Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензииРецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»
Йегрес Вокашу, 16.02.2010 в 12:56
Странный вопрос… потому, что ответ на поверхности:
результаты конкурсов (любых) зависят от вкусовых совпадений. Зависимость прямая: выше, изысканней, извращённей вкус (уровень) оценщика – выше, изысканней, извращённей, победившее произведение. Причём популярный (массовый) не обязательно плохой, но вряд ли очень революционный. :))) Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»
Александр Коковихин, 16.02.2010 в 10:51
Справедливых конкурсов не бывает! Потому что дуракам всегда везёт, а судьи кто, на всех не угодишь, на вкус и на цвет... и т. д. со всеми остановками. В конечном счёте, всё сводится к "нравится - не нравится", а обосновать грамотно сумеет любой грамотный. Да ещё вмешиваются факторы, далёкие от поэзии, например, "это же свой человек", "это же инвалид, надо поддержать", "так голова болит, а он со своими шуточками", "не влез в шорт" и т.п. Недавно не влез в шорт у меня Андрей Беркут и вместо второго места в "лучшем" получил третье, хотя он был не хуже вмещённых...
(Об остальном позже, время поджимает)
Александр Коковихин, 16.02.2010 в 13:52
...Как относиться к результатам конкурсов? Поздравлять победителей с заслуженной победой! но победителям всегда иметь в виду, что это немного лотерея, немного случайность, и на другой конкурсной площадке этот же самый стих может и в десятку не попасть... Проигравшим радоваться и 2-3 голосам, значит не зря, значит хоть кто-то тебя понял...
...Конкурсы - нужны как стимул написать что-то новое и проверить съедобно ли старое... ...Мне кажутся более объективными читательские голосования, неправильно, думаю, давать больше полномочий кому-то из своих же друзей, если б это были заслуженные дядьки со стороны, то м.б. было справедливее, но не факт... А м.б. делать отдельно приз жюри и читательское гран-при???
Светлана Алексеева (Братислава), 17.02.2010 в 03:15
"победителям всегда иметь в виду, что это немного лотерея, немного случайность, и на другой конкурсной площадке этот же самый стих может и в десятку не попасть... Проигравшим радоваться и 2-3 голосам, значит не зря, значит хоть кто-то тебя понял..."
- золотые слова, Саш! подпишусь под каждым)
Александр Коковихин, 17.02.2010 в 06:19
Забыл опять про главное...
Бывал на разных площадках, но ПКП - самая интересная и притягательная!
Алекс Фо, 17.02.2010 в 15:56
Вот и я подисываюсь, что надо поздравлять победителей лотереи и не заморачиваться)))) Случайностей немало.. вот как и с Беркутом) Другое дело, если тенденции становятся угрожающими..
Александр Коковихин, 17.02.2010 в 17:18
Забыл, ещё с одной стороны подойти... Осветить вопрос, отчего зависит попадание в мой личный шорт голосильщика, а это попадание иногда влияет на результаты всего конкурса, особенно при малом разрыве...
Цифры примерные, но расклад влияния такой: 30% - "качество теста"( техническое исполнение), 30% - "качество и наличие изюма"(находки любого плана, что-то новое), 30% - "вкус булочки" (эмоциональный отклик), 10% - "случайные припёки"(настроение моё, прочиталось "каки" вместо "как и", что-то неправильно понял , узость шорта и прочие случайные факторы). Зря я так смешно сравнил стих-е с булочкой, но, думаю, понятно, что если все составляющие на высоте и "случайных припёков" не было, то энтот шедевр окажется в моём шорте... Но в том-то всё и дело, что все составляющие на высоте только по моему личному мнению!
Александр Коковихин, 18.02.2010 в 06:24
Посмотрел внимательнее результаты последнего из завершённых конкурсов("Валентинки") и повторяю свой вопрос... А м.б. делать отдельно приз жюри и читательское гран-при??? На первые два места в таблице результатов были вытащены усилиями жюри два стиха со средними оценками по общему читательскому мнению, а ведь читательское мнение по 1 баллу собирается, и, например, 13 читательских баллов равны мнению 13 человек, а 14 баллов жюри равны мнению только 2-х ...и мнение двоих перевешивает мнение тринадцати...
Не хочу никого обижать, но, что-то тут не так... Или мне показалось?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 18.02.2010 в 12:18
Саша, тебе показалось.:)) Не хотелось, чтобы конкурс Валентинок превращался в банальщину, типа: "День сегодня Валентинов, я тебя целую нежно и дарю тебе картину про медведей и валежник". Такого добра было много на ГС известного сайта. Нам оно надо?:) Для этого есть разные юмористические конкурсы.
Александр Коковихин, 18.02.2010 в 12:49
Не, Ирин, я не о качестве стихов (стихи-то неплохие) и даже не о конкурсе Валентинок (конкурс удался), а о предложении попробовать когда-нибудь разделить призёров от жюри и призёров от народа, потому что 2 мнения жюри перевешивают 13 мнений народа, что не есть хорошо, тем более, что одни и те же люди то попадают в жюри, то попадают в народ...
