Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 371
Авторов: 0
Гостей: 371
|
Алексей, правильная статья. А Вы знаете, бывает вариант, когда рецензии пишут, и много, но очень избирательно. Одних - заваливают, других обходят: на них уже времени нет... Тут вопрос субъективных симпатий, возможно, выходящих за рамки чисто поэтических интересов) Ещё выборочность возникает из-за ощущения бессмысленности диалога в некоторых случаях. Я сама не раз говорила себе: графоманам писать не нужно - толку нет: не воспринимают они замечаний. Как правило, у них всегда стандартный ответ: "Это ВЫ так считаете, а другим вот нравится - все стихи на любителя..." Ну что тут скажешь? Просто сожалеешь о потерянном на написание рецензии времени... и уходишь к "настоящим". А им-то, как раз, кроме восторженного "О, жму руку!" - и сказать порой нечего, потому что не видишь никаких огрехов в их творениях. Не начать же перечислять через запятую все удачные образы и технические приемы, которые данный автор грамотно воплотил? Затасканное "Ооо!", вроде как, тоже писать стыдно, вот и уходишь молча, хотя и под впечатлением. А что касается "среднего слоя" обыкновенных авторов с неплохим потенциалом и адекватным восприятием критики, но без особых навыков - им, конечно, надо помогать, слов нет. И, как Вы совершенно правильно сказали, даже во время самого разгромного разбора надо давать ч-ку "сохранить лицо". Снисходительный тон рецензента отобьёт желание автора что-то воспринимать напрочь, не говоря о том, что он (тон) характеризует критика как личность не лучшим образом - и тогда его великие знания будут не нужны, от него просто отвернутся... Но на ПКП я пока встречала очень адекватных и доброжелательных людей, за что всем спасибо))) Ну, рассуждать можно ещё много... Словом, мои добавочные причины: рецензии не пишут из-за понимания бесперспективности диалога с авторами данного уровня. Из-за слишком высокого уровня чьей-то работы (не за что критиковать) - чтоб не вплетать свой голос в хор "охов" и "ахов". Алексей, а что, если опубликовать отдельными статьями некоторые лучшие Ваши разборы (или других хороших критиков)? Ведь не только авторам нужно расти, но и рецензентам? Давно хотела предложить... Или такая практика уже была на Стихире? В любом случае, здесь пока нет. С наилучшими,
здравствуйте, Юлия:) спасибо за добрые слова:) во многом, согласен с Вашими словами о выборочности написания рецензий и о трудности высказаться там, где очень сильно... я лично пишу критику только если автор сам обращается за помощью, либо после долгой но необходимой "разведки" по его рецензиям-стихам и другой доступной информации об авторе... и если вывод получается "не поймёт", то не трачу время и не пишу ничего такому автору... иногда, когда не могу однозначно понять что и как, я сначала спрашиваю в рецензии "Как Вы относитесь к критике?" кстати, наверное, это один из любимых и частых моих вопросов:) и, знаете, пока ещё не "жаловался", что написать рецензию некому... скорее наоборот:) времени на всех не хватает:) а написать рецензию на классное стихотворение действительно очень трудно (но возможно)... здесь я чаще перехожу на стиль "почувствовалось, подумалось, самое яркое место, ассоциировалось с..." и т.п. но иногда и анализировать (в том числе и свои ощущения) не хочется:) далее... знаете, один из моих любимых "параметров" я называю КПД критики... бывает, даже и критика неплохая, но... автор её не понял, не принял, не захотел, кинулся в драку... КПД получается практически нулевым (ведь этот параметр зависит и от критика, и от автора)... если рецензент взял неверный тон, то соответственно КПД критики, скорее всего, упадёт... очень немногие авторы, судя по моему опыту, могут абстрагироваться от собственных эмоций при прочтении критики и воспринимать только "полезное" в замечаниях... очень немногие... поэтому и принцип "резать правду-матку" очень редко работает... ну "нарезал", ну прочитали, ну "послали", вот и всё... а смысл? показать, что ты-критик умнее что ли?.. а смысл опять-таки?:) поэтому главное в критике всё же - цель её написания... действительно ли рецензент хочет научить чему-то или чтобы стихотворение стало лучше... или есть другие цели... по поводу публикации лучших разборов в виде статей... не знаю, Юлия... надо подумать... здесь очень "скользкий" вопрос по отношению к автору... а захочет ли автор произведения, чтобы разбор на него вот так прилюдно выставляли... а я всё же считаю, что чувства и права автора важнее, чем гипотетическая полезность статьи для других... на стихире любой автор может зайти в рецензии Школы и посмотреть как и что мы делали... многие так и поступают, насколько мне известно... когда-нибудь, надеюсь, можно будет провести Второй конкурс критиков (первый был на ПКП в прошлом году... не помню точно когда)... вот там и будут такие разборы, которые не только будут читать, но и оценивать на "лучшесть":) посмотрим... спасибо за подробное мнение:) радости Вам:) Лис
Спасибо за ответ, Алексей! Прямо и сказать нечего, ибо Вы во всём правы))) Только кивать, разве что) А про критические статьи - да, щекотливая тема. Но лично я, к примеру, отдала бы своё стихо на поругание, думаю, и другие мазохисты бы нашлись - если бросить клич... Но это всего лишь предложение, и, возможно, не самое удачное. Вы верно написали выше, что рецы на сильные стихи приобретают вид уже не критики, а отзыва о восприятии, ассоциациях и проч. - о том, как "развернулись" авторские образы в сознании читателя. Если выставить такое - точно никто не обиделся бы. С переездом!
здравствуйте, Юлия:) спасибо:) я подумаю над Вашим предложением:) но, мне кажется, что это очень близко к концепции конкурса критиков, о котором я говорил выше... вот как это было: http://stihi.ru/2008/11/03/1543 радости Вам:) Лис
Ребята, я влезу в ваш диалог, ладно?)) Алёша, а как ты смотришь на идею продолжить серию конкурсов на лучшую рецензию?
здравствуй, Аня:) наверное, можно, но не сейчас... как-то он на стихире слабо шёл... вот боюсь и здесь не пойдёт... ладно, я подумаю... радости тебе:) Лис
2,8,10
3 5 9 10 13 14 не хватило мест для 15 и 8 без солнца-оконца
ГОЛОСОВАНИЕ ОКОНЧЕНО. Сейчас будут результаты. А пока угадайка: БЕЗ МАСОК 1 – Корнетова Ирина 2 - Корнетова Ирина 3 – Летти 4 – Корнетова Ирина 5 – Павел Сердюк 6 – Эми 7 – Генчикмахер Марина 8 – Сергей Черкесский 9 – Эля 10 – Ёж 11 – Павел Сердюк 12 – Генчикмахер Марина 13 – Алекс 14 – Бра 15 – Катя Ладных 16 – Алексей Абашин 17 - Сергей Нарваткин
РЕЗУЛЬТАТЫ Алекс – 7 Ёж – 7 Генчикмахер Марина (2 стих) – 5 Элеонора Счастливая – 5 Летти – 5 Сергей Черкесский – 5 Эми – 4 Екатерина Ладных – 4 Корнетова Ирина (2 стих) – 4 Братислава – 4 ----------------------------------------- Корнетова Ирина (3 стих) – 3 Корнетова Ирина (1 стих) – 2 Павел Сердюк (1 стих) –1 Генчикмахер Марина (1 стих) – 1 Сергей Нарваткин – 1 Поздравляю победителей! Спасибо всем, кто пришел и принял участие!
