Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 373
Авторов: 0
Гостей: 373
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Андрей Злой
Андрей Злой, 17.02.2010 в 06:15
            «От чего зависят результаты конкурсов» – ну, вопросец! Ото всего… Да и сами это знаете.
            От того, как написали. От того, как судили. От того, как условия сформулированы.

            Да, и от знакомого имени: знаю, что вот этот, вроде, не лох, – автоматически лишний раз над строкой задумаюсь, вдруг – тонкость средств за небрежность принимаю, а не знал бы автора – «вот хрени-то понаписал!» (да, неправильно это, «надо» ровно смотреть, но – давайте проэкспериментируем: выставлю малоизвестные стихи классика под его подписью и под «Зиной Тютькиной» – как думаете, что массы предпочтут? «Преднастрой» читающего тоже много значит. Накапливайте «имидж»!).
            Так что, анонимность полезна. Но она возможна, только когда требуется непубликованный стих (нечасто такое), и стиль у автора не особо заметен.
            От почтения к моде зависит. Есть «модный» стиль и «немодный», «так сейчас не пишут» – слишком простенько, видите ли… Модные нонче глубокомысленно-километровые строки со вселенской разочарованностью/пресыщенностью/отстранённостью меня «на хи-хи пробивают», а кого-то – в почтительный трепет приводят.
            В общем – «На вкус, на цвет товарища нет», и спорить друг с другом обычно бесполезно. Здесь – как на «политических» выборах: чем демократичнее, то больше недовольных.

            Как какчество стиха измерять – Бог его знает. Ну, в твёрдых формах ещё есть устаканенность части критериев, а в основном – всё на уровне личных вкусов членов жюри.
            Да, кстати, наш бедный-несчастный автор частенько «судью» за дурака почитает. Хорошо, если прямо не говорит.
            Видит жюрист, допустим, стих с детскими огрехами в ритме – а автор свысока: «Это ж – дольник!» (или, того паче, акцентный стих… Да и вообще – поэзию читать умеючи надо!). Видит «марсианские» рифмы («кошка-сковородка»), а автор – гордо – «А як же! Не 19 век!». Эпитеты «ни в какие ворота» – так это вИдение у ЛГ оригинальное, реминесценции/аллюзии многослойные заели. Ругать логику стиха или несовместимость некоторых милых творцу красивостей смысла нет – на мятущуюся душу ЛГ спишется. Стих скучен? Так это не «скучность», а «сложность», дорасти надо! А если пиит ещё пару статеек по литературоведению прочитал – на всё название сыщет, а раз название умными людьми придумано да пропечатано – значит, названное законно и почётно. :)
            Уж на «непоетицкие» мелочи типа орфографии вааще лучше глазки закрыть и терпеть: не царское это дело – поэту запятые ставить, на то корректоры есть… А истинное творчество вообще без препинаков обойдётся, правильный читатель сам в трепете догадается.

            Каков мой себе обычный совет?
            Да самый тупой: не торопиться, шлифовать, стараться писать так, чтобы стих «единым дыханием» проглатывался, думать над рифмами (поменьше «грамматики» и «засаленности», вот Маяковский большой гурман по рифмам был!), поменьше поблажек в ритме (хотя абсолютная строгость – не догма, конечно, иногда нарушение ритма само по себе – выразительное средство). Без «сиропчика» в содержании, привкус горечи всегда натуральнее «сю-сю». Окончания эффектные нужны, «послевкусие» стиха – от них. Неплохо, если первые строки «захватят», дальше легче «не отпустить». Воды поменьше: нам «построчно» не платят, судей псевдоосмысленные перепевы только злят. Если в конкурсе есть тема – обмозговать её: нетривиально написать на любую тему можно, но часто – выкинув первый на ум пришедший вариант. Если есть формальные требования к структуре стиха – надо их выполнять точно, а не кивать: «Вон, Александр Сергеич так же эту форму трактовал!».  Не выставлять стих сразу: если есть хоть немного времени на «остывание» от него – обождать (лучше свои огрехи увижу), «сдавать» на конкурс «под занавес».  В общем – такие советы на слуху у всех, никаких открытий (знать-то правила – знаю, жаль – следую им редко).
            И, главное, стараюсь не шибко расстраиваться, когда вместо фанфар – коллективный зевок. Ну, пролетел… В таких случаях хорошо успокаивать себя, как это Незнайка делал: «Не доросли они ещё!..». :)))
            В конце концов, написанный хороший стих – тоже награда.

Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 17.02.2010 в 07:05
Cпасибо.Очень полезная рецензия для меня.Вижу свои недостатки теперь лучше.
Алекс Фо
Алекс Фо, 17.02.2010 в 16:07
Да, рецензия хороша))) Удовольствие еще и от того, что вижу собственные мысли в самую точку, только уже сформулированные, на блюдечке выложенные))

Рецензия на «Антиподы-27»

Александр Коковихин
Кринолин? Что-то знакомое... Это из какого сканворда? Материал для штор? полез спрашивать яндекс...
Александр Коковихин
О, вы не поверите! Ничего страшного:)))

Кринолин - старинная широкая юбка на тонких обручах.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ну да, всего лишь юбка:)) Саша, не пугайсО:)
mrMischief (Михаил Степанов)
да, на этот раз конкурс как бы для девченок. кребдишин, обзор юбчонок. в общем где адреналин, байки, звёзды автогонок???
Аня Вуева
Аня Вуева, 19.02.2010 в 17:14
хы, как будто мальчиков содержимое юбок не интересует :)
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Ха!

"Кринолин (гипозома) — вытянутая вдоль борта галерея крупного античного боевого корабля." (с) - Википедия.

"Кринолин -

ограждение в корме речного судна, предохраняющее его руль от повреждения при швартовании, стоянке у причала, проходе через шлюзы и т. п." - http://www.boat-tuning.ru/help/krinolin.php

Рецензия на «2-й Юморной конкурс - Сонет»

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 16.02.2010 в 20:31
Песня о неудавшемся сонете

Моей душе покоя нет,
Весь день жду вдохновения.
Писать решила я сонет,
Но мучают сомнения...
Сюжета нет и рифмы нет,
Кончается терпение.
А в голове какой-то бред
И Броуна движение.

Но осенила вдруг меня,
Как в классики пробиться:
Роман с сегодняшнего дня
Пишу на сто страниц я!

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Вера, а у тебя 3-х строк не хватает. Сонет - 14 строк. Допиши 2 еще, а? и ссылку надо
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
2-х строк, оПшиблась:)
Вера Рехтер
Вера Рехтер, 16.02.2010 в 20:46
Так поэтому и ссылки нет,что не хватает строчек и мыслей никаких нет на эту тему...Пусть пока повисит вне конкурса и вне ссылки)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Додумаешь, неси:) Не сложно там дописать перед последней еще чуть-чуть. Я в тебя верю!:)

Рецензия на «Конкурс позитивной любовной лирики»

Алекс Фо
Алекс Фо, 16.02.2010 в 20:08
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
(голоса жюри + голоса участников + голоса читателей = общий результат)
(+ означает, что автор голосовал)