Алекс Фо, 26.02.2010 в 12:40
Насчет читательского голосования.. честно скажу, судя по своему опыту, я не склонен слишком доверять его результатам))) И частенько бывает и так, что мнение одного жюриста стОит мнения десятка читателей (смотря какой уровень у тех и других)
Так что, пожалуй, по старинке - гран-при давать буду тогда, когда результаты жюри и всех прочих совпадают) Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»
Ёж Конкурсный, 16.02.2010 в 09:18
а по-моему результаты последних пары конкурсов вполне удовлетворительны : )
результаты (и это очевидно) зависят от тех кто голосует, средневзвешенные вкусовые предпочтения скорректированные на коэффициент честности при огласке этих предпочтений (пиетет пред именем автора или наличие соклановцев, да и просто хорошее отношение к автору не должны влиять на результат, то же самое касается и негативного отношения к автору) - "какими способами участники могут улучшить свои результаты"? конъюнктру никто пока не отменял, следовательно стоит изучить произведения победителей прошлых конкурсов изучить вкусовые предпочтения членов жюри (буде таковые имеются) и попытаться максимальнно соответствовать им при наличие открытого голосования, привлечь максимальноое число своих сторонников к этому процессу пока всё. а вообще стихи надо талантливые писать, хотя что есть талантливое а что нет это вопрос из категории вечных
Ирина Корнетова, 16.02.2010 в 09:57
Ёж, я не знаю, что конкретно подвигло ведущего поднять эту тему, но предполагаю, что были недовольства результатами конкурса.
И мне думается, что "От чего зависят результаты конкурса" и "Какими способами участники могут улучшить свои результаты" - это лежащие в разных плоскостях вопросы. Сорри...
Ёж Конкурсный, 16.02.2010 в 10:43
а что были недовольства? волнения? путчи?
мне кажется я со своей колокольни ответил на оба вопроса, плоскости конечно разые но принадлежат одному множеству
Ирина Корнетова, 16.02.2010 в 10:49
НУ, "если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно?" ))
Мы тут все говорим вроде об одном, но со своих колоколен... А как бы на общей палубе собраться? :))) Алекс, может, подытожите все высказанное? Или рано? Нам волю дай, мы далеко-о-о- уйдем...
Александр Коковихин, 16.02.2010 в 18:51
"изучить вкусовые предпочтения членов жюри (буде таковые имеются) и попытаться максимальнно соответствовать им" -
только не это, ребята, это провокация, сам-то Ёж так никогда не делает, берите с него пример, давайте каждый быть собой по максимуму! :)
Алекс Фо, 17.02.2010 в 15:54
Ирина, особых каких-то предпосылок для этого диспута не было)
Просто я одно время писал много маленьких статей-рассуждений в области "стихироведения" http://www.stihi.ru/avtor/potzient&book=3#3 Про результаты конкурсов - это одна из нереализованных тем, давно уже ее обдумывал, и вот решил привлечь всех к разговору) А итожить пока рано)) Дискуссия в самом разгаре, и чего это я буду волю ограничивать?? Наоборот - общайтесь, чем больше, тем лучше)) Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»
Ирина Корнетова, 16.02.2010 в 08:25
Ребята, давайте в качестве эксперимента проведем ряд анонимных конкурсов? Раскрытие анонимности в личке приятелям я оставлю на совести участников, но давайте попробуем? И еще: попадалось мне тут хорошее предложение (простите, не назову автора), дать голосовавшему возможность обосновать свой выбор (может, тогда исчезнет недоуменное:"За что?").
О, и еще к ведушим: условия конкурса относительно стихов должны быть четко прописаны (тема, направление, возможные отклонения, допустимость стёба и т.д.) Обратите внимание, как прописывает условия Андрей Злой в конкурсах - предельно внятно. Тогда не будет взаимных обид и ненужных вопросов.
mrMischief (Михаил Степанов), 16.02.2010 в 09:10
антипод вроде анонимный :) самый приятный его этап, "угадай кто"
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 16.02.2010 в 09:33
Миша, антипод не вроде, он на самом деле анонимный. Я уже кулаки в кровь сгрызла от того, что не могу сама в угадайке участвовать:))
Практика анонимных конкурсов на ПКП существует, к тому же, любой желающий может послать стихотворение в личку ПКП и участвовать анонимно. На ЛЮБОМ конкурсе! Это записано в правилах приема работ.
Ирина Корнетова, 16.02.2010 в 09:59
Ну так давайте попробуем провести пару конкурсов по ВТОРОМУ способу? Не понравится - встанем, оденемся и пойдем дальше :)))
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 16.02.2010 в 11:15
Поддерживаю предложение Ирины. При этом желательно, чтобы члены жюри тоже не знали, чьи произведения они судят. В курсе должен быть только ведущий, не имеющий права голоса. Это снимет подозрения участников, не вошедших в число победителей, что их проигрыш обусловлен необъективными причинами.
А вообще ( и поверьте, искренне) уверена, что главное - всё же доброжелательная атмосфера, повод написать новое стихотворение и возможность почитать хорошие стихи других авторов.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 16.02.2010 в 11:40
Клава, вот именно, что стихотворение в этом случае должно быть новым, только что написанным. Многие могут не справиться.:)
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 16.02.2010 в 12:00
Ну, не знаю, Ира. Всё, конечно, индивидуально...Но вот я вчера в Садах недотянула чуть-чуть до тройки в Апрельском туре, и сразу прямо ночью два майских стишка прорезались. А ведь до этого ничего в голову не приходило:) Второй вопрос - насколько оно качественно:) Ну так на конкурсе и видно будет:)
Это же не блиц, времени обычно на таких конкурсах даётся не так уж и мало...
