Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 353
Авторов: 0
Гостей: 353
|
Служите злу, и зло послужит вам, оно лишь верная стезя к благополучью; моралей глупый, хворый, скорбный, лживый гам напрасно сызмальства утопию канючит; барыш — конкретен, а добро — вода, которой бездари друг другу мозг полощут, — хотя б за грошики при случае продать души спрофаненной ветшающие мощи.
Ах, вечный дефицит – душа поэта! Пусть злится шестикрылый серафим – нет, Рай душе – не дивный сад, а гетто, так будь, душа, товаром дорогим: взрастим в себе – и чёрту продадим!
Андрей, желаю вам успеха и в прозе тоже.)
Ну, это не совсем "художественная" литература: скорее, чуть подкрашенные памятью воспоминания о реальных событиях.
Спирт выдавали не медицинский, а гидролизный и изопропиловый, последний вообще нельзя было употреблять, а с первым производили очистку и таки да, с разного рода добавками в основном в виде "коньяка" употребляли) Выдавали его не программистам, а электронщикам, вернее даже не так, выдавали спирт нач.отделов, а уж те распределяли на глазок))) Интересно, окунулась в атмосферу)
Виктория, Вам не повезло. В медицинских учреждениях обычно основной литраж выдавали отличнейшим медицинским - специфика отрасли. Изопропиловый, чертыхаясь, мы тоже использовали - в основном для протирки носителей (на некоторые нормальный спирт действовал убийственно). А насчёт разницы между программистами и электронщиками - она была гораздо меньше, чем думаете. Реально электронщики работу программистов выполняли крайне редко, а вот программисты за электронщиков (по мелочам) работали частенько - хоть и не по правилам это. Что, прикажете будить коллегу, когда лентопротяжка выдаёт ошибку КС? )) Причём канистры стояли у меня в сейфе, и выдавал начальникам ЭВМ драгоценную влагу я...
Ок) Специфика оправдывает многие вещи))
Когда хотим - можем всё! Спасибо, Андрей - поднял настроение. С Троицей!
Ага, Вас тоже... Пойти, что-ли, на пруд (там у нас пляжик) - вдруг русалка какая вынырнет? ))
Я из окна на море смотрю - несколько штук уже прошли в сторону пляжа... "Походка плавная, от бедра" - силен в наших девах дух русальный! :-))
Толпа бичует свой народ и всё лютей, Забыв про то, как должно жить среди людей. Приветствую, Андрей!) Догадываюсь, что Ваша только концовка, но в ней смешано несовместимое: толпа и народ. А адвокатом дъявола быть невозможно, как он является обвинителем во время суда или войны, выносящим приговор. (в бренном мире - последняя инстанция) Трактовка и логическая работа - разные вещи, как вторая всё раскладывает по полочкам, не смотря на то, что первая - свысока. Простому смертному ближе логика. Некоторые авторы замечания к своим произведениям принимают лично, поэтому забывают здороваться и дают необдуманные ответы. Я же в очередной раз обращаю внимание только на смысл затронутого текста.
Не бывает, Александр, в толпе людей с чистыми помыслами, как им чужды бессмысленные столпотворения. Толпа состоит из активистов и обманутых ими, и первые руками вторых вершат свои дела, а вторые веруют в то, что за ними дело правое. Люди с чистыми помыслами такими вещами не занимаются, у них и без того дел по горло.