+Ната Ли. Разделённость?..  24+ 8+ 0= 32
Анна Хайль (Логиня). Мой Рыцарь  24+ 6+ 0= 30
+Артём Заболотин. Любовь клерка. Валентинка  19+ 11+ 0= 30
+Йегрес Вокашу. Диалог из архива памяти  18+ 10+ 0= 28
+M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega). На конкурс валентинок  20+ 7+ 0= 27
+Кошенбек Глаша. Лирическое позитивное  15+ 11+ 0= 26
+Светлана Алексеева (Братислава). спустя 10 лет  13+ 13+ 0= 26
+Светлана Алексеева (Братислава). О любви по-медицински  15+ 8+ 0= 23
+Екатерина Ладных. Карманное счастье  10+ 10+ 0= 20
+Асманов Александр. Написано тебе…  10+ 7+ 0= 17
+Александр Коковихин. Ты, словно сваркою слепя...  6+ 11+ 0= 17
+Екатерина Ладных. Ностальгия  12+ 4+ 0= 16
+Азачем Азачемов. Здравствуй, Дуся!  8+ 6+ 0= 14
Николай Агальцов. "Валентинка", досказанная ночью  5+ 7+ 0= 12
Сергей Тимшин (Мартовский). Как подсолнух вслед за солнцем головой...  7+ 4+ 0= 11
+Маргарита Крымская. Я люблю тебя  3+ 8+ 0= 11
+Вера Рехтер (Вера Да Юра). Мужу  3+ 8+ 0= 11
+Черкасова Татьяна. Возможное  5+ 5+ 0= 10
+Азачем Азачемов. Не подошел  6+ 4+ 0= 10
+Корнетова Ирина. Вдохни меня  5+ 5+ 0= 10
+Корнетова Ирина. Тебе  3+ 6+ 0= 9
Татьяна Архангельская. Любовью умою лицо поутру... (Валентинка)  0+ 9+ 0= 9
+Татьяна Вл Демина. Край любви  6+ 3+ 0= 9
+Светлана Алексеева (Братислава). Поздравление с Днём святого Валентина  5+ 3+ 0= 8
+Азачем Азачемов. Дорогая  3+ 5+ 0= 8
+Клавдия Смирягина (Дмитриева). Будильник тикает размеренно...  0+ 8+ 0= 8
Аня Вуева. Амур  5+ 2+ 0= 7
+Владимир Бродский. В день святого Валентина  3+ 3+ 0= 6
+Ната Ли. С днем святого Валенти…  0+ 6+ 0= 6
+Александр Коковихин. Твои глаза - два озера…  3+ 3+ 0= 6
+Чернавина Татьяна. Снегопад  3+ 2+ 0= 5
+Маргарита Крымская. Не причисляй меня к гениям  3+ 2+ 0= 5
+Ольга Чилашвили (Oляля). Люблю тебя!  3+ 1+ 0= 4
+Валентин Багинский. Валентинки  0+ 3+ 0= 3
+Андрей Сочинялкин. Всё будет…  0+ 3+ 0= 3
Сергей Тимшин (Мартовский). Июль паутинный  0+ 3+ 0= 3
+Сергей Черкесский. Как хочется любить  0+ 3+ 0= 3
+Клавдия Смирягина (Дмитриева). Жалюзи меня нежно...  0+ 3+ 0= 3
Дэниел Р. Оливо. Ветер в голове  0+ 2+ 0= 2
Сергей Кедрыш. Валентинка "на троих"  0+ 2+ 0= 2
+Сергей Черкесский. Валентинка  0+ 2+ 0= 2
+Александр Ашишин. Валентинка  0+ 2+ 0= 2
+Сергей Черкесский. Как хочется тебя увидеть снова  0+ 2+ 0= 2
+Клавдия Смирягина (Дмитриева). Мужу  0+ 2+ 0= 2
+Черкасова Татьяна. Февральская загадка  0+ 1+ 0= 1
+Сергей Вострецов. Проклинаю тебя…  0+ 1+ 0= 1
+Сергей Вострецов. Несовершенства  0+ 1+ 0= 1
Павел Сердюк. Давай с тобою  0+ 0+ 0= 0
Надежда Емельяненко (Полина). Лишь ты и я  0+ 0+ 0= 0
Захарченко Елена. Редкие встречи  0+ 0+ 0= 0

Проверяйте, пожалуйста) Награждения завтра.

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 16.02.2010 в 20:42
Поздравляю победителей и нас, всех остальных влюбленных!))А ссылочки на вердикт судей не будет?А разбора?Интересно же...)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Вера, в предыдущей рецензии голосование жюри. Там нет комментариев, только распределение по местам.
Вера Рехтер
Вера Рехтер, 16.02.2010 в 21:02
Спасиб,пойду посмотрю)))Заблудилась в двух соснах)))
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 16.02.2010 в 21:08
*подпрыгивая на почетном шестом  месте* Урра победителям! И всем участникам тоже ура! Спасибо жюри -  было лирично и позитивно ))
Strega
Strega, 17.02.2010 в 02:29
Глаша, напрасно радуетесь, у Вас 5е. Посмотрите по баллам :)
Strega
Strega, 17.02.2010 в 02:31
Верхним и нижним респект! с прошедшим праздничком и наступившим наконец-то Тигром!
Светлана Алексеева (Братислава)
Поздравляю самых позитивных! Успехов!
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 17.02.2010 в 07:16
Поздравляю всех влюбчивых и облюбованных.
Эмилия, привет, а мы опять рядышком. что народ подумает?..
:)))
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 17.02.2010 в 07:41
прроклятая неразделенная любовь к арифметике!
*подпрыгивая на 5-ом" Ура всем!
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.02.2010 в 08:37
Мои поздравления победителям и благодарность членам жюри за неожиданную щедрость))