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 16.02.2010 в 12:04
Кстати, ты не забыла, что сегодня вторник? А то на той неделе ругалась, что никто не напомнил:)
Асманов Александр, 17.02.2010 в 03:08
Мне представляется, что хорошим вариантом при проведении конкурсов было бы все же введение "обратного голосования" - чтобы участники могли голосовать, определяя уровень судейства. Такое голосование могло бы быть "закрытым" - просто поставить галочку в "чек-боксе". С поправками на обиды и прочее (коэффициент рассчитать не трудно) и с отбрасыванием самых полярных значений, можно было бы со временем получить некую шкалу "квалификации судей". И ее уже обнародовать. Это бы повысило доверие к конкурсам, мне кажется.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 17.02.2010 в 14:24
Ага, суди вас, да потом еще оправдывайся:)) Не пойдетЪ:)
Асманов Александр, 17.02.2010 в 15:32
А и зря. Кстати, и оправдываться не надо - надо просто отдавать себе отчет в том, что судейство - дело ответственное. От него как минимум настроение у людей зависит. А у некоторых еще и здоровье. Так что лучше все же квалификацию повышать - как и везде, где работа связана с людьми.
О судейском рейтинге уже говорилось. И уж особенно, когда человек не готов к тому, что его решения могут быть восприняты так или иначе - это внушает опасения, нет?
Алекс Фо, 17.02.2010 в 15:49
Александр, а вот с этого места очень интересно)) Впервые сталкиваюсь с рассуждениями о судейском рейтинге. Можно поподробнее о механизме такого обратного голосования?
Асманов Александр, 17.02.2010 в 22:59
Не так уж сложен тот Бином Ньютона. Аналоги есть во всех соревновательных направлениях - и в спорте, и в науке, и где угодно еще. Тут ведь дело совсем не в особой "нежности творческого процесса", а всего лишь в том, чтобы в МЕХАНИЗМ отбора внести некоторую упорядоченность...
Вот навскидку: 1. Судейский рейтинг определяется по следующим составляющим: Надо ввести коэффициенты - естественно, отзывы участников наименее ценны (но необходимы). Затем идут отзывы зрителей, и потом все завершает оценка "авторитетов". На первых порах я бы даже не постеснялся пригласить кого-то из "мэтров" - из редакторов крупных литературных журналов и т.п. Они вполне могли бы согласиться мотивированно оценить выбор того или иного состава жюри. 2. Ввести дополнительный коэффициент частоты участия в судействе. 3. Выводить "среднее арифметическое" из полученных результатов за некий отчетный период - от полугода до года. 4. Отбрасывать: ---------------------------------------------------------- А потом мы отбираем судей для конкурсов: для менее ответственных - с рейтингом от "5". Для более ответственных - от "10", для особо важных - только "топ-ранг". ---------------------------------------------------------
Йегрес Вокашу, 18.02.2010 в 10:26
Это настолько просто, насколько и сложно…
(или стоит ли игра свеч?) "а судьи судей кто?" Для афтора рифмующего «башмак-ботинок» судья, указавший на это, плохой. Соответственно: - отзывы участников (голосование чек-боксами) - отзывы зрителей (голосование чек-боксами) можно всерьёз не учитывать, или приравнять к конкурсам с чисто читательским голосованием… в итоге имеем то, что уже имеем: «… членов жюри предыдущих удачных конкурсов» Хотя, если выбирать Нобелевский комитет… А что делать со вкусовщиной?.. :)))
Асманов Александр, 18.02.2010 в 10:56
Сергей (если я правильно понял псевдоним), давайте попробуем разобраться без подключения творческой иронии - раз уж всерьез начали говорить...
1. "Стоит ли игра свеч" - на мой взгляд, количество всяких и всяческих конкурсов, устраиваемых сегодня по любой причине (от самопиара устроителей и придания "анимационной привлекательности" сетевому ресурсу до способа выколачивания денег из пишущей массы), уже само по себе говорит, о том, что "игра" идет уже давно, а вот "свечами" никто так и не озаботился. Что создает понятную возбужденность: народу хочется понимания. 2. "Плохому автору любой судья плох" - именно для этого и должен быть выстроен рейтинг жюри. Иначе, все происходит с точностью до наоборот: плохие авторы, попадающие в жюри, популяризируют свои собственные представления о "хорошо" и "плохо". Черт бы с ними, если бы речь шла о людях уже устоявшихся - ничего кроме улыбки такое судейство не вызывает. Но мне, если честно, "за державу обидно". ТАким образом много достаточно талантливых авторов, не имеющих пока достаточного опыта самооценки, сбиваются с толку и перестают работать... 3. "Нобелевский комитет" - ну, не надо гротеска и гипербол. Все проще, все куда приземленней. Есть вполне реальные люди, вполне уважаемые редактора, которые могут принять участие в таком, например, процессе: 4. Вы, видимо не поняли, о каком голосовании идет речь - я имел ввиду голосование не по произведениям, а по членам жюри, по сделанным ими оценкам. Это совсем в другую сторону процесс направленный. 5. "Что делать со вкусовщиной" - а ничего. Кроме оценки "нравится или нет", член жюри обязан выставить оценку и еще по одному-двум точным критериям: "соответствие теме конкурса", "владение языком и литературными приемами", "оригинальность и образное богатство" - и т.п. Вот по этим-то критериям и оценивается в обратную сторону, ЧТО нравится данному "жюристу". И имеет ли смысл в дальнейшем принимать его оценки всерьез... Какой-никакой, а это механизм, позволяющий делать выводы и строить статистику. Без него - мы останемся "ежиками в тумане", которым кто-то будет говорить: "Как?! Вас не только судить, перед вами еще и отчитываться надо?? Кыш, мелочь! С судьей не спорят". Оно надо?
Йегрес Вокашу, 18.02.2010 в 12:51
Ирония и самоирония, это моя визитка, а что касается конкретных кандидатов мне сказать нечего (на сайте 1,5 месяца)но я заметил, что здесь есть авторы категории VIP.