Петр, "адвокат дьявола" - почти официальное название одной из фигур в католическом "святопроизводстве". Не вижу причин не использовать - обожаю отстаивать "общепризнанно неправильные" идеи. И - не пренебрегайте толпой, снобизм это. Толпа - люди в их естественном состоянии. Да, их можно временно обмануть, но ложь позже вылезет и может очень больно стукнуть "политика", руками той же, когда-то поверившей ему, толпы: так толпа становится народом. Как раз в толпе очень высок процент "людей с чистыми помыслами". Или Вы думаете, что любая толпа состоит из ворюг? - фигушки: ворюги обычно воображают, что стоят над толпой, руководить привыкли. А толпа стремится только к хорошему - в соответствие с поговоркой "Дорога в ад устлана благими намерениями". Другой вопрос, что сама толпа очень редко способна на новые идеи, их обычно генерят одиночки... Впрочем, кажется, я тоже начал говорить трюизмами. )))
Андрей, отстаивать можно хоть чёрную дыру, только читатель почему должен додумывать причины авантюр? Я же не о предпочтениях, а о тексте, в котором даже народ смешан с толпой. Народ учится у Бога и всё принимает, как школу, а толпа - жрёт и всё переводит на г..но. По делам видно, кто есть ху. О читателе, простом читателе я думаю, когда обращаю внимание на эти вещи, а не о понтах и прочем. Членам до лампочки крутизна фраз, как у них - свои тараканы и нет на них судей. У людей - всё иначе и друг от друга они не отделяются: не все уверовали в римских пап и прочих, поэтому и ходят спокойно друг к другу в гости.
Моё внимание один из критиков обращал на свои разборы: оцениваю только суетно, то есть по-светски. Вот разница школ народа и толпы или даже гопки.
Александр, когда я пробовал писать пером, то сложил такой эксик: Кроме истов, встречаются в мире и аты, От которых последствия шибко чреваты. А вообще исты, аты - могучая раса, Все они безусловно - конкретные асы. А ещё есть и осы, и разные ые - Все матёрые, можно сказать и лихие - И они тоже выходцы с этой же расы: Расплодили их в мире - конкретные асы. Зачастую бывает конкретные асы Свет несут, не стесняясь, в народные массы, А потом этот свет людям жизнь усложняет И народные массы от света страдают. Несовместимы они, да и Христос говорил, что между ними великая пропасть.
Петр, Вы оперируете какими-то потусторонними "толпа" и "народ", которые якобы коренным образом различаются. Смею Вас уверить, что толпа - в реальности - лишь одно из состояний народа ("масс", как правильно сказал Александр), состояние аморфное, локально управляемое, но от этого не перестающее быть народом. Подумайте - презирая толпу, не презираете ли Вы народ (что свойственно многим, склонным пофилософствовать)? Апофеоз такого отношения к толпе - см. http://grafomanam.net/works/241135/ .
Андрей, на одно всего посмотрите: Ведь из толпы глядит народ Из под толпы глядит народ. Всего одна деталь, но так много меняется.
"Из под толпы глядит народ" - это значит, толпа выше народа? Интересная идея... )
Андрей, презрения я вообще ни к кому не испытываю, как это мешает думать. Речь идёт о людях, ищущих общее (массы) и о имеющих своё (господа мира сего) Когда человек проходит основную часть школы, то им невозможно руководить при помощи идей и он отдаёт кесарево - кесарю, а Божье - Богу: душа не кесарева, чтобы ей на него уповать, а только внешняя суета, к которой у него халатное отношение. Всё просто, как 2+2
Это не идея: во все времена толпа сидит на шее у народа. Сколько у меня только из-за этого не сложилось. А если всех пересчитать? Благо души не умирают.
