная и бесперебойная" вполне законны. Чего же тут не понятного? Вы часто видите тавтологию там, где её нет. Беда в том, что Вы рассматриваете каждое слово в его одном, причём - узком, значении, а реально все слова языка различаются и значением, и ассоциативными связями. Слова - камешки с множеством граней. Поворачивайте их, освещайте с разных сторон... Длинные строки или короткие - зависит не столько от "речи" автора, сколько от темы и настроения стихотворения. Именно поэтому сегодня пищу в три стопы, завтра - в шесть. Это - норма.
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 07:02
Еще раз повторюсь, ритмичная - частный случай бесперебойной. Т.е. действие осуществляется с определенной частотой в течение какого-то интервала времени.
Кста, я подумала, что «мудрейший» навряд ли можно использовать эталоном речи африканцев или южноамериканцев. Тем более древних. Они не говорили на русском. Поэтому я бы написала авторской речью или речью русского переводчика.
Андрей Злой, 27.02.2017 в 07:07
Ладно. "Ритмичная", "бесперебойная"... - не хотите видеть - не надо.
А насчет "Они не говорили на русском" - дык герои "Тысячи и одной ночи" тоже по-русски не балакали, а "мудрейший" в их устах Вас не коробит... )))) У меня в цикле "Голоса" высказывается до кучи народа - вавилоняне, римляне, испанцы, англичане... - и все, почему-то, по-русски шпарят. Чёрт знает что! ))
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 07:14
Желательно при этом, чтобы римляне говорили «мудрейший» с их латинизацией. «Мудрейший Папа Римский! Мудрейший Цезарь!». А особенно греки, с их математизацией языка.
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 07:17
Перейдём к «более женской логике». Более женская логика - это в принципе женская логика. Менее женская логика - это мужская логика. Менее женщин не бывает, так же как более мужчин. Есть только два пола.
Аналогично с антонимами глуп/мудр.
Андрей Злой, 27.02.2017 в 07:35
Юлия, выражение "... совсем по-женски" помните? Значит, может быть и "не совсем"? Значит, у "женскости" может быть шкала степеней? Тогда чем Вам не нравится "Более женской логики я не видел!"?
Полов - да, всего два в моё время было, а вот степеней проявления половых особенностей в мышлении - целая шкала. Например, моя мать: её мышление я бы назвал более "мужским", чем своё - издержки биографии. "Аналогично с антонимами глуп/мудр" - во-во! Можно быть, ну, полным идиотом, а можно - так, с придурью... В общем - степени глупомудрости различны.
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 07:51
Фраза «Более женской логики я не видел!» построена с двойной ошибкой. Во-первых, не очень понятно, то ли литературный герой «более не видел», то ли «более женской». Во-вторых, если «более женской» правомерно сказать «такой женской». В целом, такое построение фразы допустимо только в колхозной речи специфического литературного героя.
Андрей Злой, 27.02.2017 в 07:58
Ну, Юлия! У Вас совсем бинарная логика. Это хорошо для прапорщика на вахте, но не в литературе.
Любое качество - характера (мужской/женский), ума (глуп/умён) и т.п. - может проявляться с разной силой. Для меня это - аксиома, даже не знаю, как Вам её пояснить. Или притворяетесь? (Даже живой/мёртвый имеет степени: "полуживой от страха", "его, полумёртвого, перенесли в реанимацию", ...)
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 08:10
Я не притворяюсь. И у меня не бинарная психика. Просто. В русском языке. Эти прилагательные. Не используются. В сравнительной и превосходной степенях. Настолько богат русский язык, что для каждого оттенка сравнительной и превосходной степени тут имеется свое слово.
Оставим в покое вашу мать. А то оскорбим случайно. Перейдем к знакомым. Если вы напишете, что у вашей знакомой слегка девичья грудь, менее женские руки и более мужское мышление. То читателю гарантирована лингвистическая кома. Или текст будет парадоксален, носить статус курьёза. Об этом сказано в заключении статьи.
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 08:20
Хотя вы тут подсовываете мне не сравнительную степень, а целый сравнительный оборот ...более, чем... О них вообще речь не шла в статье. Ни разу.
