Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 371
Авторов: 0
Гостей: 371
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Анна Муха
Анна Муха, 18.02.2010 в 05:21
ребята, еще очень много зависит от того, насколько ты чувствуешь себя в своей тарелке, правда?..
пространство замкнуто: писатель-читатель - одно лицо. увеличиваем амплитуду: писатель-читатель-критик. и все учатся.
Анна Муха
Анна Муха, 18.02.2010 в 05:30
всем пришелся по вкусу командный конкурс, собрал большое число болельщиков

можно обыграть таким же образом бал, дискотеку к 8 Марта. танцевальный ансамбль дам и хоровой коллектив джентльменов

можно смастерить забавный конкурс на основе игры "Симы" - "соседи". семья Ивановых и семья Кузнецовых. соседей можно поздравлять с чем-нибудь, можно просить у них соли, ехать с ними в отпуск, флиртовать, ссориться, наконец по любому поводу.

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.02.2010 в 12:47
Ага, флудить командно у нас любят))) Правда, организованная командность впервые была опробована, но раньше такие развлечения проводили не раз) И флудные соревнования, и праздновали ДР ПКП, и вообще спонтанно частенько возникали спектакли)) Сделаем) Вот только из реала вылезу побольше..

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2010 - Лучшее" + конкурс экспромтов»

Анна Муха
Анна Муха, 18.02.2010 в 05:01
скелет хлеба
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/138332/

Художник, я в твое вступаю Братство,
Ведь в творчестве поэт обычно слеп.
От этого: и шрамы на запястьях,
И боль – в душе, и в мыслях – черствый хлеб.

Опасны золотые середины.
Казалось, только шаг... Коварна топь.
Но мысли, что блуждают по картинам, -
Мгновения, слова не знают "стоп".

И светятся глаза бродяг бездомных
Огнями перепутавшихся лет.
И крошки - тяжесть истины в ладонях,
И хлеба полусъеденный скелет.

Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 18.02.2010 в 09:13
Одумайся, поэт, пока не поздно
И согласись, что выбор твой нелеп.
Художником ты стать решил… серьёзно?
Твои слова: «поэт обычно слеп»?

Слепой художник – очень современно:
Заняться тем, в чём шансов никаких.
Мечтания вливая внутривенно
И бредить по ночам, читая стих…


Первый Конкурсный Проект
Принято, Аня:) Спасибо:)
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 19.02.2010 в 00:34
Остынь, художник, не мечтай напрасно
В пустых мечтах, поверь мне, проку нет.
Глотай, что есть - палитру, кисти, масло,
Дырявый бант, и плюшевый берет.
А мне - хвала ему! - послало небо
На скромный, но изысканный обед
Нежнейший сочный окорок из хлеба
И хлебный, с хлебом свареный, скелет.
Еще кусочки хлеба в хлебном масле
Под кольчиками  хлебными  лежат,
Душистый хлеб в холодном хлебном квасе
И розового хлеба толстый шмат.
Графин со льда наполнен крепким хлебом,
Вареный хлеб в горшочке подогрет...
Все это, может, выглядит нелепо,
Но я ведь не художник, я - поэт.
Анна Муха
Анна Муха, 19.02.2010 в 10:08
брожу впотьмах: пески, поля, болота.
в карманах крошки. помыслы просты
мне нужно для душевного полета
художника чужого увести.
навру ему про времени колодцы
(ну, вы читали: "Братство", "души", "слеп")
и он, дурак, на крошки поведется,

хотите, пожелайте мне удачи,
хотите, дружно выкрикните:"фу!"
ищу я новый экземплярчик
к коллекции скелетиков в шкафу

Анна Муха
Анна Муха, 19.02.2010 в 10:12
ой, не дописала, не дописала, что будет, что будет?!))))
у меня собаки - компьютерные гении))) подошла, лапки на клавиатуру поставила, ремарочку отправила)))) теперь ее не откорректировать)))
сделайте, пожалуйста, вид, что ее нет, я сейчас все сделаю по-новой)))
Анна Муха
Анна Муха, 19.02.2010 в 10:18
хотела сказать СПАСИБО Йегресу и Андрею, да и написала пародию на собственную стишинку)))
ай-ай стихо обха-хакали со всех сторон)))))
мальчики, все же спасибо. хихикаю вместе с вами
_________________
брожу впотьмах: пески, поля, болота.
в карманах крошки. помыслы просты
мне нужно для душевного полета
художника чужого увести.
навру ему про времени колодцы
(ну, вы читали: "Братство", "души", "слеп")
и он, дурак, на крошки поведется,
поверив мне, что крошки - тоже хлеб.
хотите, пожелайте мне удачи,
хотите, дружно выкрикните:"фу!"
добавлю скоро новый экземплярчик
к коллекции скелетиков в шкафу
Павел Сердюк
Павел Сердюк, 24.02.2010 в 00:34
Жуть! Аж страшно!
(скелет хлеба).