"Когда человек проходит основную часть школы, то им невозможно руководить при помощи идей" - нетушки, наоборот, "школа" (и "образовательная", и "школа общества") именно для того и предназначена, чтобы приучить человека доверять чужим идеям (а не собственному здравому смыслу и собственным инстинктивным нуждам). Школа - увы, любая - есть школа подчинения чужим мыслям. Например, отдать Богу - богово, а кесарю - кесарево, вместо того, чтобы спросить: "а фигля ж я им отдавать должОн?". (Спокойной ночи. Пожру - и баиньки)
"Я никому ничего не должен" - правило светской школы, которое разделяет и закрывает человека. "Не оставайтесь никому ничего должными, кроме взаимной любви" - правило школы жизни, позволяющее убрать между людьми все препятствия и снять груз с души. Чтобы понимать правила, нужно их применять в деле. Рассудительность помогает понимать здравое, а скупость - только копить капиталы, не взирая ни на что. Внешнее богатство меньше внутреннего, как только при помощи второго можно реализовать первое с пользой дела. Поэтому иногда ничего не имеющих за душой называют нищими. Потому и многие призывают рассуждать, чтоб прийти к общему знаменателю, а не к бессмысленному угождению ради прибыли. Как можно иметь с человеком дело, если есть убеждение в том, что ему ничего не должен? Для того, чтобы что-то сделать совместно, нужно как минимум слышать друг друга, а для этого необходимо уважение и видеть людей в друг друге, а не источник прибыли или кайфа. Всё это нужно взвешивать не один день, а для этого необходимо понимать, что приносит пользу человеку ( не бизнесу), а что вредит.
Не секрет, Андрей, что одни платят налоги, а другие на них живут, не считая себя должниками; одни жертвуют, а другие - принимают пожертвования круглосуточно и кричат при этом о святой вере больше всех. Разве не видно, кто богаче? Богаче дающий б е з в о з д м е з д н о, а не имеющие счета с бесконечными нулями собиратели. И я тоже пытаюсь всё это время делиться, а не искать своё. Значит жизнь человека зависит не от финансов, а от реализации на практике полученных им знаний - однозначно.
"Быть всем должным" - прекрасное правило для грабящих. Именно они требуют его исполнять - от всех остальных, естественно. "Долг" - религиозный, нравственный, национальный - понятие, придуманное для упрощения управления лохами: нравственный долг дойной коровы - давать молоко, мясной - давать мясо и приплод... ))) Если Вам шоры "долга" страшно нравятся - дело Ваше, но не требуйте этого от меня. Да, и я частенько помогаю другим, но не из-за какого-то мифического "долга" перед ними, а - просто мне это в конкретном случае показалось справедливым. Не быть никому и ничему априорно должным и не требовать "долга" от остальных - это нормальное состояние свободного человека. Впрочем, что-то наш глубоко философский )) диспут немного затянулся. Сомневаюсь, что смогу излечить Вас от шаблонов "долга" и "морали", но не стоит и надеяться навязать их мне - староват.
Староват? "Не стареют душой ветераны..." и не только. Но дело не в убеждении, а в замечании по тексту, которое я несколько развернул. Простите, но верну Вас немного назад: "Я перед системой никто, также как и вы..." Стало быть система над а люди под, а если они под, то значит и смотреть могут только из под. Если не ошибаюсь, Пушкин в Моцарте и Сальери имел в виду толпу, которая "над". А в сказке о царе Салтане конкретно показаны - толпа, царь, царица и благодарный народ. Если смешать толпу с народом, то не поймёшь ничего. Только смесь эта возможна только на словах и на бумаге, но не в реале. Убеждать кого-то не вижу смысла, а объяснить то, что имеет смысл, всегда считаю нужным. Ещё раз повторюсь, что замечания делаю по тексту, но как текст не может быть без автора, то естественно вопросы к автору и не как Бог: "Что ты сделал?" - Адаму с Евой, а почему так, а не иначе. Именно для взвешивания по задетому вопросу было развёрнуто замечание Доброго.
Рецензия на «Язы́ки»
Язык народа - ум его и стать. Есть место в нём и грусти и задору. Но языки, прибитые к забору, Гораздо больше могут рассказать.
Да, русский мат неистово велик. В три буквы может многое вместить он: нам "иксы", "игреки" - не Гарварды, не Итон - Святой Руси ЗАБОРистый язык.