Пользуясь случаем, посыпаю голову пеплом: не успела на голосование, извините!((

Koterina L
Koterina L, 17.02.2010 в 11:32
Поздравляю победителей!
Спасибо за позитив, по настроению на конкурсе понравилось многое.
Реально очень улыбнули стихи Светы и Артема:)
Ну, и с прошедшим днём Валентина всех!:)

Koterina L
Koterina L, 17.02.2010 в 11:38
да, "с прямотою табуретки зову вас в глушь, в пампасы, в лопухи" тоже было очень здорово!
Strega
Strega, 17.02.2010 в 16:10
Серёж (шёпотом), они все подумают, что мы у нас птичка  общая :)))
Первый Конкурсный Проект
Итак, было ровно 50 стихов, значит, положено 5 победителей))
Поздравляю!

1 место:
+Ната Ли. Разделённость?.. 24+ 8+ 0= 32
Награждается призом в 300 баллов.

2 место:
Анна Хайль (Логиня). Мой Рыцарь 24+ 6+ 0= 30
Не награждается, т.к. не голосовала.

+Артём Заболотин. Любовь клерка. Валентинка 19+ 11+ 0= 30
Награждается призом в 200 баллов.

3 место:
+Йегрес Вокашу. Диалог из архива памяти 18+ 10+ 0= 28
Награждается призом в 150 баллов.

4 место:
+M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega). На конкурс валентинок 20+ 7+ 0= 27
Награждается призом в 100 баллов.

Стихи-победители размещаются в зимнем сборнике, войдут в следующую анонсируемую подборку и в избранное ПКП.

Спасибо Ирине Мельник, Братиславе и Дэниелу Р. Оливо за участие в обсуждениях конкурсных произведений))

Благодарю всех участников, читателей и членов жюри)) До новых позитивных встреч по праздникам и просто так))

Первый Конкурсный Проект
M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega) - 100 дата: 17.02.2010 Йегрес Вокашу - 150 дата: 17.02.2010
Артём Заболотин - 200 дата: 17.02.2010
Ната Ли - 300 дата: 17.02.2010

Strega
Strega, 18.02.2010 в 14:27
Денек дали... надо же... спсб :)
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 20.02.2010 в 11:36
Простите еще раз за предыдущие и последнее безобразия с моей стороны... У меня сюрпризы негативные в жизни почему-то совпадают с конкурсами, где я поучаствовал... В результате - расслабляюсь (ну, расслабляюсь...) и несу черт знает что...
Надеюсь, анафеме меня не предатут... и не предатам...
Всех люблю - это правда!!!
Простите!!!
Первый Конкурсный Проект
Коля, ну, в принципе, в безобразиях тебя никто не обвиняет, я просто твой шорт не учел, потому что правил не читаешь и максимум превысил)

Рецензия на «Антиподы-26»

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 16.02.2010 в 19:50
Результаты:

+1. Александр Ашишин =1
+2. Александр Ашишин=1
+3.Татьяна Дёмина  111111=7
+4.Галка Сороко-Вороно 1=2
+5. Галка Сороко-Вороно 11111=6
+6.Аня Вуева 1=2
+7. мrMischief (Михаил Степанов)  1=2
+8.Александр Коковихин 1111=5
+10. Галка Сороко-Вороно 111111=7
+11.Вера Рехтер (Вера да Юра) 111111=7
+12. мrMischief (Михаил Степанов)=1
+13.Мельник Ирина 11111=6
+14. Вера Рехтер (Вера да Юра) 1111111=8
+16. Генчикмахер Марина 111111=7

+9.Йегрес Вокашу 111111111=10
+15. Клавдия Смирягина (Дмитриева) 111111111=10


Угадайцы, сдавайтесь, кто угадал 8 персон:)

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 16.02.2010 в 19:53
Йегрес Вокашу - 100 дата: 16.02.2010

Клавдия Смирягина (Дмитриева) - 100 дата: 16.02.2010

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
СПАСИБО!