Чем не арбитры? Правда принцип присвоения этого знака отличия мне не знаком(почти каламбур)наверное, это достойные люди... :)))
Асманов Александр, 18.02.2010 в 21:55
"Визитки" при серьезном разговоре - это скорее повод для пафоса, а не для конструктива :)) Впрочем, как Вам угодно...
ОТветим сразу на последний вопрос, в котором просматривается затаенное "убедите меня, а то не поверю"... ВИП любого сайта - это люди, которые чем-то интересны для контингента (и администрации) данного сайта. Сравните с руководством любой конторы, куда Вы приходите устраиваться на работу (правда, тут Вам денег не платят - зато и работы не спрашивают) - может Вы сами (если бы Вы были хозяином) этих людей бы в ВИП и не назначили - но... приходится либо соглашаться, либо конкурировать, либо уходить... Такова правда жизни (в т.ч. виртуальной). Другого глобуса нету... Все прочее имеет более конструктивные корни, нежели "испытание на ВИП" - мы тут больше говорим о том, как выйти за пределы "вкусовщины" любого сайта, как найти некую формулу.
Йегрес Вокашу, 19.02.2010 в 14:02
Я ничего против ВИПов не имею (сам кандидат, если правильно растолковал себе буковку "К" над этим значком) и о возможности задействовать их в судействе или, как основу будущего судейского корпуса предлагал без шуток.
А выйти за пределы "вкусовщины", на мой взгляд - утопия. :)))
Аня Вуева, 19.02.2010 в 21:26
анонимные конкурсы были и на стихире, те же антиподы здесь. можете проводить наблюдения и делать выводы
по поводу чётко прописанных правил - я так не умею писать по заданному направлению, теме, и вообще, когда хочу, тогда шучу. а как же свобода творчества? ешьте вы сами блины с волосами
Асманов Александр, 20.02.2010 в 10:42
Сергей, вопрос не в том, чтобы исключить элемент "нра - не нра" - вопрос в том, чтобы сделать работу судейства более точной и основанной на более внятных принципах. Причем здесь "утопии"? Сравните, например, систему оценок, принятую в фигурном катании: там есть баллы, начисляемые за технику, и есть те, которые даются за "художественное впечатление".
Если и это не аргумент, то я умолкаю... --------------------------------------------- АНЯ, простите, а что Вы имеете ввиду под словом "антиподы"? И чем четко прописанные условия конкурса могут помешать Вам писать когда хотите и что хотите? По-моему, Вы не о том...
Аня Вуева, 20.02.2010 в 16:47
да я по реце Ирины ответила:)
а рейтинги везде существуют на той же стихире есть такие показатели как количество читателей, количество полученных и написанных рецензий, членство в литклубе. если произведения автора привлекают к себе читателя(ей) - это как-то проявляется. и совсем ни к чему от этого("вкусовщины") абстрагироваться. в конце концов основная функция (без ложной скромности мы пытаемся этим заниматься с переменным успехом)искусства - эстетическая. читатель ищет удовольствия от сопереживания автору. или я не так понимаю?(собственно, по себе сужу) другой вопрос, что на самом деле удовлетворит читателя, а что только разбередит рану, а что и вовсе как обухом по голове треснет(включая небрежность в обращении с русским языком) тогда зачем вы говорите, что ваше эстетическое впечатление(нра-не нра) ничего не значит? и к чему на первое место ставить технику? разве она важнее впечатления, получаемого от стиха? если только вопрос не состоит в том, как конкретно на ПКП организовать судейство, тогда его бы и заявляли в теме конкурса.
Асманов Александр, 20.02.2010 в 17:01
АНЯ, ну, во-первых, есть, так называемая, "лишняя статистика". Подсчитать можно что угодно - и вывесить данные цифры, вот только они мало о чем говорят...
Задача искусства - не эстетическая. Задача искусства (любого) - это установление нового уровня понимания между людьми и тренировка внимательного отношения к окружающему миру. Это его глобальная задача. Микеланджело не зря говорил, что уродство не менее важно для искусства, чем красота. "Удовлетворение" читателя зависит целиком и полностью от читателя. Кого-то удовлетворяет Бродский, кто-то ничего, кроме "Мурки" не воспринимает. "Среднее арифметическое" вкусов показывает только состояние культуры в обществе, а не качество написанного. Потому и говорим, что конкурсы (в их нынешнем виде) по сути своей порочны. С точки зрения оценки произведения на конкурсе, "нра - не нра" конечно значит - но не все. Совсем не все. Ибо впечатление строго субъективно (хотя оно может перекрывать вопросы техники), а владение русским языком, например, - фактор вполне объективный. И я даже не про орфографию и пунктуацию (Шекспир писал, "как слышал") - я про умение строить фразу, о богатстве лексики и т.п. Если Вы читаете стихотворение, где автор всерьез употребляет слово "пОрфель" или "докУмент" - у Вас какое останется впечатление? Станете разбираться далее? Или плюнете и не будете читать? Ну а что касается выработки критериев о судействе - я попробовал кое-что предложить в редакторском форуме - может что-то и предпримется...
Аня Вуева, 20.02.2010 в 17:03
мой личный рейтинг такой:
если на блице, допустим, человек 4-6 проголосовало (ниже 3 места) - это, наверное, хороший стих. надо же людям верить:) если ушло в лидеры - это попса и что-то в нём не так соответственно, и если никто не голосовал, произведение слабовато
Асманов Александр, 20.02.2010 в 17:08
Ну... дай Вам Бог :))) Я бы мог Вам привести миллион примеров, когда этот рейтинг не работает - но надо же во что-то верить :)))
Аня Вуева, 20.02.2010 в 17:09
цитата:"Кого-то удовлетворяет Бродский, кто-то ничего, кроме "Мурки" не воспринимает."
