Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 396
Авторов: 0
Гостей: 396
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Полученные рецензии

Рецензия на «(Голоса) Сулла»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Для власти над толпой немного надо:
На лоб поставить Каина печать,
Хлестать кнутом зашуганное стадо,
И львам скормить дерзнувших не кричать.
Андрей Злой
Андрей Злой, 20.05.2015 в 05:27
Толпа наивна. Ей подай героя,
легенду, фикцию - за ней она пойдёт.
Морковка перед носом - вот святое!
Одною плетью кормит плебс лишь идиот -
в истории не слишком много стоя.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Граф Дракула порядок в миг навёл
В стране, народу не желая зла.
Он половину посадил на кол.
Зато другая шелковой была.

В Румынии(!) исчезло воровство.
Ведь если кто-то вора покрывал,
Чтоб честности настало торжество,
Он просто за кварталом жёг квартал.

Андрей Злой
Андрей Злой, 20.05.2015 в 09:05
Граф Дракула - мессия для румын:
он - победитель самого Мехмета!
Он - бич бояр: на кол - и песня спета;
ему народ (в легендах! )) ) был как сын,
а то, что он вампир - так то наветы...

И вааще - про Дракулу у меня в другом "Голосе" - http://grafomanam.net/works/321432 ))

Рецензия на «(Сруби лихую голову!) Нас рать!»

Олег "guslik" Слободянюк
Да....
Шо сказать на это....

   Тока одно - молодец, Андрюшка!!!!
Нам ли жить в скудной и унылой печали!7!

  От всей фигни может спасти только улыбка!
   Не правда ли?

Андрей Злой
Андрей Злой, 19.04.2015 в 06:52
Улыбочка обманчива, зараза.
Удача? - улыбнулась - и ушла;
получка, выигрыш, амурные дела... -
как много их, накрывшись медным тазом,
мне лыбилось! - Олег, улыбка зла.
Прощальная улыбка - просто шалость.

Вот старость мне совсем не улыбалась,
а - всё равно пришла.

Рецензия на ««От Грозного до Бродского» - от составителя»

Виктор Вин
Виктор Вин, 18.04.2015 в 17:37
Андрей, на  сколько я сумел понять, Вы замечательный филолог. (критик Вы или нет это для меня пока не ясно. Однако свое отношение к критикам я выразил в своем афоризме: "Критик ограничен рамками, а художник (автор) - самим собой").
С огромным интересом прочитал Вашу статью о Есенине.

Эту  Вашу статью Вы обозначили границами от...и до Бродского. Из этого я для себя сделал вывод, что Бродского Вы ставите из современной (относительно современной) плеяды на вершину поэтического мастерства. Вероятнее всего так и сеть. Однако, "меня терзают смутные сомнения" :)) - неужели из всего скопища поэтов самой последней волны так уж некого приравнять к "классикам"? Почему-то мы так восхищаемся самородком Рубцовым, и при этом нет никого на слуху из наших с вами современников. А если есть, то Вы можете назвать хотя бы одно их стихотворений, которое было бы всенародно известно? (кроме песенных текстов разумеется). Присуждаются золотые перья России, но они все не видны и не слышны, затерты "бытовухой". Шкворчат как бы на местечковом уровне. (или я не прав?)
Однако вернемся к Бродскому. Титан - бесспорно. И дело даже не в Нобиле.   А в заложенных в его поэзии мыслях, философии и даже в отдельных случаях пророчестве.
Не знаю, к чему это я всё? Возможно, что бы присоседиться?:)))  
Но прямо скажу, я не признаю в творческом процесс идолопоклонства ни перед какими именами и всякие экивоки на меня не действуют. Всякая творческая личность должна исходить из потребности самовыражения, но такого, которое приближало бы его к вершинам совершенства.
Поэзию Бродского люблю, а потому позволяю себе пофамильярничать:)))  
Пародийный шарж-подражание:
ЧУТЬ МЕНЬШАЯ ЭЛЕГИЯ БИГУ-БЕНУ
Биг-Бен уснул, уснуло всё и вся,
уснули площади, дома, бульвары, рынки,
прилавки в рынках, рыла поросят,
уснуло молоко, прокиснув в крынке.
Уснуло всё. Дворцовый мост, вокзал,
газета, лавочка, бездомный бомж-ублюдок,
бычок в кармане, спички, гвоздь, кинжал,
столб, полисмен, автобус. Ночь повсюду.
Повсюду ночь. В калошах, в волосах,
в окурках, в урнах, в кошельках, в витринах,
в пыли в углу, в рояле на басах,
в смычке и под смычком, в носках, в дрезинах.