Адрес стишка на моей странице: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140342/

Слово : КРИНОЛИН

Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 16.02.2010 в 20:21
Ой, чуть от приза не отказался. Не сразу прикол понял.
Ирина, от меня слово "ОБЗОР" как-то так выпало...

Ура! нам с Клавдией и всем, всем... спасибо!
:)))  

Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 16.02.2010 в 20:27
ссыль забыл:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140343/
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Пойдет! /фсмысли слова/
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
хренолин, так хренолин:))))
Галка Сороко-Вороно
 Поздравляю победителей! Но словечки предложили... Совсем несовместимые, ай да вы!
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Обдумывайте и шлите свои шедевры:) Шоколадку можете прислать, там, то-сё, мороженку-пироженку (я Графские развалины люблю, рыбку копченую (горячего копчения), форель в основном люблю (её так прикольно финны коптят сами), как соберутся, так и коптят, и коптят, и в фольгу заворачивают... мням:)
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Нет, лучше так. Лучше меньше, да лучше!

Графские развалины, как заказывали!
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Тьфу, чуть про форельку не забыла!
Плиииз!


Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Аффигеть:))) Клава, ты там у Насти вилки не проси, у меня есть, ибо развилки ее эти ну просто рифмуются с вилками, хоть что делай!:)))


Ребяты, налетай на развалины!!!! /утащила под шумок форельку/ Мням:)

Александр Коковихин
Я только 6 стихов угадал:
1.Ашишин
4.Галка
5.Галка
7.Степанов
9.Вокашу
11.Вера
Экий невнимательный я!:)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ну 13-й мой вообще легко отгадать было:)) Я не понимаю, что вас смутило в угадайке, рифма что ли?:))
Татьяна Вл Демина
Татьяна Вл Демина, 17.02.2010 в 10:34
Клавдия, Сергей, поздравляю! Даже не знаю, чей стих мне больше понравился
Александр Коковихин
Ирин, я подумал, что это подстава... Слишком явно по питерской тематике, да... Ещё строки короткие смутили...Промазал, вобчем.

Клавдию и Йегреса поздравляю, молодцы!

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Значит подтверждается моя непредсказуемость:))) Уря:)

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Вайлет DeRoss zi O. fon Devil
Пожалуй, и я не сдержусь.
Конечно, здесь и так уже всё сказали до меня. Но...

Для каждого эти факторы "конкурсные" - исключительно свои. Для одних - "идиотизм" в лице голосующих, для вторых - тёмный  заговор участвующих, а для третьих - настроению жюри. Но дело-то не в этом.

Что если  конкурсу добавить некоторой системности? Обрисовать точные критерии. Конечно, может цинично, стихи с материальными вещами сравнивать. Хех, рискну даже сравнить с собачками на  выставках.
Вообще-то, на серьёзных конкурсах так и поступают. Оценивают ритм, рифму, средства выразительности и т.д. Так сказать, во внутренностях роются, а  не на ощупь обследуют.
А, конечно, голосовать за понравившееся только лишь и всего - устарелая модель. Мне так кажется.

Кстати, если уже кто-то обговаривал похожее, прошу прощения.
Всю дискуссию читать - не читала.