Ия, а не забыли добавить по 1 баллу за голосование, как обычно?)
Хотя, кажется, количество победителей не изменится))
Эми, ну ты, мать, даешь! :) Мне очень понравилось.
а я рад за своё голосование : ) ну и конечно - усе маладцы
Да, Алекс, забыла добавить по 1 баллу, но результаты будут те же.
и конечно усех маладцее - Ия
Ие - спасибо! Блиц удался, все молодцы :))) Сережа - удивил!
ИТОГО: 4 Ия Сонина 9 7 Ирина Мельник 8 5 Алекс Фо 7 3 Светлана Алексеева (Братислава) 7 4 Ёж Лиру 5 5 Татьяна Вл Демина 5 3 Алексей Абашин 4 2 Екатерина Ладных 4 5 Корнетова Ирина 4 2 Генчикмахер Марина 3 2 Кандей Кичманов 3 3 Михаил Воронцов 3 3 Нина Лёзер 3 4 Элеонора Счастливая 3 2 Галина Самойлова 2 3 Сергей Черкесский 2 2 M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega) 1 2 Азачем Азачемов 1 1 Клавдия Смирягина (Дмитриева) 1 2 Павел Мангупский 1 2 Черкасова Татьяна 1 1 мrMischief (Михаил Степанов) 4 Александр Ашишин 1 Александровская Наталья 1 Анастасия Гурман 1 Анна Муха 2 Артём Заболотин 1 Вера Рехтер (Вера Да Юра) 2 Нарваткин Сергей (Нарват) 3 Павел Сердюк Всех поздравляю))) Рекорд по победителям)) Ия, хороший блиц был, спасибо)) Мне понравилось) И по-прежнему жду желающих на проведение следующего блица)
Который из нас..., Ириша? И чем?
Ия, спасибо! Необычная тема, сложновато было выбрать ракурс) но тем интереснее)))
Стиш неожиданный, Сережа! Ты для меня по новому открылся :)))
Сам не ожидал, Ириша... Может абсенту захотелось...? А мне все три твои стиша очень понравились, и все три выставил в победители, хотя и не узнал... Умничка!
Вернее, узнал только один, под №4...
всех поздравляю, сидела на облаке, наблюдала с большущим удовольствием!))
Поздравляю всех! мне тоже понравилась и тема, и то, что блиц был анонимный. могу провести следующий:) (пусть он тоже будет анонимным, наверное).
алекс. а чо значат цыфры до и после ника, ась? количество блиц-баллов одно их них, а второе? или нет..кароч чо где?)))))...блин, ваще не в курсе дел тут походу...
Млин, один раз забыл написать про цифры, и тут же начали спрашивать))) Первое число - в скольких блицах участвовал, второе - сколько блиц-баллов заработал всего.
Лис, как обычно, протелепал мои идеи (или я его))), но у меня все же запланировано не две группы, а три, и я пока более тезисно представлю. Частное мнение, в порядке забредания в голову… 1. Факторы, которые зависят в большей степени от организаторов конкурса. 1.1. Сроки набора заявок и голосования. 1.2. Срок существования и авторитет площадки и ее организаторов и ведущих. 1.3. Условия определения победителей (система голосования, степень ее открытости, наличие жюри и читательского голосования, величина и структура шорт-листа, формула подсчета результатов, политика в отношении клоновых и клановых голосований и пр.) 1.4. Тема конкурса (например, не у каждого автора найдутся стихи на всякую тему, следовательно, состав и уровень участников будет разный). 1.5. Качественный и количественный состав жюри (его уровень, вкусы, привычки, ответственность, честность, сходство взглядов на поэзию и т.п.) 1.6. Форма подачи конкурса, в т.ч. грамотность манифеста, четкость формулировок правил, художественное оформление и т.п. 1.7. Вид и размеры поощрений победителям, планируемое число победителей. 1.8. Степень анонимности конкурса. 1.9. Количество произведений на конкурсе. 1.10. Наличие рекламы конкурса и ее размещение. 1.11. Наличие критики конкурсных произведений, ее качество, время и место ее появления. 2. Факторы, зависящие в большей степени от самого автора, участвующего в конкурсе. 2.1. Качество стихотворения (в т.ч. техника, логика, эмоции, величина, оформление и т.п.). 2.2. Степень соответствия стихотворения теме конкурса. 2.2. Количество стихов, поданных на один конкурс (часто шорты «распыляются»). 2.3. Авторитет автора, заработанный на данном конкурсе, в целом на площадке и вообще. 2.4. Наличие групп поддержки и клонов. 2.5. Личные отношения (бывает, что хорошие авторы не ходят на конкурсы по причине личных конфликтов с ведущими, организаторами и другими участниками). 2.6. Честность голосования каждого отдельного автора. 2.7. Цель участия в конкурсе. 3. Факторы случайные, стохастические, которые почти не поддаются регулированию. 3.1. Относительный уровень стихов на конкурсе. 3.2. Количественный и качественный состав голосующих (творческий уровень, вкусы, эмоциональная близость, личные отношения к автору, честность голосования и т.д. и т.п.) 3.3. Настроение, здоровье, наличие свободного времени у голосующих (в т.ч. членов жюри) в данный момент. 3.4. Технические сбои (сайт вовремя не погрузился, комп сломался, инета не было и т.д.) ------------------------------------------------------------------- Как улучшить свои личные результаты конкурсов 1. Честные способы. 1.1. Повышать свой творческий уровень и морально расти над собой))) 1.2. Соблюдать условия конкурса (тему, сроки, участвовать в голосовании, не жульничать при подаче стихов (а то ведь можно и вообще без результата остаться, доигравшись до снятия с конкурса)) 1.3. Зарабатывать авторитет на площадке и развивать конструктивные отношения с прочими авторами. 1.4. Учитывать критические замечания и вносить исправления в стихи до начала голосования. 1.5. Пытаться учесть вкусовые пристрастия жюри при выборе стихов на конкурс. 1.6. Четко понимать, что результаты любого конкурса во многом случайны и очень относительны) Может быть, результаты это и не улучшит, но поможет сохранить нервы и авторитет (потому как скандалы по поводу «ИМХО неадекватных» результатов – тот еще цирк)) и направить душевные силы на творчество, а не на переживания и планы мести)) 2. Бесчестные способы. 2.1. Подача на конкурс качественного плагиата. 2.2. Нечестное голосование (повторные шорты от клоновых страниц, неучастие в голосовании, чтобы не давать противникам лишних баллов, голосование за заведомых аутсадеров или выборочное исключение из шортов опасных конкурентов, необоснованное голосование за минимально возможное число стихов и т.п.) 2.3. Приглашение групп поддержки – причем, не только друзей и родственников, но и рассылки всем подряд просьб проголосовать за себя. Слышал, что иногда доходит даже до попыток подкупа жюри и голосующих за баллы)) 2.4. Черный пиар себя любимого (в т.ч. косвенный, путем уничижительной критики соперников). В принципе, каждый из этих факторов можно расписывать в примерах очень подробно, если кому-то не ясно, что я имел в виду в каком-либо пункте, спрашивайте)
Да, кажется, учтены даже самые незначительные факторы, со многим согласна. Мне не очень понятно, каким образом на результат влияет цель участия автора в конкурсе. То есть даже автор принес произведение в основном для критики, но все равно участвует - на него ведь все другие перечисленные факторы влияют так же, как и на остальных? И не очень понятен этот пункт: "Подача на конкурс качественного плагиата" - как это? И относится ли к этому пункту, например, тот случай, когда автор приносит подражание (и это не запрещено правилами)? Щас просто приведу один пример: как-то в одном из стихирных конкурсов участвовал мой стих "Жираф" (с прямой отсылкой к оригиналу Гумилева и с заимствованиями из оригинала в начале и конце стиха), тогда один из арбитров поставил ему очень низкие оценки, аргументировав это тем, что "Жирафа написал Гумилёв, а стих должен быть от себя":) Потом, правда, в правилах пункт появился относительно того, что подражания приносить нельзя:)
А, кажется, поняла пункт о цели... это, наверное, когда автор по каким-то причинам подаёт заведомо слабое произведение (и сам это хорошо знает).