в том-то и дело, Александр, что нет такой силы, которая потянет слушателя "Мурки" читать Бродского и наоборот (хотя всегда возмозны исключения) а может, ни к чему это? каждый выбирает для себя в конце концов, это хорошо, что люди разные, зачем под одну гребёнку-то?
Асманов Александр, 20.02.2010 в 17:17
Аня, а зачем проводятся конкурсы? :))))) Дело в том, что "гребенка" одна, а в том, чтобы у автора могла быть возможность проверить себя "в разных гребенках".
Аня Вуева, 20.02.2010 в 19:33
а вот это уже вопрос социального статуса или воспитания автора - под какую гребёнку его стричь. это неотъемлемая его характеристика. кто воспитывался на "мурке" так и писать будет в этом стиле
а конкурсы. ну это вроде клуба по интересам. клуб любителей кошек, например. там есть определённые требования ко всяким признакам породы, все радеют о сохранении и улучшении этих признаков. но кота же для себя заводят скорее, чем для клуба. у меня вот и вовсе беспородный чёрно-буро-полосатый какой-то. правда, в отличие от стиха, кот хорош потому что он кот. просто от природы такой он классный.
Аня Вуева, 20.02.2010 в 19:59
вообще, никакого равенства между авторами по-мойму и нет, а значит, критериев применяемых к оценке авторов/их стихов также быть не может
существуют критерии отбора для конкурсной странички, для конкурса как при приёме на работу нужен диплом, опыт работы или, чтобы работать дворником этого не надо, но должен быть определённый уровень самодисциплины. но оценивать просто проходящих по улице людей - вне контекста приёма на работу - довольно бессмысленно, даже неприлично
Асманов Александр, 20.02.2010 в 20:40
Ну, Вы несколько преувеличиваете, АНЯ.
Во-первых, есть немало авторов, которые воспитывались на "мурках", но очень и очень сильно писали - кое-кто еще и пишет. Не стану называть - просто чтобы не говорить плохо о детстве очень хороших поэтов - но если поинтересуетесь и поищете, то найдете. Хотя... Образовательный и воспитательный ценз, конечно, присутствует. Но людям, имеющим хороший начальный запас, просто легче. Конкурсы - это как раз и есть попытки придания социального статуса тем или иным произведениям. Конкурсы в их нынешнем виде - это попытка придания статуса заведомо провальным произведениям и авторам (чаще всего). Что касается кошек (я сам - кошатник), то там многое зависит от того, чего Вы от кота ждете. Если личного престижа, то вл главу угла поставите модность породы. А можно и просто выбирать - куда сердце ляжет. Для меня вот самыми дорогими сердцу являются коричневые "британцы". Один такой сейчас сзади храпит. К престижу это не имеет отношения - просто мне нравится эта порода. "Равенства" между авторами (Вы правы) нет и быть не может. Есть определенное притяжение между личностями авторов. Если есть личности. Что касается оценок... Видите ли, мы (по свойству своей натуры) всегда как-то оцениваем людей, с которыми встречаемся. Иначе у нас не было бы ни друзей, ни врагов. А вот мысль о том, что конкурсная оценка сродни оценке при приеме на работу - здравая. На самом деле, далеко не каждый академик может стать хорошим дворником. Так и с конкурсами, тут тоже надо понимать - куда ты "устраиваешь" свое стихотворение? :)
Николай Агальцов, 21.02.2010 в 01:40
1. Они долго будут оригинальничать? Да - конкуренты... Да - в гробу их видали... Но там было удобней! (Это так вот...)
2. Без шансов... Менять надо не структуру и не факторы... Ни страктару и не фукторы!!! Будем считать, что я забыл это слово... Но пока его не вспомнят - будем возвращаться в начало пункта - 2... 3. Сочиняем и тискаем... Вариантов-то... 4. Хотел чиркнуть - "хих"... Вычеркиваю... Вставляю - "Гм"...
Николай Агальцов, 21.02.2010 в 02:09
Тоько попробуйте подумать, что амбиции - тудысь - сюдысь!!!!!!!
Как псюшке пудрой носик... )
Николай Агальцов, 21.02.2010 в 02:39
Повтор ремарок, разумеется, случаен...
Это раз... Два: если ничего не изменится (видел, что-то изменилось... мелочи...блин... создали, а дальше-то? /грустно./ очень не удобно... ), буду считать, что и здесь в себя целят...
Николай Агальцов, 21.02.2010 в 02:44
Блин! Это к организаторам сайта относилось... Или как там это называется...
Аня Вуева, 21.02.2010 в 06:27
людей мы также оцениваем не вне контекста, но для себя решаем(и для этого у нас есть определённые критерии, порой на интуитивном, даже неосознанном уровне) будет ли он нам другом или врагом
но, если я, допустим, оцениваю человека как врага, даже если целый коллектив вместе со мной его так оценивает - это не значит, что у него нет друзей, семьи. и для пкп устанавливаются определённые критерии лучшести стихов, и не обязательно они соответствуют показателям качества других площадок, и уж конечно это не абсолютный показатель. а учить всё равно язык надо, литературу там и все смежные, а за пределами языка получается, что мы людей и оцениваем с их жизненной позицией, мировоззрением, потому и не люблю я эту голосню
Алекс Фо, 26.02.2010 в 12:37
Глобальные вопросы вы тут развили)) Даже и сказать нечего.. да, серьезная система оценки жюри, но и она не лишена субъективности, как любая оценка, которая дается людьми)
У нас есть база конкурсов, куда вносятся все стихи, голосования, результаты и прочая инфа. Буквально "досье" на каждого автора имеется)) И один из пунктиков называется "Глас народа": т.е. если голосующий (в т.ч. член жюри) выбирает в свой шорт те стихи, которые потом стали победителями - он попадает в эту номинацию. И наоборот, Антиглас народа - подсчитываются те, кто голосует за аутсайдеров. Не слишком совершенная система, конечно, потому что базируется как раз на усредненных показателях голосования, но если порассуждать логически над Вашим, Александр, предложением оценивать качество работы жюри, то у меня так получается: для усредненного участника хорошим судьей является тот, кто выбирает хорошие (по мнению участника) стихи. А хорошие стихи участник сам берет в свой шорт)) Выходит, чем больше совпадений шортов жюри с шортом его самого, тем более адекватен и хорош жюрист.. И получается в среднем тот же самый Глас народа. ИМХО..