Хлеба полусъеденный скелет
тарахтел костьми, и сыпал крошки.
А за ним шагал скелет окрошки,
а поотдаль шёл скелет котлет.
Шли они в кишечнике поэта
(через золотую середину вниз).
Ох, опасно же блужданье это!
Где перила, поручни, карниз?
Им не скажет: СТОП! ваятель слова,
Вырвется на людях (как стишок)
звук и запах духа (крайне злого)
Хоть кричи: Полцарства за горшок!

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Эд Сетера
Эд Сетера, 18.02.2010 в 03:47
Вот я-то надеялся – щас приду и скажу откровение…
А его чуть раньше уже сказали. Абидна.
Придётся цитировать:
«От чего зависят результаты конкурсов» – ну, вопросец! Ото всего… (с) Андрей Злой
Тока там этот ответ до конца не был развит. Чтоб его до конца развить – страниц интернета явно не хватит, потому ограничусь ещё одной причиной, которая не вошла в перечни.
От пятен на Солнце. Говорят, чрезвычайно влияет на настроение судей. И не только их, но нас щас интересуют именно судьи, сиречь – любой голосящий. При малой активности светила он может так проголосить, при большой – этак. По себе знаю. То, что с пятнами – самое то, завтра без оных может и не прийтись впору.
Так что лучше не парится вовсе и принимать результаты философски и с юмором: судьи, как известно, никогда ничиво в искусстве не понимают.
А участвовать в конкурсах там, где интересно. Причём, интересно может быть по разным причинам – общение, критика, система судейства, итд…
Откровения не получилось. Всё лежит на поверхности.
Остаётся научиться сочинять стишки и дождаться, когда жюри осознает сей факт (и, соответственно, станет в искусстве разбираться – смайл).
PS. А, ещё про анонимность. Я там как-то предлагал, кажись, оную на Лучшем ввести. Это я погорячился. Ибо туда, по идее, надо лучшее, а для анонимности требуется новое, которое по заказу может лучшим и не быть. Но вабще анонимность – наше всё. Ибо – по-своему интересно.
Первый Конкурсный Проект
Не, вот солнечная активность на меня не особо влияет, а перепады давления - это да)))
Правильно.. главное не паритсья))
А я вот не вижу разницы, почему бы лучшее и не приберечь на анонимный Лучший..

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2010 - Лучшее" + конкурс экспромтов»

Вайлет DeRoss zi O. fon Devil
Колыбельных связка, серебро мелодий

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140607/

Колыбельных связку, серебра мелодий,
Словно ворох тканей из парчи и шёлка -
Мне ли плакать вместе с солнцем? –
Отошлю на гриве волка,
Что за дальней далью ходит.

С веткой вишни, с пузырьком для масла
Для леченья шрамов, для ранений –
На рогах оленьих, красных,
На волнах с душистой пеной
Я ли мужу, я ли брату, я ли счастью...

Лишь луна утешит сердце - ломтик сыра
Завернёт во скатерть из сказаний.
Там где горы выше стынут
И прохладой манят,
Не придётся быть голодным сыну.

Не придётся быть голодной дочке -
С виноградных лоз спустился ветер.
Я скажу «спокойной ночи,
Сон вам будет добр, светел
Звёзд мерцанье напророчит"

И тогда быть может в сполох неба
Растворюсь голубкой еле,
Хохолок как будто верба,
На душе - ни алости елея,
Ни прохлады мёртво-мерной...

А сама, конечно, знаю, все стада уйдут на север,
Волк вернётся и завоет:
Сколько нужно птичьих перьев
Сколько жить мне ещё с горем,
Сколько ждать мне ещё с верой..