Ага) Для критики подает, для количества.. иногда бывает, что приносят стихи на конкурс друзья, чтобы кого-то своего продвигать, а голосовать разрешено только участникам.. ну и т.п.) Плагиат элементарный.. ну хочет автор конкурс выиграть, а свои стихи слабые. Ворует чужое и приносит)) Вы не видели, например, как Трубин носил по конкурсам стихи малоизвестного какого-то фронтового поэта? Правда, до участия не дошло, да и страницу потом прикрыли с этими стихами.
Да, помню... но это же, насколько я поняла, он не с целью выиграть, а чтобы доказать судьям, что они не разбираются в современной поэзии?:) (не знают этого автора) Кстати, про жирафа это он и написал:)))
2.1. Подача на конкурс качественного плагиата. А мой Абыр?:)) я 3 место с ним взяла на Голосах (первый и единственный приз там)
Ну подражание не плагиат))) Я когда закосил под Ланге, чуть не победил где-то на Голосах)) А с травести Самойловой урвал место на ТМ однажды) Так что плагиат - это плагиат.. а трубины не настолько авторитетны, чтобы их мнение учитывать в этих вопросах))
Шёпотом: Их Беззаконие, похоже, намекает на плагиат "ментальный" ))))))))))))))))))))))))))))))))))
Однажды *** Однажды мы с соседом взяли пива. Ну литр или два, уже не помню. Естественно нормального разлива, и на двоих естественную воблу. Во дворике присели на скамейку. Как оказалось местный детский садик. И стали поминать судьбу - злодейку, взирая на воздушный красный шарик. Сосед сказал: "Всю жизнь живем напрасно. Встаем, и тут же надо на работу. А в выходной болеем беспристрастно за наш футбол - российское болото. Потом жене пенальти пробиваем, одним ударом заставляя сдаться. И после тайма сразу засыпаем, чтобы с утра опять опохмеляться." "Согласен я с тобой, футбол - не бабы. Но и без них - поймаешь только грыжу. Они ж в футбол не могут,а пора бы. Да и пивко без воблы просто жижа." С соседом мы удачно досидели, покуда не подсел какой-то нарик. И от его веселой карусели краснел Земной то шарик, то не шарик.
Естественную воблу, нормального засола На берегах какого-то залива, Подробности о женщинах мусоля, Мы запивали ...И не только пивом...
Олег, ссылку на стихотворение добавьте, пожалуйста)
Вчерашнее такси в полметре от развилин, всего лишь две тропы и надпись на кресте, где, пахнущий смолой,сидит замерзший филин, как бодрствующий страж в приятной темноте: -Налево не ходи,свернешь в дороге шею, там лес,там озерцо,крутые берега. Направо все ништяк,и там тебя согреют обьятия наяд и тощая Яга. Еще йоркшИрский кот плутает где-то рядом, его бояться грех,он сам тебя найдет. Галоши береги от всяких разных гадов, ползущих кто куда,надеясь на исход. Здесь лес,а не бардак, не стоит суетиться. Кащей не вурдалак,авось не окропит. Аленушка поймет и даст тебе водицы, уж лучше пить ее,чем просто пиво "Пит". -Спасибо,дорогой.Утешил однозначно. Я ж как-то на такси,чем глупо ноги бить. Тебе скажу,дружок,какой-то ты невзрачный. Не ты ли написал:"To bee or not to bee"?
Ребяты,не знаю,как этой хромосомой пользоваться.Сколько раз пробовал найти ссылку,ни...чего не выходит.Может,как-то сами узнаете?
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142070/
Второе лучше
здравствуйте, ребята:) здравствуй, Алекс:) сегодня вот размышлял на эту тему, пока ехал в поезде... опыт-то есть, но... тема довольно сложная... комплексная, я бы сказал... надеюсь, что вы выдержите моё обычное многословие:) как обычно скажу: ниже моё личное мнение, не претендующее на абсолютную истину:) ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСОВ? И как следствие - какими способами участники могут улучшить свои результаты. все факторы, влияющие на результаты конкурса, можно условно разделить на две группы: А. Зависящие (в каком-то смысле) от самого автора-участника. Б. Не зависящие от него. Далее в первой группе можно выделить три или более подгрупп... основных, скажем так... А1. Само конкурсное произведение. Сюда можно включить очень многое: соответствие теме конкурса, название, длина, явные ошибки, скрытые ошибки (для зануд:)), банальность или новизна, "цепляемость" к каким-то "животрепещущим" темам или аспектам жизни и т.д. Самые "сильные" по действию факторы из этой подгруппы, по моему мнению, это длина, банальность/новизна и явные ошибки... представьте, что в каком-то конкурсе стихов (не больших форм, а просто стихов) кто-то заявляет очень длинное стихотворение или поэму... судя по моему опыту, это стихотворение-поэма заранее в невыгодной позиции... поскольку и написать так, чтобы было интересно дочитать до конца очень и очень трудно, да и время сейчас такое - смс-чатовое, все спешат, мало кто может себе позволить тратить на прочтение конкурсных стихов по полчаса на каждый... в итоге это произведение мало кто вообще дочитает до конца, а уж оценить... трудно... когда я читаю первые 7-8 четверостиший и там "мрак", то... сами понимаете... скорее всего, брошу и не дочитаю... Банальность/Новизна - довольно сложный фактор... скажем так - бывают стихи не очень "правильные" с точки зрения стихосложения, но читать их ИНТЕРЕСНО... а бывает и наоборот... и вот "интересные" стихи часто "проскакивают" выше по результатам... только поймите меня правильно, я не говорю о том, что надо плюнуть на стихосложение и писать какие-нибудь "новаторские" поделки... и здесь должна быть гармония... Ну и про явные ошибки (например, неудачность рифмы в самом первом четверостишии) - всё понятно без слов... А2. Имя автора. Его репутация как поэта. На самом деле здесь нет прямой зависимости типа "сильный автор" - "сильные результаты" или "слабый" - "слабые"... здесь чаще всего сложнее... если автор условно "сильный", но само конкурсное стихотворение условно "ниже" его обычного уровня, то автор рискует нарваться на мысли типа "Ну что же ты, Вася!.. Не, это для тебя слабовато!.. В этот раз тебе банан..." и