Асманов Александр, 26.02.2010 в 13:08
АЛЕКС, ничто не пропадает бесследно :)))
По итогам этого обсуждения (и подобных, проводившихся ранее) в данный момент на сайте создается система "рейтингования судей", которая (в идеале) должна привести к появлению Профессиональной Судейской Литературной Гильдии (название предложено Норой Никаноровой). а) член жюри должен выносить свое решение - тут имеется ввиду ряд составляющих оценки, которые должны быть указаны при вынесении вердикта (владение русским языком, литературными приемами,.. ... - ну и общее впечатление, конечно, т.к. субъективных оценок никто не отменял). В результате, баллы произведению (и место в конкурсе) будут присваиваться по совокупности выданных членом жюри оценок (по среднему арифметическому). Мы уже просчитали предельные плюсы-минусы по каждой графе, будем пробовать, корректировать, вводить в практику. б) будет оцениваться работа члена жюри с повышением или понижением его судейского рейтинга. В это пункте будут учитываться и мнения участников конкурса, и его "болельщиков", и наличие критически отличающихся от прочих оценок, и мнение сторонних экспертов (начинаем приглашать специально для оценки работы судей конкурсов). Все это - как мы хотим надеяться - со временем может помочь созданию серьезной судейской команды, которая будет обладать достаточной квалификацией и независимостью от личных симпатий-антипатий при вынесении решений о произведениях-конкурсантах. Подождите немного - думаю, что уже в ближайшее время Вы увидите, что "процесс пошел". Коэффициенты не так уж сложны - мы их уже ввели, но, конечно, они могут быть со временем скорректированы - тут все решает практика. Аналог происходящему: создание системы судейства в сложных спортивных дисциплинах, где многое зависит от мнения судьи (фигурное катание, художественная гимнастика). Если все получится - растиражируем по Сети.
Алекс Фо, 26.02.2010 в 13:26
Вот это классно!!))) Оказывается, у вас тут эта зверская работа уже идет)) И уровень посерьезнее, чем на наших полуразвлекательных конкурсах)) С удовольствием понаблюдаю за процессом и внедрю по возможности что-нибудь)
Асманов Александр, 26.02.2010 в 13:49
А Вам всяко спасибо за в очередной раз поднятую тему - количество ведь диалектически переходит :))) Ну и как все начнется - подключайтесь. Дело нужное не только данному сайту, но и литературному Интернету в целом.
Первый Конкурсный Проект, 26.02.2010 в 14:32
Конечно, по мере сил и времени))
А тема актуальная, давно уже хотелось обсудить) Рецензия на «2-й Юморной конкурс - Сонет»
Сергей Вострецов, 16.02.2010 в 03:09
Я УЖЕ...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/139941/ * * * Я уже… но ещё… ну чуть-чуть… 14.02.2010 Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»
Асманов Александр, 16.02.2010 в 01:15
Я тут, правда, уже публиковал рассуждения на эту тему применительно к одному из конкурсов, но могу вкратце дать выжимку.
1. Системообразующий фактор - платный или бесплатный конкурс. Если платный, то результаты... сами понимаете. Примеров масса, а еще больше "лауреатов". Практически все, кто принял участие, так или иначе лауреатствует... Вполне позитивный результат, нет? 2. В случае с бесплатными конкурсами: - Если задача конкурса - соответствие стиховторения конкретному проекту (изданию, фильму, передаче, и т.п.) - вполне возможен конструктивный отбор. Так отбирают стихи для журналов (если есть грамотный издатель и вообще - грамотная команда). Ну и т.п. Но там места не раздают - вещь или подборка либо проходит, либо нет. Вторых мест не предусмотрено. 2.2. Состав жюри. - Способность жюри оценивать произведение по нескольким критериям - вне зависимости от личных пристрастий и вкусов. - Способность жюри отрешиться от собственных литературных амбиций и удержаться от "советов автору" (как лучше было бы написать) - почти никогда не соблюдается. Принцип - "я - не критерий качества письма, но лишь выразитель одного из мнений - по возможности и по таланту представляющего мнение некого типа восприятия - практически никогда не соблюдается. Равно - отбор в жюри почти никогда не делается с учетом широкого спектра вкусов. Есть и еще факторы, но они уже менее значимы. Имхо
Алекс Фо, 17.02.2010 в 15:47
А возможны ли внятные критерии отбора и оценки в условиях, когда у каждого человека свои собственные представления от поэзии, начиная с качества рифмы (утрирую) и заканчивая идейным наполнением?)) Все упирается в мозг оценивающего..
Асманов Александр, 17.02.2010 в 23:08
Критерии возможны - надо только грамотно строить систему получения судейской оценки. В качестве неплохого варианта могу привести табличку, по которой производился отбор для одного сборника несколько месяцев назад. Очень внятно, очень доходчиво.