Вайлет DeRoss zi O. fon Devil
Отредактировано. Официальный вариант по ссылке.
Первый Конкурсный Проект
Принято:)

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2010 - Лучшее" + конкурс экспромтов»

Александр Оберемок (Migov)
Неотправленное письмо

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/139987/

«…Я живу, как и прежде, в коммерческом городе Б.
И уже привыкаю без веры, любви и надежды.
Как всегда, из одежды я предпочитаю х/б.
Ты одета от Prada. Но лучше тебе без одежды.)))
Исправимый романтик, я правлю всё тот же роман.
Упустив героиню из виду, теперь, к сожаленью,
ничего не попишешь - с тобою другой графоман.
Он, конечно, удачлив и всё-таки выше ступенью
на верёвочно-мыльной расшатанной лестнице…»

 Тут по сюжету уместно, быть может, одно отступленье… Отступать не приучен, и даже придумал маршрут, по которому вместе - навек, на часок, на мгновенье…

 «…я всё думал, что время придёт и возьмёт овертайм,
всё разложит по книжным, пылящимся мыслями полкам…
Только в воздухе смог, а в кармане копеек на дайм.
Только рядом со мною теперь меркантильная тёлка.
Что ни пишем – в уме лишь работа, квартира, гараж
и карьера (да будут не к ночи помянуты всуе),
а Прекрасная Дама – всего лишь обычный мираж,
и себе к сорока я признался, что прожил впустую,
что пожарные сами устроили страшный пожар…
Ход конём был рассчитан на нужную клетку – грудную.
Я вратарь, пропустивший в финале несложный удар
беспокойного сердца. Я мыслю – но не существую…»

 Отступать не приучен? Конечно, слукавил, и вот я соплями измазал почти половину страницы. Александр Оберемок, никчёмный седой обормот. Невезучий художник, которому только б не спиться. Алкогольное сердце, души неплохой камертон, всё пытается тихо добить отведённую квоту. В полшестого утра я увижу мучительный сон, в полвосьмого проснусь и опять побегу на работу. Проклиная тебя и оставшихся в мире блядей, я под вечер куплю заменитель реала, и вскоре вызываемых на дом уставших зелёных чертей сгоряча разогнав топором, я усну в коридоре…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Александр:) Спасибо.
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Сонет на неотправленное письмо...

Всё течёт, как и прежде в коммерческом городе Б.
Дождь идёт, пузыри по асфальту пуская.
И волчицею Дама Прекрасная воет в трубе,
Лишь тоску и хандру на безликие дни накликая.

А художник в скрижали заносит горячечный бред.
Алкоголь – это яд и не лучшее средство от боли.
Я и сам в нём пытался забыться в свои сорок лет…
Знаешь, друг, раны только саднит и бередит от соли.

Ни к чему отступать и соплями свой пачкать сонет.
Ход конём тем хорош, что уводит от боя и мата.
После ночи хмельной всё равно наступает рассвет.
А предательство ждёт неизменно п…ц и расплата.

Будет, будет весна и в коммерческом городе Б.
И блудливое счастье воротится скоро к тебе…

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2010 - Лучшее" + конкурс экспромтов»

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 17.02.2010 в 19:51
Январский фантазия

Было скучно январю,
Захотелось карнaвала.
Из сосулек мишуру
Он развесил как попало.

Городские фонари
Что скучали ночью длинной,
Закружил на раз-два-три.
Забелил окошки гримом.

Пригласил на танец  снег.
И напудренные кроны
Поднимая ветви вверх
С ним плясали увлеченно.

Речку быструю сковав,
Любовался отраженьем.
Только проруби овал
Не поддался наважденью...

Ой, я так люблю,когда на меня экспромты пишут,чур я первая!)))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140559/

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Я шуру-шуру-шуру
Из коробки мишуру
Красно белую достану,
от Москвы до Индостана
Было скучно январю,
А я экспромтами дурю.

Это так, припевочка для Верочки.:))) Вне конкурса.

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 17.02.2010 в 21:13
Тише,тише,тише,тише
Дурит с Верою Ириша
От Москвы до Индостана,
По реке до океана.
Шуры-муры,шуры-муры
Размурлыкались две дуры)))

Ответная припевочка для Иришки.:))) Вне конкурса,вместо спасибо)))

mrMischief (Михаил Степанов)
Танцевать со снегом клёво
Особливо поутру
Когда дворник дядя Вова
Ломом сбил всю мишуру

А в забеленном окошке
Муж уж продышал овал.
Январь в шутку сверху рожки
Вот таки :) нарисовал

Это так, припевочка для Верочки.:))) Вне конкурса.

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 17.02.2010 в 23:27
Танцевать всегда готова
С дядей Мишей, с дядей Вовой,
Ну, а с дворником вдвоем
Мы припевочки споем)))

Для Мишани)))Вне конкурса

Первый Конкурсный Проект
Вера, принято:)
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Вера тоже заскучала,
Поразвесила мочало
На деревья, фонари
От реки и до двери.