получается так, что стихотворение автора, которое даже условно "посильнее" нхогих, хотя и "ниже" обычного уровня, сразу падает в рейтинге... это я по своему опыту организатора говорю...:) если же автор условно "слабый", и вдруг написал что-то более-менее разумное и неплохое, то его могут "поднять" мысли голосующих типа "Ну надо же! И это Петя, который раньше корова-здорово рифмовал?!.. надо бы его поощрить..." (сразу скажу - это не имеет ничего общего с "подтасовкой" результатов... это просто человеческая психология...) ну и на условно "среднего" автора этот фактор особо не влияет, как мне кажется... А3. Имя автора. Репутация автора как человека. Просто представьте себе, что есть какой-нибудь "товарисч", который хамит направо и налево, а потом заявляется на конкурс, где видит те же лица... тут уж хочешь-не хочешь, но влияние репутации на результаты такой заявки будет... Другой вариант - с товарищем, который хвалит направо и налево - по моему мнению, работает не так уж сильно... здесь часто ещё мысли "Платон мне друг, но стих Васи как-то сильнее..." работают... не у всех, понятное дело, но у многих... А4. Активность автора-участника. Здесь я имею ввиду не столько активность ВНЕ конкурсной площадки, сколько само активное участие в разнообразных конкурсах, "зарабатывание", скажем так, определённой репутации ВНУТРИ, даже создание определённого имиджа... Но само влияние этого фактора описать трудно... Ладно... теперь перейдём к другой группе, группе Б:) Здесь также можно выделить множество подгрупп... остановлюсь только на нескольких основных... Б1. Организация конкурса: тема, достаточная продуманность правил, вовремя отслеженные нарушения оных, система расчёта результатов, само ведение конкурса, реклама и известность конкурсной площадки, даже оформление конкурсного манифеста... вообщем, много чего здесь... Самым "сильным" фактором лично я считаю систему расчёта и тему конкурса... но не буду объяснять почему:) Б2. Состав участников отдельного конкурса. С моей точки зрения, это один из решающих факторов, который в то же время ни от кого особо не зависит... я уже говорил и повторю ещё раз, оценка в конкурсе - это НЕ оценка произведения самого по себе, а это оценка его ОТНОСИТЕЛЬНО других произведений... если какое-то произведение в каком-то конкурсе заняло первое место, то далеко не факт, что в другом конкурсе оно займёт опять первое... составы участников и стихов меняются, соответственно распределение оценок вполне может измениться... Поэтому сами результаты любого конкурса можно рассматривать как "намёк", но не более того... если "намекнули" на "слабость" произведения, то... может, стоит действительно посмотреть и подумать "а что не так?" Б3. Состав голосующих-оценивающих. Иногда этот состав совершенно не совпадает с составом участников, разные бывают конкурсы... Сюда входят как и составы Жюри, так и составы голосующих участников (если это по правилам конкурса) или голосующих читателей (аналогично). И опять-таки этот фактор очень и очень сложный и почти не поддающийся анализу. Наверное, я кого-то удивлю, если скажу, что факторы этой подгруппы далеко не всегда решающие. Они СТАНОВЯТСЯ решающими только в "крайних положениях". Когда, к примеру, состав Жюри попался неудачный, или в составе Жюри есть тот, кого и близко нельзя подпускать к такой работе, или когда не очень удачен баланс с баллами за голоса Жюри и участников, или когда слишком большой "вал" голосующих за кого-то (а не за произведение), или когда слишком большие привилегии по голосованию, скажем так, тех авторов, которые и сами толком ничего не понимают в поэзии, или... этот список можно продолжать до бесконечности. НО всё это "крайности". В обычных же конкурсах состав Жюри более-менее работоспособный, баланс нормальный. Вот возьмите какой-нибудь конкурс. Предложим, в Жюри я. Оценил. Результаты. Затем тот же конкурс, а в Жюри вместо меня Алекс (извини, что я тебя так "использую:)). Он оценил. Результаты. Большие будут расхождения? Я думаю, что навряд ли. И не потому, что нам с Алексом нравятся одни и те же стихи, а просто мы, как мне кажется, одинаково серъёзно будем относиться к своей работе. Полная ерунда, как была на последних местах, так и останется. Гениальные стихи, скорее всего, как были высоко, так и останутся. Ну а "серединка", может, в чём-то и изменится. Но вряд ли даже намного. Я видел в рецензиях мнения об обратной связи и об оценивании работы Жюри. Да, это интересно, но довольно сложно реализовать. Да и опасно несколько (может спровоцировать "разборки"). НО у любого руководителя конкурсных страниц УЖЕ есть в голове некий "табель о рангах": вот на этого члена Жюри можно положиться; этот оценивает неплохо, но в "крутые" конкурсы лучше не надо; а этого пробовали один раз и больше не позовём. Этот "список" есть, хотите вы этого или не хотите. Если на ком-то один раз "обжёгся", то... понятно. И напоследок, я видел разговоры об анонимном участии в конкурсах. Во-первых, насколько я понимаю, никто этого не запрещает в ЛЮБЫХ конкурсах (по крайней мере, ПКП). Всегда можно договориться с организаторами об этом. Во-вторых, реально это будет влиять только на факторы А2, А3, А4, да и то не всегда. Бывает, кто-то "возмущается" типа "Вот я участвовал анонимно здесь и занял.. место, а теперь не анонимно и занял... место." Ну и что? А другие факторы (особенно Б2) кто-то разве отменял. Да хоть как ты участвуешь - анонимно или нет, но если в составе участников появились сильные стихи, шансов стало поменьше. Ещё раз повторю, это решающий фактор практически всегда. Ну а что касается вопроса "Какими способами участники могут улучшить свои результаты?" Здесь можно написать ещё столько же:) Но пока не буду... работа у меня тут началась... радости всем:) Лис P.S. заранее извиняюсь за возможные опечатки, спешу очень...