Александр Коковихин
Даже безупречное по ритму, рифмам и средствам выразительности стих-е может не найти у большинства эмоционального отклика, к сожалению...
Вайлет DeRoss zi O. fon Devil
Хех..Действительно, это как в искусстве кинематографа: великие режиссёры над творениями гадами думают, а почему-то все всё равно сериалы заморские /и не очень/ смотрят, которые своей культурной ценностью не превышают грош)А что? Эмоциональный отклик.
Вайлет DeRoss zi O. fon Devil
Как же всё относительно.
Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 16.02.2010 в 21:14
Похоже,мне Ваша идея про точные критерии тоже нравится.Это могла быть ветка специальных конкурсов со всевозможными отягощениями-условиями.Вдруг бы это прижилось...
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
А ведь дискуссия весьма интересная!
Что касается оценки конкурсов по жестким критериям оценки с учётом всех правил и канонов стихосложения, то на сайте для этого достаточно чисто профессиональных, предметных конкурсов. На ПКП же появилась возможность лёгкого, весёлого и интересного общения. Результаты конкурсов, конечно же интересны. И стимул есть, и какие-то амбиции, и поучиться есть чему (по крайней мере для меня). И обидно бывает, если видишь необъективность и корпоративный интерес (голосование по дружбе и т.п., о чем уже много сказано было).Но!!! Главное - это то, что мне ИНТЕРЕСНО здесь и комфортно. И уровень общения корректный, интеллектуальный и достаточно профессионально высокий.
Прошу извинить за сумбурность. А за полемику всем спасибо!  
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Сергей, скажите, в каком конкурсе  вы у нас увидели корпоративный интерес? Может быть я что-то не так поняла, но уже готова "броситься на амбразуру".
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 17.02.2010 в 14:37
Вы наверное под корпоративным интерезом поняли нечто другое. Возможен некий стереотип восприятия, сложившиеся общие взгляды, критерии оценки как своего, так и чужого творчества, которые присущи любому сложившемуся сообществу. Тем не менее, я заметил, что на ПКП это выражено в очень мягкой форме, но любые новые яркие авторы воспринимаются и принимаются легко и непринуждённо.
Не стоит путать это с корпоративным интересом.
Алекс Фо
Алекс Фо, 17.02.2010 в 16:05
Да, я понял, что имел в виду Андрей) Есть такие понятия, как поэтические школы. Сложившийся коллектив авторов приобретает некую общность во взглядах на качество поэзии.
Можно, конечно, создать список каких-то искусственных критериев качества (как у собачек на выставке))), но они все равно могут быть оспорены представителями другой аналогичной школы и просто отдельными личностями со своими взглядами.. утопия, имхо..
Когда члены жюри судят, они ведь тоже руководствуются не принципом "нравится-не нравится". И рифмы оценивают, и грамотность, и композицию, и эмоции.. только редко кто озвучивает свои механизмы оценки)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Я кстати еще смотрю перспективу. Есть стихи, в которых незначительные, легкоисправимые недочеты (ну глаз у автора замылился 10 раз туда-сюда синтаксис менять и пунктуация пострадала, например), которые автор исправит после обзоров критических, а может и сам догадается.
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Летти, это из серии - поспешишь, людей насмешишь. Думал не только о Графоманах, а получилось, что зря бросил тень... Это я имел в виду сайт "ЧХА" (Что хочет автор).
Там и уровень пониже, и организация слабее и огрехи в судействе имеются те самые, корпоративные... Так что на амбразуру не треба! Миль пардону прошу...
На ПКП всё О.к.
Кроме всего сказанного о критериях оценки, могу добавить только что нужно уметь правильно воспринимать критику, учитывать свои ляпы и ошибки, и учиться. А для этого много читать и писать. Я себя отношу к начинающим, неопытным поэтам и всегда рад конструктивной, грамотной критике и судейству. А в рецках чужих стихов читаю все, что высказали колеги. Не зря сказано, "на своих ошибках учатся только дураки..."    
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
На ЧХА еще и интерфейс неудобный:))
Рада, что полет на амбразуру отменяется:))

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Черкасова Татьяна
Черкасова Татьяна, 16.02.2010 в 17:35
Мне очень нравится голосовать на анонимных конкурсах, я себя при этом свободней чувствую.
Не скажу, что сознательно отношусь предвзято к стихам или авторам. Но я себя иногда в этом подозреваю :)))
А на анонимных только субъективность мнения... А куда от неё денешься, это единственное, что может предоставить любой из нас – своя имха.
Я предлагаю все блицы проводить анонимно. Это же так удобно, что на этом сайте есть личка, грех не воспользоваться.
Алекс Фо
Алекс Фо, 17.02.2010 в 15:59
Да, анонимные конкурсы могут уменьшить групповщину.. но от вкусовщины они нисколько не избавляют))
Про анонимные блицы - подумаем) Вполне реально, действительно))
Аня Вуева
Аня Вуева, 19.02.2010 в 20:34
по поводу любимчиков
таковые у меня есть
по-мойму это хорошо(что я не только свои стихи лублу)
в конце концов если мне нравится автор из-за его стихов, а не потому что мы пили вместе или что он мне что-то хорошее сделал, сказал и ваще
мы оцениваем стихи, так
значит можно не в ущерб другим лучшим(по имхо) впихнуть его в шорт, если шорт позволяет
с другой стороны, у меня сегодня одно настроение, завтра другое, а тут постоянное некое пристрастие. это нормально.

