Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 489
Авторов: 0
Гостей: 489
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «У тебя – луна...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 03.11.2017 в 06:27
Хорошо звучит, понравилось, но два места царапнули.
"Кабала письма" - скорее не "кабала" (угнетение), а "Каббала" (в переносном смысле - таинственные письмена).
И "на коленях дождь" при луне - картинка не складывается. Тучки обычно при дожде бывают, да и "на коленях"... в комнате... Дождь слёз? - с остальной темой не вяжется. В общем, странно это, странно это...
Кае де Клиари
Кае де Клиари, 03.11.2017 в 23:38
Не, не, не - "кабала", как раз к месту. Там же ясно сказано - "ни одной строки", а это означает угнетенное состояние от творческих мук, и тайные письмена здесь не при чём. Стихотворение сюрреалистично, кроме, разве что, концовки, которая подводит черту под предыдущей фантасмагорией, где вполне органично вписываются и дождь на коленях, и прочие чудеса. Но, по моему, даже фантасмагория образов здесь не так важна, как правильно переданные эмоции беспокойства, тоски, надежды и удовлетворения от того, что любимый человек рядом. Ценно то, что так много заключено в кратком сжатом произведении. В общем, браво автору!
Александр Степанов
Всем - только благодарности, особенно француженке.
Кае де Клиари
Кае де Клиари, 04.11.2017 в 22:00
Вообще-то, я месье, а не мадам, но всё равно спасибо.
Александр Степанов
Пардон...

Рецензия на « " как лист увядший падает на душу" браья Стругацкие»

Андрей Злой
Андрей Злой, 30.10.2017 в 16:15
Кстати, читал, что одно время "сонет Цурэна" был среди вступительных заданий на филфаке ЛГУ. Была группа его почитателей и в МГУ. Неоднократно проводились конкурсы по "Как лист...". Может, и нашему сайту такое замутить? (Правда, Ваш текст на форму сонета не претендует)
Юрий Лейдерман
Юрий Лейдерман, 30.10.2017 в 17:28
Спасибо, ВАм. Я написал, когда случайно
услышал эти строки.
Роксана Ланд
Роксана Ланд, 13.12.2017 в 23:27
А что, почему бы и не замутить? Интересно было бы.
Роксана Ланд
Роксана Ланд, 13.12.2017 в 23:28
А стихотворение понравилось, хоть и не сонет.

Рецензия на «Три попытки»

Андрей Злой
Андрей Злой, 30.10.2017 в 16:00
Хорошие попытки, но, имхо, более эффектно было бы и форму стихотворения приблизить к какому-либо из признанных "лидеров" течений - например, символизм - к чему-то бальмонтовскому, акмеизм - погумилёвистее расписать, футуризм - маяковистее... А так - нечто усреднённое по форме, хотя и с особенностями в образных бантиках.
Борис Керен
Борис Керен, 30.10.2017 в 16:43
Согласен, именно такие намерения у меня и были. Но потом, "Остапа понесло", как говорится.)) У меня есть подражания известным авторам, с акцентом на авторский стиль, но там надо кое-что изменить. Ну, "бантики" тоже надо придумать, а это не просто - всегда есть соблазн стащить чужие.)  
Спасибо.

Рецензия на «Чистота - залог здоровья!»

Андрей Злой
Андрей Злой, 30.10.2017 в 15:44
Ага, ага... )))

          Вон Сирано́ – недаром был носат...
          Коль обоняешь урн благоуханье
          и ну́жника пикантный аромат,
          то матерись изысканно – стихами!

Жаль, нас с Вами Пушкин не читал - а то у него то "запах скверный", то вааще - "вонь"...

Мила Гавриш
Мила Гавриш, 30.10.2017 в 17:12
Я намечала детский стишок, из разряда, что такое хорошо, что такое плохо. Но вот, зарулила куда-то не туда. А по сути,  у Пушкина , как у гения, вонь не та плебейская, которую я имею в виду, а высокая, сродни аромату. Если Вы меня поняли, не будем углубляться в эту тему. Пожалуйста! Тема неприятная, мягко говоря.

Рецензия на «The Lesson by Maya Angelou»

Андрей Злой
Андрей Злой, 29.10.2017 в 06:32

                    Меме́нто мо́ри. Жизнь моментна –
                    каприз безумия, легенда,
                    что сам себе придумал прах:
                    пол-поцелуя,
                    «Аллилуйя!» –
                    и в путь, в довольстве и цветах. ))))))

          Во как надыть - ляпота, красота, поэзь изреченная! - а у Вас тут щервяки да плоть гнилая... Фи.

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.10.2017 в 06:40
Нет, очень талантливый автор.

"открываются как маленькие кулачки спящих детей" - как я жалею, что не я это придумала. У меня редкого мироощущения не хватает. А тут прямо не в бровь, а в глаз. И каждая строка отточена. Мне даже из верлибра пришлось сделать вольный стих,. чтобы близко к оригиналу. Я и так и сяк вертела, но не получается верлибр.

