Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 295
Авторов: 0
Гостей: 295
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Полученные рецензии

Рецензия на «Проблемы с доступом»

Антания
Антания, 10.03.2016 в 01:11
Не могу писать сообщения, а также в поиске авторов вношу имя и фамилию, но страница не появляется
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.03.2016 в 05:38
          А что происходит при попытке написать сообщение? (вроде у остальных работает)
          Поиск по автору не срабатывает, если ошиблись хоть в одной букве (или, например, переставили имя и фамилию). Попробуйте задать только имя или только фамилию, и не забудьте "точечку" у "Авторы (полное имя)".
Антания
Антания, 10.03.2016 в 11:00
Захожу на страничку моих сообщений, а там даже нет окна для внесения текста, может быть потому. что стала редко их писать? Также заявила стих на последний конкурс "Понедельник", но в ленте конкурса его нет, хотела в личку Марине Генчикмахер написать, но не могу из-за невозможности отправить сообщение. Помогите разобраться.
Антания
Антания, 10.03.2016 в 13:04
Так, стих в ленте конкурса увидела, теперь нужно разобраться с сообщениями.
Андрей Злой
Андрей Злой, 12.03.2016 в 15:32
          Так на страничке "Личные сообщения" отдельного окна для внесения сообщений нет.
          Оно появляется, если Вы нажмёте на ней на какой-нибудь уже ведущийся диалог (в конце открывшегося списка сообщений) либо на любой страничке автора (с которым Вы хотите пообщаться) вверху справа есть "Перейти к диалогу".

Рецензия на «(Голоса) Иоанн Грозный, 1584»

Валентин Багинский
Да здравствует МЖД и эксперименты неразрушительного характеру!)) Андрей...удачно, однако: вослед Сорокина параллели всё же вторичны)). Второе, на мой взгляд, важнее: попытки уйти из современного языка в несовременный, что бы "закрыть глаза" на современность ) - тенденция позитивная, но видимо мало продуктивная..., и всё же - это попытка противостояния..., с чем и поздравляю!))
Андрей Злой
Андрей Злой, 08.03.2016 в 10:23
          Ээээ, до Сорокина мне - как собачьему пенису до Ивана Великого: опубликуй я в цикле "Порнушки" не 4, а 444 "откровения" - никто и не заметит, а там такую бучу наши моралисты подняли.... )) Тем более - по форме. Впрочем, я и не пыжусь - просто экспериментирую иногда. Писать, как многие вначале - "Что вижу, то пою!" - уже не хотца, писать, как хотца - не можется, вот и развлекаюсь по настроению.
Валентин Багинский
)) Так настроения миром правят, как минимум!,

Рецензия на «(Голоса) Иоанн Грозный, 1584»

Олег "guslik" Слободянюк
Да предстану за тя, о Русь!
                    Грешний мних, седовласый отрок…
                    Гикнет ветер – разбойно, óстро!
                    Аз вернусь.
                    В страшный день – вернусь.

  Моё почтение, Андрюха!

... Только якобы верный путь
Изверни чрез лютую лють
Зело нелюдя...

Андрей Злой
Андрей Злой, 08.03.2016 в 06:13
          Олег, обычно в любом конфликте есть две стороны, и каждая права по-своему.
          К сожалению, в реальной истории нет априорной морали. Увы.
          Совсем как в дарвиновской эволюции: правильно то, что удалось (выжило). Именно это будут считать исторически полезным и оправданным потомки. Не радует, но таков закон природы.
          Все помнят Александра Македонского, но мало кто сознаёт, что он уничтожил Персидскую империю - цивилизацию намного выше, чем была в полудикой окраине Греции - Македонии.
          Зато попытки получить компенсацию с Монголии за взятие Киева Батыем вызывают здоровый ржач. Хотя, согласен, - аморальный тип этот Батый. ;)

Рецензия на «(Голоса) Иоанн Грозный, 1584»

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 08.03.2016 в 04:36
Конечно, не простое для сегоднешнего читателя произведения, потому что в язык уже добавлены в изобилии всякие квазипузлистаты.
Но звучит. Только Христов почему-то с маленькой буквы, а Ирод с большой. Ведь до сих пор спрашивают: "Ты чей будешь?" А отвечают: "Васильев..."