окончание здесь:
http://grafomanam.net/works/197271

Объясние мне, Андрей, почему подражать "Письмам римскому другу" считается в поэтических кругах "зазорным, низкопробным  что ли"? А я вот написал Пост Скриптум к его "письмам" и что это плохо?

              P.S.

Что же, Постум, получается в итоге?
След какой на этом шаре мы оставим?
Мы – ни сущности не знаем, ни о  Боге!
И как ежегодный снег, мы просто таем.

Так… - лишь изданные мелкие мыслишки…
Сын твой Дом потом, наверное, возглавит…
А ведь некогда и мы  - были мальчишки…
Видишь, Постум, как умело кто-то правит…

Может, Постум, нам не стоит и соваться,
Чтобы как-то повлиять на суть и время?!
Помнишь - раньше?! – мы любили посмехаться,
Как ногой не мог попасть я даже в стремя…!

Вот отсюда, Постум, суть и вытекает:
Даже если и попал ногою в стремя,
Все равно: куда скакать? – никто не знает…
Да и что важней: Пространство или Время…?
http://grafomanam.net/works/195964

Своими статьями Вы приобрели авторитет в моих глазах.
(я не перегибаю?:)))
Всяческой Вам удачи!!!
С большим уважением
ВикВин

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.04.2015 в 19:56
          Виктор, мне периодически приходится опровергать слух, что я являюсь филологом, и, вроде даже, весьма почтенным. Я даже не гуманитарий: по ВУЗу и аспирантуре - довольно серенький математик (интересы - операторные методы и матлогика), затем довольно быстро переквалифицировался в системного программиста, был мелким руководителем, не слишком удачливым предпринимателем, сейчас - косматый старичок-котовладелец, всё ещё неплохой компьюторщик, всё остальное - в прошлом.
          И, опять же, разве я говорю, что статьи - мои? У каждой есть автор, я его указываю. Моя заслуга - скорее, в подборе и в работе корректора...

          Цикл отграничен Бродским не совсем корректно - самым младшим (по возрасту) из тамошних авторов является Леонид Филатов. Просто Филатов (несмотря на всенародную любовь к "Федоту-стрельцу" и уйму других прекрасных стихов), всё же, не стал таким "реперным" поэтом для российской литературы, как Бродский. Потому - "до Бродского". Насчёт наших современников - да, некоторые из даже знакомых мне по инету авторов вполне достойны оказаться (через лет двадцать) в списке "классиков начала 21 века". Но не хочу предварять ход истории.
          К публикации я намечал статьи о следующих авторах:          
                    Иоанн Грозный
                    Симеон Полоцкий
                    Сильвестр Медведев
                    Феофан Прокопович
                    Антиох Кантемир
                    Василий Тредиаковский
                    Михаил Ломоносов
                    Иван Барков
                    Александр Сумароков
                    Гаврила Державин
                    Иван Крылов
                    Василий Жуковский
                    Александр Пушкин
                    Денис Давыдов
                    Евгений Баратынский
                    Александр Грибоедов
                    Михаил Лермонтов
                    Николай Некрасов
                    «Козьма Прутков»
                    Афанасий Фет
                    Фёдор Тютчев
                    Семён Надсон
                    Константин Бальмонт
                    Валерий Брюсов
                    Иннокентий Анненский
                    Александр Блок
                    Андрей Белый
                    Николай Гумилёв
                    Николай Клюев
                    Саша Чёрный
                    Максимилиан Волошин
                    Игорь-Северянин
                    Владимир Маяковский
                    Сергей Есенин
                    Анна Ахматова
                    Марина Цветаева
                    Николай Рерих
                    Корней Чуковский
                    Борис Пастернак
                    Георгий Иванов
                    Осип Мандельштам
                    Николай Заболоцкий
                    Даниил Хармс
                    Демьян Бедный
                    Самуил Маршак
                    Александр Твардовский
                    Андрей Вознесенский
                    Роберт Рождественский
                    Белла Ахмадуллина
                    Евгений Евтушенко
                    Владимир Высоцкий
                    Леонид Филатов
                    Николай Рубцов
                    Иосиф Бродский
В общем - от церковно-славянского до современного русского, полная история российской поэзии. )) Если приглядеться, все в этом списке имеют свой стиль, узнаваемую манеру письма. Этим меня и привлекают. Планы были наполеоновские, но пока удосужился подготовить к инету только несколько (довольно случайных) авторов.