Алёша, здравствуй! Читаю твои размышления и ловлю себя на мысли: "Респект!" Удачная и ясная структура, чёткие и логичные выводы - в общем, мне с тобой даже пополемизировать не о чем, я практически полностью согласна с твоим мнением))
Приучай к многословию!! А то здесь такие рецы куцые обычно, аж жуть))) О.. надо твою статейку про рецы публикнуть для затравки.. За размышления спасибо))) Как всегда, мысли у нас сходятся)) Жду твоих размышлений на второй вопрос, и начну потихоньку сгребать результаты диспута в кучу)
здравствуйте, Аня и Алекс:) спасибо:) Алекс, приучать к многословию - это забавно звучит:) спасибо за переопубликованнаю статью:) там, правда, очень много стихирушной специфики... а здесь я пока ещё не особо ориентируюсь, честно признаюсь:) на второй вопрос попробую ответить попозже... но я только по "честным способам" пройдусь, ладно?:) бесчестные уж пусть кто хочет сам себе изобретает... хотя ты прав в том, что их нужно знать организаторам... на всякий случай...:) радости вам обоим:) Лис
здравствуйте, ребята:) продолжаю... вопрос "Как улучшить результаты..." лучше бы разделить на две части: "Как автор-участник конкурсов может улучшить свои результаты?" и "Как организаторы конкурсов могут улучшить результаты конкурсов?" и это, в основном, совершенно разные вещи...:) просто я заметил, что во многих рецензиях идёт ответ не столько на первый вопрос, сколько на второй... а, может, я и ошибаюсь:) итак, вопрос "Как автор-участник конкурсов может улучшить свои результаты?" 1. Перед подачей заявки на конкурс рекомендую сделать следующее: а) обязательно внимательно и детально изучить условия конкурса (тема, ограничения, система голосования и подведения результатов и т.д.) и однозначно решить для себя - подходят Вам эти условия или нет... Запомните, не стоит "бузить", если условия конкурса кажутся Вам глупыми (можно высказать мнение, но вежливо и корректно, если сами организаторы конкурса спрашивают совета или просят Ваших предложений)... также не стоит рассчитывать на то, что Вы "тихой сапой" проскользнёте мимо какого-нибудь условия конкурса... не заметят сразу при приёме заявки, так заметят потом - при подведении итогов, и вряд ли Вам это так просто "простят"; б) желательно почитать уже заявленные стихи других участников (из этого тоже многое можно понять...); в) обязательно нужно ознакомиться со списком членов Жюри конкурса (если конкурс судит Жюри, и оно не анонимно), посмотреть и их страницы, если есть... НО это надо делать не для того, чтобы "совпасть с ними по вкусам" - совсем нет... а для того, чтобы принять однозначное решение - доверяете ли Вы их оценке или нет... если ответ "нет", то лучше не участвуйте в конкурсе... Зачем трепать нервы и себе, и другим людям... как говорится, тут дело вольное, не нравится - ищи другой конкурс; г) если у Вас есть время (учитывая сроки приёма произведений на конкурс), возможность и желание, то можно "провести" какие-то стихи, подходящие по условиям на конкурс, через так называемые "кабинеты критики" или "поэтические мастерские"... возможно, Вам подскажут - что и где в стихотворении можно поправить или улучшить... Здесь есть исключение: нельзя обращаться с такой просьбой к самим членам Жюри конкурса... у меня лично были такие случаи, и мне приходилось брать "самоотвод" и выходить из состава Жюри, поскольку как я могу оценивать стихотворение, к которому и сам приложил довольно много усилий (по редактированию)... мне казалось, что это будет нечестно; д) продолжая предыдущий пункт... можно обратиться и к друзьям, если они, по Вашему мнению, могут высказать своё мнение честно и без страха обидеть Вас; е) обязательно перед подачей заявки проверьте своё стихотворение на наличие опечаток, хотя бы в Ворде... не знаю, как другие, но когда я "жюрю" и встречаю опечатки в конкурсных произведениях, я снижаю оценку за "неуважение к Жюри" - так я это называю... авторы могут обижаться, это их право, но я так поступал и буду поступать так и в будущем; ж) следующее действие может показаться Вам не особо влиящим на результаты конкурса, но... судя по моему опыту, оно влияет... здесь трудно понять механизм... может быть, участник не так напряжённо относится к результатам, и поэтому Вселенная не устраивает для него "бутерброд маслом вниз"... не знаю... я называю это действие - создание "бэкапа"... смысл очень простой - нужно придумать себе дополнительную цель участия в конкурсе... эта цель должна удовлетворять трём условиям: 1 - почти полностью зависеть от Вас; 2 - если она не реализуется, это не особо Вас огорчит; 3 - она должна быть интересной и полезной. Примеры таких "бэкапов": сравнить результаты своего голосования с общими результатами конкурса (или с результатами Жюри), проанализировать где Вы "завысили", а где "занизили", перечитать конкурсные произведения, подумать об этом; другой пример - познакомиться с двумя-тремя новыми классными авторами; ещё пример - постараться получить конструктивную критику на своё произведение и исправить ошибки. Алекс, всё никак не могу закончить... поэтому буду добавлять порциями... продолжение следует:) Лис
2. После того, как заявка была подана и принята, рекомендую делать следующее: а) активно общаться с другими участниками конкурса - знакомиться, читать конкурсные произведения, корректно и вежливо высказывать своё мнение о них... что нельзя делать - это специально "опускать" кого-то негативными оценками (не путать с конструктивной и вежливой критикой) или же специально льстить кому-то (очень часто видно, когда это не искреннее мнение о стихотворении)... вообщем, вести себя нормально, искренно и вежливо; б) периодически проверять свою заявку на наличие новых ремарок (или почту), отвечать на них, а если есть конструктивные замечания, то до начала голосования можно попробовать исправить ошибки. 3. Во время голосования: а) я очень сильно НЕ рекомендую голосовать не за стихи, а с какой-то иной целью (например, специальное "опускание" сильных произведений или "поднимание" слабых, за которых мало кто вообще проголусует)... да, такими "методами" иногда можно "урвать" дополнительные преимущества Вашему произведению, НО... всё на самом деле очень хорошо видно и Ваши "шалости" вряд ли останутся незамеченными... Вы получите небольшой плюс к результатам, но огромный минус для своей репутации как серьёзного и адекватного автора... вообщем, голосуйте искренно и не думайте о своей "выгоде", только в этом случае Вы получите и справедливую оценку, и некое признание себя как "нормального" человека... это гораздо важнее, чем мимолётные "игры" с голосами; б) бывает так, что автор подаёт заявку на конкурс, но не голосует (если в конкурсе есть голосование участников)... возможно, у автора просто нет времени на это или недостаточно хорошая интернет-связь... это понятно... но если технические особенности работы автора в сети и личное время позволяют, то я рекомендую всё-таки поработать и проголосовать... это относится всё к тому же пункту "зарабатывания" участником репутации... я думаю, что каким-то образом репутация участника сказывается и на результатах. в) я не рекомендую писать "спасибо" за каждый голос за Ваше произведение во время голосования... это может выглядить несколько навязчиво и некрасиво, да и многие голосующие могут "смутиться" от такого шага... я рекомендую высказать благодарность не каждому конкретно, а в целом после подведения результатов конкурса... Вы можете написать, например: "Поздравляю победителей! Спасибо тем, кто проголосовал за моё произведение:)" Это уже будет вежливо, а не навязчиво. 