Андрей Злой
Андрей Злой, 08.03.2016 в 05:15
          Стандартно прилагательные типа "пушкинский", "сталинский" и т.п. пишутся с маленькой (если не часть названия). Аналогично - в не-церковных текстах - "христов" (в молитве было бы с большой; может, и здесь имеет смысл - текст достаточно высокопарный, но, всё же, не церковный - потому не стал). А "Ирод" - имя собственное...
          Текст не на "настоящем" церковнославянском - положенные там "еси" и т.п. "излишества" заменены на отсутствовавшие тогда тире. В обшем, компромисс между "правильным" и современностью. Но звучит, мне кажется, симпатично.
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 08.03.2016 в 06:00
Вопрос неслучайный, Андрей, и не о церковном языке речь, а о внутренней составляющей. Признаюсь, что когда я стал разбирать принципы обмана, то на языки перестал обращать внимание, а всегда делал и делаю выводы, опираясь на основу: на земле был один язык - до н.э. и на земле была одна вера в любовь - в нынешнюю эру.
Стих не только высокопарный, но и с идейной составляющей, как Иоанн Грозный не для всех был грозным, потому что надеялся на помощь Римского папы. Ирод тоже подружился с Пилатом во время суда Христа, хотя Израиль был под Римом.
Дальше тонкости расписывать не стану, но обращу внимание на то, что в церковном и в народном языках Христов с большой буквы имеет два разных смысла, а в светском - третий и потому с маленькой буквы.

А значок потаскаешь - поймёшь)

Все через это проходят, но не все задумываются об этом.
Удачи, Андрей!

Рецензия на «(Голоса) Иоанн Грозный, 1584»

Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев, 07.03.2016 в 19:17
как хорошо бы всем вернуться к этим истокам
Андрей Злой
Андрей Злой, 07.03.2016 в 19:50
          "Аз прошёл и впитаю в прах"? ))
          Текст классифицирован как "экспериментальная поэзмя" - я опасался, что даже такой, немного адаптированный к среднесовременному восприятию, вариант церковнославянского покажется читателям тарабарщиной; для этого рискнул чуть осовременить произношение некоторых слов (например, мнения лингвистов расходятся, когда появился звук "ё" в разных словах), убрал кое-какие грамматические изыски и, естественно, написал современными буквами и с современными препинаками.
          Так, ИМХО, звучит сейчас достаточно понятно и эмоционально и, одновременно, выглядит "аутентично". ))) Хотя во времена Грозного так вот - в рифму - на Руси практически не писали, тогдашним аналогом стихотворений были церковные "стихиры" (кстати, неплохие молитвы и каноны реально писал и сам царь - его творения исполняли до самой революции на богослужениях).
          В общем - поразвлёкся я, но - всерьёз поразвлёкся.
          Кстати, была идея организовать что-то вроде "кружка любителей истории языка", с конкурсами текстов в стиле державинских, ломоносовских, а то и допетровских, времён, плюс - церковнославянских (кстати, интереснейший, по-своему стройный язык, но нужен был бы специалист, энтузиаст-поп, - а где такого найти? да и массовость такого начинания - под баааальшим сомнением).

Рецензия на «(Красивости) Шестая ночь»

Сергей Ванитый
Сергей Ванитый, 27.02.2016 в 11:47
Постфактум (Адам Еве)

На равнине Эдемского хлева
Двое хомо отбились от рук.
— Ты права, шаловливая Ева,
Что вкусила губительный фрукт.
Тот змеёныш, конечно, паскуда,
Вёл свою он смурную игру...
Тошны патоки Божьего спуда,
Жизнь желанней в спесивом миру.