          P.S. В Бродском мне нравится его манера самые простые вещи показывать в совершенно непривычном свете, причем - этак между делом, без пафоса и надрыва:

                    Моя седая Прозерпина!
                    Я жив, и это хорошо.
                    Старею. Гнусно, но терпимо.
                    Ах, да! – брюшко... – Подарок пива
                    в честь твоего «ами кошон»,
                    предмет не мальчика, но мужа.
                    Всё лучше, чем могло бы быть
                    (читай – бывало и похуже):
                    привычно-рьяно бью баклуши,
                    привычно хочется завыть.

                    Нет, зá морем житьё не худо;
                    здесь – возведённая в мораль
                    свобода совести и ýда
                    ..............
- простенько, но у меня так не получается - приходится писать "флуоресцентно".

Виктор Вин
Виктор Вин, 18.04.2015 в 20:03
Андрей, вне зависимости от Вашего проф-тех-образования Вы молодчина и большая умница! Дай Бог Вам сил и здоровья на воплощение столь замечательной идеи.
Я вот тоже по основной профессии не гуманитарий, однако ж вот нечто сошло на меня ...порой сам удивляюсь что это написал именно я...
Успехов Вам
С уважением
ВВ
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 12.06.2015 в 15:45
Лично исторически задетый, заинтригованный, зацепленный в своё (своё ли?) время А.Кантемиром, докладываю о крайней заинтересованности глянуть на то, что Вы подобрали на этого князя поэзии. Рад, что он входит в число Ваших любимцев русского филологического разнообразия... Надеюсь дождаться!..
Самые юньнаивлучшие!
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 14.09.2016 в 01:52
Виктор, творец не может быть ограничен собой, как он - не последняя инстанция и руководствуется тем же, чем все остальные люди, которые тоже все без исключения творцы. Другое дело, что они могут.

Андрей, писать с подражанием другим - не есть хоршее условие для развития, как каждый индивидуален. Эффективней было бы проводить конкурсы о понимании и выводах о поэзии прошлых времен и нынешних, как это позволяет многое ставить на весы и рассуждать более шире.
Вот даже название конкурса, под которым была удалена моя рецензия, было названо словами Бродского, в которых есть оговорка. В конкурсе принимали участие 220 человек и никто не обратил внимание - вывод: авторы невнимательно относятся к предложенному им.
А поэты на Руси были во все времена, но как история многое умалчивает, то многого люди и не знают.
Я много времени потратил на сопоставление исторических моментов с закономерностями жизни для того, чтоб понять, что к чему и что с этим  всем делать, чтоб не навредить себе и окружающим.
Все эти выводы однозначны и делаются не без помощи математики, где в каждом действии возможен только один правильный ответ.

То, что предоставили материал, хорошо, но не мешало бы добавить вопросы, наталкивающие на мысли, за которыми следуют поиски, всесторонние рассуждения и однозначные выводы, благодаря которым никто ничего человеку впарить не сможет.

Рецензия на ««Царственный паяц: легенда заката» (об Игорь-Северянине)»

Ольга Шенфельд
Ольга Шенфельд, 10.04.2015 в 22:39
Все пытаюсь понять - мистификация или нет. Перечитала еще раз Пушкина и Есенина - нет, подделка. Надсон и Бальмонт - вроде, настоящее... а может, я просто на порядок хуже знаю Надсона и Бальмонта. Теперь вот, над Северянином, опять в недоумении - и похоже, и слишком много "северянинщины", перебор. Небольшой, но перебор "огрезокрыленных", особенно в последих стихах, написанных обычным языком. Все-таки, Ваше сочинение))
Андрей Злой
Андрей Злой, 11.04.2015 в 06:23
Ольга, ну где мне таковское сконстролить?
Я – человек простой, музобоязненный…
И вааще – мне столько не выпить! )))

Да попросту сравните здешнее с моим цикликом "Чижик-пыжик" - вот где действительно подражания, за версту Злого видно. И статей про Есенина у меня здесь целых две (http://grafomanam.net/works/343726 и http://grafomanam.net/works/368068) - обе подделка? Ну, я могуч... ))
Или наберите в Гугле: "В эйфорический час предзакатной истомы" или "Серебристое лето у холодного моря" - результат немал...