4. После того, как результаты конкурса опубликованы: а) изучить результаты конкурса, почитать произведения победителей, проанализировать Ваше собственное голосование в сравнении с общими результатами (результатами Жюри; результатами других голосующих), подумать и перечитать те произведения, по которым Вы "завысили" или "занизили" свои оценки, перечитать те произведения, которые попали на "высокие места", но не попали в Ваш шорт-лист, подумать почему так; б) если Вы не согласны с результатами конкурса, я НЕ рекомендую Вам "бузить", а тем более кого-то в чём-то обвинять... да, бывает так, что кто-то проголосовал недобросовестно, но чтобы ВСЕ так сделали - это нонсенс... а влияние одного голосующего на результаты часто не особо значительно... Вы МОЖЕТЕ высказать своё мнение, но это всегда можно сделать корректно и вежливо, к примеру так: "А мне больше понравились другие произведения, которые не попали в список победителей... Ну что ж, это конкурс... видимо, мнение других голосующих сильно отличалось от моего:) Посмотрим, как будет в другой раз:)". Почувствуйте, здесь нет ни одного оскорбления кого-либо, и в то же время высказано несогласие с результатами. И любой нормальный человек - организатор, член Жюри или другой участник - вполне Вас поймёт и не будет "возмущаться" по поводу Вашего высказанного мнения. Скандалистов же никто особо не любит - ни организаторы конкурсов, ни другие участники... И ещё запомните: "Критиковать легче, чем содавать". Прежде, чем критиковать что-то, подумайте - а что можно предложить взамен? 5. И рекомендации в целом: а) участвовать в конкурсах более-менее активно, выбирать конкурсы с различной тематикой, системой подсчёта голосов, составами Жюри и анализировать свои результаты; б) не подавать на разные конкурсы одной и той же конкурсной площадки слишком часто одно и то же произведение... в особенности, если это произведение уже занимало высокие места... и члены Жюри, и другие участники могут подумать, что Вы "отбираете шанс" у других такой навязчивостью; в) в отличии от предыдущего пункта, подавать одно и то же произведение на конкурсы, проводимые разными конкурсными площадками, чтобы можно было сравнить и проанализировать результаты на разных площадках. вот вроде бы и всё... Алекс, извини но, на "Как организаторам улучшить результаты..." я не буду... по-моему, ты и так всё прекрасно знаешь:) радости всем:) Лис
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ Победители определяются открытым голосованием участников и читателей под этой рецензией. Если от одного автора участвует более одного экспромта, в шорт-листе необходимо указывать его название или первую строчку. Шорт-листы от неизвестных читателей, не имеющих статуса, не принимаются. Голос участника, читателя и ведущего = 1 балл. Каждому экспромту проголосовавшего участника автоматически добавляется по 1 баллу. Голосование за себя не засчитывается. Минимум в шорт-листе – 3, максимум – 6. Голосование продлится до 20-00 по времени сайта (21-00 по Москве) 26 февраля.
1. №2 2. №4 3. №1 4. №6 5. №13
№4 №12 №14
Аноним 3 Аноним 9 Аноним 10 Аноним 12 Аноним 13 Аноним 14
№ 13 № 10 № 12
А3, А8, А9, А12, А13, А17
6,8,15
Мне анонимность понравилась)) Надо ввести этот пункт - по желанию ведущего блиц может быть анонимным. А кто будет вести в следующий раз?))
2 и 6 и 10 и 13 (стоп не пит!!!) и 15
АНОНИМ №2 АНОНИМ №9 АНОНИМ №12 АНОНИМ №13 и я включу в шорт всё же АНОНИМ №7 но с "правительством" и "мещанами" что-то делать всё-таки нужно - ниоткуда они там, в целом после "Тили-тили" не нра
А1 А4 А10
3, 8, 9, 10, 14, 15
3, 6, 8, 15
Быстро проводим угадайку!!!! Под этой рецей. 100 баллов на кону, торопись, угадай живопись:)))
огласити весь список, пжлст..
Аноним №4 – Элеонора))) Аноним №15 – Летящая)))
13 - Алекс 6 - Ира Мельник 3 - Катя Ладных. или девчонки наоборот, фоих их поймешь))) 11 - Саша Коковихин
АААА, он меня Богиней назвал!!!
Аноним №12 - Призрак
8 - Абашин, ты? 6 - Катя Ладных 13 - Рон 11 - Азачем 10 - Бра 9 - Настя??? 4 - Ира Корнетова может Эми, я тебя не опознала:( И вообще, какое счастье, моя угадайка!!!
15 точно Катя Ладных!!!
Аноним №8 - это вот точно Стрега))))
кста, наоборот - 3 - Ира 6 - Катя. Ира пишет названия)))
15 - содрала Ладных и Иры)))Но сама думала, что Вуева могла
Даю подсказку: участников только 13.
Уже было 4 правильных ответа))
СПИСОК!!!!!
10 не Бра. Вообще стих №10 шикарный, но не по теме, как хотите. Мне ПГ запретил говорить, а я скажу. Я не понимаю перед кем и зачем хитрить, ради чего? За Мюнхгаузена Братиславы я не голосовала на прошлом блице, потому что он не по теме, но с удовольствием его прочитала на текущем конкурсе "Лучшее", потому что шикарный стиш, но тогда он был не по теме.
А я тоже скажу, тем более мне не запрещали - с Ирой в привате чутьпогадали мы тоже - теперь её угадайку прошу делить поровну, а я пошла спать, ибо устала шопипетс!!!
А я меняю показания! 11 номер прошу отдать Сергею Черкесскому.:))
Я думаю, 11 - Миша Степанов, а 13 - Саша Мигов... Первый раз угадываю...
Летти, почему №10 не по теме? Вы не заметили слов "мартовский неба глоток"? Очень даже по теме! Жаль, я не могу голосовать((( №9 и 10 - самые лучшие!
Я всё заметила, к сожалению. И еще раз повторю, что №10 очень достойное стихотворение. Я буду рада, если оно победит, но на каком-то другом конкурсе.
1 - Катя 2 - Алекс 4 - Ириша 5,9 - Азачем 6 - Коковихин 11,12 - Абашин 13 - Стпанов
14, возможно, Братислава.
мда....
Абашин, не курю, абсента не выношу (тебе-то уж это хааарашо известно), и солнце с оконцем не рифмую лет 10 ))))
Абашин, не курю, абсента не выношу (тебе-то уж это хааарашо известно), и солнце с оконцем не рифмую лет 10 ))))
Стрег, а я и с первого раза всё услышал))) А "солнце-оконце" - это богатая хорошая рифма... зря ты с ней так...))) Не куришь? Вот это правильно... А я сейчас постепенно отучаю себя выкуривать по две пачки в день... Есть прогресс - получается где-то полторы :/ А что выносишь? /и откуда? интересно/)))
*) Вы мне льстите, Леди! Это действительно мог бы быть Ваш покорный слуга. Тока я с глагольными завязал. Нафсегда *)
*) звиняюсь, это ЛНД адресовано *)
Азачемушка, я увлеклась:)) Даже не заметила глагольных рифм:))
Попытаюсь пальцем в глоток неба)) 1 – Татьяна Демина 2 – Павел Сердюк 3 – ЛНД 5 – Корнетова Ирина 6 – Эми 7 – Марина Генчикмахер 9 – Элеонора 10 – Слава Оз 11 – Азачем или Коковихан) 12 – Галина Самойлова или Бра или я в хорошем настроении))) 13 – Абашин или я в плохом настроении)) 14 – Нина Лёзер 15 – Екатерина Ладных 16 – Абашин
Ия, кто сказал, что ведущему запрещено голосовать?))