Рецензия на «Язы́ки»
Система чтоб на верочку работала, Придумали различные величества При помощи базарящего ботала Возвысить над святым свои язычества. Но все они питаются маржой, Ни грамма не имея за душой. Приветствую, Андрей! Есть ещё язык любви, который весит больше, чем все остальные языки вместе взятые, как в нём - всё просто и понятно, и с добрым смыслом. То, что профессиональная деятельность редактора обязывает знать тонкости язычества, замечательно, как с таким багажом проще сопоставлять мнимое с действительным. Но для сопоставлений необходимо изучить язык любви, иначе не с чем будет сопоставлять - это уже самообразование. Помните: с Вашим образованием... В этом и кроется причина непонимания: одни изучили язык любви и говорят на нём, не взирая на влияния системы; вторые - сомневаются в эффективности языка любви, доверившись системе, сбивающей с толку. в нас с детства благочестье кистеня́ - этим занимаются все великие язычники, которые по сути - необузданные языки. Чтобы не стоять на месте (не знаю, как бы я поступил, если бы жил тогда) нужно изучить полностью имеющийся материал. Для того, чтоб говорить не знаю, учиться не обязательно. Знает каждый, кто учится в школе, Где любое паденье - урок, Что порезы при помощи соли Заживат за мизерный срок... - соль - добрая вещь)
"язык любви, который весит больше, чем все остальные языки вместе взятые" - Угу... Цветочки, соловьи, и распрекрасных чуйствий нЕжить - поэт в экстазе яйца чешет пудовым языком любви... А за окном - обычный мир, немного грязненький и скучный, но у поэта - с Музой случка, словес барокко и ампир. Но я-то, я-то тут при чём? Какого хрена мне чирикать? Нет, лучше матерком - без крика - пошлю культурно-горячо. И, Пётр, иногда, чтобы сказать "не знаю...", надо слишком многому научиться.
Живущим миром заоконным В себя нет времени взглянуть, Им лишь бы тупо пальцы гнуть Да кичиться порожним гоном. Я то думал, что много учатся ради знаний, а оказывается ради "не знаю..." - сильно.
Даже кровные родственники на жертвеннике - пыль по сравнению с этим "не знаю..." А чё, родственницы плодовитые - нарожают ещё шлимазлов. Что можно при этом пожелать? Пусть плодятся и размножаются.)
Лидия, 30.05.2016 в 14:38
Голоса, голоса... Дык, я тожеть голос туточки слыхала. Дамочки, кажись, из благородных. Она, убегаючи, приговаривала:"Жарко-то как! Господам тут не до меня!" Возвернётся, поди. Чай, не впервой! Музой, кажись, кличут.
Муська-та? Тутошняя она, у мене на кухне да по хозяйству на подхвате. Дурная баба, я те скажу, ну как есть неумёха: ни щей сготовить, ни чтоб блинков напечь. Я ёй и так, и сяк, и мирком, и вожжами пробовал - ну, порченая баба, с рожденья такая. Вся в мамку, и сёструхи у неё на голову битые. Врать любит - хлебом не корми, что сморозит - без чекушки хрен проссышь, а, вроде, сама не зашибаит. Фершал грит - "порода" ёйная повинна.
Злой, просто отлично! Удачи. Макис.
Спасибо, Александр. Последние годы тянет повыпендриваться - писать нечто правильно-музическое "про лубофф" скучно и примитивно кажется, хотца или тему, или, хотя бы, форму незасиженную использовать.
Было время - везде пахло жареным, Отморозилось всё от пурги, И молчали с обрезами барины После слов пролетарской слуги. А ответа боярина, Андрей, очень не хватает с финальными заключениями автора "не повтори ошибки". Иначе есть опасение, погружаясь душой во вчерашний день, упустить нынешний - что препятствует движению вперёд.