А что у Северянина много северянинщины – это объяснимо. )

Ольга Шенфельд
Ольга Шенфельд, 11.04.2015 в 20:31
Ну не совсем подделка, смесь подринного с поддельным.

Рецензия на «(Душераздиралочки) Бессонное»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 10.04.2015 в 11:10
))

  Безносое.

А.З.

Девственный, как простыня дЕвичья
Ещё без любовных наград,
Сайт без меня - квадрат Малевича,
Просто
          белый
                   квадрат.

Белый такой совсем, горячий -
Делириум тременса брат,
Сайт без меня - больной лежачий,
Просто
            лежащий
                         квадрат.

Добрые все, а я один злой, но
Кому возглавлять парад?
Ищешь и видишь в культурном слое
Просто
            пустой
                       квадрат.

Я задаюсь  одним лишь вопросом,
Хоть знаю его результат
(сайт без меня - Ковалёв без Носа):
КомУ нужен
                   просто
                             квадрат?!

..

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.04.2015 в 06:18

Какой литсайт живёт без сюра?
Всё в мире строится не вдруг:
квадрат – солидная фигура,
но я предпочитаю круг.

Ей-Бо! – завидую Пилатам,
читая чёрт-те-что с утра:
то, что Вам кажется квадратом,
по сути – чёрная дыра.

Паскуда чавкает минуты,
года, века – дыра сильна:
здесь каждый – гений! Фу-ты – ну-ты…
Да только толку – ни хрена.

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 11.04.2015 в 08:21
))

Рецензия на «(Душераздиралочки) Бессонное»

Славицкий Илья (Oldboy)
Приветствую, Андрей.

Вот, навеяло что-то:

http://grafomanam.net/works/377464

С теплом
Олд

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.04.2015 в 04:32
Да, навеянное, пожалуй, симпатичнее навеявшего.

Рецензия на «(Душераздиралочки) Бессонное»

Надежда Сергеева (сударушка)
у-у-ух!!!!!!
Андрей, здорово :-)
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.04.2015 в 04:23
Написано два года назад в ну ооочень плохом настроении, недавно наткнулся в черновиках - подправил чуток и выложил.

Рецензия на ««Тяжкая лира» (об Александре Пушкине)»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 10.04.2015 в 00:36
Обнаружил в тексте слово "апофегма" - расшифровал как апофеоз пофигизма. Правда википедия дает другое определение))
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.04.2015 в 04:17
Тоже посмотрел. "Апофе́гма, апофте́гма (греч. ἀπόφθεγμα, от ἀποφθέγγομαι — «говорить напрямик») — краткое и меткое наставительное изречение" - да, ерундовина, а звучит-то как - почти матерно!

Рецензия на ««Тяжкая лира» (об Александре Пушкине)»

Арман Разье
Арман Разье, 10.04.2015 в 00:04
"Рижский бальзам" на истерзанную дущу православного активиста.
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.04.2015 в 04:15
          "Дозволительно ли «сынам гармонии» забывать, что они в первую очередь – дети Божии?.." - дык я не то чтобы забываю, а вообще, пожалуй, и не вспомнил бы - не прочитай здесь. Свищу, как Бог (?) на душу положит.
          А впрочем, что с нас, ребятёнков Божиих, взять, - дети - они дети и есть. ))

Рецензия на ««Парус Маяковского»»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 09.04.2015 в 12:20
Однако, актуальненько нынче глядится этот "вышиватничек" из как бы чернового "Лазури потрошили ватник"...
Никогда не предзагадаешь, чем слово Маяковского по Бестужеву в Лермонтове отзовётся-отгрызётся...
Самые наивапрельские,
Андрей Злой
Андрей Злой, 09.04.2015 в 15:50
Да, забавные аллюзии история подсунула... Маяковскому в 1912-м в пьяном сне не привиделось бы, да и я лет 30 назад расхохотался бы, расскажи мне кто такое (хотя с потомками членов ОУН пару раз на Западе пересекался, и совершенно мирно).
|← 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 →|