Всю ночь просидела, до чего интересно! Надеюсь перевод удался. Я смотрела два других перевода, мне кажется, что мой лучше.

Если наберу еще ее стихов в своем переводе, сварганю обзорную статью в следующий журнал.

Андрей Злой
Андрей Злой, 29.10.2017 в 06:58
Верлибра там не заметил. Ухабистый, разговорный ритм.
"Кулачки" симпатичны, хотя с венами вяжется (имхо) слабенько.
"Редкое мироощущение" - а см. в (было вчера в "Стихотв. дня") http://grafomanam.net/works/356372. Слегка перебирает, но - хорошо. У Паршева такого много.

Переводами заниматься даже не пытался. Перевести белый стихъ ещё более-менее возможно, а рифмованный - что-то теряется, что-то привносится, и  получается нечто иное "на ту же тему".

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.10.2017 в 07:35
Нет, я вообще практически не переношу широкую строку, я ценю изящество, а в широкую строку вечно навалят... кирпичей.

А вас я все равно ругать буду, хоть вы и пишете изящно. А то несколько лет назад вы настолько распоясались, что и писать бросили. Потому что никто не ругал.

Так что все плохо.

И да. Я надебоширила:

Дебош

Чувствую себя после этого великолепно. 0_0

Рецензия на «Гори, ведьма, гори!»

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.10.2017 в 14:27
"Аз, буки и веди до ять" - ну, почему куча народа всерьёз думает, что "ять" была последней буквой алфавита? Она (в 1917 году) стояла перед "э", после неё ещё пять букв было... (а в допетровские времена - перед "ю" и после неё ещё семь букв). Ей-Бо, как сейчас помню. )))
(Кстати, ять произносилось не как "я", а как "е")

Рецензия на «Кометы и море»

Андрей Злой
Андрей Злой, 20.10.2017 в 09:21
Валентин Багинский
)) Ракеты - малютки! Кометы
Пилили и реки, моря...
На дизель поднялись тарифы,
Кометы распилены..., (..)ля!))
...
кстати, в 70-х реку Десну выпрямляли - под ракеты на имя "Кометы"...
Андрей Злой
Андрей Злой, 20.10.2017 в 10:37
Валентин Багинский
Ух ты, и Терешкова - при деле!!)) Пусть плавают, по морю может и не столь дорого..., по крайней мере - экзотично... А Киевские ракеты-кометы...уплыли почти все - по мартенам...и в ту же Грецию, возможно. Первый крупный распил в Киеве - речпорт..., сразу пилить стали, ещё в 90-м...
Валентин Багинский
Кстати, Андрей! Это же Ваша центральная тема! Кто пилил тогда: "западные демократы" или "советские партийно-комсомольские активисты"?!! Никто и по сей день не ответил на этот вопрос! Дайте ответ! (и в судебном порядке так же!))
Валентин Багинский
Да, на случай того, если Дмитрий возомнит, что его "не поняли", прибавка:
А Дмитрий кометой увидел
Себя, то ль во сне, наяву...
Детей мы, как пить, не обидим.
(Но быть бы скромнее ему))
Андрей Злой
Андрей Злой, 20.10.2017 в 11:13
Маленькое уточнение: именно "советские партийно-комсомольские активисты" стали наиболее усер(д)ными "западными демократами" - дело в поддержке текущей "генеральной линии", а не в её содержании. И прибыточек капает при любой власти.
Что именно громыхать с трибуны - деталь несущественная, главное - быть на трибуне.
Валентин Багинский
Ещё меньшее уточнение по поводу - ""советские партийно-комсомольские активисты" стали наиболее усер(д)ными "западными демократами"", - Значится: волк в овечьей шкуре, - овечка?? )) Своими именами называть вещи! - первый призыв перестройки. Не было уже идеологии (это сегодня идеология нарисовалась - фантиком)). Тогда чистоган - открытый почти - пошёл, на смену - советскому чистогану, тайному, кумовскому, партийному и номенклатурному. Надо поставить пункт "А" как исходный в той истории: СССР воспитал номенклатуру, которая жила "по своим законам". Остальное - прилагается, столь же ясно, как и Дмитрий-комета (иллюзии надо оставить!))

Рецензия на «Сто лет знаю эти слова...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 20.10.2017 в 05:53
"Сто лет я ...": чтоб дама - и так о своём возрасте? ))) Это смело... ;)
Валентин Багинский
)))" Зайдёт мысль опять и опять,
Опасно"...!...........))))))))))))) Опасно мыслить!!!)))))))))))
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 20.10.2017 в 22:07
А что?! Одному моему знакомому 102 года. Он многие слова знает уже 100 лет - ибо в возрасте 2 года он уже говорил и много слов знал. И даже стишок выучил... :-)
Лия Брагина
Лия Брагина, 21.10.2017 в 08:54
"сто лет знаю" - это изобразительно-выразительное средство (гипербола). Благодарю за внимание к моему стихотворению.