Мартыны нынче смотрят телевизор, на детективах выпуская пар, над ними - куча самозваных "бар" и демократии фальшивый призрак. Пётр, мораль необходима только в баснях. В жизни мораль стандартно заменяется матом. "Вот приедет барин - барин нас рассудит" ))))
Да дело не в моральности его, Отсутствует в задаче итого. В данном произведении напоминается момент истории, когда сменился режим власти, и как одна противоборствующая сторона уничтожала другую. Обе стороны имеют одинаковые репутации, на что внимание не обращено. Человеку, не разобравшемуся в прелестях силовой пропаганды, легко любую из них впарить, как идеал. В заголовке Вашей страницы говорится,, что Вы - не член и не состоите, а акцент в таких произведениях падает на сторону силовой пропаганды. Выходит, что для того, чтобы зависеть внутренне от системных сил, не обязательно состоять и быть членом, как отсутствие ориентира делает квадратным трёхчленом, из-за чего выводы делать просто невозможно (-Боярин рассудит - поп сказал, хотя боярин сказал, что воздаст по делам и будет прав) Идеология - вещь хитрая, где в каждом житейском случае есть уловки для души. Поэтому лучше быть внимательней к производному, иначе придётся идейных пацанов выручать доталова, чему они всегда рады. Такие дела.
Пётр, мои текстики - не попытка преподать какие-то истины читателю, это просто "моменты жизни", зарисовки. Без "итого", как в реале. Если читатель САМ найдёт в них мораль - отлично, не найдёт - не беру на себя наглость его поучать. Я забочусь только о том, чтобы картинка была яркой и внушающей доверие. "Мораль", "социальная значимость" и т.п. выдумки - для тех, кому сказать нечего. В поэзии должна говорить сама картинка, автор должен молчать. Назидания вредны. Пётр, будьте ближе к реальности. Нас здесь читают взрослые люди, которым на хрен не нужны детсадовски-воспитательные примочки. Иногда их по инерции похвалят погружённые в воспитание чад мамочки, но они похвалят не стих, а добродетельность мыслей автора. Типа "Умница, деточка, возьми с полки пирожок!". Вам это надо?!
Дело не в поучении, Андрей, а в ясности, которая отсутствует в картинке. Картина автора должна говорить ясно, а не абы как с подачи дяди, писавшего историю. Все это уже прошлое, застывшее в камнях, которые попираются тем же агрессором ради доминирования. Но есть вещи, которые дядя побоялся затронуть и здесь уместно вставить живое слово, чтоб картина заговорила так, чтобы ей нельзя было возразить. Для этого необходимо просчитать ситуацию и вывести итог. Ваша картинка показывает то, что показывают школьникам на уроках истории с определённой целью. Говорящей её назвать в этом случае нельзя.
Произведение можно отнести только к шаблонному, как с ним можно подтанцовывать и коммунистам, и приверженцам царя батюшки, плясавшего под дудку римских реформаторов. Есть инструкция, в которой написано "сделай сам", она то и помогает оживлять мёртвые камни, которым тысячи лет.
Пётр, именно "живое слово" всегда неоднозначно, "нельзя возразить" только в могиле. Да, рассказанная история допускает противоположные истолкования. Честно говоря, я не знаю, как бы себя вёл в то время. На момент революции мои прадеды были почти по всем сословиям - священник (расстрелян в конце 20-х), дворянин - действительный статский советник (и заводчик, попутно), мелкий купчик и крестьянин. В каком лагере я бы тогда оказался и что называл бы справедливостью - Бог знает, дело обстоятельств. Сейчас я воспитан на идее коммунизма - и продолжаю считать её, саму по себе, идеей прекрасной, хотя и "апологетами" опошленной и чиновьём дискредитированной. Поэтому было бы полной нелепостью уверенное "это - хорошо, а то - плохо!": у каждой точки зрения есть исторические корни, справедливо и то, и то, трагедия революции - именно в этой неопределённости.