что касается анонимок, я в них тупо теряю нюх, вкус и что там ещё есть хватаю яркие открытки, на которые в обычных условиях, скажем, просто гуляя по стихире, не взглянула бы.

Рецензия на «2-й Юморной конкурс - Сонет»

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 16.02.2010 в 14:51
О стихах (сатира с черным юмором)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140273/

Бывают перерывы у стихов.
У музы отпуск? Есть прерогатива:
Сушить гармошку, пыль стирать с мехов -
И у плевков бывают перерывы.

Пародия, сатира на себя –
Читаю и себе наивно верю:
Я в отпуске, и рифмы не бомбят,
Как голуби по утреннему скверу.

Взлетает шар, но кажется, что - твердь,
Нет смерчей, ни цунами, ни тайфунов,
Но как же прозаична круговерть –
Безветрие для барка или шхуны…

Печально… не печальней похорон,
А вместо Музы - проводник Харон.


/примите меня/

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2010 в 17:12
О! Наш человек, и юмор чёрненький)))

Принят сонет)) Кстати, Ир, я бы прерогативу на альтернативу поменяла.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 16.02.2010 в 17:33
Кстати, да:)Пошла менять:)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Еще один, английский:))

abab cdcd efef gg
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140311/

А-бэ-а-бэ-це-дэ-це-дэ-
е-эф-е-эф-жэ-жэ
Пишу о синей бороде
И черной парандже.

Гирейский хан завел гарем -
Пятнадцать лысых жён.
Купил им для загара крем,
Их красотой сражён,

Велел надеть на лица ткань
И, взяв на кухне нож,
Отправил всех в Тьмутаракань,
Где сыро-ж и темно-ж.

И в чем прикол? Прикола нет,
А есть бессмысленный сонет.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Синяя Борода с большой буквы:))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2010 в 18:00
Принята Синяя Борода))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Господи, чё за бред! Надо ж такое написать было:) В бреду видно была:))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2010 в 21:56
Тоже хочу бредить в рифму и английскими сонетами))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Так я уже придумала, как бредить!!!! Надо организовать конкурс на худшее стихотворение, с использованием различных ляпов. Как у нас был ЛАП один, когда победила Бра. Тогда давали задания: точная рифма, сонет, и т.п. А тут наоборот надо: "барочная рифма", сбой ритма (1 строфа короче на 2 слога) и т.п. Такое тоже было, когда писали "шыдевр", а потом искали ошибки! А тут будем раздавать друг другу "блох". Ну как?
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.02.2010 в 09:29
Ну, если отвлечься от того, что я не очень хорошо умею писать на заказ, то идея хорошая))

Только не забывай, что в руках умелого автора даже формальная блоха может превратиться в реальный брильянт))

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Это же вообще супер будет!:) Брульянтовые блохи поэзии:))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.02.2010 в 10:24
)))))))))))))))))))

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Слава Оз
Слава Оз, 16.02.2010 в 13:55
Моё мнение, результаты конкурсов зависят от коллектива конкурсной площадки. Не знаю как, но зависят...
Из личных наблюдений: мои стишки со свистом пролетавшие мимо шортов на Голосах, на ПКП хоть и не выигрывали, но в шорт-листы всё таки попадали (конкурсы не тематические, например - номерной на Голосах и Месяц. Лучшее на ПКП). Причем и на Голосах, и на ПКП я тогда не был постоянным участником.
Почему так - не знаю))
Потом, от имени автора - безусловно зависят результаты. Тут палка о двух концах. Если два стихотворения равноценные и оба просятся в шорт. Кого оставим? Уже известного автора или новенького? Возможны оба варианта)) но всё таки имя сыграет роль.
Далее. Возможно ли, что на голосующего могут повлиять уже опубликованные шорт-листы участников? Возможно думаю. Ну а как же, все голосуют за определенное стихотворение, а я нет. (поэтому предпочитаю не смотреть голосование, пока сам не проголосю)