Андрей Злой
Андрей Злой, 28.02.2016 в 08:33
Эх, жили же! - почти при коммунизме:
чего хотели - было им "за так",
Адам "имел" безгрешнее, чем хряк,
Единственную (там с бл***ми напряг)...
Жаль, не сорвали плодик Древа Жизни.

Рецензия на «(Байки ядерной зимы) Суд»

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 27.02.2016 в 05:10
Он был под лампами огней
Первопрестольной - комсомольцем,
А сделался сегодня в ней
Грехи несущим добровольцем.

Приветствую, Андрей!
И положил Он каждому нести грехи всех.

Автором и основоположником первородного греха является блаженный Августин, сопричисленный к ликам святых в католической и православной конфессиях, не смотря на то, что являлся основателем течения августинизм. (соблюл заповедь."не сотвори кумира") То, что у Вас этот активный деятель с большой буквы, Вы показываете не в первый раз, но только виновными в его изобретениях становятся совершенно другие, в том числе и в Ваших шедеврах. Ладно другие, здесь Вы приносите в жертву грехам самого себя - настоящий приверженец  идеи!

-Дорогой, ты любишь больше меня или товарища Сталина?
-Конечно, товарища Сталина, дорогая!
-А я - тебя((( - и повесилась.

Андрей, тут мне задвинули про этические нормы, а я искал Вашу сплетницу мораль, чтоб представить собеседнику для сопоставления. Если можно, скиньте ссылку: мои поиски не увенчались успехом.

А за верность идее грехопадения ставлю 5, не смотря на то, что Сам Бог принёс в жертву ради прощения таковых любящим.


Андрей Злой
Андрей Злой, 27.02.2016 в 07:04

                    Быть частью, песчинкой, пылинкой...
                    Кто я? горделивейший червь?
                    Перл мысленной похоти свинской:
                    быть всем - а, по сути, ничем.

          Пётр, объективно человек - на 99% - плод "коллективного сознания", даже если он корчит из себя бунтаря и оригинала ("я червь - я бог!"). Например, даже жажда подобного "корчения" берётся им из социума, и стимулом для неё является древнее, ещё обезьянье, желание в этом социуме выделиться (выделиться, занять всем видную ветку, привлечь самок, показать им свои гениталии... пардон, способности). Даже в наших грехах мы - плагиаторы, повторяем "классические" шаблоны, и осознаём их как грех лишь благодаря традиции. Практически все известные нам слова и понятия - в т.ч., "добро",  "зло" и прочая "этика" - придуманы не нами, а коллективно за тысячи лет, и менялись в разных относах самым радикальным образом (ну, например, сравните понятие "добра" для спартанца или жреца ацтеков с "добром" современного падре).
          И наша судьба ("ответствененость за грехи") в основном - не наша, а судьба нашей социальной среды, мы - только горделивые песчинки в вихре. Наши "столкновения интересов", "стремления" и пр. - только столкновения таких песчинок, не особо от них зависящие.
          Но, с другой стороны, и каждая песчинка участвует в наметании тех барханов, которые мы называем "человечеством", независимо от того, каким боком она в этой куче повёрнута.
          Сознание - не вселенная, а отражение вселенной в капле тумана. Если вселенная гибнет, гибнет и отражение.

          ("сплетница" была в http://grafomanam.net/works/266147)

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 27.02.2016 в 10:06
Спасибо за ссылку, Андрей!

А рецензию Вы мою не поняли: я Вам говорю о том, что головой не только кушают преподнесённое, но и думают прежде, а Вы мне говорите, что человек никто в лучшем случае, а в худшем - обезьяна, корчащая из себя..
При таком подходе к делу не вижу смысла человеческого бытия.
Но если посмотреть иначе, то есть мир, в котором живёт любящий душой и сердцем человек, а рядом с ним существует (не живёт) беззаботный любитель кайфовать.
Из двух перечисленных только у первого есть смысл жизни, а второй - безуспешно пытается корчить из себя человека, но смысла так и не находит. А почему? Потому что, чтоб что-то найти, нужно искать и решать, а не всасывать послушно пережёванное гениальными стратегами.