Живое Слово, Андрей, однозначно и оно говорит: живи, люби искренне и твори с чувством. Ваш последний отзыв показал то, что нужно: я считаю систему коммунизма правильной, не смотря на то, что она лишила жизни моих предков, как она меня воспитала. Но ведь жизнь человеку даётся не системой. Почему человек отдаёт ей предпочтение, не смотря на то, что на жертвеннике системы оказываются его родные и близкие? Потому что уверовал в правильность новой системы, а предки жили неправильно по старой системе. А сегодня - новейшая система, где правильно и хвалу Господу петь, и в зад сношаться, а искренне любить и уважать подобных себе - преступление, как это оскорбляет чувства паствы. Андрей, я с 14лет ощущаю её влияние на себе - не смогла поглотить: люди оказались рядом. Сомневающийся никогда не решит той задачи, правила решения которой ставит под сомнение, а правила неизменны. Нельзя так пренебрегать собой ради идей, сводящих только в гроб. Стих написан по системным шаблонам, но стоит задаться вопросом, почему они такие, а не иные, ведь можно лучше. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а не системных спасателей преходящего мира. Подумайте, Андрей, над тем, кто Вы в этой системе.
Пётр, идеи коммунизма мне нравятся не потому, что их в меня "ввоспитали", а из чисто логических соображений: не может доход двух людей отличаться в миллион раз, причём когда "бедный" работает многократно интенсивнее "богатого". В реальность коммунизма (когда всем всего - навалом "по потребностям") не верю: на дармовщинку потребности зашкалят, но идея социализма вполне логична и выполнима: каждому - по труду. Но вернувшийся к раздолбанному семейному гнезду барин имел, наверняка, совсем другое мнение, подкреплённое тысячелетней традицией, канонами религии и обычаями его (дворянского) класса, потому описанный его визит с обрезом к "грабителям" вполне естественен. А кто я в этой системе (или - аналогично - кто в ней Вы) - вопрос для меня решённый: мы - никто и ничто. Или Вы в этом ещё сомневаетесь? "Процесс пошёл, и его уже не остановишь" - как говаривал один мудень с синяком... Пишите стихи, пейте пиво, расслабьтесь и попытайтесь получать удовольствие.
Да, Андрей, любой человек перед системой никто и ничто. Но кричится сверху, что человек прежде, что толкает людей на отчаянные поступки ради системы, а также на риск жизнью, на сведение счетов с жизнью - от чего система только крепнет. Поэтому лично я не руководствуюсь системными шаблонами, не потакаю верхам и не верю в идейную благодать. В любой идеологии присутствует уклон от здравого смысла, что неправильно. Нравиться или не нравиться такие явления не могут, они могут быть полезными и бесполезными, а бесполезными советами руководствоваться бессмысленно. Остаются только люди, небезразличные к себе и к окружающим, не склоняющие на какую-либо сторону под воздействием опиума - им можно доверять даже на большом расстоянии. Надеюсь, Андрей, что Вы не по вкусу отнесётесь к этим замечаниям, а разумно и рассудительно. На этом закончу, как пищи для рассуждения достаточно. Доброго!
Андрей, я думаю, что "кАрАгодить". Слово заимствовано из белорусского, а они все говорят через А. Карагод (бел.) - пляска, хоровод. Не то чтобы это так важно, но надо же вас ущипнуть за какое-нибудь место.)))
Юлия, и так, и так произносится, в диалектах русского, ИМХО, чаше - "корогод" (хоровод). См. например http://dic.academic.ru/dic.nsf/vasmer/41600. Слово (общее для многих славянских языков) не заимствовано, а входит в древнерусский. Вот над "конфискать" или "пролетарь" посмеяться - самое оно, я их "сконструировал" для имитации языка крестьянина, наслушавшегося непонятных ему словес революционных агитаторов. А за места меня ущипать нелегко - пухленькие они, вчера взвесился - аж 90 кГ, в основном - высококачественного сала без консервантов. ))) Старею.
Ну пухленькие - не костлявенькие. Щипала, щиплю и щипать буду.)
|