Веселясь, упала в снег:
Разобрал Де Юру смех.
А потом на сеновале
С  Верой мыши танцевали.

Вот так чудо, вот сюрприз!
Нет, пора скорее вниз -
В глубь зовущего овала,
К пряным запахам подвала.

Там закуска и стопарь…
Пусть чудит себе январь,
С февралём их век короток:
Уж весна стучит в ворота.

Грусть оставь и жди добра,
Здравствуй, Вера Де ЮрА!

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 21.02.2010 в 22:48
Грусть оставь и жди добра -
Троекратное ур-р-ра!!!

Спасибо,Сергей, за улыбку.

Павел Сердюк
Павел Сердюк, 24.02.2010 в 00:02

Фантазские январии.

Январь скучал, а мишура весела.
Но Золушка не шла на карнавал.
Как каторжанин, красно Солнце село.
Загриммированных в окне не узнавал
сказитель Гримм (братан другого Гримма).
Сковали речку, любовались (как могли)
морозы третьего(последнего, простите) Рима.
А в проруби тонули корабли.

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 25.02.2010 в 18:19

Потом шалун-февраль, мальчонка не из робких,
От скуки, снегом все живое завалил...
У края проруби, я согревалась водкой,
И верила, что  не утонут корабли...
Азачем
Азачем, 26.02.2010 в 23:36
Приключился странный случай
Как-то с пьяным январем
Пригласил на танец… тучу
Снегу полную - не врем!

Лезет к туче при народе
Нетверезый кавалер
Вмазала снежком по морде
Не приемля полумер

Он очухался не сразу
И уставился в окно
Ныл фонарь под левым глазом
Было скучно и темно

Забелил побои гримом
Тучи нынче – ох, грубЫ!
Выкурил три пачки «Примы»
Дым пуская из трубы…

Ночь провел он, как попало
Подтвердив проблемы суть:
Литр водки – слишком мало
Чтоб нормально отдохнуть!
*)

Рецензия на «2-й Юморной конкурс - Сонет»

Черкасова Татьяна
Черкасова Татьяна, 17.02.2010 в 13:45
НАТУРЩИЦА

«Я в жанре «ню» тебя хочу нарисовать» –
Шептал взволнованно мечтательный художник.
И начал сам нетерпеливо раздевать,
Хоть не спешил достать палитру и треножник.

Я удивилась очень сильно в тот момент,
Неглубоки мои в искусстве как познанья,
Когда на вид неподходящий инструмент
Он извлекать искусно стал для рисованья.

Пыталась скрыть своё невежество, но густо
Я покраснела сразу до корней волос –
Так стыдно жить необразованной на свете.

Спросить бы про альтернативное искусство…
Но дилетантский очень вырвался вопрос:
«Вот это да! Неужто впрямь рисуют ЭТИМ???»

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140495/

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Принято:)
Черкасова Татьяна
Черкасова Татьяна, 18.02.2010 в 19:36
БАБЬЕ ЛЕТО

Не на шутку разгулялось бабье лето,
Непокорность рыжих прядей разметав
Под косынкой незабудкового цвета,
Забывая про приличья и устав.

И на лавках, отягчая преступленье
Постоянным нахожденьем во хмелю,
Забирается к прохожим на колени
Обещая в небе всем по журавлю.

Провоцируя полнейшую истому,
Завлекает под ажурные шатры,
Стелет мягко шелестящие  ковры

Домоседов манит золотом из дома
И на улицах, совсем уж обнаглев,
Шепчет в уши легкомысленный напев.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140714/

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Koterina L
Koterina L, 17.02.2010 в 12:50
Мне кажется, очень большое количество факторов на результат влияет...
Хочется верить, конечно, что в первую очередь - качество стиха. И даже на Стихире, кстати, мне не приходилось видеть конкурсы, где побеждало бы откровенное фуфло (или просто не ходила на такие?)
ПКП нравится тем, что здесь результат в равной степени зависит от жюри и от участников (два других варианта - когда выбирают только участники или только жюри - мне кажутся более субъективными...) Ну, и правила, и организация, как мне кажется, тоже в какой-то степени влияют (вот именно на ПКП, по-моему, не проходит обычно "стайное" голосование, на январском конкурсе, например, это сразу же стало видно...)
Определенные вкусовые пристрастия, боюсь, все же влияют.
И от авторитета авторов, к сожалению, не всегда получается абстрагироваться...
Но действительно - результат ведь не главное, важнее - общение, интересная атмосфера, критика, так как все это ведёт к развитию... в стихосложении, наверное, как и в любом деле, требующем для достижения определеного уровня постоянной работы, хуже всего, по-моему - останавливаться в развитии, говорить себе "я уже всего достиг" (это, как правило, расслабляет и вообще ведет к кризису цели...)
имхо,
Koterina L
Koterina L, 17.02.2010 в 12:54
определенНого
Первый Конкурсный Проект
Полностью согласен, что огромное количество факторов)
Эх, все руки не дойдут классифицировать сесть.. но я это сделаю))
И верно - главное это общение))