Данное произведение показывает, что автор что-то слышал о грехах и суде, но судя по содержанию, он не пытался разобраться в затронутой им теме, а просто занял позицию под тем, что преобладает. И понятно чего ради: за любовь не платят, а за это - награждают даже, да и думать не надо. куда это девать, ведь всё для перепродаж дал гуманный Запад.

Короче, любящий и существующий несовместимы.
Недавно смотрел фильм "Ликвидация", где Пореченков, игравший предателя, задал вопрос, зарывавшему его жену товарищу:
-Что ты чувствовал, когда убивал своего племянника?
-Я уже давно ничего не чувствую.
-Счастливый ты.


Счастья и Вам, Андрей!


Андрей Злой
Андрей Злой, 27.02.2016 в 10:51
          Пётр, ну что Вы, право... "Смысл жизни", "душой и сердцем", "грехи"... Какой смысл жизни у хомячка? Будь у хомки чуть увесистее подкорка - может, стихи бы писал, про дородность своих трёх хомячих. И смысл жизни у него нешуточный - пожрал, посрал, оестествил, в колёсике побегал - для тонусу... У поэтов предпоследний процесс именуется "любовью". Может, и у этого Хомы Брута есть грехи? ))
          "Грех", как нечто априорно-константное, выдуман всевозможными жрецами по заказу местных правителей. Ещё раз повторю - в разные века в разных обществах "греховными" были диаметрально противоположные действия.
          Реально есть декларируемые правила поведения в конкретном обществе (в последние 2-3 тысячелетия оформляемые т.н. "законами"). Нарушил - "грешен, Отче!".
          ИМХО - живи, как живётся. Главное эвристика поведения в любом стабильном обществе - "не делай другим того, что не хочешь, чтобы сделали тебе", затем - "делай другим то, что хотел бы от них себе". А "в душе" - не переоценивай всерьёз своей роли в Мироздании: хомячок и на двух лапках - хомячок. Примитивно, но всеобъемлюще (кроме третьестепенных - половых, например - несостыковок ))) ).

          Остальное - для психопатов, пиитов и старушек со свечками.

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 27.02.2016 в 12:03
Да, Андрей, поражаюсь росту - не по часам, а по минутам, от обезъяны до хомячка на двух лапках - эволюция с ускорением. А дрессировщик при этом напоминает:
1) Не спорь с дрессировщиком, хомяк, он всегда прав.
2) Если дрессировщик не прав, посмотри пункт 1

И всё таки Вы уже счастливы, поздравляю!

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.02.2016 в 13:10
          Пётр, неужели Вы не знакомы с данными науки о происхождении человека?
          Вовсе не от мартышки, как вообразил некий Дарвин, и, тем более, не от Господа Бога, как втюхивают нам некоторые замшелые товарищи с неумеренными амбициями.
          Человек ("Хомо Сапиенс") произошёл от хомячка, потому (кстати) его, по-учёному, называют Хомо. Родовое имя.
          А Вы как думали?!
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 27.02.2016 в 13:52
Хомо с инстинктами хомяка - это не про меня.
Андрей, Вы меня пугаете: грызуны очень активны в предвесеннее время, а если он в душе человека, то пока он из других свои шедевры не выгрызет, плодиться не сможет. Неужели грядёт новая эра и будет возвышен мавзолей с хомячком, где будет петься: Мы говорим хомо, а подразумеваем - хомяк! Похоже, время близко, и язык хомячий уже вытесняет человеческий...

Но если всерьёз, то не родословная важна, а внутренняя составляющая: если там хомяк, то разницы нет, кто его предок, как животное и в Африке - животное; или если внутри творец, то понятно, что он - не животное и всё в нём соответствует и гармонирует.