Уже было 9 правильных ответов! А проголосовать я бы проголосовала, но я ведь знаю, чьи экспы(( А народ не знает, что я за авторов не голосую, только за тексты))
1 – Корнетова Ирина 2 – Сергей Черкесский 3 – Ирина Мельник 4 - Надежда Ле 5 – Сергей Черкесский 6 – Екатерина Ладных 7 – Элеонора Счастливая 8 - Ирина Мельник 9 – Корнетова Ирина 10 – Марина Генчикмахер 11 – Братислава 12 – не знаю 13 – Алекс Фо 14 – Алексей Абашин 15 – Екатерина Ладных 16 – Алексей Абашин 17 - не заню
Кстати, я тоже ни разу не пробовала абсент и курить хочу бросить, уже по полпачки курю:))
Нет, все-таки анонимный блиц - это здорово! Читаю угадайку и получаю кайф... Особенно Призрак порадовал - вот лично меня он ТАК видит)))) Нет, Алекс, не угадал - стиш хороший, но совсем не моё. А уж как я пальцем в небо ткнула, наверно... Ия, я представляю, как у Вас руки чешутся проголосовать :)))
Польщён, но, увы..., хотя мысли созвучны!
В феврале исполнилось ровно 13 лет, как я бросил курить!!! А абсент, довольно прикольная штука, если в меру...
Абсент - довольно прикольная штука со "швепсом")))))
1 – 2 – С.Черкесский 3 – ЛНД 5 – Корнетова Ирина 6 – Лем 7 – 8 - Абашин 9 – Эля 10 – (могла быть Клава :) 11 – Ёж 12 – Зёбра 13 – Беззаконие 14 – Эля или Зёбра 15 – Катерина Ладных 16 – 17 -
А кому баллы слать-то?:) Что не Мельник, так явно:( Кто сколько угадал?
На тебе результат))) Алекс Фо 6 Братислава 5 Элеонора 4 Эмилия 4 Летти 3 Екатерина Ладных 1 Сергей Черкесский 1 Алексей Абашин 0 Корнетова Ирина 0 Кому давать?)))
Никому ничо не дам:)__)))) Хитрый какой:)
ПОЛУЧЕННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
АНОНИМ №1 В Поднебесье В Поднебесье ветер гудит свирепо. Мы парим тихонько над облаками… А в твоей ладони сгустилось небо – Я его тихонько коснусь губами… Небо самой первой и чистой страсти, Небо вдохновений, любви, улыбок… Два глотка бесценного неба счастья, Неба самых первых смешных ошибок… Может быть, мы рухнем с небес в реальность, Захотим ненужных вещей и хлеба… И тогда, стерев с наших душ банальность, Я спрошу: -Ты помнишь глоточек неба?
АНОНИМ №2 Терпи, нам недолго осталось, браток! Всего-то - дожить до весны, Чтоб выпить весеннего неба глоток, И вытряхнуть зимние сны. От пьяного запаха талой воды Кругом пойдет голова… Затем забудется вкус беды И вес обретут слова. Горькое время помчится вспять, Наступит пора чудес, И мы, браток, захотим опять Сделать глоток небес… Крылья пробьются – и мы взлетим! В небо, а может – в рай… И будет все, как мы захотим, Ты только… не умирай…
АНОНИМ №3 Вариация Тонкие стенки не выдержат и разобьются, Выльется небо в ладони, лови его смело, Падай в него и мелодией синего блюза Будь убаюкан и пьян без увечий похмелья. Кончится темное время хрустящего снега, Время начнется другое – цветущее пряно, Небо вернется в сосуд, только жизни телега Между осколками счастья, к несчастью, застрянет.
АНОНИМ №4 Провидение, порой, слепо… Хорошо, что ты пришел, милый! Я налью тебе глоток неба – Подарю тебе глоток силы. Нам, Богиням, иногда грустно – Поклонения, дары, гимны… А хотелось бы любви, чувства… Вот бы страстью растопить льдины! Ты красив и говоришь складно… Не стесняйся, допивай небо! Что ты смотришь не меня жадно? Провидение, порой, слепо…
АНОНИМ №5 Глоток неба. Законы неба таковы, что, находясь в любом сосуде, содержит свежей синевы и святости в себе, что судьи (наш опыт и сухой расчёт) едва ль отыщут прегрешенье. А небо влагой истечёт. И всяк найдёт своё решенье в вопросах жизни в мире сем, когда от неба причастится. (А их, известно, ровно семь) небес – и каждого частица в глотке естественной воды - божественной небесной влаги. Минутный бег вотрёт во льды безмременья. У бедолаги - нет шансов выжить без небес, как без воды, огня и крова. Нам небо – вроде как Собес (или, как дойная корова).
АНОНИМ №6 Голубою мечтой наполняю высокий бокал, Незабудочный ядом на вид безобидным, смертельным Лучше скорый уход, чем моя затяжная тоска Только пара глотков - и душа в небеса улетела Я всего лишь прикрою, вздохнув облегчённо, глаза И проглотит меня облаков невесомое чудо И покой, о котором сейчас и мечтать мне нельзя... И тебя наконец-то уже навсегда позабуду...
АНОНИМ №7 Вы читали, господа, у Маршака, Про ужасного обжору - толстяка? Он назавтрак слопал лошадь и быка, Н десерт решив отведать облака. А ведь это для обжоры неположено! Облака куда опасней, чем мороженное! У бедняги, видно, был суровый жар! Он потребовал себе воздушный шар И взобрался в небеса с огромной ложкой, Мол, отведаю я неба хоть немножко! И от этой нежно-облачной ванили Толстяка как-будто сразу подменили: Он не ест и не пьет, Он лишь песенки поет: "Трали вали" там, а может "Тили-тили"! И гуляют эти песенки по свету, Рекламируя небесную диету; В небесах теперь повсюду пляшут шарики, Их владельцы пишут песенки и гарики, Обзывают нас "мещане толстосумые", А правительство об этом, как не думает!
АНОНИМ №8 «Глоток неба» Расплескалась инверсии лента По небесной глубокой лазури. Мне в бокал голубого абсента Сладкой ваты со льдом. И закурим… Вмиг глоток терпко-синего неба Обожжёт и гортань и сознанье. Отдышаться, прислушаться мне бы, Но в глазах голубое мерцанье… Лёд с огнём – переход в иномирье, А полынная вязь послевкусья Грудь наполнит небесною ширью, И в неё с головой окунусь я. Оседает на донышке вата, Меньше, меньше абсента оконце… Я лечу с облаками куда-то. Там свобода, Там небо, Там солнце!
АНОНИМ №9 Ты лежишь и думаешь – вот оно, это счастье. Так нежданно упавшее с неба тебе на плечи. И не то, чтобы очень нужно тебе, но часто Нестабильно, нестойко, и вследствие - быстротечно. Пробирает до самой крайней из клеток тела, Так легко и свободно и хочется улыбаться… И над звёздами всё быстрее луна вертелась, И вертелось в башке в невозможности удержаться. А потом, словно стаю бабочек в альвеолы, Пропускаешь в себя чудо-радугу из бензина… Раз напился… *пинок в хребтину*…вали, по полной Выпей свежего неба из лужи теперь, скотина
АНОНИМ №10 Вот и весна. Выдыхая горечь, Выдохнешь зиму, норд-вест, простуду. Взмоешь над городом - птицей взмоешь. Девочкой в ожидании чуда Будешь смотреть, как внизу деревья Робко, стыдливо оделись в зелень. Верить, конечно же, будешь - верить В то, что февраль этот был последним Самым суровым и самым горьким, Самым бесцельным, метельным, вьжным. В то, что весна для любви - и только, Верить, любить - вот и всё, что нужно. Взмоешь, но юные крылья - хрупки, Мартовский неба глоток - смертелен. Видишь, как тихо лежит голубка В детских ладошках, как в колыбели.