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 17.02.2010 в 08:29
товарищи Злой и Точилин всё правильно сказали... :)

от себя добавлю, что отправляя стиш на конкурс ты автоматически соглашаешься с тем, что примешь любую оценку жюри - ежели сомневаешься в его составе - не участвуй - выбирай конкурс, где судьи тебя устраивают больше...

и ещё - я обеими руками за анонимность - и как участник, и как жюрист... :)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.02.2010 в 09:24
Соглашусь: анонимные произведения действительно легче жюрить. Я не раз и не два замечала за собой склонность к небольшому завышению оценки, если неопытный автор значительно превзошёл свой обычный уровень. С более сильного автора спрос, наоборот, строже: если он написáл много слабее, чем умеет, - могу подсознательно занизить оценку. Умом понимаю, что такой подход к жюрению не верен, что нужно оценивать тексты и ничего кроме текстов. Но иногда подсознание оказывается сильнее логики. В подобных случаях анонимность конкурса пошла бы на пользу объективности моего судейства.
Алекс Фо
Алекс Фо, 17.02.2010 в 16:12
А я начинаю замечать у себя тенденцию, что при прочих равных я выбираю стихи чужих или менее известных авторов)) Да, надо анонимность))


...отправляя стиш на конкурс ты автоматически соглашаешься с тем, что примешь любую оценку жюри - ежели сомневаешься в его составе - не участвуй - выбирай конкурс, где судьи тебя устраивают больше... (с) - !!!!!!!!!!!!!!!!!! именно так!!! Всегда это говорю и свято придерживаюсь этого правила)

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 17.02.2010 в 21:21
Кстати, кроме анонимности участников можно ввести ещё и анонимность жюри - под честное слово организатора проекта, что жюри уж точно компетентное - вот тогда от кумовства и избавимся...)))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2010 в 16:30
Роман, а зачем? Полностью тайное голосование как раз и повышает опасность кумовства: это очень удобный инструмент для "протаскивания своих". На мой взгляд, именно публикация имени жюрителя увеличивает его личную ответственность за результаты судейства.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 18.02.2010 в 18:00
верно, Анна! и мне никогда не стыдно за выставленные мной оценки... :))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2010 в 18:42
Мне тоже, Майк)) Впрочем, среди авторов, дружно обделённых вниманием жюри, изредка попадаются спорщики - но это уже издержки процесса...))
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 18.02.2010 в 22:59
Анна, Вы не поняли! Не голосование тайное, а жюри анонимное - чтобы ни один участник не знал состава жюри ( и ни один член жюри на стадии голосования не знал фамилий или ников участников)! Если к этому прибавить то, что произведения будут эксклюзивными, т. е. ранее не публиковавшимися - это и поможет избавиться от предвзятости...
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 19.02.2010 в 00:03
Роман, на анонимных конкурсах ПКП члены жюри никогда не знают имён/ников авторов. Эта информация доступна лишь ведущему конкурса, принимающему заявки.

А в анонимности жюри, повторяю, нет необходимости (на мой взгляд). Шорт-листы членов жюри обычно публикуются открыто уже после закрытия читательского голосования. То есть, скрывать от конкурсантов имена членов жюри нет смысла: это никоим образом не влияет на опубликованные ранее результаты читательского голосования. Члены жюри не имеют права участвовать в конкурсе, который они судят, - то есть, никаких преимуществ для них быть не может в принципе. А про личную ответственность жюрителей я уже писáла выше...

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.02.2010 в 12:45
Я понял. в чем фишка анонимности жюри))))
Участники не будут "подгонять" свои стихи под их вкусы)))
А что, идея неплохая.. надо будет эксперимент устроить))
Полная анонимность.. и авторов, и жюри, и голосования.. ну, с последующим раскрытием всего, конечно))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 26.02.2010 в 16:07
Хм... На мой взгляд, вероятность такой подгонки пренебрежимо мала. Но если после окончания голосования все инкогнито раскрываются и шорты участников и судей публикуются открыто - да, тогда можно попробовать.