Строится табличка - 7 колоночек, много рядов (по числу авторов-соискателей). В колонках: Таким образом, оцениваются все произведения, а критерии совершенно понятны. При желании можно вводить дополнительные графы - подумать о том, какое количество баллов является необходимым (5-балльная система, 10-балльная и т.п. ) Но все же я бы ОБЯЗАТЕЛЬНО публиковал потом судейские листы (можно без имени судьи) и получал по ним обратную оценку участников и зрителей. Тогда процесс становится позитивным и конструктивным.
Алекс Фо, 26.02.2010 в 12:26
В принципе, можно попробовать такую систему) У нас похожее уже было, но не на поэтическом конкурсе, а на других, обучающих и критических.. И пунктов можно добавить (в смысле, раздробить п.5, например)
Мне нравится, спасибо)) Публиковать таблицы с результатами - это обязательно!) Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»
Маргарита Ротко, 16.02.2010 в 00:39
ох...
вот вроде столько причин, и всё правильно-правильно, а факторов-то ведь всего два глобальных:
Алекс Фо, 17.02.2010 в 15:45
Я оба эти фактора могу объединить в более глобальный - организация конкурса)) Здесь и жюри, и его уровень, и система оценок, и система подсчетов, и управление группами поддержки..
Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»
mrMischief (Михаил Степанов), 16.02.2010 в 00:31
любой литератуный конкурс, по своей сути фикция. как могут несколько людей решать за всех судьбу произведения? абсолютно никак. разве что угадать.
преклоняюсь перед любым членом жюри, за то что он имеет наглость взять на себя роль вершителя - господа бога. тем не менее люблю конкурсы, но только за то, что появляются друзья. с которыми потом приятно общаться. ну и интересных стихов начитаешься
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2010 в 00:55
Никогда бы не подумала, что на конкурсах решается судьба произведения))
Ирина Корнетова, 16.02.2010 в 08:10
Ну, может не судьба, но автор(особенно молодой и впечатлительный), после некоторых разборов может выпасть в осадок :)))
mrMischief (Михаил Степанов), 16.02.2010 в 09:05
Спасибо Иришка за поддержку. :) Действительно не совсем удачно выразился.
Выставляя на конкурс произведение, фактически любой автор ждёт, как минимум, положительной оценки. А то и победы в конкурсе. Увидев, что "его великикий опус" никого не заинтересовал, иной автор тухнет как лампочка. Нужно относится к конкурсу как к игре, где нет проигравших, тогда начинаешь получать истинное удовольствие. С удовольствием следил за конкурсом "Свет и Тьма", правда не понял его правил и кто всё таки признан победителем :). Но это был прекрасный сэйшн.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 16.02.2010 в 09:38
Естественный отбор:)) Выпавший в осадок впечатлительный автор имеет как минимум 2 выхода: 1) птица-Феникс (Терминатор-II) восстал из пепла / собрал части - стал писать лучше; 2) ушел в графоманы к единомышленникам-опникам
На самом деле выходов больше, но эти логические:))
Ирина Корнетова, 16.02.2010 в 09:50
Это если говорить о наших конкурсах... Здесь процветает гуманизм, в большинстве случаев :))
Алекс Фо, 17.02.2010 в 15:44
Насчет естественного отбора в зависимости от впечатлительности автора - это в точку)))
А судить можно.. любой человек в меру своего разумения может дать оценку чему угодно) Вот какая она будет - это уже другой вопрос.. даже вопрос компетенции - неточен)) Все субъективно..
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2010 в 15:31
Вообще-то, для особо впечатлительных авторов у нас предусмотрена возможность воспользоваться пометкой "Без критики"))
mrMischief (Михаил Степанов), 18.02.2010 в 18:39
:) а каково быть аутсайдером? писать на конкурс и знать, что победит кто то другой а ты будешь последним? а если при этом страдаешь манией величия? вот потом и читаешь про черствый хлеб, слепоту и шрамы на руках. Нет, господа, я считаю что нормальный маньяк, должен считать себя Графом. Быть графоманьяком и при этом приносить положительные эмоции, хотя бы одномому человеку, это уже чудо. Ради этого стоит и писать, в том числе и на конкурсы
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2010 в 18:58
Нормальные маньяки манией величия не страдают. Они ей наслаждаются!)))
А разве кто-то запрещает аутсайдерам приносить на конкурс яркие произведения с неплохими шансами на успех?))
mrMischief (Михаил Степанов), 21.02.2010 в 21:31
Нормальный маньяк это который сексульный?