Рецензия на «Январские страдания»

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 20.02.2016 в 00:47
Я улетел на Сахалинские снега,
Оставив даже рукопись и сайт.
А в телике вчера увидел прайд
И снова вспомнил унитазные бега.

Но я, как буйвол, в стаде нынешнем живу,
Мне царь - не царь, хоть и клыкастый,
Ведь мне плевать на эти пасти,
Я всей душой люблю и с тем жую траву.

Андрей Злой
Андрей Злой, 20.02.2016 в 08:33

                    Жевать траву? Не пробовал, не знаю.
                    Мне в строку Вашей пасторали нить:
                    тоскую по нехоженному раю…
                    А травку всё ж кайфовее курить. )))
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 20.02.2016 в 15:53
От курева травы возможны глюки
И появленье множества морщин,
А трынь-трава для пищи по науке
Полезна, как содержит витамин.
Но здесь я - не советчик в шкуре,
А просто не сторонник дури.
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.02.2016 в 11:43
                    Да, трын-трава - она такая...
                    "На раз!" кишечник прочищает. ))
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 21.02.2016 в 15:53
От природного явленья
Кругом ходит голова,
Что и такт пищеваренья
Очищает трынь-трава.
А последний патиссон
В огороде спёр масон.)

Рецензия на «Январские страдания»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Сияет город-унитаз
Своим начищенным фаянсом.
Гламурно-туалетным глянцем
Со всех витрин глядит на нас.
Уже оттаявший слегка
Сочится равнодушной влагой.
И туалетною бумагой
Летают в небе облака.
С широкой шедростью скупца
Не пожалел воды на лужи,
Чтоб выглядеть других не хуже,
И спрятать запах говнеца.
Андрей Злой
Андрей Злой, 20.02.2016 в 08:31

                    Как поэтичен аромат весны:
                    шарм дохлых крыс, кошачьих экскрементов,
                    помеченных собачкой постаментов,
                    бомжей – уже оттаявших – штаны...
                    – в нём юность и извечное memento.

Рецензия на «Январские страдания»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 19.02.2016 в 19:47
Я  рада,
тому, что снова стали вы болтать.
Вот город-унитаз,
несет ручьи фекальных масс.
Какая в мире благодать!
Андрей Злой
Андрей Злой, 20.02.2016 в 08:30

                    В трубу смываюсь снова я и снова –
                    что – годы? – обветшалое новьё:
                    я еду через станцию Херово
                    на Сноваохиреево моё.

                    Лишь шаг до Новокосинó-конечной,
                    где жители спокойны и незлы:
                    там – кладбище, мне – место под дощечкой…
                    С Нагадинской же – в Нижние Котлы!

          (Боюсь, здесь без схемы московского метро не обойтись: Перово, Новогиреево, Нагатинская...)

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 20.02.2016 в 20:29
А  вы  пример  с-кота  бери(те):
-  попейте  на  ночь...  молока,
-  ему  пристройтесь  в  лапы,
-  орите  громко  на  иврите.

Потерпит  с-котик  пусть  пока
Весенние  болезни  папы.

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.02.2016 в 11:36

                    Забавно б выучить иврит -
                    вся Каббала на нём стоит,
                    но там письмо (судите сами)
                    придумано на зло - левшами,
                    а потому, чтоб не соврать,
                    придётся с зеркалом читать.

                    Я - полиглот, ловец удачи:
                    учусь мяукать по-кошачьи.

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 22.02.2016 в 11:42
Специально дразните меня?

Чой-та каббала пишется с большой буквы?