Рецензия на «Женщине»

Андрей Злой
Андрей Злой, 20.10.2017 в 05:46
Борис Васильевич, всерьёз ругать не буду - текст достаточно стартового уровня не у Вас одного, но выражение "срубить под самый пень" немного ошеломляет. "Под корень" - да, в тему бы, но "под пень" мышки прячутся. )))
Валентин Багинский
)) "Хоть  в  каждом  слове  будет  литься  ложь" - если это не сексизм, то - как минимум - высшее выражение "доверия" к женщине...
Сергей Ванитый
Сергей Ванитый, 14.11.2017 в 15:01
Да почему, собственно, нельзя срубить под самый пень? ))
Срубая под самый корень, мы оставляем только корень, без пня.
Срубая под самый пень -- остаётся пень, именно так, как правило, осуществляется рубка.
Хотя правильнее было бы сказать "срубить под самый комель", но так, вроде бы, тоже не говорят.
Андрей Злой
Андрей Злой, 14.11.2017 в 15:14
Сергей, ну, сами же понимаете, что "так не говорят". Почему сие? "Под самый корень" - осмысленно: пня нет ваааще, только корни, срез - под самый корень (ср. "налить под самую пробку" и т.п.) . А "под самый пень" не понятно - пень, вроде, есть, но при чём тут "самый"? есть более "под пень", и есть менее "под пень"? ))) Звучит странненько, явно - для рифмы. По сути - мелочь, но - смешит, вряд ли автор на такой эффект рассчитывал...
Сергей Ванитый
Сергей Ванитый, 14.11.2017 в 19:11
Если "под" заменить на "по", и рубит по самый пень --
то становиться более удобоваримо, хотя, опять же,
"по" обычно "ходит" по верхам, указывает на верхнюю часть - "по самое горло", "по самое не могу",
а пень есть нечто приземлённое.

Рецензия на «Домыслы истории »

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.10.2017 в 14:51
"Общедоступная", официальная история меняется с каждой сменой политического курса в верхах.
Факт всем известный, и доказывать его примерами - всё равно, что доказывать "Осенью становится дождливо".
История (как, увы, и философия) - нечто с подносом и полотенцем, всегда готовое сказать "Чего изволите, вась-сиясь?". Подобные общественно-полезные навыки пытались привить даже физике - но дурища оказалась малопонятливой (хотя биологию, например, выдрессировали от души ))) ).
Если в 70-е известный теле-историк с рыдающим голосом писал работы о "ведущей роли", то в 90-е он весьма усердно и "смело" обсирал носителя этой ведущей роли (в угоду "европейским" веяниям), а теперь явно приумерил обвинительный пыл (из-за новых "патриотических" установок). И как мне, простому дилетанту-лоху, относиться к этакой "науке"?
Или - конкретненько - вспомните отношение к фигуре Ивана Грозного: сколько раз и по чьим указкам оно менялось за 20-й век?
А уж образ пресвятого Николая II переписывался вааще полностью - от усиков до нимба на половых органах.
О чём тут спорить? Скорее у Дмитрия говорится о вещах тривиальных, общепризнанных, - за это его ругать можно. )))
Валентин Багинский
Давно не виделись, Андрей!)) Привет!
Тривиальное у Дмитрия - да, к этой мысли я его и желал...чтобы самостоятельно. Не получились!)) Да, и эти "запчасти" (Дмитрий так и утаил свои секретные знания на этот счёт)) меня заинтриговали по началу, но уже - пас!) "Переписывается история" - да, факт; мало кто изучает историческую память в её формах (или типах), - от учебника школьного (разных классов),...до "учёных мужей" - носителей сакральных знаний...; а в массовом сознании - тоже разные картинки истории (здесь уже социология работает: в зависимости от соц-х определённостей - свои карты и оптика...) ... Вот. Доброго дня! И пошёл я плов готовить - я его мастерски делаю (то есть - не тривиально!))
Валентин Багинский
)) на бегу: как возникли государства, так и началась история (как наука), и для государства любого - доктринальная картина - на первом месте (с мифами и легендами...); а наука история (помните в 19-м веке: "историка" = реальность, и "история" - описание реальности) - самостоятельная игра (в тех случаях, когда доктрина её не мнёт до полу...))
Андрей Злой
Андрей Злой, 07.10.2017 в 15:49
(А мне казалось, что история начиналась не как наука, а как религия - и лишь потом секуляризовалась. Вспомните - даже история фараонов писалась как деяния богов...)
Приятного аппетита. Я пошёл за пивком.
Валентин Багинский
Да, первоначально и религиозное и "реальное" слиты (синкретизм) и святы. ... Да и современный доктринальный истории включают момент сакральности (что неоспоримо и "карается законом" сомнения); а наука история - сначала в союзе с государством (легитимация власти, а потом "нации"), но с Нового времени - эмансипация истории как автономного вида знания (свободного от "власти"), - прогресс в свободе (по Гегелю)) ...Наша недавняя история - с наукой историей - пример синкретизма государства и всех гуманитарных наук....)... Плов готов!)) Отправился я домашний пир открывать!))
|← 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 →|