Вобщем нужно провести анонимный не тематический конкурс, обязательное условие - только новые стихи, с анонимным голосованием)))

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 16.02.2010 в 14:07
"Вобщем нужно провести анонимный не тематический конкурс, обязательное условие - только новые стихи, с анонимным голосованием)))"

Поддерживаю.

Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 16.02.2010 в 17:34
Анонимность не влияет на вкусы, но я за!
мой стишок занявший 2место на Голосах на ПКП "пролетел" со свистом...
:)))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 16.02.2010 в 17:43
Это который, Сереж?
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 16.02.2010 в 20:06
Южно-Уральские звёзды.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Читала. Нууу, я не знаю. Можно было прицепиться к некоторым "провалам слов", и какая-то несерьезность проскакивает, вроде бы тема серьезная, но что-то не дает оставаться серьезной. Не могу сказать, что "плохое", что не мое, так точно, не зацепило. Ну и что, убиться тапкой теперь?:) У тебя есть много отличных стихов, которые мне нравятся, вот и на Валентине например:)
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 16.02.2010 в 21:36
Ирин, нет конечно, зачем тапкой :))))) это я на  реплику Славы Оз отвечал:
"Из личных наблюдений: мои стишки со свистом пролетавшие мимо шортов на Голосах, на ПКП хоть и не выигрывали, но в шорт-листы всё таки попадали"
это к вопросу о причинах побед на конкурсах. Жури меняется и расклад меняется...
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Мне повезло, я безголовая. Сначала пощу стих, потом правила читаю, а потом только изредка на состав жюри смотрю, но уже поздно оказывается:))) Приходи на 80-е голоса /шепотом: я там сужу. ага./:)
Слава Оз
Слава Оз, 17.02.2010 в 00:47
А я помню Южно-Уральские звезды. Не помню где, но голосовал за него. Мне понравился))
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 17.02.2010 в 07:09
Слава, я потому и вспомнил о нём!
Ира, я ужо там. Куда взятку нести? А чё поздно? Ну не те судьи, но может кто и прочитавших чем поможет? критикнёт или
обзовёт...
:)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Взятку неси в Холодильник Папкин:)) Там колбаса кончаетсо:))
Алекс Фо
Алекс Фо, 17.02.2010 в 15:57
У меня так бывало неоднократно, так что я это принимаю как должное - один и тот же стих на одной площадке может победить, на другой - вообще в нулях оказаться)))
Слава Оз
Слава Оз, 18.02.2010 в 08:23
А вот почему так?))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Слава, всё зависит от солнечной активности. Это Дэниел Оливкин сказал:)) Вот сам попробуй, перечитай 10 стихов сегодня и выбери 3 лучших, потом перечитай их через месяц (в другом настроении) и снова выбери. Думаешь, результат совпадет?:) А бывают еще критические дни! (Это я всё про солнце). Тогда вообще... жуть, а не настроение.:))
Слава Оз
Слава Оз, 18.02.2010 в 15:59
Ну наверно)) критические дни на солнце это единственное логическое объяснение))))

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 16.02.2010 в 13:46
Конкурсы - вещь полезная во всех отношениях. Умному - поучиться, дураку - потешиться. Утрировано сказал, конечно. Не стоит скрывать, любому лестно занять верхние ступеньки пьедестала, однако не этот результат важен. Состязательная основа + контроль качества даёт сильный импульс развитию. Практически нигде, кроме как на конкурсах невозможно провести обкатку стихотворения, услышать различные, даже полярные мнения. Есть старый способ - раздать нескольким знакомым свой стих и выслушать мнения. По сути, конкурс в этом и состоит.
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.02.2010 в 12:41
Не утрированно, а точняк)) Полностью поддерживаю Ваше мнение!