Андрей Злой
Андрей Злой, 22.02.2016 в 15:18
          Юлия, "Каббала" действительно изредка пишут с маленькой, но грамотнее - с большой (так же, как Библия, Евангелие, Коран, Тора, Упанишады, Дао-Дэ-Цзин или Зогар), см. , например, http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/20427?/rus/content/view/full/20427&main - там авторы и так, и так пишут. Каббала настолько всерьёз использует написания слов на древнем иврите (язык "избранного народа" - а як же!), что "каббалист", говорящий на русском или английском, может вызывать только смех - результаты подсчетов, естественно, полностью  отличаются. Потому - прочитал когда-то её сокращённый вариант, хмыкнул и пальцем у виска покрутил. Хотя - забавно. ))
          Впрочем, моего кота каббалистика не колышет.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 22.02.2016 в 16:29
Каббала - это религия, аналогично православие, ислам, буддизм - все с маленькой. Книга каббалы - Тора. Каббалисты изучают ее скрытые смыслы. И действительно, Тору можно читать даже по диагонали, - какой-нибудь смысл найдется.))))))))))))))) Так в Израиле. А у русских может и книга появиться Каббала. От серости.
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.02.2016 в 21:19
Ну-ну... Я, всё же, останусь при мнении, что Каббала - не только само учение, но и набор книг по этому учению, как, например, Библия является набором книг по христианскому учению, а Коран - по исламу (кстати, Тора в Каббалу не входит - между их моментами создания примерно две тысячи лет). Названия подобных "сборников" традиционно пишутся с заглавной, обычно такая манера переносится даже на пересказы учения Каббалы. Не верите - смотрите (кстати, автор - еврей, живёт в Израиле, признанный специалист именно по Каббале - ему ли не знать, что и как...):

Так что, моё написание ближе к устоявшейся практике, чем Ваше. Хотя, повторюсь, к отношению кота и меня к январским оттепелям это касательства не имеет. ))))
(Юлия, любите Вы поспорить по пустякам - и добровольно впросак попасть)
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 22.02.2016 в 21:39
Ну хорошо. Я не буду рассказывать, что Лайтман - это примерно Кашпировский в Израиле. Управляет негативными энергиями по телевизору и учит отнимать жизненные силы.

Каббала в Израиле - вторая по популярности религия. Основана на Торе. Ей  5000 лет. Библия, в частности Ветхий Завет, основана на Торе.

С наступающим вас.)))

Андрей Злой
Андрей Злой, 22.02.2016 в 22:22
          Каббала - не отдельная религия, это эзотерическое учение, действительно основанное на Торе (т.е., учение более-менее в рамках иудаизма). Создана она была не 5000, а меньше тысячи лет назад, т.е., почти "вчера" (Тора - в древних своих частях - ближе к 3000 лет назад). 5000 лет назад - это заря фараонов, евреи тогда ещё не выделились из прочих кочевых семитских племён, политеистических, гонявших овец по пустыне, и письменности заведомо не имели.
          А насчёт Ветхого Завета Вы правы: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" - Иисус был бы дико шокирован, если бы ему сказали, что его объявят "богом" в новой религии, сам он явно считал себя пророком в рамках иудейской традиции.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 22.02.2016 в 22:56
Ну и ладушки. Вижу я вас раззадорила.

В Израиле изучением каббалы могут заниматься только мужчины в возрасте старше 35 лет (или 40 не помню точно), имеющие двух детей - мальчика и девочку (на случай, если спятят, чтобы было продолжение рода). Только тогда раввин может благословить на изучение скрытых смыслов Торы. Действительно, особенность текстов на древнем иврите такова, что можно читать слева направо, справа налево, по диагонали, сверху вниз, снизу вверх - все равно получится какая-нибудь мысля. Так и появилась информация о том, что до Евы у Адама была жена Лилит, созданная равной ему - из праха, а не из ребра. Это все информация в рамках официальной каббалы. Особенно замечательная в этом смысле книга Зоар Торы. Каббалисты - закрытое религиозное общество и они не публикуют результаты своих исследований.Это действительно тайное учение. А Лайтман - это извините маг и волшебник, это действительно эзотерическое учение. Его никто не признает - ни раввины, ни сами каббалисты. Зато у него выделена программа на телевидении и он плодит шизофреников. У меня знакомый был - спятил на учении Лайтмана и ему все мерещилось, что его энергетически изнасиловали.

|← 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 →|