Андрей Злой, 27.02.2017 в 08:45
"подсовываете мне не сравнительную степень, а целый сравнительный оборот ...более, чем.."? Цитирую: "не может быть ничего «более женским»" - Вы же сами говорите о "более", как о неправильном. Я возражаю - именно о выражении с "более". Что не так?
И, значит, оборота "стать умнее" в русском языке нет ("умный - он и есть умный, и никаких степеней!"), зато есть "сдать ЕГЭ". Умнейший (sic!) человек Вам это внушил... )) Да кто Вам сказал, что "не используются"? Так сию минуту на ум пришло? Вообще, у какого авторитета Вы сию экстравагантную теорию откопали, и авторитет ли он? Подумайте.
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 08:51
Злой - этот уголовный авторитет).
Цитата: «Например, моя мать: её мышление я бы назвал более "мужским", чем своё - издержки биографии.» © Злой.
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 08:55
Да какого чёрта? Вы не понимаете разность между «умный» и «мудрый»? Мудрый - это и есть превосходная степень умного. Тогда расширение мозгов до размера Млечного пути будет «мудрее», а до размеров Вселенной будет «мудрейший».
Еще есть что-нибудь ко мне?
Андрей Злой, 27.02.2017 в 08:56
Век воли не видать! - я пацанам такое не вкручиваю: в моей маляве как раз о наличии сравнительных степеней, а не об их отсутствии.
"Мудрый - это и есть превосходная степень умного" (ну, понятно: "стать умнее" невозможно, можно лишь "муууудрость обрести"!). Нет, Юлия, больше у меня ничего по данному поводу - и так спор получился наиидиотский (хотя, Вы считаете, сей эпитет невозможен)
Юлия Миланес, 27.02.2017 в 10:28
А я тогда после разговора с вами не стала мужественнее, а муженшейшая.)
Владимир Бубнов, 27.02.2017 в 11:27
Какая интересная дискуссия!
Передачу помните "Самый умный"? Выявляли, кто из детей более умный, т.е. остальные были не глупыми, а менее умными. Вот вам и сравнительная степень ума. Но самый умный не обязательно мудрый, потому что мудрость = ум + жизненный опыт. У детей жизненный опыт минимален, поэтому они могут быть умными, но не мудрыми. Можно быть и более мудрым, и менее мудрым, всё зависит от степени ума и весомости жизненного опыта. "Мудрость не всегда приходит со старостью, иногда старость приходит одна" Как-то так, я думаю. )))
Андрей Злой, 27.02.2017 в 11:44
(истину речёшь, ИМХО)
Самое главное - что практически любое свойство имеет градации. Даже от слова "кот" (дрыхнет на столе) я могу написать "котовее", "котярнее" или "котофейнее" - и читатель поймёт. )))) Квантовая механика отдыхает.
Владимир Бубнов, 27.02.2017 в 11:51
Кстати, в формуле мудрости правильнее знак "+" заменить на знак умножения "*".
Мудрость = ум * жизненный опыт. Если любой из сомножителей стремится к нулю, мудрость тоже стремится к нулю.
Андрей Злой, 27.02.2017 в 11:57
Вай-вай-вай... Значит, мой эпитет в рецке - "идиотическая мудрость" - невозможен... ))) Или, может, существуют отрицательные значения ума? ("отрицательный опыт" - понятие известное)
Владимир Бубнов, 27.02.2017 в 12:04
С точки зрения математики - запросто!
Насчёт отрицательного жизненного опыта затрудняюсь сказать, а вот отрицательный ум - это идиотизм и его степень. )))
Юлия Миланес, 28.02.2017 в 19:49
Небольшая, но жизненная история.
У меня 9 июня умер очень дорогой человек - мой второй муж. Недавно я читала стихи на смерть мужа (я их так и пишу уже более полгода). Они совершенно кровавые, кровь души (нет, не из этого места). И вдруг слышу "гы-гы". После был разбор стихов. Мне поведали, что стихи мои банальные. Смерть моего мужа оказалась банальностью. Вот теперь мне окончательно понятно, где я оказалась. В мочеполовой системе. |