АНОНИМ №11 Метеоморфозы. Зашёл я в бар, и заказал сухого. А мне налили мокрого в бокал (и облачного). Не найдя плохого, в бокал я (по привычке) ус макал. И ощутил движение воздухов в своей продутой ветром голове. И ангелов блаженных (то есть духов). Об этом рассказал своей братве. Меня, конечно, парни засмеяли, и предложили с этим завязать. Я бросил пить – и звёзды засияли. Теперь не знаю – с чем это связать!
АНОНИМ №12 Глоток непостижимой сини, К нему соломинка из света, И из нелепого разини Вы получаете поэта...
АНОНИМ №13 Кто-то ждет, что на блюдечке жизнь подаст (ведь кому-то же подает!!), кто-то рвется на полюс, ломая наст, из комфорта своих широт; кто-то счастье кладет под проценты в банк, кто-то воздухом полнит грудь… Планы-карты у всех – кто в собор, кто в кабак, а по сути – един-то путь… Если б знать, для чего мы растем, как снег, в вышине облаков-идей − чтобы падать на землю случайных мекк, и разбившись, ползти по ней? И беспомощно таять, и делать вид, что не больно – соринка в глаз… а когда будет кто-то в душе убит, выдать судороги за пляс. И когда станет поздно считать цыплят (воронье никогда не спит), все дороги обложит – то шах, то мат, и окажется стоп не пит- − падай с облака выдуманных чудес, как снежинка на белый лист… Чтобы выпить в полете глоток небес – и под два кубометра вниз…
АНОНИМ №14 Три раза в день по чайной ложечке глотала небо я, Луны таблетка на ночь тоже мне была назначена. Мне бриз морской бы в ингаляции, но бриза не было… А смерти челюсти заклацали совсем не вкрадчиво... Даст осложнения и сложности весна угрюмая, Под языком растает солнышка драже янтарное, Но караулить смерти нечего – пью небо рюмками, Больничный лист продлен до вечности – живу шикарно я.
АНОНИМ №15 Солнце выпито. Вечность мрачнеет, молчит равнодушно, Смотрит холодно сквозь опустевший бокал на меня. На стекле затуманенном - трещины веток февральских. Анфилады вечерних дворов и дыхание стужи, Голоса приглашенных тревожат, пугают, пьянят. Не хватает мечты или слёз, тишины или встряски? Можно встать и, пройдя коридором, поросшим быльём, Так легко, улыбаясь, шагнуть в сумасшедший итог - В упоительный вермут лучей, в бесконечное лето. Но в реальности – только слепящий до боли проём, Только ветреный берег рассвета и неба глоток, Только взгляд за спиной – сострадающий, долгий, последний.
АНОНИМ №16 На вдохе – секундой раньше, на выдохе – мигом позже; я был… и конечно стану… Сейчас же – такой, как есть… Глотаю прозрачно-яркий коктейль голубого цвета. Размажу его по нёбу… …и пусть говорят, что «яд».
АНОНИМ №17 Скажи, любить безответно, когда вокруг девушек несметно - глупо же? А пасть смертью храбрых, будучи с Юностью на равных на штык-ноже? Подниматься стойко на вершину, если в тебе роста два аршина - неумно! И встречать утром Солнце... право первых у японцев - всё равно! Зачем? А затем, что всё это - глоток неба
АНОНИМ № 15 исправленный Солнце выпито. Вечность мрачнеет, молчит равнодушно, Смотрит холодно сквозь опустевший бокал на меня. На стекле затуманенном - трещины веток февральских. Анфилады вечерних дворов и дыхание стужи, Голоса приглашенных тревожат, пугают, пьянят. Не хватает мечты или слёз, тишины или встряски? Можно встать и, пройдя коридором, уже опустевшим, Так легко, улыбаясь, шагнуть в сумасшедший итог - В упоительный вермут лучей, в бесконечное лето. Но в реальности – только минут лабиринт надоевший, Только ветреный берег рассвета и неба глоток, Только взгляд за спиной – сострадающий, долгий, последний.
БЛИЦ ОКОНЧЕН. Всем спасибо.
АНОНИМ №7 исправленный To je, bez oshibok: Вы читали, господа, у Маршака, Про ужасного обжору - толстяка? Он на завтрак слопал лошадь и быка, Нa десерт решив отведать облака. А ведь это для обжоры неположено! Облака куда опасней, чем мороженное! У бедняги, видно, был суровый жар! Он потребовал себе воздушный шар И взобрался в небеса с огромной ложкой, Мол, отведаю я неба хоть немножко! И от этой нежно-облачной ванили Толстяка как-будто сразу подменили: Он не ест и не пьет, Он лишь песенки поет: "Трали-вали" там, а может "Тили-тили"! И гуляют эти песенки по свету, Рекламируя небесную диету; В небесах теперь повсюду пляшут шарики, Их владельцы пишут песенки и гарики, Обзывают нас "мещане толстосумые", А правительство об этом, как не думает!
Доброго всем вечера! Рассаживайтесь поудобней и приготовьтесь смаковать. Тема нашего сегодняшнего блица: ГЛОТОК НЕБА. Не забывайте, блиц сегодня анонимный, все экспромты присылайте мне в личные сообщения.
Ия, когда вывесите все полученные стихи, свистните, что всё) Чтоб знать, какой максимум задавать на голосование..
А мне нравятся стихи :)))
стеклянная вода http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142005/ Опять запаздывает дождь. Темна стеклянная вода. Последний источая мед, лежит забытая листва. Велела ветру подобрать, сегодня осень, уходя, Чтобы ей было, чем платить за все ненужные слова. Но ветер умер до утра, метанья не исполнив долг. Нет, медью не разбить стекла, и за грехи расплаты нет. Вдоль недописанной строки лишь прочерк – стерты имена. Меня здесь незачем искать – зачеркнут горький силуэт. У неба истончился край, достаточно одной слезы, Чтобы размяк истертый холст, его оборванный подол, Мусоля, пачкает асфальт. Освободившийся от птиц, Пустой тревожный горизонт за грань сомнений перешел. Туман крадет деревьев тень, нет перспективы – только фон. Замерзнет в кулаке душа от невозможности согреть. Как мне суметь себя продеть через игольное ушко Усталых прошлогодних снов, где запрещается стареть? Так вечер обнимает ночь – их невозможно различить. Безжизненный размазан свет, больной от выпитых чернил. Сломалось время, и ушел, терпенье потерявший бог, Рассказы летние унес. Не вспомнить, кто кого забыл.
Принято, Ия) удачи)
|