А вот тайного голосования с последующим вынесением окончательного вердикта без публикации шорт-листов жюри мне не хотелось бы: я считаю важным наличие "народного контроля".

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 17.02.2010 в 08:02
Из опыта участия:
Самое тяжёлое ( по крайней мере, для меня) - стихи на заказ, "в тему". Тут уж как повезёт - "накатит" или "не накатит". К людям ( поэтам), которые могут легко и быстро написать на любую тему, отношусь с некоторым подозрением: или это состояние перманентного озарения ( во что верится с трудом), или просто сильно развитое мастерство ( читай - ремесленничество) - а где тогда "искра Божья"? Любое серьёзное стихотворение всегда больше какой-то одной темы, так.

Из опыта судейства:
Программа "свой - чужой" срабатывает автоматически, как только видишь знакомое имя. Эту штуку я сразу давлю в зародыше. Далее - отключаешь функцию "нравится - не нравится" и оцениваешь текст, только текст и ничего кроме текста. Стилистику, словарь, авторскую идею, рифмовку, ритмику, афористичность, наличие ( или отсутствие - иногда и это плюс) ударной концовки - короче, текст. Далее - если есть тема - соответствие теме. А самое главное - и это в первую очередь - присутствие ( или отсутствие) той самой "искры Божьей", которая и отличает талант от графоманства ( или ремесленничества). Господи, странно слышать от члена жюри: "Стихо хорошее, но эмоционально меня как-то не задело..." Вы сУдите - так судИте, а эмоции оставьте для любимых стихов и авторов - ВНЕ КОНКУРСА! Если я вижу, что стих именно, например, Марины Генчикмахер наиболее зрел, выдержан, безупречен по всем приведённым выше критериям - я недрогнувшей рукой ставлю его на 1-е место. И не имеет никакого значения, что мы с ней с одного портала - мы практически незнакомы. Это могла бы быть и не Генчикмахер, и вовсе не Марина, а, к примеру, какой-нибудь Вася Пупкин :), или воообще существо из параллельного мира - я оцениваю ТОЛЬКО ТЕКСТ! Чего желаю и всем членам судейских коллегий.
Отсюда вывод: человек слаб и пристрастен по натуре своей, так что если конкурс серьёзный - ТОЛЬКО АНОНИМНОСТЬ! Это раз. И СУДЬИ СО СТОРОНЫ - это два.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Роман, одно замечание: судьи со стороны это нереально. Тут просто судей не найти, а с какой-такой стороны их еще искать?
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 17.02.2010 в 10:20
Это судей-то не найти? Да ладно, уж кого-кого... Как вариант: в Сети великое множество литпорталов и сайтов, на каждом есть уважаемые авторы, многие из них давно выбрали "ПМЖ" и больше никуда не ходят, есть также редсоветы, как правило, из литераторов, - вот их-то и приглашать. Слышали вы о Точилине, пока не поселились на Графах? Ну и вот...
)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Это я до ПаПы донесу:)
Алекс Фо
Алекс Фо, 17.02.2010 в 16:09
Эх.. совет, конечно, хорош)) Роман, да запросто - если проводить конкурс раз в полгода или в год (как в реале делают обычно).
А когда пять конкурсов в месяц, то попробовали бы Вы сами найти 25 жюрил из компетентных чужих литераторов?))) Правильно говорит Летти - тут бывает аврал, когда и своих-то не найти вовремя)
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 17.02.2010 в 21:17
Ну тогда - назначить должность: "Постоянный Член Жюри Конкурсов ПКП" и уговорить кого-нибудь её ( их) занять...
)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Роман, у нас на старом месте жительства был постоянный состав жюри, который заполнял анкету, где писал о своих пристрастиях, образовании и т.п. С переездом сюда, пока постоянная коллегия не восстанавливалась.

Еще один момент, я конечно скажу про себя. Когда у меня настанет творческий кризис и я перестану писать новые стихи каждый месяц (хотя бы) /ржу/, то стану постоянным членом жюри каждого конкурса, т.к. делать мне будет нечего, кроме того, что читать чужие стихи. Конечно, скажете вы, жюри могут и писать и подавать стих вне конкурса, но это те члены жюри, которые не сомневаются в своей компетентности. Я до такого уровня еще не доросла.:))