И приносить влом, легче послать. Типа ты послал,тебя послали. Все довольны. :)
Анна Хайль (Логиня), 21.02.2010 в 21:40
Ну почему? Маньяки разные нужны, маньяки разные важны! Больше маньяков - хороших и разных! (почти ©) )))
Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»
Светлана Алексеева (Братислава), 15.02.2010 в 23:46
Не умею я обобщать толком, но надо учиться)
ИМХО))) Шансы на победу конкретного произведения увеличиваются если: 1. Оно соответствует теме конкурса. В тематическом конкурсе, даже принятое ведущим стихотворение может недосчитаться значительного количества баллов, если тема не раскрыта. Есть обратная сторона медали – тематические стихотворения могут не сыграть на «универсальных» конкурсах – вроде «Лучшего», номерных голосов и т.д. Поэтому стоит всегда прокрутить стих в отрыве от темы и взглянуть на него с позиций читателя, который не в курсе, что оно написано, например, на блиц «Извлечение квадратного корня в условиях невесомости» 2. Оно рассчитано на широкую аудиторию. Удобнее всего эту аудиторию знать, хотя бы минимально. Понимать, что сбоя ритма тебе скорее всего не простят, а словечко на «олбанском» ввернутое к месту оценят в плюс, или же – читателям по барабану выдерживаешь ли ты рифмовку, но стих должон быть максимально душевный!, или приветствуются любые эксперименты с формой, если будет просматриваться сильный философский/гражданский/теософский подтекст и т.д. до бесконечности) Вот если все плюсы объять – бред, наверное, страшный получится) а могёт быть и шыдэвр! О! В общем, желательно, чтобы читателю что-то в вашем тексте да показалось близким. 3. Оно не слишком длинное. Уважаю поэмы, птихи и т.д. но нужен особый настрой их читать. Не часто стих захватывает настолько, чтобы на одном дыхании прочесть все 88, а то и больше, строчек, особенно в рамках конкурсного голосования, когда подробный анализ делаешь лишь если того требуют условия, да и то - если подробно анализировать масштабные тексты – устаешь и начинаешь их тихо ненавидеть))) не бейте меня – я просто честная) Выигрышней смотрятся небольшие, но емкие тексты, способные хотя бы заинтересовать при первом беглом просмотре, заставить вчитаться. Отсюда вытекает следующий пункт. 4. У автора есть имя. Тут вариантов масса: *имя хотя бы минимально известное в узких кругах) – тут даже не «стадность» и не голосование за своих – просто к такому тексту относишься внимательнее; *имя необычное, эпатирующие, заинтриговавшее и т.д. – любопытство – двигатель прогресса, к тому же человек, способный изобрести «играющий» псевдоним скорее всего не окажется автором глупых стихов (могу заблуждаться, конечно) 5. … не придумывается пока больше ничего) может потом) В целом, я отвечала не на поставленный вопрос, конечно.
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2010 в 00:51
Кстати, насчёт длины стихотворения соглашусь. Если произведение сильное, то я прочту с удовольствием и три, и пять страниц. Но в работах среднего уровня количество недочётиков, недочётов и недочётищей суммируется на протяжении стихотворения и зачастую достигает критической массы задолго до его окончания. Короткие (в 3-5 катренов) стихи среднего уровня смотрятся рядом с длинными более выигрышно: в них меньше огрехов.
Ёж Конкурсный, 16.02.2010 в 09:38
а я не соглашусь, если работа среднего уровня, то мне всё равно какой объём она занимает. средняя она и есть средняя.
Ирина Корнетова, 16.02.2010 в 09:43
Ну да, только понятие "средний уровень" - весьма субьективно... Приходилось мне на некоторых сайтах недоумевать - за что хвалят? уж среднее некуда - дальше плинтус - ан нет, виват и прочее!
Ежу, а то пока я тут пишу, он развивает мысль :) : и это есть (в смысле - нет смысла), но тем страшнее работа длинная (короткая быстро закончилась, а длинную еще одолеть надо).
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2010 в 08:35
В трёх-пяти строфах смысл (если он есть) отыскать бывает всё-таки проще, чем в 30))
/Ежу на комментарий о работах среднего уровня/ /Ирине/ Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»
Борис Кузнецов, 15.02.2010 в 22:45
В идеале,результат будет справедлив,если авторы и их оценивающие будут фанатами поэзии,пишущими и критикующими не ради чего-либо,а только ради удовольствия быть с нею.Но в реальности иногда можно заметить попытки(не всегда неудачные)самоутвердиться(подозреваю таких людей в некоторой ущербности и непорядочности вообще)за счёт других участников конкурса.Способы различны.Вследствии,результаты не всегда внушают доверия.Хотелось бы видеть единственным критерием занятия призовых мест в конкурсах нашей площадки близость автора к поэзии.Хотя,она молчалива...Вся надежда на истинных любителей слова.Пусть их будет больше.
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2010 в 01:09
Призыв сам по себе интересен, но как определить универсальные критерии поэзии? Я не раз наблюдала такую картину: слабые авторы считали поэзией слабые стихи с корявым синтаксисом, кишащие орфографическими, пунктуационными и орфоэпическими ошибками. В то же время изящные стихи с тонкой игрой смыслов воспринимались ими как "фигня-аффтар-выпей-йаду". И как быть с такими "любителями поэзии"?..
Борис Кузнецов, 16.02.2010 в 07:02
Пытаться наставить на путь истинный... Советы,рецензии,критика и ещё раз критика с аргументами,с целью помочь слабым авторам писать лучше.Конечно,на это надо время и желание...
Анна Хайль (Логиня), 17.02.2010 в 10:23
Это очень неоднозначная рекомендация, Борис. Многое зависит от настроя самогó автора, от его желания и способностей к самосовершенствованию. Я не раз сталкивалась с авторами, громогласно заявляющими о своей заинтересованности в конструктивной критике. Но когда пять-шесть приглашённых критиков независимо друг от друга указывают на одни и те же недочёты, а автор либо игнорирует замечания, либо встаёт в позу непризнанного гения - то тут никакое терпение и никакие аргументы не помогут. Для того, чтобы время критика не было потрачено впустую, а автор развивался, одних аргументов со стороны критика будет маловато. Нужно ещё, чтобы автор слышал не только себя, любимого.
И самое важное: для того, чтобы хорошо писáть самому и понимать написанное другими, автор должен сам расширять свой кругозор, сам развивать своё чувство слова: вдумчиво читать много хороших и разных произведений. Для мáстерского владения языком крайне важен обширный читательский опыт автора, но формирование этого опыта - процесс медленный, очень медленный. А успеха многим авторам хочется, к сожалению, сразу же, и работать для его достижения они, увы, не всегда готовы. Вот такие наблюдения... |